Дипломная работа

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка»

  • 72 страниц
Содержание

Введение….3

Глава 1.Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования

1.1.Понятие «Здоровьесберегающие технологии» в современной методике…7

1.2.Требования к организации образовательного процесса в СОО….12

1.3.Методические основы использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ….17

Выводы по главе 1….23

Глава 2.Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС

2.1.Здоровьесберегающий элемент как один из важных компонентов ФГОС….24

2.2.Игровые технологии как способ реализации здоровьесберегающего компонента в рамках ФГОС…29

Выводы по главе 2…35

Глава 3.Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательном учреждении

3.1 Организация урока иностранного языка с позиции здоровьесбережения.37

3.2.Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения…42

3.3.Описание собственного опыта применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в СОО ….48

Выводы по главе 3….55

Заключение….56

Список использованной литературы….59

Приложения….63

Введение

В современных условиях развития России исключительно значима и актуальна проблема целенаправленного формирования здоровья обучающихся и его сохранения. Важнейший показатель благополучия общества и государства – это состояние здоровья подрастающего поколения, это не только отражает настоящую ситуацию, но и дает прогноз на будущее. В нашем информационно насыщенным и динамичном современном мире исключительно здоровый человек может быть успешным и уверенным в своем будущем. Здоровый образ жизни человека и понимание им важности здоровья объединяется с понятием культуры личности, которая формируется в значительной степени в детские и школьные годы.

За последние годы произошло существенное ухудшение здоровья обучающихся в России, и это стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.

Психологи отмечают, что обучающиеся часто бывают в состоянии стресса в течение периода обучения. Это связано со страхом отвечать у доски, получить плохую оценку или наказание за невыученный урок. Иногда ученик не справляется с учебной нагрузкой, что влечет за собой неуспеваемость, что в свою очередь вызывает у него стресс.

Вследствие неспособности обучающегося усвоить учебный материал, несоответствие предъявляемых требований его возможностям, возникает внутренний конфликт, который приводит к возникновению пограничных психических расстройств. Непосильный объем и сложность учебного материала, чрезмерные учебные нагрузки могут стать причиной нарушений сна, плаксивости, головных болей и пассивности на уроках.

По итогам исследований, всего лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, 40% имеют различную хроническую патологию. Так же выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний у каждого второго обучающегося. Возросла заболеваемость подростков: по результатам профилактических осмотров различные заболевания отмечаются у 94,5% подростков. Распространённость заболеваний, ограничивающих выбор профессий, достигает 3%.

Актуальность данной работы заключается в изучении проблемы использования на уроках иностранного языка здоровьесберегающих технологий и сохранения здоровья обучающимся.

В разное время разработкой проблемы использования здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку занимались Н.К. Смирнов, В.И.Ковалько, Бродкина Г.В., Брехман И.И., Карпова А.К., Советова Е.В., Третьякова Н.В., Чупаха И.В., Шамова Т.И. и другие ученые.

Объектом исследования является организация процесса обучения иностранному языку в СОО на основе здоровьесберегающих технологий.

Предметом исследования является содержательный компонент здоровьесберегающих технологий, а именно средства и приёмы реализации в обучении иностранному языку.

Целью работы является анализ и апробация методов и средств современных здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе.

Для этого были определены следующие задачи:

1) проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;

2) дать характеристику здоровьесберегающим технологиям;

3) определить роль здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку

4) изучить принципы использования здоровьесберегающих технологий;

5) рассмотреть виды деятельности, применяемые на уроках иностранного языка с позиции здоровьесбережения;

6) представить этапы урока, служащие для поддержания работоспособности и предупреждения утомляемости обучающихся;

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, тестирование, обработка данных и обобщение опыта.

Практическая значимость заключается в подборе упражнений по реализации здоровьесберегающих технологий на уроке иностранного языка.

Цели и задачи данной работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении определяются актуальность исследования, цели, задачи, методы, объект и предмет исследования.

В первой главе «Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования» анализируется учебно-методическая литература по проблеме здоровьесбережения: понятие здоровьесберегающих технологий, нормативные документы - САНПИН и методические основы использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения иностранному языку в СОО.

Вторая глава «Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС» посвящена использовании здоровьесберегающих технологий в рамках ФГОС и в частности, игровым технологиям как способу реализации здоровьесберегающего компонента в рамках ФГОС.

В третьей главе «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в СОО» представлены приемы здоровьесбережения на уроке иностранного языка и организация урока с позиции здоровьесбережения. Подробно описываются такие виды деятельности как песня, аутогенная тренировка и игра как элементы здоровьесбережения. Описывается собственный опыт применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в МОБУ СОШ с. Вперед МР Давлекановского района РБ.

Каждая глава сопровождается выводами.

Заключение содержит основные результаты ВКР.

Список использованной литературы включает 54 наименований.

В приложении представлена подборка упражнений для использования на средней и старшей ступени обучения.

Основные результаты ВКР были представлены на XVIII Межрегиональной научно-практической конференции «Система непрерывного образования: школа – педколледж – вуз» 25.04.2018г. в БГПУ им. М.Акмуллы секция 3 «Технологии обучения и оценки сформированности речевых умений» ( диплом 3 место).

Фрагмент работы

Глава 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Понятие «Здоровьесберегающие технологии»

в современной методике

Определений понятия «здоровье» существует свыше трехсот. Всемирная организация здравоохранения трактует понятие «здоровье» как состояние полного психического, социального и физического благополучия, а не только отсутствие физических дефектов и болезней. [ Брехман 1990] Так же в это понятие входит духовное и нравственное благополучие. Исходя из этого, модель здоровья может быть представлена в виде связующих компонентов, из которых можно составить целостную картину. Физическое, социальное, психическое и нравственное – составляющие здоровья.

Здоровье – это результат социальных и природных факторов и не следует рассматривать его как нечто независимое, автономное.

Здоровье включает шесть основных аспектов:

а) физическое здоровье - понятие об устройстве и работе нашего тела.

б) психическое и интеллектуальное здоровье - отсутствие психического заболевания и слабоумия. Как человек может усвоить и применить новые знания, каковы сила и подвижность основных психических процессов.

в) личностное здоровье - осознание человеком себя как личности, самоощущение его, устремления, самореализация, достижения и основные ценности.

г) духовное здоровье - центр жизни человека: его мораль, этика поведения и восприятия поступков других людей, доброта и милосердие, эстетика восприятия прекрасного.

д) эмоциональное здоровье - способность понимать и контролировать свои чувства и переживания, выражать свои чувства в понятной форме.

е) социальное здоровье - это осознание себя как частицы общества, понимание своего успеха в обществе и в общественной жизни и умение общаться с людьми.

В современной методике существует особое направление «педагогика оздоровления». В ее основе – представления о здоровом ребенке, который рассматривается как целостный духовно-телесный организм и является вполне достижимой нормой детского развития. Без сомнения, результат невозможен без использования здоровьесберегающих технологий, суть которых – это психолого-педагогические приемы и методы работы, технологии, желание педагога к постоянному самосовершенствованию и способы реализации возможных проблем. По определению Н.К. Смирнова, здоровьесберегающие технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. [ Смирнов 2002: 24] Учебно-образовательный процесс будет реализовываться по здоровьесберегащим образовательным технологиям в том случае, когда используемой педагогической системой будет решаться задача сохранения здоровья обучающихся и педагогов.

Систематическая экспресс-диагностика состояния обучающихся и наблюдение основных параметров развития организма в динамике (начало-конец учебного года) – необходимый элемент всех здоровьесберегающих образовательных технологий. Это даст возможность сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья обучающихся и его изменении.

Основные приоритеты для педагогики оздоровления:

1. Здоровый ребенок – это практически достижимая норма детского развития.

2. Оздоровление – форма развития психофизиологических возможностей детей, а не совокупность лечебно – профилактических мер.

3. Индивидуально – дифференцированный подход – главное средство оздоровительно – развивающей работы с обучающимися.

Цели здоровьесберегающих образовательных технологий обучения определяют принципы обучения, которые отражают насущные общественные потребности. [Геращенко 2007: 115]

Н.К.Смирнов выделил пять групп среди здоровьесберегающих технологий, которые применяют в системе образования. [ Смирнов 2002]

1. Медико-гигиенические технологии.

К таким технологиям относятся помощь и контроль в предоставлении подходящих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Таким образом, медицинский кабинет школы решает ряд задач, которые относятся к компетенции медицинской службы, организует профилактические мероприятия перед началом эпидемий, организует проведение прививок, предоставляет консультативную и неотложную помощь обратившимся, наблюдает за динамикой здоровья обучающихся и проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению. Во время занятий по программе « Лечебная педагогика» необходимо участие врача или медицинской сестры при проведении психолого-педагогических консилиумов. Так же к элементам этой технологии относятся - создание в школе стоматологического, физиотерапевтического и других медицинских кабинетов для предоставления ежедневной помощи и обучающимся, и педагогам, проведение занятий лечебной физической культуры, организация фитобаров и т.п.

С случае несоблюдения гигиенических требований к проведению занятий снижает положительный эффект здоровьесберегающих образовательных технологий.

2. Физкультурно-оздоровительные технологии.

Они осуществляются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций и направлены на физическое развитие обучающихся: закаливание, тренировку силы, быстроты, выносливости, гибкости и других качеств, отличающих физически немощного от тренированного и здорового человека.

3. Экологические здоровьесберегающие технологии.

К ним входит создание природосообразных, гармоничных взаимоотношений с природой и экологически оптимальных условий жизнедеятельности людей. Так, в школах это – зеленые растения в кабинетах, живой уголок, обустраивание пришкольной площадки и участие в природоохранных мероприятиях. На данный момент, эти технологии недооценены и слабо задействованы.

4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Эти технологии осуществляются архитекторами, строителями, специалистами по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, представителями гражданской обороны, коммунальной, инженерно-технических служб, пожарной инспекцией и т.д. Курс ОБЖ обеспечивает грамотность обучающихся по этим вопросам, а директор отвечает за обеспечение безопасности условий пребывания в СОО.

5. 3доровьесберегающие образовательные технологии.

Их разделяют на три подгруппы:

- организационно-педагогические технологии;

Они определяют структуру учебного процесса, способствуют предупреждении гиподинамии, переутомления и других дезаптационных состояний.

- психолого-педагогические технологии;

Эти технологии связаны с работой учителя на уроке, его воздействия, оказываемого на учащихся в течение 45 минут. Психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса относятся сюда же.

- учебно-воспитательные технологии.

Они включают программы по обучению правильной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья обучающихся, предупреждению вредных привычек, мотивации к ведению здорового образа жизни, так же проведение организационно-воспитательной работы после уроков, просвещение родителей.

Основное требование к применению перечисленных выше средств - системное и комплексное использование: в виде реабилитационных мероприятий; занятий с применением профилактических методик и, возможно, использованием функциональной музыки, аудиосопровождения уроков; в виде смены занятий с высокой и низкой двигательной активностью; массовые оздоровительные мероприятия, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выходы на природу, экскурсии; в виде работы с семьей с целью пропаганды здорового образа жизни в системе практических и организационно-теоретических занятий, через работу с педагогическим коллективом – как обучение педагогического коллектива в условиях инновационного образовательного учреждения.

Здоровьесберегающая педагогика не может быть выражена какой-то одной образовательной технологией. При этом, понятие здоровьесберегающие технологии связывает все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Создание и организация урока с применением здоровьесберегающих технологий - сложный и творческий процесс, который требует от учителя знаний психологии, физиологии, гигиены и других наук. Часто урок включает комплекс факторов риска для здоровья обучающихся (гиподинамия, интеллектуальные и эмоциональные нагрузки, интенсивность и большой объём усваиваемого учебного материала, игнорирование учителем индивидуальных особенностей учащихся и др.), что, несомненно, требует корректировки существующих методов к организации урока.

Здоровьесберегающие технологии – это составная часть и отличительная особенность всей образовательной системы, и все что относится к образовательному учреждению - характер обучения и воспитания, уровень педагогической культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса и т.д. - имеет прямое отношение к здоровью обучающихся. Нужно лишь увидеть эту связь. Включение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий поможет добиться положительных изменений в состоянии здоровья обучающихся.

Заключение

В ходе исследования были изучены теоретические и практические источники, с помощью которых мы пришли к следующим выводам: здоровьесберегающее образование

- Направлено на цель - создание условий для укрепления и развития как психического, так и физического здоровья учащихся.

- Опирается на принципы - научности, креативности, личностно-деятельностный, системности.

- Достигается через средства - активизацию физического развития; соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм; пропаганду здорового образа жизни.

- Приводит к результатам - меньше становится пропусков по болезни; ребята меньше устают; у них возникает потребность в здоровом образе жизни.

- Зависит от ресурсов - кадровых (в том числе личного примера педагогов в здоровом образе жизни); технологических (использование специальных педагогических технологий); материально - технических, информационных.

Следует отметить, что в настоящее время школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.

Наиболее важными показателями рациональной организации учебно-воспитательного процесса являются:

1) организация уроков на основе принципов здоровьесбережения;

2) использование на уроках здоровьесберегающих технологий;

3) организация и проведение двигательных перемен.

В целях совершенствования знаний по здоровьесбережению используют различные методы: практический метод, познавательная игра, ситуационный метод и игровой. Средства выбирает преподаватель в зависимости от конкретных условий работы: физкультминутки, минутки покоя, различные виды гимнастики, лечебная физкультура, массовые оздоровительные мероприятия.

Обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики включает передачу знаний, умений и навыков, которые способствуют формированию представлений о здоровьесбережении и учат отличать здоровый образ жизни от нездорового, что в дальнейшем помогает обучающимся и педагогам беречь как свое собственное здоровье, так и окружающих людей.

Анализ научно-методической литературы позволяет выделить 4 основных правила построения урока с позиции здоровьесбережения:

1. Правильная организация урока.

2. Использование каналов восприятия.

3. Учет зоны работоспособности учащегося.

Урок является главной составной частью учебного процесса. Некоторым обучающимся изучение иностранного языка дается с легкостью, а кто-то испытывает трудности. В связи с этим, содержание, структура урока и его методы обучения должны быть направлены на то, чтобы они испытывали удовлетворение в течение урока. Мы привели примеры зарядок, песен, упражнений для глаз и дыхательной гимнастики для обучающихся начального этапа.

Одним из эффективных видов здоровьесберегающих технологий является релаксация. Она освобождает от умственного напряжения на некоторое время. Релаксация может выступать в качестве движений, игр, песен и танцев.

Таким образом, обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики включает передачу знаний, умений и навыков, которые способствуют формированию представлений о здоровьесбережении и учат отличать здоровый образ жизни от нездорового, что в дальнейшем помогает обучающимся и педагогам беречь как свое собственное здоровье, так и окружающих людей.

Был изучен УМК по английскому языку «Spotlight» за 2 класс и рассмотрен материал, выполняющий здоровьесберегающие функции. В нем предлагаются игры, песни и танцевальные физкультминутки.

Мы проанализировали работу учителей МОБУ СОШ с. Вперед Муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан с позиции здоровьесбережения. В качестве профилактики утомления обучающихся они используют динамические физкультминутки, песни и игры. Были предложены и реализованы такие здоровьесберегающие технологии, как аутогенная тренировка, зарядка с использованием танца и рефлексивное обучение на среднем этапе. Аутогенная тренировка была применена для устранения и снятия психического напряжения и создания дружелюбной атмосферы. Танцевальные физкультминутки проводили в младших классах. Обучающиеся пели и танцевали одновременно под подобранные песни, что способствовало профилактике утомления. После проведения физкультминуток отмечалась повышенная работоспособность и положительный настрой на весь урок.

Перспективным направлением в данной ВКР выступает возможность использования здоровьесберегающих технологий в условиях применения средств электронного обучения.

Список литературы

1) Бродкина Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании. АПКРО, 2002

2) Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье.-2-е изд., доп., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1990 – 208 с.

3) Бабанский Ю. К. Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса, 1982г. – 480 с.

4) Бабанский Ю.К Выбор методов обучения в средней школе./ М.: Педагогика, 1981.

5) Безруких М.М., Сонькина В.Д. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /. - М., 2002. - 183c

6) Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Аркти, 2003

7) Геращенко А.В. Здоровьесберегающие общеобразовательные технологии в работе учителя// Спорт в школе и здоровье детей-2007.

8) Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., 2004

9) Докторский Я.Р. Аутогенная тренировка. - Ставрополь, 1988. - 285c.

10) ИвановаТ.В., Киреева З.Р.,Сухова И.А. Технологии и методики обучения иностранным языкам: учебное пособие. Часть II. – Уфа:Изд-во БГПУ,2009. – С.175-188.

11) Карпова А.К., Рощина Г.А. Физкультминутки для начальной школы. Ярославль, 2006

12) Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.1-4-классы. [текст].М.: ВАКО, 2004.

13) Никифоров В.И. О некоторых приемах поддержания высокой работоспособности учащихся на уроках иностранного языка//Актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков: материалы республиканского научно-методического семинара 19 февраля 2008 г. – Уфа: Изд-во БГПУ. – 2008. – С.151-154.

14) Онишин В.В. Новейшие технологии нейтрализации стрессов и оздоровления школьника: Практическое пособие [текст]/М.: АРКТИ,2008.

15) Пассов Е.И., Кузнецова Е.С. Современные направления в методике обучения иностранным языкам: учебное пособие. – Воронеж, 2002

16) Подласый И.П. Практическая педагогика : учебник для бакалавров, 2015

17) Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка. - М.: Астрель, 2004. 238c.

18) Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.- М.: Просвещение, 1991

19) Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. — М.: АПК и ПРО, 2002. — 121 с.

20) Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. /Н.К. Смирнов // М.:АРКТИ.-2005

21) Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., 1998. — С. 206

22) Соловова Е.В. Методика обучения иностранным языкам. – М., 2001

23) Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 - 306c.

24) Третьякова Н. В. Основы здоровьесбережения [Текст]: практикум / Н. В. Третьякова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. 138 с.

25) Третьякова Н. В., Федоров В. А. Качество здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций: теория и технология обеспечения. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2014. 198 с

26) Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы / К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 1996.

27) Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе // Ростов-на-Дону, 2004. - 415с.

28) Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе: научно-практический сб. инновац. опыта / И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. — М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2001.— 400 с.

29) Шамова Т.И. Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе. Сборник материалов факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования МПГУ. М.: Изд-во ООО “УЦ “Перспектива”, 2008.

30) Щуркова Н.Е. Культура современного урока. – М.: Рос. пед. агентство, 1997.

31) Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Spotlight / Английский в фокусе. 2 класс, 2011. – 152 с.

32) Аксенова Н. Оптимизация педагогического процесса на уроках английского языка путем внедрения здоровьесберегающих технологий, 2013

http://iy**yki.ru/2013/12/optimize-health/

33) Борисова М.А. Здоровьесберегающие технологии, 2016 https://nsp**tal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/10/22/zdorovesberegayushchie-tehnologii

34) Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования // Валеология. - 2004. - №1. https://inf**rok.ru/statya-formirovanie-zdorovesberegayuschey-sredi-v-shkole-938920.html

35) Гришина Т.В. Проведение физкультминуток на уроке английского языка, 2013 https://ns**rtal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2013/02/27/provedenie-fizkultminutok-na-urokakh-angliyskogo

36) Долгих Ю.А. СанПиН. Рекомендуемый комплекс физкультминуток, 2015 https://ns**rtal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/08/18/sanpin-rekomenduemyy-kompleks-fizkultminutok

37) Зайцева А. На зарядку становись, или физкультминутки с учебником «Spotlight», 2016 http://iy**yki.prosv.ru/2016/08/get-ready-for-charging/

38) Запасчикова О.Н. Здоровьесберегающие подходы в организации образовательного процесса https://n**ortal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2018/01/14/doklad-na-temu

39) Ирхин В.Н. Валеологический подход к уроку, 2001 http://b**u.uni-altai.ru/Journal/vestnik/ARHIW/N4_2001/irhin/irhin.pdf

40) Ищенко Е.Г. Методические рекомендации по проведению урока английского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2010 https://ns**rtal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2017/11/11/metodicheskie-rekomendatsii-po

41) Килинбаева А. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС, 2014 http://iy**yki.prosv.ru/2014/10/healthykeep-technolodgy/

42) Ломовцева А. Игровые технологии как способ реализации здоровьесберегающего компонента в рамках ФГОС НОО, 2015 http://iy**yki.prosv.ru/2015/10/gaming-techniques/

43) Максимова Т. М. Игра в обучении иностранному языку, 2013//http://www.i**ct.ru/konf/antropos/section/4/maximova.htm

44) Орлова О.И. ФГОС и здоровьесберегающие технологии, 2015 https://у**к.рф/blogs/fgos_i_zdorovesberegayushie_tehnologii_160051

45) Платонова О.Г. Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка, 2003 http://откр**ыйурок.рф/статьи/633986/

46) Скибина Е. В., Надеина Л. А., Семкин А. Г здоровьесберегающие технологии преподавания в условиях реализации ФГОС нового поколения, 2017 http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/18758/1/pfd_2017_34.pdf

47) Харисов Ф. Ф., Харисова Л. А. Оценка здоровьесберегающих образовательных технологий в системе общего образования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2012. — № 2. https://e.lan**ok.com/journal/issue/291552

48) Хотянович Л.М. Здоровьесбережение на уроках английского языка, 2015 https://in**urok.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-zdorovesberezheniyu-na-urokah-angliyskogo-yazika-659598.html

49) Шайметова Г.И. Роль игр на начальном этапе обучения английскому языку // Фан-наука . 2011. №3

50) Шлыгина В. Физкультминутки как один из компонентов здоровьесбережения на уроках английского языка, 2015 http://iya**ki.prosv.ru/2015/09/physical-culture-english/

51) Электронный научно-образовательный Вестник, 2015, том 17 https://e-p**med.co.uk/gallery/720152.pdf

52) Федеральный государственный образовательный стандарт: начальная школа. https://мин**рнауки.рф/документы/922

53) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) https://мин**рнауки.рф/документы/938

54) https://r**.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html

Покупка готовой работы
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 72
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика