Курсовая работа

«Орнамент, узор: история, классификация формообразование, композиция оформления зеркала элементами египетского орнамента»

  • 61 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Историко-теоретические аспекты формирования орнамента, узора в архитектуре и на предметах интерьера у различных народов 6

1.1. История орнамента, узора в архитектуре и на предметах интерьер у различных народов 6

1.2. Египетский орнамент в современном интерьере 35

Глава 2. Построение орнаментальной композиции. Орнаментальные мотивы 36

2.1. Правила и законы орнаментальной композиции 36

2.2. Орнаментальная композиция и особенности её построения 39

2.3. Содержание и форма орнаментов и орнаментальных мотивов 40

2.4. Классификация видов орнамента 46

Глава 3. Создание творческого проекта «Художественно-эстетическое оформление зеркала элементами египетского орнамента» 50

3.1. Идея создания творческого проекта «Художественно-эстетическое оформление зеркала элементами египетского орнамента» 50

3.2. Дизайн-проект «Художественно-эстетическое оформление зеркала элементами египетского орнамента» 52

3.3. Поэтапная разработка проекта «Художественно-эстетическое оформление зеркала элементами египетского орнамента» 53

Заключение 55

Список использованной литературы 56

Приложение 57

Введение

Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия в сфере всех видов изобразительного искусства. Изучая величай-шие памятники архитектуры, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, нельзя оставить без внимания еще одну область ху-дожественного творчества. Речь идет об орнаменте. Выполняя роль украше-ния того или иного предмета, орнамент (лат.– украшение) орнамент не может существовать отдельно, вне определенного произведения искусства, он имеет прикладные функции. Произведением же искусства является сам украшен-ный орнаментом предмет.

При внимательном изучении роли и функции орнамента становится оче-видным, что значимость его в системе выразительных средств произведения искусства намного больше, чем украшательская функция, и не ограничивает-ся одним только прикладным характером. В отличие от цвета, фактуры, пла-стики, которые не могут существовать вне определенного предмета, не поте-ряв при этом своей образности, орнамент может сохранить ее даже во фраг-ментах или при перерисовке. Кроме того, ряду орнаментальных мотивов присуща устойчивость, позволяющая определенный мотив использовать на протяжении длительного периода времени на различных предметах, в разных материалах, не лишая его при этом логики орнаментальной формы.

Возникновение орнаментики относится ковременам глубокой древно-сти, ибо стремление человека украшать родилось уже на первых ступенях развития культуры и встречается в примитивном виде у древнейших народов нашей планеты.

В последующие эпохи орнамент выступает в неразрывной связи с другими видами искусства: служит для украшения интерьера и экстерьера зданий, при соз-дании тканей, мебели, всевозможной утвари и других изделий. Живопись, архи-тектура, скульптура широко пользуются этой формой декора. Как сложная и спе-цифическая художественная структура, орнамент чаще всего составляет неотъем-лемую часть предмета, подчеркивает его архитектонические особенности. Можно считать, что внесение орнамента в предмет становится одной из форм проявления синтеза в искусстве. Примером такого синтеза могут служить любой предмет при-кладного искусства с орнаментированной поверхностью, различные виды одежды из тканей с орнаментированным рисунком и т. д.

Актуальность темы. Творческий процесс создания любого произведения искусства невозможен без использования знаний и опыта предшествующих поколений. То же происходит и при создании орнамента. Новые поколения художников всегда использовали в своем творчестве широко распространен-ные орнаментальные мотивы прошлого, но всякий раз под влиянием опреде-ленных общественно-исторических условий им удавалось сообщать этим мо-тивам те специфические черты, которые впоследствии становились неотъем-лемой составляющей нового стиля. Орнаменты Возрождения, барокко и ро-коко, ампира и модерна объединяет способность четко выразить принадлеж-ность стиля независимо от того, на каких произведениях архитектуры или декоративно-прикладного искусства они оказываются, будь то мебель, одеж-да или фасады и интерьеры новых построек.

Цель курсовой работы: поэтапная работа над проектом «Художествен-но-эстетическое оформление зеркала элементами египетского орнамента»; формирование умений проводить начальную аналитическую работу, пред-варяющую проектную деятельность дизайнера; сбор эмпирического мате-риала и знакомство с литературными источниками.

Методы исследования: анализ, объяснение, описание, метод система-тичного наблюдения.

Задачи исследования:

• обзор литературных данных по теме «Орнамент, узор: история, клас-сификация, формообразование, композиция»;

• анализ правил и законов орнаментальной композиции;

• изучение орнаментальных мотивов;

• изучение орнаментальной композиции;

• изучение особенностей построения орнаментальной композиции;

• классификация видов орнамента;

• выдвижение идеи создания творческого проекта «Художественно-эстетическое оформление зеркала элементами египетского орнамента»;

• поэтапная работа над проектом «Художественно-эстетическое оформ-ление зеркала элементами египетского орнамента»;

• сбор вспомогательного материала.

Объект исследования: зеркало в комнате для гостей.

Предмет исследования: использование орнамента при оформлении зер-кала в комнате для гостей.

Гипотеза исследования: художественно-эстетически оформленное зеркало элементами египетского орнамента органичнее впишется в ин-терьер гостевой комнаты.

Практическое и теоретическое значение. Результаты исследования могут быть применены на практике при создании авторского интерьера жилых по-мещений. Теоретические составляющие работы могут служить основой для более глубокого исследования формообразования.

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В момент рождения новой орнаментики значение имеет не только уме-лое использование художественного опыта прошлого. Одновременно это всегда и эмоциональное выражение личных чувственных впечатлений ху-дожника или архитектора, связанных с декоративным украшением интерьера, с отображением явлений природы, мотивов народного творчества, с создани-ем графических композиций.

Орнамент – часть материальной культуры общества. Внимательное изу-чение и освоение богатейшего наследия этой составляющей мировой худо-жественной культуры способствует воспитанию художественного вкуса, ста-новлению представлений в сфере истории культуры, делает более значитель-ным внутренний мир человека. Творческое освоение декоративно-орнаментального искусства предшествующих эпох обогащает практику со-временных художников и архитекторов.

Постановка и решение дизайнерских проблемных ситуаций на основе специальных знаний, раскрытие в процессе создания дизайнерского проекта.

Таким образом, в ходе исследования нам удалось достигнуть цели кур-совой работы.

Результаты исследования могут быть применены на практике при созда-нии авторского интерьера жилых помещений.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бартенев И. А., Батажкова В. Н. Очерки истории архитектурных стилей. – М.: «Изобразительное искусство», 1983

2. Буткевич Л.М. История орнамента: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2004. – 272 с.

3. Герчук Ю. Я. Что такое орнамент? Структура и смысл орнаменталь-ного образа. – М.: Галарт. – 328 с., ил.

4. Головнев А.В. Говорящие культуры: традиции самодийцев и угров. – Екатеринбург: УрО РАН, 2005. – 608 с.

5. Йенсен Ролф Общество мечты. – СПб.: Стокгольмская школа эко-номики, 2004. – 270 с.

6. Каган М.С. О прикладном искусстве. – Л. 1961 – 90 с.

7. Лоос А. w*w.sredaboom.r* [Электронный ресурс].

8. Орнамент всех времен и стилей. 100 таблиц с объяснительным тек-стом Н. Ф. Лоренца. – СПб.: Изд. А. Ф. Девриена, 1999.

9. Розенсон И.А. Основы теории дизайна: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – 219 с.

10. Рындина О.М. Очерки культурогенеза народов Западной Сибири. Т. 3. Орнамент. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1995. – 640 с.

11. Соколова Т. Орнамент – почерк эпохи. – Л.: «Аврора», 1992.

Примечания

Есть дизайн проект Corel+JPG

Покупка готовой работы
Тема: «Орнамент, узор: история, классификация формообразование, композиция оформления зеркала элементами египетского орнамента»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 61
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика