У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Определение эффективности различных способов получения безвирусного материала картофеля с помощью метода пцр» - Дипломная работа
- 75 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
1.1. Вирусные инфекции картофеля 9
1.1.1 Характеристика Х- вируса картофеля - ХВК 10
1.1.2 Характеристика Y - вируса картофеля - YBK 13
1.1.3 Характеристика М - вируса картофеля - МВК 15
1.1.4 Характеристика S - вируса картофеля - SBK 16
1.1.5 Характеристика вироида веретеновидности клубней картофеля - (ВВКК) 17
1.2. Способы заражения и механизм действия вирусов 19
1.2.1 Биотехнологический метод оздоровления растений картофеля методом апикальных меристем 20
1.2.2 Использование метода термотерапии для оздоровления меристемного материала картофеля 23
1.3. Способы диагностики вирусных патогенов картофеля 24
1.3.1 Визуальный метод 24
1.3.2 Индикаторный метод 25
1.3.3 Электронная микроскопия 25
1.3.4 Иммуноферментный метод - ИФА 26
1.3.5 Иммунохроматографическая экспресс -диагностика - ИХА 26
1.3.6 Полимеразная цепная реакция 27
Заключение 30
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Материал исследования 31
2.1.1. Биоморфологическая характеристика сорта Фермер 32
2.2. Методы исследования 34
2.2.1. Пробоподготовка растительного материала 34
2.2.2. Выделение нуклеиновых кислот 35
2.2.3. Проведение ОТ-ПЦР-РВ 38
2.2.5. Метод дидактической многомерной технологии (логикосмысловая модель)
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
3.1. Интерпретация результатов анализа эксплантов, культивируемых методом апикальной меристемы. 46
3.2. Интерпретация результатов анализа эксплантов, подверженных термотерапии и культивируемых методом апикальной меристемы.
3.3. Интерпретация результатов анализа семян и почек растений картофеля.
Обсуждение 76
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 78
4.1. Роль биологического образования в школе 78
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии
4.3. Разработка урока на тему «Вирусы», 10 класс 82
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 92
ВЫВОДЫ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
Введение
Картофель, одна из самых распространенных культур в мире, подвержен заболеваниям различной природы: вирозам, микозам и
бактериозам. На сегодняшний день известно более 100 патогенов,
поражающих картофель, отличающихся по вредоносности и величине наносимого экономического ущерба. Потери картофеля от развития
вредителей и болезней по разным оценкам составляют от 30 до 50% и более. (Анисимов, Б. В., 2009). Инфекционные болезни картофеля распространены практически повсеместно и наблюдается тенденция возрастания их вредоносности в основных картофелепроизводящих регионах. Особенно опасно развитие тяжелых форм вирусного и вироидного заражения многих сортов картофеля, находящихся в хозяйственном и торговом обороте.
На территории РФ получили повсеместное распространение многие вирусы, имеющие высокую степень вредоносности. Особого внимания из-за широты распространения и степени наносимого вреда, следует обратить на следующие вирусы: ВСЛК- вирус скручивания листьев , Y-вирус картофеля, SBK , МВК- и X вирусы картофеля. (Кеглер Х., Кляйнхемпель У., 1986) Данные вирусы способны поражать не только растения картофеля, но и томат, баклажан, перец сладкий и табак.
Основным и наиболее значимым переносчиком являются многочисленные виды тлей и цикадки. Все насекомые с грызущим ротовым аппаратом являются переносчиками заболеваний. Некоторые вирусы имеют возможность передаваться настоящими семенами и пыльцой. (Fernow et al., 1970)
Тяжесть инфекционного заболевания растения зависит от штамма возбудителя, природно-климатических условий и самого сорта картофеля. В комплексе вирусы приумножают свое губительное воздействие, что ведет к ухудшению вкусовых качеств, снижению урожайности и вирусному вырождению вегетативно размножаемых сортов.
В связи с этим постоянно возникает необходимость получения безвирусного посадочного материала. Для этого используют различные способы, такие как: метод апикальной меристемы, термотерапия,
химиотерапия, электротерапия, обработка РНКазой, обработка рибовирином, криотерапия и комплексная терапия, в которой комбинируются от двух до четырех перечисленных методов.
Кроме того, особое внимание следует уделять контролю за распространением опасных карантинных патогенов картофеля. Эффективность борьбы с инфекционными болезнями картофеля во многом зависит от их ранней диагностики. В связи с тем, что многие вирусы имеют тенденцию к переходу в скрытую форму, возникает проблема с их идентификацией с помощью индикаторного и иммуноферментного анализа, так как они не обладают достаточной точностью. Многие вирусы не могут быть идентифицированы индикаторным способом, если вирусы близкородственны, так же ИФА не может быть применен к вирусам которые лишены белка в составе вироида.
С целью обеспечения своевременной и точной диагностики фитопатогенов картофеля используется метод ПЦР с флуоресцентной детекцией результатов (FLASH-ПЦР, ПЦР «в реальном времени»). Кроме того, полимеразная цепная реакция дает возможность проведения мультикомплексного анализа на несколько патогенов в одном образце, что значительно облегчает фитосанитарный анализ образцов и исключает дальнейшее культивирование зараженных растений. Применение таких диагностических наборов позволяет в течение нескольких часов получить надежные, быстрые и достоверные результаты (специфичность анализа составляет более 99%).
Актуальность: Картофель является неотъемлемой частью
продовольственных культур в России, но тем ни менее наблюдается низкий выход урожая из-за некачественного посадочного материала, который подвержен всевозможным вирусным, бактериальным и грибковым инфекциям. На сегодняшний день, актуальным является разработка наиболее эффективных методов оздоровления посадочного материала и его высокоточный анализ, с помощью метода ПЦР-РВ.
Цель данной работы заключалась в фитосанитарной оценке, проведенной антивирусной терапии методом RT-PCR для получения оздоровленных растений картофеля в условиях in vitro.
Задачи:
1. Оптимизировать процесс выделения нуклеиновых кислот из растительного материала;
2. Проведение реакции обратной транскрипции и последующей мультикомплексной ПЦР в реальном времени.
3. Измерение и интерпретация аналитического сигнала по трем каналам флуоресценции: FAM, ROX, HEX.
4. Оценка эффективности антивирусной терапии, проведенной с помощью метода апикальной меристемы и термообработки эксплантов.
5. Разработка рекомендации по применению теоретического и тактического материала, используемого в ВКР, в школьном курсе "Биология".
Научная новизна заключается в оценке комбинированного способа получения безвирусного материала картофеля и его количественная оценка методом ПЦР-РВ. Метод обладает высокой чувствительностью, что является необходимым для выявления зараженного материала, с целью повышения его продуктивности.
Научно-практическая значимость. В связи с отсутствием качественного оздоровленного материала, сельское хозяйство терпит значительные убытки. В настоящее время, бактериальные, вирусные и 7
грибковые инфекции с каждым годом все значительнее снижают урожайность. Основной задачей является разработка технологии элиминация вирусов. у высоко продуктивных сортов безвирусного материала и закрепление продуктивности сортов на длительный период времени.
Апробация. По материалам данной выпускной квалификационной работы подготовлена статья Абрамов С.Н., Галикеева Г.Ф., Губайдуллина Л.Д., Климина Е.В., Магасумова Ю.Р. Разработка технологии получения посадочного материала картофеля свободного от X и Y вирусов комбинированным способом// В международном научном журнале “Colloquim-journal” №14(38), 2019, индексируемом в РИНЦ.
Также материалы работы были представлены на конференции в международном журнале “Вестник Науки” Климина Е.В., Галикеева Г.Ф. Идентификация вирусов у растений картофеля методом полимеразной цепной реакции // В международном научном журнале “Вестник Науки” № 2 (11) т.3, г. Тольятти, от 17 февраля 2019 г.
Работа выполнена на кафедре генетики Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. Выражаю искреннюю благодарность своему научному руководителю Галиеевой Г.Ф. за оказание практической помощи при выполнении выпускной квалификационной работы, а также профессору Горбуновой Валентине Юрьевне за предоставленную мне возможность работать в данном научном направлении.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Вирусные инфекции картофеля
В настоящее время, известно около 40 фитопатогенных вирусов, идентифицированных на картофеле в различных регионах и странах с разнообразными природно-климатическими условиями на основе современных представлений и сведений, опубликованных в мировой литературе по культуре картофеля в последние годы (Кеглер Х., 2000).
К числу наиболее важных фитопатогенных вирусов, получивших практически повсеместное распространение, относятся вирусы Y картофеля, Х вирус, М вирус, S вирус (SBK).(CuMaKoe Е.А., 2005).
Картофельное растение может быть заражено одним или чаще несколькими вирусами. При совместном заражении степень угнетения растения и потери урожая увеличиваются в два-три раза, что является основной причиной снижения продуктивности. Вырождение может быть следствием неблагоприятных условий произрастания и нарушения питания растений (высокая температура - выше 25 ° С, недостаток влаги в почве в период клубнеобразования).
По мнению А.Г.Зыкина (1976), по степени вредоносности на территории РФ наиболее распространенные возбудители вирусных и микоплазменных болезней располагаются в следующем порядке: вирусы Y, Х, S, М, А, вироид веретеновидности, вирус скручивания листьев (ВСЛК) и микоплазма - возбудитель столбура.
По данным немецких исследователей (Кеглер Х., Кляйнхемпель У., 1986) отмечается, что среди примерно 20 вирусов, встречающихся на картофеле, особого внимания из-за вредоносности и широты распространения заслуживают следующие: вирус скручивания листьев картофеля (ВСЛК), Y-вирус картофеля, S- и М вирусы картофеля.
На основе обобщения современных литературных источников о наиболее характерных особенностях, вредоносности и распространении, наиболее вредоносными вирусами картофеля и широко распространенные на территории Республики Башкортостан , являются вирусы: Y, X, M, S, L и ВВКК (Yang, X., 1991)
1.1.1. Характеристика Х - вируса картофеля - ХВК
ХВК - типичный представитель группы потивирусов, представляет собой нитевидные частицы 515*13 нм со спиральной основой. Известны многочисленные штаммы вируса Х, которые значительно изменяются по патогенности (Сухов К.С., 1977).
Х - вирус способен вызвать такие заболевания как: межжилковая мозаика, крапчатость, верхушечный некроз, обыкновенная мозаика картофеля (рис.1). Х вирус распространен по всему свету, присутствует везде, где выращивают картофель.
Рис.1. Здоровый и пораженный листы картофеля (Симаков Е.А., 2005): а - лист здорового растения картофеля; б - лист картофеля, пораженный обыкновенной мозаикой
Вирус передается контактно через ранки, может передаваться почвообразующими грибами и насекомыми с грызущим ротовым аппаратом.
Некоторые некротические штаммы могут вызвать у ряда сортов картофеля потери более чем 50 %. В сочетании с другими вирусами
картофеля, гораздо более вредоносен, и вследствие этого является потенциально опасным.
Несколько лет назад было показано, что субъединицы белка оболочки ХВК в составе вириона могут находиться в двух разных функциональных состояниях «покоящемся» (когда внутривирусная РНК не способна к трансляции) и «активированном» (когда РНК приобретает способность к трансляции in vivo и in vitro после взаимодействия 5'-конца вириона с вирус- специфическим белком ТБ1). Переход вириона в активированное состояние («ремоделирование») сопровождается дестабилизацией всей вирусной частицы (Rodionova et al, 2003).
Молекула БО ХВК русского штамма ХВК (длиной 236 аминокислотных остатков) содержит пять остатков триптофана и два остатка тирозина (Морозов и др , 1983) и поэтому является удобным объектом для изучения методами собственной флуоресценции и ближней КД- спектроскопии.
Вторичная структура белка сохраняет высокую стабильность и после освобождения из вирионов а-спиральные участки БО ХВК не разрушаются даже высокими концентрациями детергентов. Такое сочетание лабильной укладки и стабильной вторичной структуры, вполне может являться структурным основанием способности этого белка находиться в составе вирионов в двух разных состояниях.
Модель субъединицы БО ХВК in situ состоит из двух отдельных доменов - типичного пучка из четырех сс-спиралей и РНП-фолда с присоединенной сбоку Pa-единицей. Данная модель лучше объясняет высокую лабильность третичной структуры свободного БО ХВК и структурные превращения, претерпеваемые этим белком в составе вириона.
Заключение
1. Показано, что наиболее эффективным методом получения оздоровленного материала является использование апикальных меристем картофеля размером 0,1-0,2 мм, в которых в 33% случаев можно добиться полного отсутствия вирусной инфекции для дальнейшего культивирования
2. Выявлено, что абсолютно лишены вирусной активности семена картофеля, которые возможно использовать для получения здорового растения.
3. Установлено, что термообработка способствует повышению скорости репродукции вирусов Potato Virus X и Potato Virus Y, в связи с замедлением роста меристем и значительным проникновением инфекции в ткани.
4. Отобраны, с использование метода РТ-ПЦР, безвирусные растения для размножения микроклональным способом и получения оздоровленных растений картофеля.
5. Разработаны рекомендации по методике применения еретического и практического материала, используемого в ВКР, в школьном курсе "Биология" и логико-смысловая модель.
Список литературы
1. Адамова, А. И. Эффективность оценки и отбора исходных оздоровленных линий для использования в оригинальном семеноводстве / А. И. Адамова // Вопросы картофелеводства. М.: 2001. -С. 189 - 190.
2. Анисимов, Б. В. Защита картофеля от болезней, вредителей и сорняков / Б. В. Анисимов, Г. Л. Белов, Ю. А. Варицев, С. Н. Еланский, Г. К. Журомский, С. К. Завриев, В. Н. Зейрук, В. Г. Иванюк, М. А. Кузнецова, М. П. Пляхневич, К. А. Пшеченков, Е. А. Симаков, Н. П. Склярова, З. Сташевски, А. И. Усков, И. М. Яшина. - М.: Картофелевод, 2009. - 272 с.
3. Артюхова, С. И. Биотехнологические аспекты получения безвирусных сортов картофеля, устойчивых к вирусным заболеваниям методом микроклонального размножения / С. И. Артюхова, И. В. Киргизова // Актуальная биотехнология. 2014. - № 4(7). - С. 18 - 21.
4. Артюхова, С. И. Биотехнологические методы оздоровления посадочного материала картофеля от фитопатогенной вирусной инфекции / С. И. Артюхова, И. В. Киргизова // Динамика систем, механизмов и машин: материалы IX Междунар. науч. - техн. конф. / ОмГТУ. - Омск, 2014. - С. 58 - 60.
5. Артюхова, С. И. Биотехнологические способы производства отечественного безвирусного посадочного материала картофеля, устойчивого к биотическим факторам [Электронный ресурс] / С. И. Артюхова, И. В. Киргизова // Студенческий научный форум 2014: мате-риалы VI Междунар. студ. - электр. науч. конф. - Режим доступа: www.scie**eforum.ru/ 2014/386/5601.
+ 68 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Определение эффективности различных способов получения безвирусного материала картофеля с помощью метода пцр» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 75 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Общая характеристика вирусов картофеля 8
1.1.1. Y вирус картофеля 101.1.2. Х вирус картофеля 11РазвернутьСвернуть
1.1.4. Вирус скручивания листьев картофеля 13
1.1.5. М вирус картофеля 14
1.1.6. S вирус картофеля 15
1.2. Методы оздоровления картофеля 15
1.2.1. Метод культуры апикальных меристем 15
1.2.2. Метод культуры апикальных меристем в сочетании с 17 термотерапией
1.2.3. Культура апикальных меристем и хемотерапия 18
1.3. Детекция вирусов картофеля 18
1.3.1. Детекция вирусов картофеля с помощью ИФА 20
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Материал исследования 25
22. Методы исследования 27
2.2.1. Стерилизация объектов и инструментов 27
2.2.2. Методы клонального микроразмножения 27
2.2.3. Условия проращивания семян нестерильных семян 29
2.2.4. Предварительная пробоподготовка растительного материала с 29
помощью ручной гомогенизации образца
2.2.5. «Сэндвич» - вариант ИФА 30
2.2.6. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое 34 моделирование)
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 35
3.1. Микроклональное размножение растений регенерантов 35
3.2. Анализ эксплантов 36
3.2.1. Анализ на X вирус картофеля растений-регенерантов 36
3.2.2. Анализ на Y вирус картофеля растений-регенерантов 37
3.2.3. Анализ побегов картофеля и картофеля из семян 38
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО 40 ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
4.1. Роль биологического образования в школе 40
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
4.3. Разработка урока на тему «Семейство паслёновые. Общие признаки 47 паслёновых», 6 класс
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе 54 биологического образования
ВЫВОДЫ 56
Заключение 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР Вк ЛИТЕРАТУРЫ. РЕГЕНЕРАЦИЯ Вп КАРТОФЕЛЯ л В КУЛЬТУРЕ |щIN VITRO АПИКАЛЬНЫХ МЕРИСТЕМ 91.1. Морфогенез в культуре in vitro - общие представления 9РазвернутьСвернуть
1.2. Регенерация в культуре изолированных апикальных меристем 12 in vitro
1.3. Оздоровление мрастений цот вирусных иинфекций «методом 16 термотерапии
Заключение 19
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 21
2.1. Объект исследования 21
2.2. Режимы термообработки 21
2.3. Культивирование эксплантов in vitro 21
2.4. Статистическая обработка полученных данных 24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1. Влияние размеров эксплантов, длительности термообработки и 25 состава питательных сред на особенности индукции морфогенеза in vitro
3.2. Влияние размеров эксплантов и длительности термообработки 34 на эффективность выхода растений - регенерантов
Обсуждение 39
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 40
4.1. Биологическое образование в школе 40
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
4.3. Применение материала выпускной квалификационной работы 44 в школьном курсе биологии
4.3.1. Разработка урока на тему «Видоизменения побегов», 6 класс 44
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ВЫВОДЫ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
-
Дипломная работа:
Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
88 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава I. Историко-теоретические основы развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий1.1.Теоретические подходы к развитию музыкальных способностей….7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности использования музыкально-компьютерных технологий в ДМШ….….…21
1.3. Анализ обучающих музыкально-компьютерных программ для развития музыкальных способностей учащихся….….28
Глава II. Педагогические условия развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
2.1. Содержание формы, методы использования компьютерной программы «Music Puzzle» в развитии музыкальных способностей младших школьников в ДМШ….49
2.2. Экспериментальное исследование….56
Заключение….70
Список литературы ….….71
Приложение…76
-
Практическая работа:
40 страниц(ы)
Ориентирование на местности.определение своего местанхождения и направления движения на местности. определение расстояний различными способами -
Дипломная работа:
Изучение кривых второго порядка с помощью инвариантов
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.Инварианты кривой второго порядка 4
2. Приведение уравнения кривой второго порядка к каноническому виду с помощью инвариантов 12ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
-
Дипломная работа:
Исследование генетической стабильности растений- регенерантов Dendrobium nobile White
66 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ГИБРИД DENDROBIUM NOBILE ‘WHITE’
ЕГО БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)1.1. Характеристика гибрида и его практическая значимость 7РазвернутьСвернуть
1.2. Клональное микроразмножение растения 10
1.3. Генетическая стабильность при микроклональном размножении 14
1.4. Молекулярная паспортизация методом ПЦР 16
1.4.1. Молекулярное маркирование 17
Заключение 20
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Материалы исследования 22
2.2. Метод микроклонального размножения 22
2.2.1. Стерилизация растительного материала 22
2.2.2. Питательная среда для микроклонального размножения 23
2.2.3. Питательная среда для элонгации и укоренения размноженных побегов 24
2.3. Молекулярно-генетические исследования 25
2.3.1. Выделение ДНК с помощью SDS-буфера 28
2.3.2. Полимеразная цепная реакция со случайной амплификацией полиморфной ДНК (RAPD) 31
2.3.3. Электрофорез в полиакриламидном геле 33
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ
3.1. Микроклональное размножение Dendrobium nobile 'White' 34
3.2. RAPD-анализ 41
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
4.1. Место биологии в школьном образовании 45
4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 48
4.3. Разработка урока по биологии на тему «Виды мутаций, их причины» 56
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 68
ВЫВОДЫ 69
СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Развитие музыкального мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано
87 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Методологические основы развития музыкального мышления младших школьников
1.1. Понятие и виды мышления….91.2.Музыкальное мышление и его психологические характеристики….18РазвернутьСвернуть
1.3.Проблема музыкального мышления в истории музыкального образования…25
1.4.Психофизиологическая характеристика младших школьников в контексте решения проблемы развития их музыкального мышления….29
Выводы по I главе….33
Глава II. Опытно - экспериментальная работа по развитию музыкального мышления младших школьников на уроках фортепиано
2.1.Формы, методы и приёмы работы по развитию музыкального мышления на занятиях в классе фортепиано….35
2.2.Инструментарий обследования музыкального мышления младших школьников…50
2.3. Выявление уровня музыкального мышления учащихся 8, 9 лет на этапе констатирующего эксперимента….55
2.4.Формирующий этап опытно-экспериментальной работы….59
2.5.Результаты эксперимента….65
Выводы по II главе….70
Заключение….74
Список литературы….78
Приложение….84
-
Дипломная работа:
Развитие двигательных навыков на основе применения игровых методов на занятиях хореографии в доо
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ В ДОО1.1 Игровые методы на занятиях в ДОО 9РазвернутьСвернуть
1.2 Использование двигательных навыков в ДОО . 23
Выводы по I главе 39
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСЕПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ В ДОО
2.1 Содержание, формы и методы развития двигательных навыков на основе применения игровых методов на занятиях хореографии в ДОО 40
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты . 56
Выводы по II главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 75
-
Дипломная работа:
Синонимия желательного наклонения в произведениях Т.Гариповой
75 страниц(ы)
ИНЕШ…3
I БҮЛЕК. ХУДОЖЕСТВОЛЫ ӘҪӘРҘӘРҘӘ ГРAММAТИК СИНОНИМДAРҘЫҢ ҠУЛЛAНЫЛЫШЫН ӨЙРӘНЕҮҘЕҢ ТЕОРЕТИК НИГЕҘЕ1.1.Грамматик стилистика тураһында төшөнсә һәм уның теоретик нигеҙе….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Тел ғилемендә художестволы әҫәрҙәрҙең тел–стиль үҙенсәлектәрен тикшереү мәсьәләһе….….10
1.3.Стилистик сара булараҡ грамматик синонимия, уның теоретик нигеҙе….….18
Беренсе бүлеккә һығымта….23
II БҮЛЕК. Т.ҒAРИПОВA ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ТЕЛӘК ҺӨЙКӘЛЕШЕ СИНОНИМ ФОРМAЛAРЫНЫҢ ҠУЛЛAНЫЛЫШЫ
2.1. Теләк һөйкәлешенең грaммaтик стaтусы….25
2.2. Теләк һөйкәлеше формaлaрының синонимлығы….31
Икенсе бүлеккә һығымта….43
III БҮЛЕК. МӘКТӘПТӘ ҠЫЛЫМДЫҢ ТЕЛӘК ҺӨЙКӘЛЕШЕ ФОРМAЛAРЫНЫҢ СИНОНИМЛЫҒЫН ӨЙРӘНЕҮ
3.1. Башҡорт теле буйынса мәктәп прогрaммaлaрынa, дәреслектәргә күҙәтеү….44
3.2. Теләк һөйкәлеше синонимлығы буйынсa күнегеүҙәр системaһы….50
Өсөнсө бүлеккә һығымта….64
ЙОМҒAҠЛAУ…65
ҠУЛЛAНЫЛҒAН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ….67
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Характеристика предприятия 4
2. Расчет и анализ рисков предприятия 9
3. Задание: определить ключевые факторы успеха анализируемого предприятия 104. Задание – осуществить SWOT-анализ 12РазвернутьСвернуть
5. Список литературы 15
-
Дипломная работа:
Психологические и психофизиологические особенности адаптации студентов-иностранцев к обучению в вузе
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ…. 71.1. Закономерности адаптации организма к новым воздействиям…. 7РазвернутьСвернуть
1.1.2. Понятие психологической адаптации… 15
1.1.3. Понятие психофизиологической адаптации…. 19
1.2. Особенности образовательного процесса в ВУЗе…. 24
Выводы по первой главе. 28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ….
30
2.1. Организация исследования …. 30
2.2. Методы и методики исследования …. 33
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования…. 35
Выводы по второй главе. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…. 49
-
Дипломная работа:
Учебно-тренировочный процесс юных борцов
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….7
1.1 Спортивная борьба, как средство всестороннего развития физических качеств и двигательных умений….71.2 Теоретико-методические основы обучения двигательных действий….10РазвернутьСвернуть
1.3 Аспекты этапа начальной спортивной подготовки борцов вольного стиля…12
1.4 Характеристика и критерии оценки координационных способностей спортивных действий…16
1.5. Значение координационных способностей в процессе обучения….21
Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….24
2.1 Методы исследования….24
2.2 Организация исследования….27
Глава III. АНАЛИЗ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ БОРЦОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ…31
3.1 Анализ организации и состояния координационного воспитания юных борцов методом социологического опроса….31
ВЫВОДЫ….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….39
-
Дипломная работа:
Организация самостоятельной работы на уроке английского языка
77 страниц(ы)
Введение….3
Глава I Теоретические основы организации самостоятельной работы
в организации…7
1.1 Сущность и дидактические принципы организации самостоятельнойработы учащихся….7РазвернутьСвернуть
1.2 Классификация видов самостоятельной работы учащихся по
дидактической цели….15
1.3 Формирование самостоятельности и методы самостоятельной работы
на уроке английского языка….30
Выводы к главе I ….
Глава II Организация самостоятельной работы учащихся на уроке
Английского языка…41
2.1 Система самостоятельной работы с текстом на уроке английского
языка….41
2.2 Игровые упражнения для самостоятельной работы с лексическим
и грамматическим материалом на уроке английского языка….52
2.3 Самостоятельное чтение на уроке английского языка….60
Выводы к главе II …71
Заключение…72
Литература….75
-
ВКР:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ 6
1.1. Предмет и задачи лингвострановедения как научной дисциплины 61.2. Реалия как базовый объект лингвострановедения.РазвернутьСвернуть
Классификация реалий 12
Выводы по главе I 18
ГЛАВА II. АМЕРИКАНСКИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЕ РЕАЛИИ В ПРОЗВИЩАХ ШТАТОВ США 20
2.1. История возникновения прозвищ штатов 20
2.2. Реалии в прозвищах штатов США 25
Выводы по главе II 31
ГЛАВА III. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА 33
3.1. Значение лингвострановедения в обучении иностранному языку 33
3.2. План-конспект урока для 7-го класса по теме «Do you know the USA?» 39
Выводы по главе III 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 53 -
Курсовая работа:
Формирование и развитие коммуникативных навыков в процессе обучения математике
53 страниц(ы)
Глава I Формирование навыков 3
1.1 Понятие навыка, виды навыков 3
1.2 Способы развития коммуникативных навыков при обучении математике 8Глава II Организация уроков по математике и направленных на развития коммуникативных навыков 20РазвернутьСвернуть
Урок «Перпендикулярные прямые» 20
Урок «Пирамида» 25
Урок «Понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса» 37
Урок «Степень с натуральным показателем. Одночлены» 38
Урок «Решение квадратных уравнений» 46
Заключение 52
Литература 53
-
Курсовая работа:
Сущность и особенности производства чугуна
22 страниц(ы)
Введение….…3
1. Сырые материалы и подготовка их к доменной плавке….…. 4
Топливо доменной плавки….….… 4
Руды и флюсы доменной плавки….….….5Подготовка руд к плавке:….….….7РазвернутьСвернуть
a) дробление;….….7
b) грохочение;….….….7
c) усреднение;….….….….….8
d) обогащение….….8
Окуксование руд….….9
2. Доменный процесс….….10
Общая схема и сущность доменного процесса….….10
Распределение и движение газов и шихты в доменной печи:….….11
a) газовый поток;….….11
b) распределение материалов на колошнике при загрузке
доменной печи;….….12
c) движение шихты в доменной печи….….13
Восстановление оксидов металлов:….…14
a) физико-химические основы восстановительных процессов;….….14
b) восстановление оксидов железа оксидом углерода….14
Образование чугуна и шлака:….15
a) науглераживание железа;….…15
b) образование шлака….….16
Методы интенсификации доменного процесса:….…17
a) некоторые понятия об интенсификации;…17
b) нагрев дутья;….…18
c) увлажнение дутья;….…18
d) обогащение дутья кислородом;…18
e) вдувание в горн природного газа и других добавок к дутью;….19
f) комбинированное дутье;….19
g) повышение давления газа….19
Продукты доменной плавки….20
Список использованной литературы….….21