Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Воспитание скоростно-силовых способностей у юношей 15-16 лет в секции по боксу» - Дипломная работа

  • 51 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ . 6

1.1. Общая характеристика скоростно- силовых способностей в боксе . 6

1.2. Средства и методы воспитания скоростно- силовых способностей у юношей, занимающихся боксом 12

1.3. Особенности воспитания скоростно- силовых способностей у юношей 15-16 лет в секции по боксу 18

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24

2.1. Методы исследования 24

2.2. Организация исследования 28

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ 30

3.1. Комплекс упражнений для воспитания скоростно- силовых способностей у юношей 15 - 16 лет, занимающихся в секции по боксу 30

3.2. Внутригрупповой анализ скоростно-силовых способностей боксеров экспериментальной группы 36

3.3. Межгрупповой анализ скоростно-силовых способностей боксеров 40 ВЫВОДЫ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46


Введение

Актуальность. Сегодня в современном обществе, при наличии различных проблем, имеется настоятельная потребность в дальнейшем развитии физической культуры, как одной из главных частей высокого качества жизни людей, и конечно, каждого следующего поколения. Безусловно, актуальным вопросом в двигательном воспитании детей и подростков определяется поиск наиболее эффективных средств и методов, помогающих реальному развитию двигательных способностей у подрастающего поколения. При этом особую роль здесь должна иметь школа, как место где формируется отношение к разным жизненным факторам, с в том числе отношение к двигательной активности, физической культуре и спорту. Поэтому школьные секции по разным видам спорта должны быть центром притяжения для школьников особенно старшего школьного возраста. При этом интерес для подростков имеют те виды спорта, по которым имеются национальные сборные, где есть высокий уровень спортсменов, выступающих на международных соревнованиях, активные болельщики. Целесообразно создавать такую школьную секцию, занятия в которой способствовали эмоциональному объединению подростков.

Именно бокс представляет интерес для подростков 15-16 лет. Это многомиллионный вид спорта, интерес к нему имеется у многих людей во всем мире. Сегодня этот вид спорта определяется значительной

интенсивностью тренировочных нагрузок [16]. Поэтому важной представляется задача по эффективному воспитанию двигательной активности подростков, занимающихся боксом. Перед учителем, ведущим занятия в школьной секции по боксу, возникает необходимость учитывать соответствие тренировочной нагрузки с физиологическими возможностями организма старших школьников.

В ходе организации занятий в секции по боксу необходимо иметь представление о полном физиологическом механизме воспитания разных двигательных способностей. В таком виде спорта, как бокс, занимающийся добивается эффективного результата при постоянном взаимодействии с партнером, при этом всегда с развитием активных двигательных действий. В боксе побеждает тот, кто атакует и быстро, и с большим силовым воздействием. Таким образом, скоростно-силовые способности могут быть определены, как важнейшие из физических качеств боксера.

Именно так, занимающиеся с подростками, преподаватели по важности воспитания способностей, ставят на первое место скоростно-силовые способности.

Однако, воспитание скоростно- силовых способностей безусловно сложно, как в теоретическом, так и в методологическом плане. Это обусловлено тем, что различные виды скоростно- силовых способностей, как элементарные движения, так и движения сложные, оно зависят от индивидуальных функциональных возможностей моторной зоны центральной нервной системы занимающегося, и они для воспитания требуют применения более разнообразных методов и методических приемов.

Таким образом, при определении актуальности нашего исследования, отмечаем, что имеется противоречие между необходимостью применения на занятиях по боксу со старшими школьниками определенных методик развития скоростно- силовых способностей для занимающихся и недостаточной разработанностью такого вопроса.

Цель исследования разработать и обосновать эффективность комплекса упражнений на воспитание скоростно- силовых способностей у юношей 15-16 лет, занимающихся в секции по боксу.

В соответствии с указанной целью исследования поставлены следующие задачи исследования:

1. Провести анализ состояния исследуемой проблемы по данным научно-методической литературы в области теории и практики физической культуры и спорта.

2. Разработать комплекс упражнений для эффективного воспитания скоростно-силовых способностей у юношей возраста 15-16 лет.

3. Доказать эффективность предложенного комплекса упражнений для воспитания скоростно- силовых способностей у занимающихся боксом юношей в ходе проведения педагогического эксперимента.

Объект исследования учебный процесс в школьной секции по боксу, направленный на воспитание скоростно- силовых способностей у занимающихся 15-16 лет.

Предмет исследования комплекс упражнений для воспитания скоростно - силовых способностей юношей возраста 15-16 лет, занимающихся в секции по боксу.

Гипотеза исследования использование комплекса специальных упражнений на занятиях в секции по боксу юношами 15-16 лет будет способствовать более эффективному воспитанию скоростно- силовых способностей занимающихся.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Общая характеристика скоростно- силовых способностей в боксе

Характеристику скоростно-силовых способностей в боксе следует начать с короткого анализа. Ретроспективный анализ литературы свидетельствует о том, что спортивное противостояние, которое в боксе является главным, уходит корнями в древнейшие времена. Когда сама человеческая состязательность определялась на основе сравнения результатов трудовой деятельности. Такое сравнение и давало возможность определить уровень способностей [12].

По мере развития человеческого общества становятся возможными испытания состязательно-спортивного характера, чаще используемые при переходе юношей из одной возрастной группы в другую группу. Тогда же формируются простые элементы техники в подготовке занимающихся. В ходе любых состязаний у юношей начинает происходить осмысление значимости своих побед, появляются критерии для определения победителей и оценивания личных достижений. Специалисты, интересующиеся состязаниями, начинают формировать материалы о тренировке, о том, как эффективнее готовиться, чтобы достигнуть прогресса в своих тренировках результатов как можно быстрее. Постепенно оформлялись современные виды спорта, проявлялся интерес к поиску и разработке более эффективных вариантов техники и тактики ведения основной соревновательной борьбы в спорте, которые позволяли бы заметно улучшить свой личный результат. Все это постепенно привело уже к разработке методики в современных видах.

С течением времени спортивные результаты изменяются под влиянием разных факторов и условий [10]. Однако, имеются характерные для любого результата условия. Такие как личная одаренность, а также степень ее реализации в ходе воспитания индивидуальных качеств. Кроме того, важным представляется само состояние системы спортивной подготовки в обществе, а также и ее качество.

Как определяют сегодня специалисты, изучающие вопросы воспитания разных двигательных качеств в разных видах спорта, имеется разные подходы к подготовке занимающихся. Рассмотрим их в определенном порядке.

1. Сначала ставится задача по определению исходного состояния занимающихся и прогнозирование возможности достижения им запланированного результата.

2. Требуется разработка определенной программы упражнений, когда идет процесс воспитания, тренировки, участия в соревнованиях, восстановления, с учетом начального уровня подготовленности спортсменов определенного уровня.

3. Важно сформировать правильную система педагогического контроля над выполнением программы подготовки и ее корректировка и промежуточный контроль [32].

Следует отметить, что сегодня подготовка занимающихся боксом представляет собой определенную схему, с учетом особенностей возрастных и гендерных характеристик.


Заключение

1. Анализ научно - методической и специальной литературы показывает, что бокс характеризуется достаточной интенсивностью секционных нагрузок. Перед современным учителем-педагогом стоит задача необходимость по наращиванию тренировочной нагрузки во время секционного занятия. Что бы победить в боксе нужно боксеру быстро двигаться и быстро наносить удары с приложением максимального силового воздействия. Следовательно, именно скоростно-силовые способности являются важнейшими из физических качеств юного боксера.

Специалисты в области бокса считают, что именно возраст 15-16 лет является благоприятным для развития скоростно-силовых способностей в этом виде спорта.

2. Для повышения уровня скоростно-силовых способностей у юношей 15-16 лет, занимающихся в секции по боксу мы разработали комплекс упражнений. Занятия проводились три раза в неделю по полтора часа. Каждую неделю в двух из трех тренировочных занятий мы использовали метод круговой тренировки для воспитания скоростно-силовых качеств. Комплекс упражнений выполнялся в форме круговой тренировки и состоял из четырех станций. Характер выполнения физических упражнений на каждой из станций обусловлен рядом особенностей. Первую и третью станцию мы меняли каждую неделю на следующие станции. Юноши- боксеры начинали все вместе выполнять учебно-тренировочные задания на этих 4 станциях в течение 3 минут и затем делали перерыв 1 минуту. После полного круга отдых в течение 3-4 минут. Период отдыха был не пассивным, с помощью определенных упражнений на релаксацию юноши максимально расслабляли те группы мышц, на которые давалась основная нагрузка.

3. Занятия по предложенному экспериментальному комплексу упражнений, развивающему скоростно-силовые способности юношей 15-16 лет привели к статистически значимому повышению важных для бокса разновидностей скоростно-силовых способностей. Проведенное нами исследование доказало эффективность предложенного комплекса упражнений. Таким образом, поставленные исследовательские задачи были успешно реализованы. Гипотеза исследования подтвердилась. Всё это говорит о том, что поставленная нами цель работы достигнута.


Список литературы

1. Агашкин, В.Г. Биомеханика ударных движений / В.Г. Агашкин. - М.: Мысль, 2014. - 347 с.

2. Арнис, В.Р. Развитие мощности работы у человека при тренировке силы / В.Р. Арнис .- М.: Наука, 2014. - 175 с.

3. Аршавский, И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития / И.А. Аршавский. - М.: Наука, 2012.- 245 с.

4. Бессериль, Р.К. Специфика использования соревновательных нагрузок в процессе подготовки юных боксеров / Р.К. Бессериль // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 3. - С. 8-9.

5. Безруких, М.М., Сонькин, В.Д., Фарбер, Д.А. Возрастная физиология / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. - М.: Высшая школа, 2012. - 391

+ еще 53 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Воспитание скоростно-силовых способностей у юношей 15-16 лет в секции по боксу»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 51
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Особенности развития эмоционально-волевой сферы в младшем школьном возрасте

    58 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы.
    1.1. Эмоции как базовая категория психологической науки.
    1.2. Особенности эмоционально – волевой сферы в младшем школьном возрасте
    Глава 2. Результаты исследования эмоционально – волевой сферы младшего школьника
    2.1. Результаты диагностики эмоциональных состояний младших школьников
    2.2. Обсуждение результатов исследования
    Заключение
    Список литературы
  • ВКР:

    СОЗДАНИЕ ВИДЕОКУРСА ДЛЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «3D МОДЕЛИРОВАНИЕ В TlNKERCAD»

    35 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОГРАММЕ TINKERCAD 5
    1.1. Основные понятия трехмерной графики 5
    1.2. Элементы интерфейса Tinkerca 6
    Глава 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРЕХМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ В TINKERCAD 8
    2.1. Подробное руководство изменение модели 11
    2.2. Моделирование в Tinkercad. Создание простой детали 18
    2.3. Создание метрической резьбы 24
    2.4. Обучающие видео уроки 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
  • Дипломная работа:

    Проектирование и разработка электронного учебного курса по дисциплине «начертательная геометрия, инженерная графика»

    69 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I Теоретические основы проектирования и разработки ЭУК
    1.1 Проектирование ЭУК: сущность, этапы, содержание, структура
    1.2 Требования к техническому исполнению ЭУК
    Выводы к главе I
    Глава II Техническая составляющая проектирования и разработки ЭУК
    2.1 Анализ предметной области дисциплины
    2.2 Программа Teach Book Lite
    2.3 Результаты итогового тестирования
    Выводы к главе II
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста

    77 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста
    1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7
    1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
    1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
    1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
    самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
    Выводы по 1 главе….46
    Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
    2.1. Организация и методы исследования.47
    2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
    развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
    Выводы по 2 главе….….67
    Заключение….69
    Список литературы….….71
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Менеджмент технологии при разработки экологических маршрутов на примере озера «Аслыкуль»

    32 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1 Экологический туризм….5
    1.1 Определение, виды, объекты. Особенности формирования
    экологических туров….5
    1.2 Развитие экологического туризма в Австралии….11
    Глава 2 Менеджмент - технологии при организации экологических программ….17
    2.1 Технологическая документация на озеро Аслыкуль….17
    2.2 Экологичность нашего тура….…25
    Заключение….
    Список использованных источников ….31
  • Дипломная работа:

    Человек и общество в творчестве современного автора

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО И. А. ФРОЛОВА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ УФИМСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    1.1. Уфимская литература как особый раздел российской литературы….7
    1.2. Творчество Игоря Фролова в восприятии критики …10
    1.3. Своеобразие творческой манеры писателя….13
    ГЛАВА II. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И.А. ФРОЛОВА
    2.1. Герои нашего времени в рассказе И. А. Фролова «Наша маленькая скрипка»….17
    2.2. Истинное назначение художника в рассказе писателя «Учитель Бога»….22
    2.3. Военная тематика в произведениях Игоря Фролова….….28
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА И.А. ФРОЛОВА В СТАРШИХ КЛАССАХ
    3.1. Методические рекомендации к урокам по литературному краеведению (на материале прозы И.А. Фролова).….….34
    3.2. Внеклассное мероприятие по литературе на тему: «Строка, крапленная Афганом…» по произведению И.А. Фролова «Бортжурнал 57-22-10»….38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
  • Дипломная работа:

    Особенности организации электронного документооборота на примере министерства внутренних дел российской федерации

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ДОКУМЕНТООБОРОТА. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА В МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 8
    1.1. Понятие и виды документооборота в органах внутренних дел 8
    1.2. Нормативно-правовое регулирование делопроизводства в органах внутренних дел Российской Федерации 14
    1.3. Организация электронного документооборота в органах внутренних дел 21
    ГЛАВА 2. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
    2.1. Система электронного документооборота. Система межведомственного электронного документооборота 26
    2.2. Информационная безопасность в органах внутренних дел. Электронная подпись 32
    ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. РЕКОМЕНДАЦИИ 42
    3.1. Анализ проблем и пробелов в органах внутренних дел на пути перехода к электронному документообороту 42
    3.2. Рекомендации и пути решения проблем, возникающих в органах внутренних дел при переходе к системе электронного документооборота.48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ГЛОССАРИЙ 64
  • Курсовая работа:

    Государственная итоговая аттестация как форма контроля сформированности умений аудирования

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Современные подходы к организации контроля сформированности коммуникативных умений 5
    1.1Функции и виды контроля знаний, умений, навыков по иностранному языку ….….5
    1.2 Цели и структура ГИА по ИЯ .11
    Выводы по главе 1 16
    Глава 2. Методика формирования умений аудирования 18
    2.1 Цели и задачи обучения аудированию в соответствии с требованиями ФГОС ООО и программ…18
    2.2 Технология формирования умения аудирования 23
    2.3 Контроль сформированности умения аудирования в рамках ГИА 28
    Выводы по главе 2 32
    Глава 3. Практическая деятельность по формированию умения аудирования 33
    3.1 Анализ УМК по английскому языку 33
    3.2 Анализ собственной практической деятельности по формированию у учащихся умений аудирования 42
    Выводы по главе 3 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЯ….…56
  • Дипломная работа:

    Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи 6
    1.1. Онтогенез развития временных представлений и отражения их в речи у детей с нарушениями речи 6
    1.2. Характеристика словаря временных представлений у детей с нарушениями речи 16
    1.3. Коррекционная работа по развитию словаря отражающего временного отношения у детей с нарушениями речи 18
    Выводы по 1 главе 21
    ГЛАВА II. Изучение временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи в констатирующем эксперименте 22
    2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента 22
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 32
    2.3. Методические рекомендации по развитию временных представлений и отражению их в речи 38
    Выводы по 2 главе 54
    Заключение 55
    Список использованной литературы 57
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте

    85 страниц(ы) 

    ВВEДEНИE….….3
    ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    1.1. Мотивационно-волевая сфера, основные мотивационные теории и классификация мотивов .6
    1.2. Психологические особенности подросткового возраста ….…20
    Вывoды пo I глaвe.….….29
    ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….30
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….33
    Вывoды пo II глaвe….….….….42
    Зaключeниe….…44
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….46
    ПPИЛOЖEНИE