СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Исследование генетической стабильности растений- регенерантов Dendrobium nobile White - Дипломная работа №42567

«Исследование генетической стабильности растений- регенерантов Dendrobium nobile White» - Дипломная работа

  • 66 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. ГИБРИД DENDROBIUM NOBILE ‘WHITE’

ЕГО БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)

1.1. Характеристика гибрида и его практическая значимость 7

1.2. Клональное микроразмножение растения 10

1.3. Генетическая стабильность при микроклональном размножении 14

1.4. Молекулярная паспортизация методом ПЦР 16

1.4.1. Молекулярное маркирование 17

Заключение 20

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Материалы исследования 22

2.2. Метод микроклонального размножения 22

2.2.1. Стерилизация растительного материала 22

2.2.2. Питательная среда для микроклонального размножения 23

2.2.3. Питательная среда для элонгации и укоренения размноженных побегов 24

2.3. Молекулярно-генетические исследования 25

2.3.1. Выделение ДНК с помощью SDS-буфера 28

2.3.2. Полимеразная цепная реакция со случайной амплификацией полиморфной ДНК (RAPD) 31

2.3.3. Электрофорез в полиакриламидном геле 33

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ

3.1. Микроклональное размножение Dendrobium nobile 'White' 34

3.2. RAPD-анализ 41

ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ

4.1. Место биологии в школьном образовании 45

4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 48

4.3. Разработка урока по биологии на тему «Виды мутаций, их причины» 56

4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 68

ВЫВОДЫ 69

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

Микроклональное размножение (МКР) набирает все большую популярность в современном мире, в связи с необходимостью сохранения ценных генотипов растений и ускорения процесса их размножения, т.о. разрабатываются новые методы клонального микроразмножения, повышается эффективность питательных сред, посредством модификации состава, изобретаются новые инструменты и т.д.

В последние годы у цветоводов-любителей можно встретить большое разнообразие Dendrobium nobile, поскольку уход в домашних условиях несложен и не требует специальных затрат. В связи с повышенным спросом на декоративные орхидные растения, в частности на дендробиумы, актуально использование методов биотехнологии, позволяющих в короткие сроки получить массовый посадочный материал.

Однако при МКР возникают случаи сомаклональной изменчивости - изменчивости культуры клеток или тканей, вследствие эпигенетических процессов, возникающих при стерилизации эксплантов, гормонов и факторов роста питательной среды и других мутагенов. Однако, с помощью методов генетики существует возможность идентификации мутагенности растений- регенерантов.

Таким образом, целью данной работы является молекулярный анализ генетической модификации растений-регенерантов для подтверждения технологии культивирования in vitro Dendrobium nobile 'White'.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Культивирование растений Dendrobium nobile 'Whited культуре in vitro.

2. Подбор эффективной методики выделения ДНК из листовой пластины Dendrobium nobile 'White'.

3. Проведение RAPD-анализа с использованием четырех декануклеотидных праймеров с произвольной последовательностью.

4. Сравнительная оценка генетической конституции растений- регенерантов и исходных эксплантов.

5. Разработка методических рекомендаций по внедрению данных исследования в программу школьного курса биологии.

Научная новизна работы.

Впервые показано, что технология микроклонального размножения Dendrobium nobile 'White', разработанная в лаборатории генетики и биотехнологии растений Южно-Уральского ботанического сад- институтаУФИЦ РАН, позволяет сохранять генетическую стабильность растений-регенерантов.

Выявлены идентичные ДНК-профили по четырем декануклеотидным праймерам. Результаты ДНК-типирования доказывают, что растения- регенеранты сохраняют ценные признаки исходных растений.

Практическое значение.

Полученные результаты генетического исследования позволяют рекомендовать технологию микроклонального размножения Dendrobium nobile 'White' по пути формирования адвентивных почек через стеблевые узлы, как эффективную методику для масштабного производства данного сорта растения.

Апробация.

Работа выполнена в Центре молекулярно-генетических исследований при кафедре генетики естественно-географического факультета Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, а также на базе Южно-Уральского ботанического сад-институтаУФИЦ РАН.

Продуктами выпускной квалификационной работы являются статьи, опубликованные в сборнике «Вавиловские чтения-2018» посвященный 131- летию со дня рождения академика Н.И.Вавилова: «Начальные этапы размножения Dendrobium nobile 'White' в культуре in vitro», «Молекулярно-генетические исследования генетической стабильности растений- регенерантов».


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1.ГИБРИД ДЕНДРОБИУМ НОБИЛЯ ‘WHITE’ И ЕГО БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

1.1. Характеристика гибрида и его практическая значимость

Дендробиум благородный (Dendrobium nobile) - многолетнее травянистое растение, как вид используется в культуре с первой половины XIX века. Мир узнал о существовании этого экзотического растения в 1836 году, когда первый экземпляр был привезен в Европу из Индии. Этот вид получил название «nobile», что означает «благородный» (Hawkes, A. D, 1965).

Dendrobium nobile является представителем одного из самых широких видов орхидных растений. Растение является эпифитным, что свойственно основному количеству орхидей. В природных условиях они растут на деревьях или на скалах. Растение не является высоким, средний размер составляет 40-90 сантиметров. Цилиндрические псевдоклубни выполняют роль стеблей. Листья ланцетной формы, по 5-10 сантиметров и расположены на стебле в четкой очередности. Цвет цветов может быть самым разнообразным, встречаются белые, розовые, желтые, оранжевые и даже двух — и трехцветные (Hawkes, A. D, 1965).

Размножение Dendrobium nobile в домашних условиях происходит исключительно вегетативно, например, путем деления куста. Практикуется и использование деток Dendrobium. Корешки, пригодные для высаживания, появляются через 2-3 недели, цветение наблюдается через 2-3 года. Размножение в домашних условиях требует большого внимания и соблюдения всех факторов, таких как температурный режим, уровень влаги, большого количества пересадок и др. (Белицкий, 2001). 

Рис.1. Дендробиум благородный (Dendrobim nobile).

На основе данного вида выделены многочисленные гибриды. Одним из таких является Dendrobium nobile 'White'. Минимальный рост этого гибрида составляет 50 см. У него бывает от 1 до 3 стеблей. Каждый из них в течение двух месяцев покрывается многочисленными (до 60 шт.) снежно-белыми цветами (RittershausenW, 1979).

Рис. 2. Дендробиум благородный ‘White ’ (Dendrobim nobile ‘White’).

Гибрид был получении при скрещивании дендробиума благородного и дендробиума госпожи Сандер (Dendrobium nobile x Dendrobium sanderae), и зарегистрирован А. Сандерсом в 1949 году.

Дендробиум госпожи Сандер (Dendrobium sanderae) симподиальный эпифит высотой 41-81 см. Полосатые псевдобульбы достигают длины 41-81 см. Многочисленные листья длиной 5 см. расположены на побеге двурядно и отстоят друг от друга на 2 см. Листья зелёные, продолговато-овальные, кожистые.В соцветии 3-4, реже 6-12 крупных, эффектных, снежно-белых цветков у горловины украшенных контрастными полосками красного или сливово-пурпурного цвета. Существуют полностью белые клоны (Valmayor, 1984).

В домашних условиях размножается вегетативно, также как Dendrobimnobile, требует ухода и соблюдения многих факторов окружающей среды (Белицкий, 2001).

Рис.3. Дендробиум госпожи Сандер (Dendrobium sanderae).

Dendrobim относится к симподиальным орхидеям, что означает, что взрослые растения имеют сразу по несколько стеблей с листьями и цветочками. Стебли этих орхидей запасают и хранят на всякий случай влагу и питательные вещества. У основания стебля пробуждается почка, из которой начинает расти вверх новый побег, который потом покрывается листьями и цветами, а вниз начинают расти корни. Побеги орхидеи бывают гладкие, иногда ребристые, иногда цилиндрические. Почти все они утолщенные и опоясаны пленчатой тканью. Срок жизни одного побега не превышает трех - четырех лет. Dendrobim цветут в конце зимы или весной. Соцветия могут быть одноцветковыми или многоцветковыми. Dendrobim являются светолюбивыми орхидеями, но они не любят прямых солнечных лучей (Шосер, 1997).

В зависимости от условий окружающей среды почки формируют дочерние побеги или цветоносы. Расположение дочерних побегов (деток) по всему стеблю орхидеи Dendrobim nobile способствует ее разрастанию в пышный кустик. Для того, чтобы на стеблях орхидеи во множестве появились дочерние побеги (детки), необходимо постоянное оптимальное освещение. Даже незначительное временное отступление от оптимальной освещенности может приостановить развитие почек (Белицкий, 2001).

Все сорта Dendrobim nobile являются декоративными растениями, что вызывает бурный спрос среди любителей-цветоводов. Период

цветениярастения может начаться в любое время, в зависимости от того, с какой скоростью проходит жизненный цикл развития орхидеи. Как правило, цветение начинается осенью и длится до весны, что говорит о долгом цветении, в сравнении с другими видами декоративных цветов. Сорт ‘White’Dendrobim nobile отличается от остальных белоснежно-белым цветением, а уход в домашних условиях не требует особых затрат.


Заключение

Данная работа посвящена молекулярно-генетической оценке растений- регенерантов, подвергшихся манипуляциям in vitro при МКР.

В ходе работы были получены растения-регенеранты с максимальной жизнеспособностью 95%, коэффициент мультипликации которых был равен 13,45 ± 6,55 шт.

В результате RAPD-анализа ДНК исходного материнского растения и растений-регенерантов выявлены мономорфные полосы, которые

предполагают общность организации генотипов этих образцов.

Таким образом, с помощью RAPD-ПЦР показано, что при МКР Dendrobium nobile 'White' по технологии, разработанной в Южно-Уральском ботаническом сад-институте УФИЦ РАН, сохраняется уникальность генотипа данного сорта, доказательством чего будет являться белоснежнобелое цветение и сохранении декоративности венчиков.

Уникальность технологии МКР Dendrobium nobile 'White' заключается в увеличении мультипликации в культуре in vitro без потерь ценных признаков данного сорта растений.


Список литературы

Бутенко, Р. Г. Биология клеток высших растений in vitro и биотехнологии на их основе [Текст] / Р. Г. Бутенко; МГУ им. М. В. Ломоносова. - М. : ФБК-ПРЕСС, 1999. - 158, [1] с. : ил.; 24 см.; ISBN 5-89240- 059-X

Маккалистер Р. .Все о растениях в легендах и мифах: происхождение названий, более 600 цветных фотографий растений, более 250 репродукций произведений искусства / Рой Маккалистер. - Москва : Оникс; Санкт- Петербург : СЗКЭО, 2007. - 191 с. : ил., цв. ил.; 24 см.; ISBN 978-5-9603-0067-2

Сорокина И. К. Основы биотехнологии растений. Культура растительных клеток и тканей [Текст] / Старичкова Н. И., Решетникова Т. Б., Гринь Н. А. М.: УМК биологического факультета СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2002. 45с.

Цыренов В. Ж. Основы биотехнологии: Культивирование

изолированных клеток и тканей растений: Учебно-методическое пособие [Текст] / В. Ж.

+ еще 30 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Исследование генетической стабильности растений- регенерантов Dendrobium nobile White»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 66
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разработка метода микроклонального размножения растений Dendrobiumnobile 'White'

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ГИБРИД DENDROBIUM NOBILE ‘WHITE’ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 4
    1.1. Биологические особенности семейства Orchidaceae
    1.2.1. Общая характеристика рода 13
    1.2.2. Описание гибрида Dendrobium nobile 'White 13
    1.2.3. Систематическое положение Dendrobium nobile 15
    1.3. Техника введения в культуру in vitro 17
    1.3.1. Микроклональное размножение 17
    1.3.2. Стерилизация эксплантов 18
    1.3.3. Питательные среды 19
    1.3.4. Влияние физических факторов 21
    Заключение 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1. Объект исследования 24
    2.2.1. Этапы микроклонального размножения 24
    2.2.2. Стерилизация лабораторного оборудования 25
    2.2.3. Стерилизация эксплантов и питательных сред 26
    2.3. Приготовление питательных сред для культивирования 27
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ 30
    3.1 Этапы размножения Dendrobium nobile 'White' в культуре in vitro 30
    3.2 Влияние состава питательной среды на мультипликацию Dendrobium nobile 'White' 33
    3.3 Влияние цитокининов на пролиферацию эксплантов Дедробиума 37
    3.4 Влияние ауксинов на корнеобразование 38
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 40
    4.1. Место биологии в школьном образовании 40
    4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 46
    4.3. Разработка урока по биологии на тему «Вегетативное размножение растений» для 6 класса 54
    4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 63
    ВЫВОДЫ 64
    СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЕ 66
  • Дипломная работа:

    Определение эффективности различных способов получения безвирусного материала картофеля с помощью метода ифа

    62 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1. Общая характеристика вирусов картофеля 8
    1.1.1. Y вирус картофеля 10
    1.1.2. Х вирус картофеля 11
    1.1.4. Вирус скручивания листьев картофеля 13
    1.1.5. М вирус картофеля 14
    1.1.6. S вирус картофеля 15
    1.2. Методы оздоровления картофеля 15
    1.2.1. Метод культуры апикальных меристем 15
    1.2.2. Метод культуры апикальных меристем в сочетании с 17 термотерапией
    1.2.3. Культура апикальных меристем и хемотерапия 18
    1.3. Детекция вирусов картофеля 18
    1.3.1. Детекция вирусов картофеля с помощью ИФА 20
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
    2.1. Материал исследования 25
    22. Методы исследования 27
    2.2.1. Стерилизация объектов и инструментов 27
    2.2.2. Методы клонального микроразмножения 27
    2.2.3. Условия проращивания семян нестерильных семян 29
    2.2.4. Предварительная пробоподготовка растительного материала с 29
    помощью ручной гомогенизации образца
    2.2.5. «Сэндвич» - вариант ИФА 30
    2.2.6. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое 34 моделирование)
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 35
    3.1. Микроклональное размножение растений регенерантов 35
    3.2. Анализ эксплантов 36
    3.2.1. Анализ на X вирус картофеля растений-регенерантов 36
    3.2.2. Анализ на Y вирус картофеля растений-регенерантов 37
    3.2.3. Анализ побегов картофеля и картофеля из семян 38
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО 40 ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
    4.1. Роль биологического образования в школе 40
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
    4.3. Разработка урока на тему «Семейство паслёновые. Общие признаки 47 паслёновых», 6 класс
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе 54 биологического образования
    ВЫВОДЫ 56
    Заключение 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ МОРФОГЕНЕЗА В КУЛЬТУРЕ in vitro АПИКАЛЬНОЙ МЕРИСТЕМЫ КАРТОФЕЛЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РАЗМЕРАХ ЭКСПЛАНТА

    50 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР Вк ЛИТЕРАТУРЫ. РЕГЕНЕРАЦИЯ Вп КАРТОФЕЛЯ л В КУЛЬТУРЕ |щIN VITRO АПИКАЛЬНЫХ МЕРИСТЕМ 9
    1.1. Морфогенез в культуре in vitro - общие представления 9
    1.2. Регенерация в культуре изолированных апикальных меристем 12 in vitro
    1.3. Оздоровление мрастений цот вирусных иинфекций «методом 16 термотерапии
    Заключение 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 21
    2.1. Объект исследования 21
    2.2. Режимы термообработки 21
    2.3. Культивирование эксплантов in vitro 21
    2.4. Статистическая обработка полученных данных 24
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 25
    3.1. Влияние размеров эксплантов, длительности термообработки и 25 состава питательных сред на особенности индукции морфогенеза in vitro
    3.2. Влияние размеров эксплантов и длительности термообработки 34 на эффективность выхода растений - регенерантов
    Обсуждение 39
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
    ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 40
    4.1. Биологическое образование в школе 40
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
    4.3. Применение материала выпускной квалификационной работы 44 в школьном курсе биологии
    4.3.1. Разработка урока на тему «Видоизменения побегов», 6 класс 44
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ВЫВОДЫ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63
  • Дипломная работа:

    Влияние продуцирующих липопептиды бактерий рода bacillus на устойчивость растений картофеля к грибным патогенам

    57 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 10
    1.1. Картофель- важная сельскохозяйственная культура 10
    1.2. Биологические методы повышения урожайности 12
    1.3. Бактерии рода Bacillus - наиболее распространенные агенты биологической защиты 15
    1.4. Иммунные реакции растений, связанные с производством АФК 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    ГЛАВА 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 24
    2.1. Исследование содержания бактерий рода Bacillus во внутренних тканях растений 25
    2.2. Исследование антифунгальной активности Bacillus subtilis против возбудителей фитофтороза и фузариоза картофеля 26
    2.3. Биохимические методы 26
    2.3.1. Получениерастительного экстракта 26
    2.3.2. Определение концентрации перекиси водорода 26
    2.3. 3. Определение активности ферментов 27
    2.3.4. Определение концентрации белка 29
    2.4. Статистическая обработка данных 29
    ГЛАВА3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
    3.1. Исследование редокс- статуса растений на начальных этапах взаимодействия с эндофитными микроорганизмами 30
    3.2. Антагонистическая активность штаммов бактерий рода Bacillus по отношению к фитопатогенным грибам 32
    3.3. Влияние бактерий рода Bacillus на устойчивость растений картофеля к возбудителю фитофтороза P. infestans 35
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНЫХ КУРСАХ «БИОЛОГИЯ» 42
    4.1. Роль биологического образования 42
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 43
    4.3. Конспект урока по теме «Многообразие бактерий и их роль в природе и жизни человека» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений 45
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе изучения школьного курса биологии 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    ВЫВОДЫ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 69
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы управления банком, как фактор стабильности кредитной организации

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ .3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАБИЛЬНОСТИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ .13
    1.1 Понятие и содержание стабильности банковской системы.13
    1.2 Условия и факторы, определяющие стабильность банковской системы на
    макро-уровне. .24
    1.3 Условия и факторы поддержания стабильности банковской системы на
    микро-уровне. .37
    1.4 Реструктуризация как фактор стабильности банковской системы. .40
    ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПОДДЕРЖАНИЯ СТАБИЛЬНОСТИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ
    2.1 Характеристика современных методов поддержания стабильности
    банковской системы.49
    2.2 Превентивное регулирование деятельности коммерческих банков и оценка
    эффективности методов превентивного регулирования. .54
    2.3 Методы оценки стабильности банковской системы.69
    ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ БАНКОМ КАК ФАКТОР СТАБИЛЬНОСТИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    3.1 Содержание стратегии и тактики управления банком. .77
    3.2 Стратегия управления активами и пассивами как фактор финансовой
    устойчивости кредитной организации. .80
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.84
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.87
    ПРИЛОЖЕНИЕ… .90-91
  • Дипломная работа:

    Подбор методов стерилизации для введения в культуру тканей и органов беламканды китайской (belamcanda chinensis)

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1. Общая характеристика вида беламканды китайской Belamcanda chinensis (L.) DC 8
    1.1.1. Морфологическое описание 8
    1.1.2. Ареал распространения 12
    1.1.3. Лекарственные свойства 13
    1.2. Размножение беламканды китайской Belamcanda chinensis (L.) DC 15
    1.2.1. Размножение семенами 15
    1.2.2. Вегетативное размножение с помощью корневища 16
    1.2.3. Размножение растений с использованием культуры in vitro 18
    1.3. Способы сохранения редких и вымирающих видов 20
    1.3.1. Введение растений в культуру тканей и органов как альтернативный способ размножения растений 21
    Заключение 24
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
    2.1. Основные этапы исследования 26
    2.2. Создание условий асептики 27
    2.2.1. Дезинфекция лабораторных приборов и оборудования 27
    2.2.2. Асептическая обработка питательных сред 29
    2.2.3. Стерилизация первичных эксплантов 29
    2.2.4. Правила работы в стерильных условиях 31
    2.3. Приготовление питательных сред 32
    2.4. Физические факторы культивирования 34
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ Ошибка!
    Закладка не определена.
    3.1. Введение в культуру тканей и органов корневищных почек беламканды китайской (Belamcanda chinensis (L.) DC) Ошибка! Закладка не
    определена.
    3.2. Введение в культуру тканей и органов семян беламканды китайской (Belamcanda chinensis (L.) DC) Ошибка! Закладка не определена.
    3.3. Подбор состава питательной среды для индуцирования побегообразования Ошибка! Закладка не определена.
    3.4. Особенности процесса онтогенеза в системе in vitro Ошибка! Закладка
    не определена.
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
    ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ
    КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 35
    4.1. Роль биологического образования 35
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 37
    4.3. Разработка урока на тему «Вегетативное размножение покрытосеменных растений», 6 класс 44
    4.4. Применение логико-смысловых моделей в процессе изучения биологии 52
    ВЫВОДЫ 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 64
Другие работы автора
  • Задача/Задачи:

    Асинхронные двигатели

    10 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором типа 4A100S4 имеет следующие паспортные данные: напряжение U = 220/380В, номинальная мощность Pн = 3 кВт, частота вращения nн = 1434 об/мин, К.П.Д. = 82,0%, коэффициент мощности cos = 0,83, кратность пускового тока α = 6,0 перегрузочная способность двигателя λ= 2,4, кратность пускового момента β = 2,0.
    Определить, номинальный и пусковой токи двигателя при соединении обмотки статора в треугольник и звезду. Построить механическую характеристику не менее чем по 6 расчетным точкам. Возможен ли пуск нагруженного двигателя, если подводимое напряжение на 10% ниже номинального и если пуск производится путем переключения обмоток статора со звезды на треугольник от сети с напряжением 220В?
  • Дипломная работа:

    Методика преподавания элементов математического анализа в курсе средней школы

    142 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I. Методика обучения математики в средней школе 6
    1. Цели и содержание обучения математике в средней школе 6
    2 Содержание математического образования 9
    3. Формирования понятий 11
    3.1 Типы определений 11
    3.2 Классификация понятий 12
    3.3 Методика формирования понятий 13
    Глава II. Изучение функции в средней школе 19
    2.1. Постоянные и переменные величины 19
    2.2. Понятие функции 20
    2.3 Геометрическое изображение функций 24
    2.4.Различные способы задания функции. 25
    2.5.Изучение функции у = кх + m 34
    2.6. Изучение функции у = x2 37
    2.7. Изучение функции 40
    2.8. Изучение функции 43
    2.9. Изучение тригонометрических функций 44
    2.10. Изучение показательной и логарифмической функции 47
    Глава III Изучение предела и непрерывности функции в средней школе. 53
    1.1. Понятие числовой последовательности. 53
    1.2. Понятие о пределе числовой последовательности 54
    1.3. Определение геометрической и арифметической прогрессии 55
    1.4. Предел функции 59
    1.5. Приращение аргумента и функции 60
    1.6. Понятие непрерывности функции 61
    Глава IV Изучение производной и его применение к исследованию функции в средней школе. 67
    4.1. Задача о скорости прямолинейного движения. 67
    4.2. Задача о касательной 68
    4.3. Понятие производной функции 71
    4.4. Непосредственное дифференцирование функций 72
    4.5 Механическое истолкование понятия производной 74
    4.6. Геометрическое истолкование понятия производной 75
    4.7. Касательная к кривой линии. 75
    4.8. Скорость изменения функции. 76
    Глава V . Организация и результаты опытно-экспериментальной работы 83
    5.1 Организация обучения основам математического анализа в общеобразовательной школе 83
    5.2 Анализ результатов исследования 86
    Заключение 90
    Литература 93
    Приложения 96
  • Дипломная работа:

    Совершенствование процесса обучения химии слепых и слабовидящих обучающихся посредством современных тифлосредств и специальных приемов

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 9
    1.1. Понятие компетентностного подхода в образовании 9
    1.2. Формирование ключевых компетенций у учащихся с ОВЗ 16
    1. 3. Условия обучения слепых и слабовидящих на уроках химии 22
    Выводы по главе 1 24
    ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ 27
    2.1. Специфика коррекционной направленности обучения слепых и слабовидящих детей на уроках химии 27
    2.2. Методические рекомендации по формированию академических компетенций у слепых и слабовидящих на уроках .химии 30
    2.3. Методы формирования жизненных компетенций у слепых и слабовидящих обучающихся на уроках химии 34
    Выводы по главе 2 36
    ГЛАВА 3. ИСЛЕДОВАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКИХ И ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ 38
    3.1. Организация и методы исследования 38
    3.2. Результаты исследования уровня сформированности академических и жизненных компетенций слепых и слабовидящих обучающихся 41
    Выводы по главе 3 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
  • Курсовая работа:

    Gottfried leibniz готфрид лейбниц

    11 страниц(ы) 

    АННОТАЦИЯ И КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА / SUMMARY AND KEY WORDS….….…3
    GOTTFRIED LEIBNIZ ….….….….4
    ГОТФРИД ЛЕЙБНИЦ….….5
    СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ / GLOSSARY…7
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА / REFERENCES….…10
  • Дипломная работа:

    Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков

    119 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
    1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….8
    1.2. Особенности младшего подросткового возраста….21
    1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
    Выводы по первой главе….48
    Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
    2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
    2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
    2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
    Выводы по второй главе….79
    Заключение….81
    Литература….84
    Приложения….89
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу “Евклидово пространство” для студентов направления “Педагогическое образование”

    90 страниц(ы) 

    Введение….…4
    Глава 1. Общая теория кривых второго порядка….5
    1.1 Общее уравнение кривой второго порядка….5
    1.2 Инварианты кривой второго порядка….11
    1.3 Асимптотические направления…16
    1.4 Пересечение кривой с прямой….18
    1.5 Касательная к кривой…20
    1.6 Асимптота кривой второго порядка….…21
    1.7 Диаметр кривой второго порядка….24
    1.8 Центр кривой….25
    1.9 Вид уравнения если начало координат совпадает с началом кривой….27
    1.10 Вид уравнения если оси координат направлены по сопряженным направлениям относительно кривой….….27
    1.11 Главные направления кривой второго порядка….28
    1.12 Главные диаметры….….30
    1.13 Приведение кривой второго порядка к каноническому виду с помощью инвариантов….…33
    Глава 2. Преобразование плоскости и пространства….36
    2.1 Преобразование плоскости….36
    2.2 Композиция отображений….…37
    2.3 Линейное отображение….39
    2.4 Изменение координат вектора при линейном отображении….39
    2.5 Произведение преобразований….…45
    2.6 Движение плоскости….….47
    2.7 Формулы движений….48
    2.8 Виды движений….49
    2.9 Поворот. Вращение….53
    2.10 Формулы поворота….54
    2.11 Центральная симметрия….56
    2.12 Осевая симметрия…58
    2.13 Теоремы о композиции осевой симметрии….62
    2.14 Классификация движений двух осевых симметрий….64
    2.15 Группа движений.…67
    2.16 Преобразование подобия. Гомотетия….70
    Глава 3. Изображение плоских и пространственных фигур при параллельном проектировании….75
    3.1 Параллельное проектирование….….76
    3.2 Изображение плоских фигур….…74
    3.3 Изображение пространственных фигур. Изображение многогранника.79
    Заключение….87
    Литература…88
  • Дипломная работа:

    Особенности закаливания детей 12-13 лет

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
    1.1. Общие принципы и физиологические механизмы закаливания 6
    1.2. Виды закаливания 11
    1.2.1. Закаливание с помощью низких температур 11
    1.2.2. Закаливание воздухом 15
    1.2.3. Закаливание водой 16
    1.2.4. Закаливание солнечным излучением 21
    1.3 Физическая культура как оздоровительное…. 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Методы исследования 29
    2.2. Организация исследования 31
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
    3.1. Динамика заболеваемости учащихся в ходе эксперимента 33
    3.2. Динамика развития физических качеств в ходе проведения эксперимента 36
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • Дипломная работа:

    Изучение фразовых глаголов на уроках английского языка

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ФРАЗОВОГО ГЛАГОЛА 5
    1.1 Определение фразового глагола: свойства и классификации 5
    1.2 Определение послелога: свойства и классификации 11
    1.3 Теория значения слова. Семантические поля 14
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 22
    ГЛАВА II. ИЗМЕНЕНИЕ КОННОТАТИВНОГО КОМПОНЕНТА ЗНАЧЕНИЯ ФРАЗОВОГО ГЛАГОЛА 24
    2.1 Практическое исследование значения фразового глагола 24
    2.2 Фразовые глаголы как языковой материал на уроках английского языка. 46
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
  • Дипломная работа:

    Сравнительная характеристика уровня физической подготовленности обучающихся 12-13 лет

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 5
    1.1. Понятие физической подготовленности и ее виды 5
    1.2. Сравнительная характеристика учебных программ по физическому воспитанию МОБУ СОШ №21 и МОБУ СОШ №20 6
    1.3. Особенности физической подготовленности детей среднего школьного возраста 14
    1.4. Физическое воспитание детей 12-13 лет 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
    2.1. Методы исследования 28
    2.2. Организация исследования 30
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
    2.3. Экспериментальная работа по физическому воспитанию детей на базе МОБУ СОШ №21 и МОБУ СОШ №20 32
    3.2. Результаты исследования 40
    3.3. Обсуждение результатов исследования 46
    ВЫВОДЫ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода фразеологических единиц с компонентом «зооним» (на материале французского и русского языков)

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» И ИХ ОСОБЕННОСТИ 7
    1.1. Фразеология как лингвистическая дисциплина 7
    1.2. Фразеологические единицы и их признаки 9
    1.3. Классификация фразеологизмов русского и французского языков 12
    1.4. Понятие «зооним» и его особенности 18
    Выводы по главе 1 22
    ГЛАВА 2. ПЕРЕВОД ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» 25
    2.1. Понятие эквивалентности фразеологических единиц 25
    2.2. Особенности перевода фразеологических единиц 30
    Выводы по главе 2 35
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФРАНЦУЗСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» 37
    3.1. Структурный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» 37
    3.2. Семный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» 44
    3.3. Анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» с точки зрения их эквивалентности фразеологизмам русского языка 48
    3.4. Методические рекомендации по переводу фразеологических единиц с компонентом «зооним» с французского на русский язык 54
    Выводы по главе 3 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 78