Дипломная работа
«Прибыль предприятия, ее распределение и пути ее роста»
- 85 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ 5
1.1.Понятие прибыли в экономической науке и ее функции 6
1.2 Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов 8
предприятия 8
1.3. Распределение прибыли предприятий 29
1.4 Пути увеличения прибыли на предприятии 32
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 36
2.1. Сведения о предприятии ФГУП “Ижевский механический завод” 36
2.1.1. История создания предприятия 36
2.1.2. Состав и структура управления персоналом 38
2.1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 39
2.1.4. Технология и организация производства на предприятии 41
2.1.5. Рынки сбыта продукции ФГУП “ИМЗ” 42
2.1.6. Анализ конкурентов 44
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ФГУП 45
«Ижевский механический завод» 45
2.3. Проблемы и пути экономического развития предприятия 54
3. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПУТИ ЕЕ РОСТА 58
НА ПРИМЕРЕ ФГУП «ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 58
3.1. Факторный анализ динамики изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 58
3.2. Определение условий безубыточной работы предприятия 63
3.3. Основные направления управления прибылью 66
3.4. Оценка экономической эффективности 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли. Получение ее является обязательным условием функционирования предприятия.
Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
Совершенствование финансовых отношений предполагает вовлечение в хозяйственный оборот свободных финансовых ресурсов предприятий, населения и повышение эффективности их использования. Прибыль играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании рынков средств производства, предметов народного потребления и др. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет получить наибольшее число ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Вот почему практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.
Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования и пути ее роста.
На мой взгляд, в современных условиях тема прибыли очень актуальна,
т.к. от нее зависти финансовая устойчивость предприятия. Прибыль является
источником формирования бюджетов, стимулом к обновлению выпускаемой продукции, расширению ассортимента. И самое главное, она является базой экономического развития государства.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
Функционирование предприятия в условиях рынка предполагает поиск и
разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д.
Каждое предприятие самостоятельно принимает решение в части того, что,
сколько и как производить товаров (оказывать услуг), где и как их
реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды
возмещения, оплаты труда, накопления). По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия.
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ
1.1.Понятие прибыли в экономической науке и ее функции
Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики.
Рассмотрим определение прибыли по разным источникам. Для этого приведем сводную таблицу (см. табл.1).
Таблица 1
Определение прибыли
Автор Определение
Ковалева А. М. [9] Прибыль - это денежное выражение денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объём и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Грузинов В. П. [7, 8] Прибыль - это разница между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию.
Шеремет А.Д. [12] Прибыль - это важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов, а также рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и каждой акции.
Половинкин С. А. [10] Прибыль - это экономическая категория, характеризующая финансовый результат деятельности предприятия, цель и движущий мотив производства. Это разница между денежными суммами на конец и начало кругооборота.
Сергеев И. В. [11] Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства.
Грибов В.Д. [7] Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.
Как видно из табл.1, мнения авторов по определению прибыли совпадают. Можно сделать вывод, что прибыль является важным показателем, который характеризует финансовый результат деятельности предприятия.
Современная экономическая мысль рассматривает прибыль как доход от использования факторов производства, т.е. труда, земли и капитала. Отрицая прибыль как результат эксплуатации, присвоения неоплаченного наемного труда, можно выделить следующие определения прибыли.
Во-первых, прибыль – это плата за услуги предпринимательской деятельности.
Во-вторых, прибыль – это плата за новаторство, за талант в управлении фирмой.
В-третьих, прибыль – это плата за риск, за неопределенность результатов предпринимательской деятельности.
Риск может быть связан с выбором того или иного управленческого, научно-технического или социального решения, с тем или иным вариантов природно-климатических условий. Риск может быть связан и с непредсказуемыми обстоятельствами – стихийные бедствия, межнациональные и межгосударственные конфликты и т.п. Результаты риска могут быть координально различны – большая прибыль и, наоборот, ее уменьшение или даже разорение фирмы. В-четвертых, это так называемая монопольная прибыль. Она возникает при монопольном положении производителя на рынке или при естественной монополии. Монопольная прибыль по большей части неустойчива.
В качестве прибыли в рыночной экономике понимают вознаграждение за использование специфического фактора производства – предпринимательства. Предпринимательство является специфическим фактором, так как в отличие от капитала и земли – неосязаемо и не выступает в материально-вещественной форме. Поэтому с данных позиций довольно трудно определить количественно полученную предприятием прибыль.
В микроэкономике понятие прибыль определяется как величи-на, определяемая как разница между общей выручкой и общими издержками, разница между доходами и расходами.
Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.
Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия.
В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.
1.2 Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов
предприятия
На предприятии прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым затратам.
Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль». Ее название говорит само за себя. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.)
Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций с основными фондами, нематериальными активами и иным имуществом.
Таким образом, балансовая прибыль (Пб) может быть определена по формуле
Пб = + Пр + Пи + Пв.о. , где
Пр – прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг,
Пи – прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия,
Пв.о. – доходы (убытки) от внереализационных операций.
Как правило, основной элемент балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг.
Прибыль от реализации продукции зависит от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся : ускорение НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентноспособность продукции, уровень организации производства и труда и др. К внешним факторам, которые независят от деятельности предприятия, относятся : конъюктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения и др.
Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема выпуска продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции. Величина прибыли от реализации продукции определяется по формуле
Пр = ( Цi – Сi ) * Vi , где
Цi - отпускная цена единицы i-ой продукции,
Сi - себестоимость единицы i-ой продукции,
Vi - объем реализации i-ой продукции.
Прибыль облагается налогом, поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль. Последняя представляет собой валовую прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения.
В результате на предприятии, как это принято называть в тео-рии и на практике, остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль.
Из чистой прибыли предприятие выплачивает дивиденды и различные социальные выплаты, образует фонды. В результате остается прибыль неиспользованная, или убыток, непокрытый деньгами.
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли.
Первый – это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальность продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.
Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит: во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентноспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.
От прибыли зависит нормальная деятельность любого предприятия, т.к.:
- прибыль обеспечивает расширенное воспроизводство (капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств),
- прибыль необходима для развития НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие НТП,
- за счет прибыли финансируются затраты на социальные нужды,
- прибыль необходима для выплаты дивидендов, а следовательно от нее зависят инвестиции.
Кроме того прибыль предприятия имеет более широкое значе-ние, т.к. из нее выплачивается налог на прибыль, являющийся частью доходов, за счет которых формируется бюджет государства.
В настоящем дипломном проекте рассмотрены теоретические вопросы, качающиеся одной из важнейших категорий экономики – прибыли, ее значение для предприятия, а также указаны пути ее увеличения.
По данному вопросу можно сделать вывод, что в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, работ и услуг, нужной потребителю, снижение затрат на производство и реализацию. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предприятия прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств предприятия в организации и сбыта продукции, в организации выполнения работ, услуг и сдаче их потребителю.
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
увеличение выпуска продукции;
улучшение качества продукции;
продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
диверсификация производства;
расширение рынка продаж и др.
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Однако цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявления наиболее важных аспектов и наиболее слабых позиций в финансовом состоянии именно на данном предприятии. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния конкретного предприятия в конкретный период его деятельности.
Итак, из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия не может обойтись без анализа таких показателей как прибыль и рентабельность. Эти два показателя в полной мере отражают эффективность работы торгового предприятия, показывают перспективы развития его в ближайшем будущем. Своевременный расчёт и анализ этих показателей приведёт в будущем к стабильному росту и развитию торгового предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития.
Практическим этапом дипломной работы стал факторный анализ прибыли и рентабельности на примере реальных данных ФГУП «ИМЗ». Проведенный анализ показал, что предприятие обладает достаточными ресурсами для получения прибыли. Руководству предприятия необходимо проводит своевременный анализ соотношения закупочных цен и цен реализации, так как предприятие за счет увеличения себестоимости выполненных работ и услуг недополучило 1467 тыс.р. прибыли
Значение прибыли как ориентира инвестиционных и иных решений и мер при оценке эффективности управления в настоящее время признаются повсеместно, вне зависимости от экономической и политической систем.
Возможно, прибыль не является «двигателем роста», но она несомненно, выступает его «горючим».
Одним из условий процветания фирмы является расширение рынка сбыта продукции.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и рациональному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечит динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
Внедрение предложенных мероприятий приведут к увеличению чистой прибыли предприятия ФГУП «ИМЗ» и повышения прибыльности и общей рентабельности деятельности.
Показатель рентабельности вырос, следовательно, мероприятия, предложенные автором дипломного проекта имеют практический интерес для предприятия.
1. Конституция Российской Федерации.- М.: Изд-во «Ось-89», 2004. – 48 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: «Проспект», 2005. – 416 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. - М.: Юрайт, 2006. - 390 с.
4. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ // Бухгалтерский учет - N 6 - 2000.
5. О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий: Постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 г., № 498// Финансовая газета - N 17 - 1994.
6. Об утверждении методических положений по оценке финансового состояния предприятия и установления неудовлетворительной структуры баланса: Распоряжение ФУДН при Госкомимуществе РФ от 12 августа 1994 г., № 31-р // Юрист - N 3 - 1997.
7. Об утверждении типовой формы плана финансового оздоровления (бизнес-плана), порядка его согласования и методических рекомендаций по разработке планов финансового оздоровления: Распоряжение ФУДН при Госкомимуществе РФ от 5 мая 1994 г., № 98-р Юрист - N 3 - 1997.
8. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99: Приказ Минфина РФ от 06 июля 2000 г., N 43н // Бухгалтерский учет - №3 - 2004.
9. Абдуллаев Н.К, Зайнетдинов Ф.Х. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия// Финансовая газета - N 28, 30 -т 2002.
10. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности. – М.: Дело и сервис, 2004.
11. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. 4 - е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2003.
12. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование – М.: Финансы и статистика, 2000.
13. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998.
14. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта– М.: Финансы и статистика, 2000.
15. Бурцев В.В. Основные направления совершенствования внутреннего контроля в организации// Аудиторские ведомости - N 10 - 2004.
16. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия - М.: «Издательство ПРИОР», 1999. – 96 с.
17. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала, - М.: МНИИПУ, 2004.
18. Горбатова Л. Г. Международные стандарты финансовой отчетности на пути конвергенции// Финансовая газета - N 48, 49, 50, 51 - 2003.
19. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.
20. Дж. К. Ван Хорн Основы управления финансами– М.: Финансы и статистика, 2002.
21. Исаев Д. Д. Стандартная система управления предприятием// Финансовая газета - N 14, 17, 18, 21 - 2004.
22. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент – М.: издательство «Дело и сервис», 2001 – 400 с.
23. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2003;
24. Литовских А.М. Финансовый менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
25. Макаревич .М. 200 правил бизнеса. Практическое руководство. – М.: Дело и сервис, 2004.
26. Панфилов Е. Управленческий учет. Теория и мнения// Двойная запись - N 2 - 2005.
27. Парушина Н.В. Анализ собственного и привлеченного капитала в бухгалтерской отчетности// Бухгалтерский учет - N 3 - 2004.
28. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. - М., 2000.
29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М.: ИНФРА-М , 2004.
30. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 2004.
31. Тарутин А. Банкротство предприятий не может быть способом их реструктуризации // Экономист. – 2002. - № 8. – С. 51–61.
32. Финансовый менеджмент: теория и практика/ Под ред. Е.С. Стояновой .- М.: Перспектива, 2007.
33. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия// Бухгалтерский учет - N 13 - 2003.
34. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА - М, 2006.
35. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ под ред. проф. О.И. Волков и доц. О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА – М, 2005.
Есть приложения.
Тема: | «Прибыль предприятия, ее распределение и пути ее роста» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 85 | |
Цена: | 1400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Прибыль предприятия, ее распределение, использование и пути роста
Дипломная работа:
Прибыль предприятия, ее распределение, использование и пути роста
Дипломная работа:
Прибыль предприятия, ее распределение, использование и пути роста «Сарапульская кондитерская фабрика»
Дипломная работа:
Прибыль предприятия, ее распределение, использование и пути роста на примере ООО Модный Дом
Дипломная работа:
Прибыль предприятия, ее распределение, использование и пути роста