Дипломная работа
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка»
- 72 страниц
Введение….3
Глава 1.Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования
1.1.Понятие «Здоровьесберегающие технологии» в современной методике…7
1.2.Требования к организации образовательного процесса в СОО….12
1.3.Методические основы использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ….17
Выводы по главе 1….23
Глава 2.Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС
2.1.Здоровьесберегающий элемент как один из важных компонентов ФГОС….24
2.2.Игровые технологии как способ реализации здоровьесберегающего компонента в рамках ФГОС…29
Выводы по главе 2…35
Глава 3.Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательном учреждении
3.1 Организация урока иностранного языка с позиции здоровьесбережения.37
3.2.Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения…42
3.3.Описание собственного опыта применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в СОО ….48
Выводы по главе 3….55
Заключение….56
Список использованной литературы….59
Приложения….63
В современных условиях развития России исключительно значима и актуальна проблема целенаправленного формирования здоровья обучающихся и его сохранения. Важнейший показатель благополучия общества и государства – это состояние здоровья подрастающего поколения, это не только отражает настоящую ситуацию, но и дает прогноз на будущее. В нашем информационно насыщенным и динамичном современном мире исключительно здоровый человек может быть успешным и уверенным в своем будущем. Здоровый образ жизни человека и понимание им важности здоровья объединяется с понятием культуры личности, которая формируется в значительной степени в детские и школьные годы.
За последние годы произошло существенное ухудшение здоровья обучающихся в России, и это стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.
Психологи отмечают, что обучающиеся часто бывают в состоянии стресса в течение периода обучения. Это связано со страхом отвечать у доски, получить плохую оценку или наказание за невыученный урок. Иногда ученик не справляется с учебной нагрузкой, что влечет за собой неуспеваемость, что в свою очередь вызывает у него стресс.
Вследствие неспособности обучающегося усвоить учебный материал, несоответствие предъявляемых требований его возможностям, возникает внутренний конфликт, который приводит к возникновению пограничных психических расстройств. Непосильный объем и сложность учебного материала, чрезмерные учебные нагрузки могут стать причиной нарушений сна, плаксивости, головных болей и пассивности на уроках.
По итогам исследований, всего лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, 40% имеют различную хроническую патологию. Так же выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний у каждого второго обучающегося. Возросла заболеваемость подростков: по результатам профилактических осмотров различные заболевания отмечаются у 94,5% подростков. Распространённость заболеваний, ограничивающих выбор профессий, достигает 3%.
Актуальность данной работы заключается в изучении проблемы использования на уроках иностранного языка здоровьесберегающих технологий и сохранения здоровья обучающимся.
В разное время разработкой проблемы использования здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку занимались Н.К. Смирнов, В.И.Ковалько, Бродкина Г.В., Брехман И.И., Карпова А.К., Советова Е.В., Третьякова Н.В., Чупаха И.В., Шамова Т.И. и другие ученые.
Объектом исследования является организация процесса обучения иностранному языку в СОО на основе здоровьесберегающих технологий.
Предметом исследования является содержательный компонент здоровьесберегающих технологий, а именно средства и приёмы реализации в обучении иностранному языку.
Целью работы является анализ и апробация методов и средств современных здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе.
Для этого были определены следующие задачи:
1) проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;
2) дать характеристику здоровьесберегающим технологиям;
3) определить роль здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку
4) изучить принципы использования здоровьесберегающих технологий;
5) рассмотреть виды деятельности, применяемые на уроках иностранного языка с позиции здоровьесбережения;
6) представить этапы урока, служащие для поддержания работоспособности и предупреждения утомляемости обучающихся;
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, тестирование, обработка данных и обобщение опыта.
Практическая значимость заключается в подборе упражнений по реализации здоровьесберегающих технологий на уроке иностранного языка.
Цели и задачи данной работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении определяются актуальность исследования, цели, задачи, методы, объект и предмет исследования.
В первой главе «Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования» анализируется учебно-методическая литература по проблеме здоровьесбережения: понятие здоровьесберегающих технологий, нормативные документы - САНПИН и методические основы использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения иностранному языку в СОО.
Вторая глава «Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС» посвящена использовании здоровьесберегающих технологий в рамках ФГОС и в частности, игровым технологиям как способу реализации здоровьесберегающего компонента в рамках ФГОС.
В третьей главе «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в СОО» представлены приемы здоровьесбережения на уроке иностранного языка и организация урока с позиции здоровьесбережения. Подробно описываются такие виды деятельности как песня, аутогенная тренировка и игра как элементы здоровьесбережения. Описывается собственный опыт применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в МОБУ СОШ с. Вперед МР Давлекановского района РБ.
Каждая глава сопровождается выводами.
Заключение содержит основные результаты ВКР.
Список использованной литературы включает 54 наименований.
В приложении представлена подборка упражнений для использования на средней и старшей ступени обучения.
Основные результаты ВКР были представлены на XVIII Межрегиональной научно-практической конференции «Система непрерывного образования: школа – педколледж – вуз» 25.04.2018г. в БГПУ им. М.Акмуллы секция 3 «Технологии обучения и оценки сформированности речевых умений» ( диплом 3 место).
Глава 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Понятие «Здоровьесберегающие технологии»
в современной методике
Определений понятия «здоровье» существует свыше трехсот. Всемирная организация здравоохранения трактует понятие «здоровье» как состояние полного психического, социального и физического благополучия, а не только отсутствие физических дефектов и болезней. [ Брехман 1990] Так же в это понятие входит духовное и нравственное благополучие. Исходя из этого, модель здоровья может быть представлена в виде связующих компонентов, из которых можно составить целостную картину. Физическое, социальное, психическое и нравственное – составляющие здоровья.
Здоровье – это результат социальных и природных факторов и не следует рассматривать его как нечто независимое, автономное.
Здоровье включает шесть основных аспектов:
а) физическое здоровье - понятие об устройстве и работе нашего тела.
б) психическое и интеллектуальное здоровье - отсутствие психического заболевания и слабоумия. Как человек может усвоить и применить новые знания, каковы сила и подвижность основных психических процессов.
в) личностное здоровье - осознание человеком себя как личности, самоощущение его, устремления, самореализация, достижения и основные ценности.
г) духовное здоровье - центр жизни человека: его мораль, этика поведения и восприятия поступков других людей, доброта и милосердие, эстетика восприятия прекрасного.
д) эмоциональное здоровье - способность понимать и контролировать свои чувства и переживания, выражать свои чувства в понятной форме.
е) социальное здоровье - это осознание себя как частицы общества, понимание своего успеха в обществе и в общественной жизни и умение общаться с людьми.
В современной методике существует особое направление «педагогика оздоровления». В ее основе – представления о здоровом ребенке, который рассматривается как целостный духовно-телесный организм и является вполне достижимой нормой детского развития. Без сомнения, результат невозможен без использования здоровьесберегающих технологий, суть которых – это психолого-педагогические приемы и методы работы, технологии, желание педагога к постоянному самосовершенствованию и способы реализации возможных проблем. По определению Н.К. Смирнова, здоровьесберегающие технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. [ Смирнов 2002: 24] Учебно-образовательный процесс будет реализовываться по здоровьесберегащим образовательным технологиям в том случае, когда используемой педагогической системой будет решаться задача сохранения здоровья обучающихся и педагогов.
Систематическая экспресс-диагностика состояния обучающихся и наблюдение основных параметров развития организма в динамике (начало-конец учебного года) – необходимый элемент всех здоровьесберегающих образовательных технологий. Это даст возможность сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья обучающихся и его изменении.
Основные приоритеты для педагогики оздоровления:
1. Здоровый ребенок – это практически достижимая норма детского развития.
2. Оздоровление – форма развития психофизиологических возможностей детей, а не совокупность лечебно – профилактических мер.
3. Индивидуально – дифференцированный подход – главное средство оздоровительно – развивающей работы с обучающимися.
Цели здоровьесберегающих образовательных технологий обучения определяют принципы обучения, которые отражают насущные общественные потребности. [Геращенко 2007: 115]
Н.К.Смирнов выделил пять групп среди здоровьесберегающих технологий, которые применяют в системе образования. [ Смирнов 2002]
1. Медико-гигиенические технологии.
К таким технологиям относятся помощь и контроль в предоставлении подходящих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Таким образом, медицинский кабинет школы решает ряд задач, которые относятся к компетенции медицинской службы, организует профилактические мероприятия перед началом эпидемий, организует проведение прививок, предоставляет консультативную и неотложную помощь обратившимся, наблюдает за динамикой здоровья обучающихся и проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению. Во время занятий по программе « Лечебная педагогика» необходимо участие врача или медицинской сестры при проведении психолого-педагогических консилиумов. Так же к элементам этой технологии относятся - создание в школе стоматологического, физиотерапевтического и других медицинских кабинетов для предоставления ежедневной помощи и обучающимся, и педагогам, проведение занятий лечебной физической культуры, организация фитобаров и т.п.
С случае несоблюдения гигиенических требований к проведению занятий снижает положительный эффект здоровьесберегающих образовательных технологий.
2. Физкультурно-оздоровительные технологии.
Они осуществляются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций и направлены на физическое развитие обучающихся: закаливание, тренировку силы, быстроты, выносливости, гибкости и других качеств, отличающих физически немощного от тренированного и здорового человека.
3. Экологические здоровьесберегающие технологии.
К ним входит создание природосообразных, гармоничных взаимоотношений с природой и экологически оптимальных условий жизнедеятельности людей. Так, в школах это – зеленые растения в кабинетах, живой уголок, обустраивание пришкольной площадки и участие в природоохранных мероприятиях. На данный момент, эти технологии недооценены и слабо задействованы.
4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Эти технологии осуществляются архитекторами, строителями, специалистами по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, представителями гражданской обороны, коммунальной, инженерно-технических служб, пожарной инспекцией и т.д. Курс ОБЖ обеспечивает грамотность обучающихся по этим вопросам, а директор отвечает за обеспечение безопасности условий пребывания в СОО.
5. 3доровьесберегающие образовательные технологии.
Их разделяют на три подгруппы:
- организационно-педагогические технологии;
Они определяют структуру учебного процесса, способствуют предупреждении гиподинамии, переутомления и других дезаптационных состояний.
- психолого-педагогические технологии;
Эти технологии связаны с работой учителя на уроке, его воздействия, оказываемого на учащихся в течение 45 минут. Психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса относятся сюда же.
- учебно-воспитательные технологии.
Они включают программы по обучению правильной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья обучающихся, предупреждению вредных привычек, мотивации к ведению здорового образа жизни, так же проведение организационно-воспитательной работы после уроков, просвещение родителей.
Основное требование к применению перечисленных выше средств - системное и комплексное использование: в виде реабилитационных мероприятий; занятий с применением профилактических методик и, возможно, использованием функциональной музыки, аудиосопровождения уроков; в виде смены занятий с высокой и низкой двигательной активностью; массовые оздоровительные мероприятия, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выходы на природу, экскурсии; в виде работы с семьей с целью пропаганды здорового образа жизни в системе практических и организационно-теоретических занятий, через работу с педагогическим коллективом – как обучение педагогического коллектива в условиях инновационного образовательного учреждения.
Здоровьесберегающая педагогика не может быть выражена какой-то одной образовательной технологией. При этом, понятие здоровьесберегающие технологии связывает все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Создание и организация урока с применением здоровьесберегающих технологий - сложный и творческий процесс, который требует от учителя знаний психологии, физиологии, гигиены и других наук. Часто урок включает комплекс факторов риска для здоровья обучающихся (гиподинамия, интеллектуальные и эмоциональные нагрузки, интенсивность и большой объём усваиваемого учебного материала, игнорирование учителем индивидуальных особенностей учащихся и др.), что, несомненно, требует корректировки существующих методов к организации урока.
Здоровьесберегающие технологии – это составная часть и отличительная особенность всей образовательной системы, и все что относится к образовательному учреждению - характер обучения и воспитания, уровень педагогической культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса и т.д. - имеет прямое отношение к здоровью обучающихся. Нужно лишь увидеть эту связь. Включение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий поможет добиться положительных изменений в состоянии здоровья обучающихся.
В ходе исследования были изучены теоретические и практические источники, с помощью которых мы пришли к следующим выводам: здоровьесберегающее образование
- Направлено на цель - создание условий для укрепления и развития как психического, так и физического здоровья учащихся.
- Опирается на принципы - научности, креативности, личностно-деятельностный, системности.
- Достигается через средства - активизацию физического развития; соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм; пропаганду здорового образа жизни.
- Приводит к результатам - меньше становится пропусков по болезни; ребята меньше устают; у них возникает потребность в здоровом образе жизни.
- Зависит от ресурсов - кадровых (в том числе личного примера педагогов в здоровом образе жизни); технологических (использование специальных педагогических технологий); материально - технических, информационных.
Следует отметить, что в настоящее время школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.
Наиболее важными показателями рациональной организации учебно-воспитательного процесса являются:
1) организация уроков на основе принципов здоровьесбережения;
2) использование на уроках здоровьесберегающих технологий;
3) организация и проведение двигательных перемен.
В целях совершенствования знаний по здоровьесбережению используют различные методы: практический метод, познавательная игра, ситуационный метод и игровой. Средства выбирает преподаватель в зависимости от конкретных условий работы: физкультминутки, минутки покоя, различные виды гимнастики, лечебная физкультура, массовые оздоровительные мероприятия.
Обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики включает передачу знаний, умений и навыков, которые способствуют формированию представлений о здоровьесбережении и учат отличать здоровый образ жизни от нездорового, что в дальнейшем помогает обучающимся и педагогам беречь как свое собственное здоровье, так и окружающих людей.
Анализ научно-методической литературы позволяет выделить 4 основных правила построения урока с позиции здоровьесбережения:
1. Правильная организация урока.
2. Использование каналов восприятия.
3. Учет зоны работоспособности учащегося.
Урок является главной составной частью учебного процесса. Некоторым обучающимся изучение иностранного языка дается с легкостью, а кто-то испытывает трудности. В связи с этим, содержание, структура урока и его методы обучения должны быть направлены на то, чтобы они испытывали удовлетворение в течение урока. Мы привели примеры зарядок, песен, упражнений для глаз и дыхательной гимнастики для обучающихся начального этапа.
Одним из эффективных видов здоровьесберегающих технологий является релаксация. Она освобождает от умственного напряжения на некоторое время. Релаксация может выступать в качестве движений, игр, песен и танцев.
Таким образом, обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики включает передачу знаний, умений и навыков, которые способствуют формированию представлений о здоровьесбережении и учат отличать здоровый образ жизни от нездорового, что в дальнейшем помогает обучающимся и педагогам беречь как свое собственное здоровье, так и окружающих людей.
Был изучен УМК по английскому языку «Spotlight» за 2 класс и рассмотрен материал, выполняющий здоровьесберегающие функции. В нем предлагаются игры, песни и танцевальные физкультминутки.
Мы проанализировали работу учителей МОБУ СОШ с. Вперед Муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан с позиции здоровьесбережения. В качестве профилактики утомления обучающихся они используют динамические физкультминутки, песни и игры. Были предложены и реализованы такие здоровьесберегающие технологии, как аутогенная тренировка, зарядка с использованием танца и рефлексивное обучение на среднем этапе. Аутогенная тренировка была применена для устранения и снятия психического напряжения и создания дружелюбной атмосферы. Танцевальные физкультминутки проводили в младших классах. Обучающиеся пели и танцевали одновременно под подобранные песни, что способствовало профилактике утомления. После проведения физкультминуток отмечалась повышенная работоспособность и положительный настрой на весь урок.
Перспективным направлением в данной ВКР выступает возможность использования здоровьесберегающих технологий в условиях применения средств электронного обучения.
1) Бродкина Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании. АПКРО, 2002
2) Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье.-2-е изд., доп., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1990 – 208 с.
3) Бабанский Ю. К. Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса, 1982г. – 480 с.
4) Бабанский Ю.К Выбор методов обучения в средней школе./ М.: Педагогика, 1981.
5) Безруких М.М., Сонькина В.Д. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /. - М., 2002. - 183c
6) Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Аркти, 2003
7) Геращенко А.В. Здоровьесберегающие общеобразовательные технологии в работе учителя// Спорт в школе и здоровье детей-2007.
8) Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., 2004
9) Докторский Я.Р. Аутогенная тренировка. - Ставрополь, 1988. - 285c.
10) ИвановаТ.В., Киреева З.Р.,Сухова И.А. Технологии и методики обучения иностранным языкам: учебное пособие. Часть II. – Уфа:Изд-во БГПУ,2009. – С.175-188.
11) Карпова А.К., Рощина Г.А. Физкультминутки для начальной школы. Ярославль, 2006
12) Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.1-4-классы. [текст].М.: ВАКО, 2004.
13) Никифоров В.И. О некоторых приемах поддержания высокой работоспособности учащихся на уроках иностранного языка//Актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков: материалы республиканского научно-методического семинара 19 февраля 2008 г. – Уфа: Изд-во БГПУ. – 2008. – С.151-154.
14) Онишин В.В. Новейшие технологии нейтрализации стрессов и оздоровления школьника: Практическое пособие [текст]/М.: АРКТИ,2008.
15) Пассов Е.И., Кузнецова Е.С. Современные направления в методике обучения иностранным языкам: учебное пособие. – Воронеж, 2002
16) Подласый И.П. Практическая педагогика : учебник для бакалавров, 2015
17) Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка. - М.: Астрель, 2004. 238c.
18) Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.- М.: Просвещение, 1991
19) Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. — М.: АПК и ПРО, 2002. — 121 с.
20) Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. /Н.К. Смирнов // М.:АРКТИ.-2005
21) Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., 1998. — С. 206
22) Соловова Е.В. Методика обучения иностранным языкам. – М., 2001
23) Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 - 306c.
24) Третьякова Н. В. Основы здоровьесбережения [Текст]: практикум / Н. В. Третьякова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. 138 с.
25) Третьякова Н. В., Федоров В. А. Качество здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций: теория и технология обеспечения. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2014. 198 с
26) Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы / К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 1996.
27) Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе // Ростов-на-Дону, 2004. - 415с.
28) Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе: научно-практический сб. инновац. опыта / И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. — М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2001.— 400 с.
29) Шамова Т.И. Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе. Сборник материалов факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования МПГУ. М.: Изд-во ООО “УЦ “Перспектива”, 2008.
30) Щуркова Н.Е. Культура современного урока. – М.: Рос. пед. агентство, 1997.
31) Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Spotlight / Английский в фокусе. 2 класс, 2011. – 152 с.
32) Аксенова Н. Оптимизация педагогического процесса на уроках английского языка путем внедрения здоровьесберегающих технологий, 2013
http://iy**yki.ru/2013/12/optimize-health/
33) Борисова М.А. Здоровьесберегающие технологии, 2016 https://nsp**tal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/10/22/zdorovesberegayushchie-tehnologii
34) Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования // Валеология. - 2004. - №1. https://inf**rok.ru/statya-formirovanie-zdorovesberegayuschey-sredi-v-shkole-938920.html
35) Гришина Т.В. Проведение физкультминуток на уроке английского языка, 2013 https://ns**rtal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2013/02/27/provedenie-fizkultminutok-na-urokakh-angliyskogo
36) Долгих Ю.А. СанПиН. Рекомендуемый комплекс физкультминуток, 2015 https://ns**rtal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/08/18/sanpin-rekomenduemyy-kompleks-fizkultminutok
37) Зайцева А. На зарядку становись, или физкультминутки с учебником «Spotlight», 2016 http://iy**yki.prosv.ru/2016/08/get-ready-for-charging/
38) Запасчикова О.Н. Здоровьесберегающие подходы в организации образовательного процесса https://n**ortal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2018/01/14/doklad-na-temu
39) Ирхин В.Н. Валеологический подход к уроку, 2001 http://b**u.uni-altai.ru/Journal/vestnik/ARHIW/N4_2001/irhin/irhin.pdf
40) Ищенко Е.Г. Методические рекомендации по проведению урока английского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2010 https://ns**rtal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2017/11/11/metodicheskie-rekomendatsii-po
41) Килинбаева А. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС, 2014 http://iy**yki.prosv.ru/2014/10/healthykeep-technolodgy/
42) Ломовцева А. Игровые технологии как способ реализации здоровьесберегающего компонента в рамках ФГОС НОО, 2015 http://iy**yki.prosv.ru/2015/10/gaming-techniques/
43) Максимова Т. М. Игра в обучении иностранному языку, 2013//http://www.i**ct.ru/konf/antropos/section/4/maximova.htm
44) Орлова О.И. ФГОС и здоровьесберегающие технологии, 2015 https://у**к.рф/blogs/fgos_i_zdorovesberegayushie_tehnologii_160051
45) Платонова О.Г. Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка, 2003 http://откр**ыйурок.рф/статьи/633986/
46) Скибина Е. В., Надеина Л. А., Семкин А. Г здоровьесберегающие технологии преподавания в условиях реализации ФГОС нового поколения, 2017 http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/18758/1/pfd_2017_34.pdf
47) Харисов Ф. Ф., Харисова Л. А. Оценка здоровьесберегающих образовательных технологий в системе общего образования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2012. — № 2. https://e.lan**ok.com/journal/issue/291552
48) Хотянович Л.М. Здоровьесбережение на уроках английского языка, 2015 https://in**urok.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-zdorovesberezheniyu-na-urokah-angliyskogo-yazika-659598.html
49) Шайметова Г.И. Роль игр на начальном этапе обучения английскому языку // Фан-наука . 2011. №3
50) Шлыгина В. Физкультминутки как один из компонентов здоровьесбережения на уроках английского языка, 2015 http://iya**ki.prosv.ru/2015/09/physical-culture-english/
51) Электронный научно-образовательный Вестник, 2015, том 17 https://e-p**med.co.uk/gallery/720152.pdf
52) Федеральный государственный образовательный стандарт: начальная школа. https://мин**рнауки.рф/документы/922
53) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) https://мин**рнауки.рф/документы/938
Тема: | «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка» | |
Раздел: | Иностранные языки | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 72 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Повышение мотивации на основе использования игровых технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе
Курсовая работа:
Использование мультимедиа технологий на уроках иностранного языка
Дипломная работа:
Говорящие имена в художественной литературе и их изучение на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе
Дипломная работа:
Формирование у учащихся грамматических навыков посредством интерактивных технологий на уроках французского языка
Дипломная работа:
Применение мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе