Курсовая работа

«Орнамент, узор: история, классификация формообразование, композиция оформления зеркала элементами египетского орнамента»

  • 61 страниц(ы)
  • 5265 просмотров
фото автора

Автор: navip

Введение 3

Глава 1. Историко-теоретические аспекты формирования орнамента, узора в архитектуре и на предметах интерьера у различных народов 6

1.1. История орнамента, узора в архитектуре и на предметах интерьер у различных народов 6

1.2. Египетский орнамент в современном интерьере 35

Глава 2. Построение орнаментальной композиции. Орнаментальные мотивы 36

2.1. Правила и законы орнаментальной композиции 36

2.2. Орнаментальная композиция и особенности её построения 39

2.3. Содержание и форма орнаментов и орнаментальных мотивов 40

2.4. Классификация видов орнамента 46

Глава 3. Создание творческого проекта «Художественно-эстетическое оформление зеркала элементами египетского орнамента» 50

3.1. Идея создания творческого проекта «Художественно-эстетическое оформление зеркала элементами египетского орнамента» 50

3.2. Дизайн-проект «Художественно-эстетическое оформление зеркала элементами египетского орнамента» 52

3.3. Поэтапная разработка проекта «Художественно-эстетическое оформление зеркала элементами египетского орнамента» 53

Заключение 55

Список использованной литературы 56

Приложение 57

Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия в сфере всех видов изобразительного искусства. Изучая величай-шие памятники архитектуры, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, нельзя оставить без внимания еще одну область ху-дожественного творчества. Речь идет об орнаменте. Выполняя роль украше-ния того или иного предмета, орнамент (лат.– украшение) орнамент не может существовать отдельно, вне определенного произведения искусства, он имеет прикладные функции. Произведением же искусства является сам украшен-ный орнаментом предмет.

При внимательном изучении роли и функции орнамента становится оче-видным, что значимость его в системе выразительных средств произведения искусства намного больше, чем украшательская функция, и не ограничивает-ся одним только прикладным характером. В отличие от цвета, фактуры, пла-стики, которые не могут существовать вне определенного предмета, не поте-ряв при этом своей образности, орнамент может сохранить ее даже во фраг-ментах или при перерисовке. Кроме того, ряду орнаментальных мотивов присуща устойчивость, позволяющая определенный мотив использовать на протяжении длительного периода времени на различных предметах, в разных материалах, не лишая его при этом логики орнаментальной формы.

Возникновение орнаментики относится ковременам глубокой древно-сти, ибо стремление человека украшать родилось уже на первых ступенях развития культуры и встречается в примитивном виде у древнейших народов нашей планеты.

В последующие эпохи орнамент выступает в неразрывной связи с другими видами искусства: служит для украшения интерьера и экстерьера зданий, при соз-дании тканей, мебели, всевозможной утвари и других изделий. Живопись, архи-тектура, скульптура широко пользуются этой формой декора. Как сложная и спе-цифическая художественная структура, орнамент чаще всего составляет неотъем-лемую часть предмета, подчеркивает его архитектонические особенности. Можно считать, что внесение орнамента в предмет становится одной из форм проявления синтеза в искусстве. Примером такого синтеза могут служить любой предмет при-кладного искусства с орнаментированной поверхностью, различные виды одежды из тканей с орнаментированным рисунком и т. д.

Актуальность темы. Творческий процесс создания любого произведения искусства невозможен без использования знаний и опыта предшествующих поколений. То же происходит и при создании орнамента. Новые поколения художников всегда использовали в своем творчестве широко распространен-ные орнаментальные мотивы прошлого, но всякий раз под влиянием опреде-ленных общественно-исторических условий им удавалось сообщать этим мо-тивам те специфические черты, которые впоследствии становились неотъем-лемой составляющей нового стиля. Орнаменты Возрождения, барокко и ро-коко, ампира и модерна объединяет способность четко выразить принадлеж-ность стиля независимо от того, на каких произведениях архитектуры или декоративно-прикладного искусства они оказываются, будь то мебель, одеж-да или фасады и интерьеры новых построек.

Цель курсовой работы: поэтапная работа над проектом «Художествен-но-эстетическое оформление зеркала элементами египетского орнамента»; формирование умений проводить начальную аналитическую работу, пред-варяющую проектную деятельность дизайнера; сбор эмпирического мате-риала и знакомство с литературными источниками.

Методы исследования: анализ, объяснение, описание, метод система-тичного наблюдения.

Задачи исследования:

• обзор литературных данных по теме «Орнамент, узор: история, клас-сификация, формообразование, композиция»;

• анализ правил и законов орнаментальной композиции;

• изучение орнаментальных мотивов;

• изучение орнаментальной композиции;

• изучение особенностей построения орнаментальной композиции;

• классификация видов орнамента;

• выдвижение идеи создания творческого проекта «Художественно-эстетическое оформление зеркала элементами египетского орнамента»;

• поэтапная работа над проектом «Художественно-эстетическое оформ-ление зеркала элементами египетского орнамента»;

• сбор вспомогательного материала.

Объект исследования: зеркало в комнате для гостей.

Предмет исследования: использование орнамента при оформлении зер-кала в комнате для гостей.

Гипотеза исследования: художественно-эстетически оформленное зеркало элементами египетского орнамента органичнее впишется в ин-терьер гостевой комнаты.

Практическое и теоретическое значение. Результаты исследования могут быть применены на практике при создании авторского интерьера жилых по-мещений. Теоретические составляющие работы могут служить основой для более глубокого исследования формообразования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В момент рождения новой орнаментики значение имеет не только уме-лое использование художественного опыта прошлого. Одновременно это всегда и эмоциональное выражение личных чувственных впечатлений ху-дожника или архитектора, связанных с декоративным украшением интерьера, с отображением явлений природы, мотивов народного творчества, с создани-ем графических композиций.

Орнамент – часть материальной культуры общества. Внимательное изу-чение и освоение богатейшего наследия этой составляющей мировой худо-жественной культуры способствует воспитанию художественного вкуса, ста-новлению представлений в сфере истории культуры, делает более значитель-ным внутренний мир человека. Творческое освоение декоративно-орнаментального искусства предшествующих эпох обогащает практику со-временных художников и архитекторов.

Постановка и решение дизайнерских проблемных ситуаций на основе специальных знаний, раскрытие в процессе создания дизайнерского проекта.

Таким образом, в ходе исследования нам удалось достигнуть цели кур-совой работы.

Результаты исследования могут быть применены на практике при созда-нии авторского интерьера жилых помещений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бартенев И. А., Батажкова В. Н. Очерки истории архитектурных стилей. – М.: «Изобразительное искусство», 1983

2. Буткевич Л.М. История орнамента: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2004. – 272 с.

3. Герчук Ю. Я. Что такое орнамент? Структура и смысл орнаменталь-ного образа. – М.: Галарт. – 328 с., ил.

4. Головнев А.В. Говорящие культуры: традиции самодийцев и угров. – Екатеринбург: УрО РАН, 2005. – 608 с.

5. Йенсен Ролф Общество мечты. – СПб.: Стокгольмская школа эко-номики, 2004. – 270 с.

6. Каган М.С. О прикладном искусстве. – Л. 1961 – 90 с.

7. Лоос А. w*w.sredaboom.r* [Электронный ресурс].

8. Орнамент всех времен и стилей. 100 таблиц с объяснительным тек-стом Н. Ф. Лоренца. – СПб.: Изд. А. Ф. Девриена, 1999.

9. Розенсон И.А. Основы теории дизайна: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – 219 с.

10. Рындина О.М. Очерки культурогенеза народов Западной Сибири. Т. 3. Орнамент. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1995. – 640 с.

11. Соколова Т. Орнамент – почерк эпохи. – Л.: «Аврора», 1992.

Примечания к работе

Есть дизайн проект Corel+JPG

Покупка готовой работы
Тема: «Орнамент, узор: история, классификация формообразование, композиция оформления зеркала элементами египетского орнамента»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 61
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика