Курсовая работа
«Речевой портрет Гарри Поттера»
- 28 страниц
Введение… 3
Глава 1. Речевой портрет персонажа как филологического исследования…. 5
1.1 Характеристика понятия «речевой портрет» в современной лингвистики….5
1.2. Приемы описания речевого портрета… 7
Выводы по главе 1… 17
Глава 2. Анализ речевого портера Гарри Поттера… 18
2.1. Образ Гарри Поттера…. 18
2.2. Речевой портрет Гарри Поттера…. 21
Вывод по главе 2…. 24
Заключение… 25
Список использованных источников…. 27
В любом художественном произведении основным предметом изображения является персонаж, следовательно, исследование художественных текстов включает в себя и изучение речевой характеристики персонажей. Язык является непосредственным воплощением идеи, одним из внешних проявлений внутреннего мира персонажа, детальным и ярким прослеживанием содержания, речи, интонации, а также его уникальных слов, идиоматических выражений, является важным средством для описания образа и выявления черт характера персонажа.
В лингвистике разделяют понятия «язык» и «речь». Язык — система звуковых и словарно-грамматических средств, закрепляющих результаты работы мышления и являющихся орудием общения людей, обмена мыслями и взаимного понимания в обществе. Речь — язык в действии, язык в «работе», когда мы им пользуемся для общения с другими людьми.
Речевой портрет непосредственно отражает личностные черты героев и фон образовательной эпохи. Далее писатели стараются представить персонажей перед читателями более четко и ярко.
Данное исследование посвящено речевому портрету Гарри Поттера известному актёру исполнившему главную роль в Гарри Поттере. Данное исследование является актуальным, так как позволяет на материале оригинального текста выявить характерные особенности как Дэниела Рэдклиффа так и Гарри Поттера а также проследить художественные приёмы в английском языке.
Объектом исследования - является речевой портрет.
Речевые портреты являются одной из важнейших составляющих процесса формирования у говорящего общего образа, будь то личность или группа лиц, составляющих социальную группу. В речи любого человека всегда присутствует «отпечаток» социальной и культурной среды, опыта, потребностей, отношения к внешнему миру, системы ценностей и т. д. Речевые портреты помогают нам лучше понять особенности конкретного человека, поскольку речь многогранна по своему значению. Это не только способ общения, но и способ мышления, носитель сознания, памяти, информации, средство управления поведением других и регулирования своего собственного.
Что такое речевой портрет?
Дадим несколько определений: «Речевой портрет – это воплощенная в речи языковая личность социальной группы».
«Речевой портрет - коммуникативная личность или совокупность языковых и речевых характеристик общества в единый период существования» (Кухаренко В. А., 2016 - 184 с)
«Речевой портрет - функциональная модель языковой личности»
Под речевыми портретами Г. Г. Матвеева понимает «набор фонетических предпочтений говорящего в данной ситуации для достижения определенных намерений и стратегий воздействия на слушателя» (Матвеева Г.Г., 1993 - 87с.) Также Г. Г. Матвеева указывает, что, как и языковая личность, речевые портреты могут быть индивидуальными или коллективными (Матвеева Г.Г., 1993 – 87с).
Создание речевого портрета не подразумевает закрепление статического изображения. С бурным развитием коммуникативной дисциплины речевой портрет стал преимущественно динамичным и все больше осуществляется через определенный набор коммуникативно-прагматических параметров, прежде всего через репрезентацию вербальных стратегий и тактик.
Под целостным речевым портретом языковой личности понимается иерархически организованная структура, которая включает следующие компоненты:
1) социо-психолингвистический портрет – социальные, психологические, биологические особенности; личные интересы и увлечения;
2) особенности речевого портрета на уровне его лексикона: описание и анализ всех системно-языковых уровней;
3) особенности речевой культуры: особенности коммуникативного поведения, учет фактора адресата, своеобразие лексики. Исследовательские поиски при изучении проблемы языковой личности и создания её речевого портрета направлены на такие моменты речевого поведения, которые несут в себе сущностные (типовые) черты.
На наш взгляд, основными показателями отличающими прием речевого портрета от других являются:
1. Агаркова, О. А. Речевое поведение в различных культурах[Текст]/ О.А.Агаркова // Журнал молодой ученый. – 2013. – №4. – С.338 – 340
2. Алимов В.В. Теория перевода. Перевод в сфере профессиональной коммуникации: учебное пособие. - М.: Либроком, 2014. – 160 с
3. Бирюкова Е.О. Индивидуальный речевой портрет говорящего в телевизионном дискурсе. Вестник Череповецкого государственного университета, 2011. – Т. 11, 31 -3. – С. 33
4. Гаврилова О. В. Практикум по стилистике английского языка – Бузулук, 2013. – 112 с.
5. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. – М.: Либроком, 2012. – 376 с.
6. Голубкова О.Н. Портрет языковой личности переводчика художественной литературы: Джейми Гэмбрелл. Многоязычие в образовательном пространстве. - 2016. - №8. - С. 93-99.
7. Ерофеева Т.И. Речевой портрет» говорящего. Языковой облик уральского города [Текст] /Т.И. Ерофеева, – Свердловск, 1990. – 247с
8. Кухаренко В. А. Практикум по стилистике английского языка. Seminars in Stylistics: учеб. пособие. 8-е изд., стереотип. М.: Флинта, 2016 - 184 с
9. Китайгородская М.В. Розанова Н.Н. Русский речевой портрет. Фонохрестоматия. М.: Наука, 1995 – 123 с.
10. Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность. - Москва: Наука, 1987. - 257 с.
11. Лейко И.М., Маслова В.А. Параметры описания речевого портрета языковой личности. Язык и социальная динамика. – 2012. – № 12-1. – С. 414
12. Макеева С. О. Речевой портрет в круге смежных понятий. Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики : материалы и тезисы докладов ежегодной международной конференции, 7 февраля 2014 г., Екатеринбург / Урал. гос. пед. ун-т ; под ред. Н. Н. Сергеевой ; науч. ред. Е. Е. Горшкова. Екатеринбург, 2014. - Ч. 3. - С. 85.
13. Матвеева Г.Г. Скрытые грамматические значения и идентификация социального лица («портрета») говорящего. – СПб., 1993. – 87 с.
14. Плеханова И.И. Литературный герой как «Прототип» личности писателя: условия «Узнавания» и художественные следствия идентификации // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. - 2015. - №1 (33). - С. 139-158.
15. Роулинг Дж. Гарри Поттер и философский камень. Пер. с англ. И. Оранского. – М.: Росмэн, 2006. – 400 с. [Электронный ресурс] URL: https://pot**r1.bib.bz/glava-1-malchik-kotoryy-vyzhil. (дата обращения: 10.01.2021).
16. Роулинг Дж. Гарри Поттер и философский камень Пер. с англ. М. Спивак. – М.: Махаон, 2017. – 432 с.
17. Rowling J. Harry Potter and the Sorcerer\'s Stone. Scholastic, Inc., 2013. – 336 p. [Электронный ресурс] URL: http://lilu**rong.etoya.com/files/2014/06/j.k.-rowling-hp-1-harry-potter-and-the-sorcerersstone.pdf. (дата обращения: 10.01.2021)
18. Чурилина, Л.Н. Языковая личность в художественном тексте [Текст] Монография. - 2-е изд., стереотипное. /Л.Н. Чурчилина, - М.: Флинта: Наука, 2011. – 240 с
Тема: | «Речевой портрет Гарри Поттера» | |
Раздел: | Языковедение | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Изучение речевого портрета холдена колфилда в романе дж. сэлинджера «над пропастью во ржи» на занятиях по английскому языку
Дипломная работа:
Языковые и художественные средства создания образа ребенка в художественной литературе
Дипломная работа:
Безэквивалентная лексика
Дипломная работа:
Языковая личность ребенка в русской литературе
Дипломная работа:
Анализ и обобщение особенностей описания портрета современной женщины в текстах современной англоязычной женской прозы