У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Определение эффективности различных способов получения безвирусного материала картофеля с помощью метода ифа» - Дипломная работа
- 62 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Общая характеристика вирусов картофеля 8
1.1.1. Y вирус картофеля 10
1.1.2. Х вирус картофеля 11
1.1.4. Вирус скручивания листьев картофеля 13
1.1.5. М вирус картофеля 14
1.1.6. S вирус картофеля 15
1.2. Методы оздоровления картофеля 15
1.2.1. Метод культуры апикальных меристем 15
1.2.2. Метод культуры апикальных меристем в сочетании с 17 термотерапией
1.2.3. Культура апикальных меристем и хемотерапия 18
1.3. Детекция вирусов картофеля 18
1.3.1. Детекция вирусов картофеля с помощью ИФА 20
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Материал исследования 25
22. Методы исследования 27
2.2.1. Стерилизация объектов и инструментов 27
2.2.2. Методы клонального микроразмножения 27
2.2.3. Условия проращивания семян нестерильных семян 29
2.2.4. Предварительная пробоподготовка растительного материала с 29
помощью ручной гомогенизации образца
2.2.5. «Сэндвич» - вариант ИФА 30
2.2.6. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое 34 моделирование)
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 35
3.1. Микроклональное размножение растений регенерантов 35
3.2. Анализ эксплантов 36
3.2.1. Анализ на X вирус картофеля растений-регенерантов 36
3.2.2. Анализ на Y вирус картофеля растений-регенерантов 37
3.2.3. Анализ побегов картофеля и картофеля из семян 38
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО 40 ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
4.1. Роль биологического образования в школе 40
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
4.3. Разработка урока на тему «Семейство паслёновые. Общие признаки 47 паслёновых», 6 класс
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе 54 биологического образования
ВЫВОДЫ 56
Заключение 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
Введение
Картофель - уникальная сельскохозяйственная культура, используемая для продовольственных и кормовых целей. Расчетная потенциальная продуктивность картофеля в оптимальных условиях может достигать 60-100 т/га. Однако картофель восприимчив к возбудителям вирусных, грибных и бактериальных болезней, что связано, прежде всего, с его вегетативным размножением клубнями. Под воздействием патогенов наблюдается вырождение картофеля, что снижает его пищевую ценность и качество семенного материала (Бояркина, 2008).
Вирусы относятся к числу наиболее серьезных инфекционных агентов. В данное время известно около 40 вирусов картофеля. Значительный вред наносят Y вирус картофеля, X вирус картофеля, вирус скручивая листьев картофеля, S вирус картофеля, М вирус картофеля (Анисимов, 2009).
Вирусные болезни картофеля не поддаются лечению в ходе вегетативного цикла. Перенесение вирусов картофеля осуществляется: механическим контактным путем, грибами, различными видами тлей. Борьба с вирусными инфекциями сводится к использованию здорового посадочного материала, а также ограничению жизнедеятельности насекомых переносчиков (Иванюк с и др., 2005).
Известно, что вирусы картофеля распространяются по флоэмным элементам, и на этом свойстве основано оздоровление растений in vitro. Считается, что апикальные меристемы побегов свободны от вирусов, т.к. в них нет дифференцированных флоэмных элементов.
Концентрацию вирусов можно снизить также, выдерживая растения при различных температурных режимах (термотерапия), или обрабатывая их веществами, ингибирующими развитие вирусов (хемотерапия). В сочетании с термо- и хемотерапией (обработка растений) метод верхушечной меристемы в настоящее время является наиболее эффективным способом оздоровления растений (Артюхова,2015).
Для оценки поражения вирусами растений используют различные методы: визуальный метод, метод электронной микроскопии,
серологический метод и ПЦР анализ.
Актуальность проблемы: Картофель является одной из главных продовольственных культур в России, но урожайность остается низкой. Одна из основных причин это - посевной материал с содержанием вирусной инфекции. Для получения безвирусного картофеля наиболее распространенным способом является культура апикальных меристем, с различными предварительными воздействиями на донорские растения. Данная работа направлена на определение эффективности элиминации вируса при термообработке разной продолжительности и размера экспланта с помощью ИФА.
Цель исследования: проанализировать растения регенеранты
полученных при различных вариантах термообработки и при различных размерах экспланта на X и Y вирусы картофеля.
Задачи:
1. Размножить растения-регенеранты прошедшие различные варианты термообработки и полученные с помощью культуры меристемы различного размера.
2. Провести иммуноферментный анализ на наличие X вирусы картофеля в растениях-регенерантах.
3. Провести иммуноферментный анализ на наличие Y вирусы картофеля в растениях-регенерантах.
4. Разработать рекомендации по методике применения теоретического и практического материала, используемого в ВКР, в школьном курсе "Биология".
Новизна: впервые применен комплексный подход к элиминации вируса при различных вариантах термообработки растений-доноров верхушечной меристемы различного размера.
Научно-практическая значимость: текущий контроль при различных методах предобработки биоматериала на наличие различных типов вирусов является неотъемлемой частью технологии получения безвирусного посадочного материала
Апробация. По материалам данной выпускной квалификационной работы подготовлена и опубликована статья Абрамов С.Н., Галикеева Г.Ф., Губайдуллина Л.Д., Климина Е.В., Магасумова Ю.Р. Разработка технологии получения посадочного материала картофеля свободного от X и Y вирусов комбинированным способом// В международном научном журнале “Colloquim-journal” №14(38), 2019, индексируемом в РИНЦ.
Работа выполнена на кафедре генетики Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. Выражаю искреннюю благодарность своему научному руководителю Абрамову С.Н за оказание практической помощи при выполнении выпускной квалификационной работы, а также профессору Горбуновой Валентине Юрьевне за предоставленную мне возможность работать в данном научном направлении.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Материал исследования
1. Материалом исследования послужили растения-регенеранты полученные в результате культивирования апикальных меристем выделенных из клубней картофеля средней величины без явных внешних и внутренних поражений выращенных Аургазинском районе, с. Толбазы., в личном подсобном хозяйстве. Сортовую принадлежность данного картофеля из-за длительного возделывания установить было невозможно.
Начальным этапом явилась термообработка клубней. Она проводилась в течении 0 суток (без термообработки), 2, 4 и 6 недель при 37С.
Через указанные промежутки времени апикальные меристемы различного размера вычленяли из побегов и инокулировали на различные варианты питательной среды MS различающейся по концентрации фитогормонов.
Данный этап работы, а именно термообработка, стерилизация и выделенных апикальных меристем из побегов и инокуляция на питательную среду проводились Губайдуллиной Лилианы.
Для наработки биомассы растения-регенеранты были размножены микроклональным способом на среде MS.
2. В качестве положительного контроля использовали молодые проростки клубней того же картофеля из которого получали меристемы для культивирования in vitro.
Рис 1.2. Проростки картофеля
3. В качестве отрицательного контроля использовали растения картофеля сорта «Дева», выращенного из семян:
4. в стерильных условиях, т.е. семена были простерилизованы, затем в стерильных условиях на безгормональной и безуглеводной среде MS проращивали.
Рис. 1.2. Пророщенные семена
-в условно-стерильных условиях, т.е. семена не простерилизовались, высаживались в почво-грунт.
Рис. 1.3. а-картофель выращенный из семян, в условиях in vitro, б- картофель выращенный из семян, в условиях in vivo
2.2. Методы исследования
2.2.1. Стерилизация объектов и инструментов
Стерилизацию семян осуществляли 70%-м спиртом с последующей стерилизацией в 0,5 %-ой перекиси водорода.
Стерилизатор удаляли трехкратной промывкой ростков автоклавированной дистиллированной водой.
Металлические инструменты и стеклянную посуду стерилизовали автоклавированием при 1.5 атм. в течение 30 мин. Кроме этого, инструменты непосредственно перед использованием трижды обжигали в пламени спиртовки.
Ламинарный бокс стерилизовали согласно инструкции.
Подробная технология стерилизации, а именно время стерилизации, концентрации стерилизующих агентов и время отмывки от стерилизующих агентов были отработаны в 2016-2017 году Ишкининой Людмилой (Ишкинина, 2017)
2.2.2. Методы клонального микроразмножения
В работе использовали питательную среду по прописи Т. Мурасиге и Ф.Скуга (Murasige, Skoog, 1962), приведенной в таблице 2.1.
Экспланты переносили в стерильных условиях ламинарного бокса в пробирки с питательной средой. Высаженный материал культивировали при естественном освещении, 22°С и относительной влажности 70-80 %. Через 1 неделю культивирования отбирали инфицированные экспланты, а через 3 недели - визуально оценивали морфологические показатели.
Концентрации регуляторов роста для органогенеза из морфогенных каллусов и индукции органогенеза брали БАП 1 мг/л, ИУК 0,5 мг/л (Калашникова, 2006).
Таблица 2.1
Состав стандартной питательной среды МС
Вещества, входящие в состав среды Концентрация, мг/л
NH4NO3 1650
KNO3 1900
СаС12*2Н2О 440
MgSO4*7H2O 370
КН2РО4 170
KJ 0,83
Н3ВО3 6,2
ZnSO4*7H2O 8,6
Na2MoO4*2H2O 0,25
СоС12*6Н2О 0,025
MnSO4*4H2O 22,3
FeSO4*7H2O 27,8
CUSO4*5H2O 0,025
Na2 ЭДТА*2Н2О 37,3
Инозит 100
Глицин 2
Сахароза 30000
Модификация для микроразмножения побегов картофеля черенкованием
Аденин 40
Мезоинозит 100
Тиамин 1,0
Пиридоксин 1,0
ГК 2,0
Никотиновая кислота 2,0
Пантотенат кальция 10,0
Активированный уголь 10000
БАП 1
ИУК 0,5
2.2.3. Условия проращивания семян нестерильных семян
Семена предварительно замачивали, после начала прорастания, высаживали на почвенный субстрат на основе покупного торфяного грунта с добавлением вермикулита (Юсупова,2015).
Семена выращивали при естественном освещении в течение 3 недель в
Апреле месяце.
Минеральное питание осуществляли поливом раствором макро солей по МС в разбавленном в 3 раза. После набора необходимой массы из данных растений выделяли экстракт и анализировали
2.2.4. Предварительная пробоподготовка растительного материала с
помощью ручной гомогенизации образца
1) Подготовить исследуемый материал, с помощью пинцета извлечь его из пробирки и поместить на стерильную фольгу для последующего взвешивания. Пинцет находится в фарфоровом стакане в 70% спирте и вносится в пламя спиртовки при каждой манипуляции. Для идентификации вирусной инфекции используется от 60-200 мг образца.
2) Переместить исследуемый растительный материал при помощи пинцета в стерильную ступку.
3) Добавить в стерильную ступку 1 мл экстрагирующего буфера и стерильного стеклянного песка на кончике скальпеля. Гомогенизировать необходимое количество растительного образца в стерильной ступке с пестиком, до получения однородной массы.
4)Добавить еще 2 мл экстрагирующего буфера в ступку ч гомогенным образцом и повторно растереть образцы.
5)Перенести 1 мл гомогенного образца из ступки в 1,5 мл микроцентрифужную пробирку и инкубировать 5 минут при комнатной температуре периодически перемешивая на микроцентрифуге-встрехивателе.
6)Центрифугировать 5000 об/мин 5 минут. Этап пробоподготовки образца завершен.
Заключение
Проведенный нами ИФА на УВК и ХВК показал, что во всех образцах растений-регенерантов присутствует ХВК, ни размер апикальной меристемы, ни термическая обработка не привели к элиминации вируса в материале. Для элиминации ХВК необходим другой метод устранения вируса, к примеру криотерапия, хемотерапия.
В минимальных и средних размерах меристем после двух и четырех недель термообработки УВК был детектирован Мы предполагаем, что термическая обработка в 37 градусов является стрессовым фактором в результате чего скорость деления клеток апикальной меристемы снижается, а скорость репликации вирусов, вполне возможно, что тоже снижается, но не значительно. После 6 недель термообработки YBK методом ИФА не определяется. Причина этого может быть: либо элиминация вируса, либо снижение его концентрации ниже уровня чувствительность тест- системы.
Список литературы
1. Артюхова, С. И. Биотехнология оздоровления сибирского картофеля от вирусов: монография / С. И. Артюхова, И. В. Киргизова ; Минобрнауки России, ОмГТУ. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2015. - 136 с. : ил.
2. Анисимов, Б. В. Защита картофеля от болезней вредителей и сорняков [Текст] / Б. В. Анисимов, Г. Л. Белов, Ю. А. Варицев. - М.: Картофелевод, 2009. - 272 с.
3. Анисимов, Б. В. Фитопатогенные вирусы и их контроль в семеноводстве картофеля [Текст] / Б. В. Анисимов. - М.: ФГНУ
«Росинформагротех», 2004. - 80с
4. Блоцкая, Ж. В. Вирусные болезни картофеля [Текст] Ж. В. Блоцкая — Минск, 1993. — 222 с
5. Бояркина, С. В., Применение метода ПЦР в диагностике возбудителя кольцевой гнили картофеля// С. В. Бояркина, Ю. В. Омеличкина, Т. Н. Шафикова / И З В Е С Т И Я Иркутского государственного университета 2008. Т. 1, № 2. С. 41-44
+ еще 40 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Определение эффективности различных способов получения безвирусного материала картофеля с помощью метода ифа» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 62 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
1.1. Вирусные инфекции картофеля 9
1.1.1 Характеристика Х- вируса картофеля - ХВК 101.1.2 Характеристика Y - вируса картофеля - YBK 13РазвернутьСвернуть
1.1.3 Характеристика М - вируса картофеля - МВК 15
1.1.4 Характеристика S - вируса картофеля - SBK 16
1.1.5 Характеристика вироида веретеновидности клубней картофеля - (ВВКК) 17
1.2. Способы заражения и механизм действия вирусов 19
1.2.1 Биотехнологический метод оздоровления растений картофеля методом апикальных меристем 20
1.2.2 Использование метода термотерапии для оздоровления меристемного материала картофеля 23
1.3. Способы диагностики вирусных патогенов картофеля 24
1.3.1 Визуальный метод 24
1.3.2 Индикаторный метод 25
1.3.3 Электронная микроскопия 25
1.3.4 Иммуноферментный метод - ИФА 26
1.3.5 Иммунохроматографическая экспресс -диагностика - ИХА 26
1.3.6 Полимеразная цепная реакция 27
Заключение 30
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Материал исследования 31
2.1.1. Биоморфологическая характеристика сорта Фермер 32
2.2. Методы исследования 34
2.2.1. Пробоподготовка растительного материала 34
2.2.2. Выделение нуклеиновых кислот 35
2.2.3. Проведение ОТ-ПЦР-РВ 38
2.2.5. Метод дидактической многомерной технологии (логикосмысловая модель)
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
3.1. Интерпретация результатов анализа эксплантов, культивируемых методом апикальной меристемы. 46
3.2. Интерпретация результатов анализа эксплантов, подверженных термотерапии и культивируемых методом апикальной меристемы.
3.3. Интерпретация результатов анализа семян и почек растений картофеля.
Обсуждение 76
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 78
4.1. Роль биологического образования в школе 78
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии
4.3. Разработка урока на тему «Вирусы», 10 класс 82
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 92
ВЫВОДЫ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР Вк ЛИТЕРАТУРЫ. РЕГЕНЕРАЦИЯ Вп КАРТОФЕЛЯ л В КУЛЬТУРЕ |щIN VITRO АПИКАЛЬНЫХ МЕРИСТЕМ 91.1. Морфогенез в культуре in vitro - общие представления 9РазвернутьСвернуть
1.2. Регенерация в культуре изолированных апикальных меристем 12 in vitro
1.3. Оздоровление мрастений цот вирусных иинфекций «методом 16 термотерапии
Заключение 19
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 21
2.1. Объект исследования 21
2.2. Режимы термообработки 21
2.3. Культивирование эксплантов in vitro 21
2.4. Статистическая обработка полученных данных 24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1. Влияние размеров эксплантов, длительности термообработки и 25 состава питательных сред на особенности индукции морфогенеза in vitro
3.2. Влияние размеров эксплантов и длительности термообработки 34 на эффективность выхода растений - регенерантов
Обсуждение 39
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 40
4.1. Биологическое образование в школе 40
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
4.3. Применение материала выпускной квалификационной работы 44 в школьном курсе биологии
4.3.1. Разработка урока на тему «Видоизменения побегов», 6 класс 44
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ВЫВОДЫ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
-
Дипломная работа:
Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
88 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава I. Историко-теоретические основы развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий1.1.Теоретические подходы к развитию музыкальных способностей….7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности использования музыкально-компьютерных технологий в ДМШ….….…21
1.3. Анализ обучающих музыкально-компьютерных программ для развития музыкальных способностей учащихся….….28
Глава II. Педагогические условия развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
2.1. Содержание формы, методы использования компьютерной программы «Music Puzzle» в развитии музыкальных способностей младших школьников в ДМШ….49
2.2. Экспериментальное исследование….56
Заключение….70
Список литературы ….….71
Приложение…76
-
Практическая работа:
40 страниц(ы)
Ориентирование на местности.определение своего местанхождения и направления движения на местности. определение расстояний различными способами -
Дипломная работа:
Изучение кривых второго порядка с помощью инвариантов
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.Инварианты кривой второго порядка 4
2. Приведение уравнения кривой второго порядка к каноническому виду с помощью инвариантов 12ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
-
Реферат:
Эмпирические методы в юридических науках
36 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Эмпирические методы исследования….6
1.1. Структура эмпирического знания….6
1.2. Характеристика методов эмпирического исследования….9Глава 2. Применение методов эмпирического исследования в правовых науках….20РазвернутьСвернуть
2.1. Применение общенаучных эмпирических методов в правовых
науках….20
2.2. Частнонаучные эмпирические методы в правовых науках…24
Заключение…32
Список литературы…35
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте средствами пластилинографии
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ1.1. Нейрофизиологические основы развития мелкой моторики пальцев рук….….….8РазвернутьСвернуть
1.2. Онтогенетические особенности развития ручной моторики у детей дошкольного возраста…11
1.3. Пластилинография как средство развития мелкой моторики старших дошкольников.….….….17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.….24
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ
2.1. Выявление уровня развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования…26
2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию мелкой моторики через организацию занятий по пластилинографии старших дошкольников….….38
2.3. Анализ результатов исследования по развитию мелкой моторики старших дошкольников через организацию занятий по пластилинографии.44
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
ЛИТЕРАТУРА…62
-
Дипломная работа:
Перевод аллюзий с английского языка на русский язык
47 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Аллюзии в художественном произведении .….…5
1.1. Художественная литература и ее жанры.51.2. Аллюзии и функции, которые она выполняет в художественном тексте….…7РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация аллюзий….9
1.4. Проблемы перевода аллюзий…16
Выводы по I главе….23
Глава II. Проблема перевода аллюзий, используемых в англоязычных романах….24
2.1. Аллюзии в романе Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи»….….24
2.2. Аллюзии в романе Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»….31
Выводы по II главе…41
Заключение….42
Список литературы…44
-
Лабораторная работа:
Статическое моделирование Моделирование многомерных распределений Лабораторная работа №2
10 страниц(ы)
Моделирование многомерных распределений -
Дипломная работа:
136 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 6
1.1. Географическое положение 61.2. Геологическое строение 6РазвернутьСвернуть
1.3. Рельеф 12
1.4. Почвообразующие породы, почвы 12
1.5. Гидрография 14
1.6. Климат 16
1.7. Растительность 18
ГЛАВА 2. СИБАЙСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ КАК ИСТОЧНИК ТВЕРДЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ 20
2.1. Общая характеристика Сибайского месторождения 20
2.2. Твердые промышленные отходы Сибайского месторождения 23
ГЛАВА 3. ЗАХОРОНЕНИЕ ТВЕРДЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ПРИМЕРЕ СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 27
3.1. Типы захоронения твердых промышленных отходов 27
3.2. Типы и состав захоронения твердых промышленных отходов на
Сибайском месторождении 35
ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЗАХОРОНЕНИЙ ТВЕРДЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 41
4.1. Загрязнения атмосферного воздуха 41
4.2. Влияние техногенной нагрузки на внутренние воды 44
4.2.1. Влияние техногенной нагрузки на поверхностные воды 45
4.2.2. Влияние техногенной нагрузки на подземные воды 50
4.3. Влияние на почвенный покров 54
4.4. Влияние на растительный покров 57
4.5. Оценка влияния растворов солей меди на семена Lepidium sativum
Т ааа. ^5^8
4.5.1. Объект исследования 58
4.5.2. Методика проведения эксперимента 58
4.5.3. Снятие результатов и их обработка 59
ГЛАВА 5. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ БИОМОНИТОРИНГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРЕСС-САЛАТА В РАЙОНАХ С СИЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ В ШКОЛЕ 66
ГЛАВА 6. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БАЛАНСА СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 69
6.1. Способы промышленного освоения отходов 69
6.2. Рекультивация нарушенных земель и возможности использования
вскрышных пород 75
6.2.1. Проблемы рекультивации нарушенных земель Сибайского месторождения 75
6.2.2. Возможности использования вскрышных пород на Сибайском месторождении 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 97
-
Магистерская работа:
107 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в детской художественной школе 101.1. Художественно-творческое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования 10РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные особенности развития художественно-творческих способностей детей 18
1.3. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 35
Глава II. Экспериментальное исследование развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 51
2.1. Констатирующий этап эксперимента по выявлению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств 51
2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 68
2.3. Методические рекомендации по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств на занятиях по графике. 84
Заключение 91
Список использованной литературы 95
Приложение 99 -
Курсовая работа:
Психология восприятия формы: оптические иллюзии. разработка логотипа дорожно-транспортной компаниии
47 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формовосприятия 5
1.1. Психология формы 5
1.2. Феноменология изображения 71.3. Психология формы в рекламе 15РазвернутьСвернуть
Глава 2. Формо-оптические иллюзии в логотипе 17
2.1. Оптико-геометрические иллюзии 17
2.2. Иллюзия переработки информации. Астигматизм глаза 19
2.3. Значение логотипа. Роль форм при разработке дизайна логотипа 21
Глава 3. Разработка логотипа Дорожно-транспортной компаниии 25
3.1. Концептуальная составляющая форм проекта 25
3.2. Основные этапы разработки логотипа 26
3.3. Создание проекта 28
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложения 32
-
Дипломная работа:
Методика развития эмоциональной отзывчивости детей на уроках музыки
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКУ.1.1. Психолого-педагогическое обоснование эмоционального развития младших школьников….8РазвернутьСвернуть
1.2 Урок музыки – как средство эмоциональной отзывчивости младших школьников…17
Вывод по первой главе…
ГЛАВА II. OПЫTHO-ЭKCПEPИMEHTAЛЬHAЯ PAБOTA ПO PAЗBИTИЮ ЭMOЦИOHAЛЬHOЙ OTЗЫBЧИBOCTИ ШKOЛЬHИKOB HA MУЗЫKУ
2.1. Педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости школьников на музыку…31
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…41
Вывод по второй главе…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
-
Дипломная работа:
Школьный театр как способ организации образовательного пространства
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….….…3-7
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБЩЕСТВА ….….8-271.1. История становления и развития театрального искусства от античности до наших дней….…8-16РазвернутьСвернуть
1.2. Роль музыкального театра в художественном воспитании школьников….….17-20
1.3. Сказкотерапия как образовательная система в художественном воспитании школьников…21-26
Выводы по I главе….…27
ГЛАВА II ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ….…28-50
2.1 Использование средств театрального искусства в образовательном процессе….28-32
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы….33-46
Выводы по II главе….47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….48-50
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения информатики и ИКТ….1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов….РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие электронных образовательных ресурсов в школьной информатике….
1.3 Организация и содержание урочной и внеурочной деятельности…
Глава II. Методические рекомендации применения ЭОР….
2.1 Методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности…
2.2 Модели уроков на основании использования ЭОР на примере информатики и ИКТ…
Заключение….
Список литературы….
-
Дипломная работа:
Правовое обеспечение механизма цензуры в сети интернет
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЦЕНЗУРА В СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 6
1.1 Цензура как социокультурный феномен 61.2 Экономические и правовые условия деятельности СМИ в современной России 12РазвернутьСвернуть
1.3 Социологическое исследование о необходимости цензуры в СМИ 18
ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ЦЕНЗУРЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 21
2.1 Сделки в сети Интернет 21
2.2 Правовая охрана авторских и смежных прав в российском сегменте сети Интернет 25
2.3 Договоры ВОИС по авторскому праву и по исполнениям и фонограммам - отправная точка формирования международного законодательства об ИС в сети Интернет 29
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ЦЕНЗУРЫ В СМИ 37
3.1 Информационные инструменты сети Интернет 37
3.2 Рекомендации по решению проблем гражданско-правового регулирования сети Интернет 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67