Дипломная работа
«Обучение младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе»
- 62 страниц
Введение ….
Глава 1. Историко-теоретические основы исследования эстрадного танцевального искусства в контексте обучения и развития детей ….
1.1. Истоки и история развития эстрадного танца ….
1.2. Психофизиологические и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста ….
1.3. Эстрадный танец как средство гармоничного развития младших школьников ….
Выводы по первой главе…
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по обучению младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе.
2.1. Содержание, формы и методы обучения эстрадному танцу младших школьников в детском хореографическом коллективе ….
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты ….
Выводы по второй главе…
Заключение ….
Список использованной литературы ….
В современном образовании большое значение для развития детей приобретают занятия хореографией, потому что танец- лучший способ открыть и развить таланты ребенка. В танце улучшается гибкость тела, развивается мускулатура, повышается тонус тела, формируется правильная осанка, развивается равновесие и координация.
Эстрадный танец при всей неоднозначности содержания несет богатый воспитательный потенциал, необходимый для внутренней и внешней гармонизации личности, ее эстетического развития, формирования художественного вкуса, воображения творческой фантазии и т.д.
В этом образовательном процессе большое значение приобретают именно современные танцы. Они дают детям новые впечатления и эмоции, раскрепощают и предают уверенности.
Эстрадная танцевальная музыка с момента возникновения находится в центре внимания деятелей культуры и искусства, исследователей в различных областях знания, выступая как предмет полемики на страницах периодической печати и споров в научных кругах. Вопросы развития танцевальной эстрады получили освещение в исследованиях таких ученых, как, Н.Т.Смирнов-Сокольский, И.Г.Шароев, Н.Д.Шереметьевская и другие. В настоящее время отсутствуют методические рекомендации и программы по методики преподавания эстрадного танца.
Сегодня не ослабевает интерес культурологов и политологов к проблемам современной эстрады и социокультурным явлениям, порождаемым ею. Однако анализ практики в области хореографического образования показывает, что методические аспекты обучения школьников в области танцевальной эстрады и основ эстрадного танца по сути не разработаны. Это противоречие обусловило актуальность проблемы и выбор темы исследования «Обучение младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе «Идель»».
Цель исследования – теоретически определить и экспериментально проверить содержание, формы и методы обучения младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе.
Объект исследования - процесс хореографического образования младших школьников.
Предмет исследования - содержание, формы и методы обучения младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. определить степень разработанности данной проблемы в научно-теоретических исследованиях;
2. изучить педагогический опыт по проблеме;
3. изучить истоки и историю развития эстрадного танца;
4. определить содержание, формы и методы обучения младших школьников основам эстрадного танца;
5. провести эксперимент.
Гипотеза исследования: обучение младших школьников эстрадному танцу будет протекать успешно и способствовать гармоничному развитию младшего школьника, если:
- выявить воспитательный потенциал эстрадного танца;
- определить и внедрить в практику занятий минимальный и оптимальный объем движений, который смогут усвоить дети младшего школьного возраста
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической и специальной научно-методической литературы по проблеме исследования, метод анализа данных, полученных в ходе экспериментальной работы, наблюдение, опрос, выполнение творческих заданий.
Методологическую основу исследования составили:
- теории развития личности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, А.Маслоу и др);
- теории эстетического и художественного воспитания (Э.Жак-Далькроз, Д.Б.Кабалевский, Б.М.Неменский, К.Орф, Платон, Р.Штайнери др.);
- концепции личностно-ориентированного подхода в обучении (Н.А.Алексеев, В.В.Сериков, И.С.Якиманская и др.);
- методики и технологии обучения и воспитания танцовщика (А.Я.Ваганова, Р.В.Захаров, B.C.Костровицкая, Н.И.Тарасови др.);
- исследования в области танцевальной эстрады (Е.А.Бермонт, А.Р.Конников).
Теоретическая значимость. В работе обобщен и систематизирован теоретический материал по данной теме, показано, что использование огромного воспитательного и образовательного потенциала эстрадного танца способствует гармоничному развитию школьников начальных классов.
Практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы как методические рекомендации в работе педагогов-хореографов в различных учреждениях образовательного типа.
База исследования: детский хореографический коллектив «Идель».
Структура выпускной квалифицированной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
2.1. Содержание, формы и методы обучения эстрадному танцу младших школьников в детском хореографическом коллективе
При работе в коллективе педагог не должен забывать об отдельной личности. В соответствии с этим для оптимизации процесса обучения в детском хореографическом коллективе необходимо:
1. совершенствование структуры и содержания хореографической деятельности участников коллектива;
2. создание коллективного общения между детьми;
3. воспитание у детей культуры личностного восприятия друг друга;
4. индивидуальный подход к обучающимся;
5. развитие саморегуляции поведения;
6. самоутверждение в коллективе;
Прежде чем приступать к обучению детей педагог должен разработать план предстоящей деятельности. В плане должны быть указаны методы, приемы обучения, формы организации занятий.
Немаловажную роль играет эффективность действий педагога. При разучивании упражнений преподаватель должен следить за исполнением, если возникают трудности помочь и исправить ошибки, оценивать полученный результат. При данном подходе к занятиям преподаватель проявляет свои творческие способности и определяется уровень его педагогического мастерства.
Действия педагога и воспитанника в коллективе определяются с помощью дидактических принципов. Рассмотрим принципы, которые необходимо использовать в работе с детьми.
Принцип сознательности и активности. Предполагает воспитание осмысленного отношения к занятиям, заинтересованности и творческого подхода к изучаемому материалу – двигательному действию. Педагог в процессе формирования двигательного навыка должен:
1. правильно ставить задачу обучения, объяснять технику исполнения танцевального материала с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста;
2. воспитывать у танцоров самооценку действий путем использования различных приемов (рассказа, видео материалов, показывающих технику исполнения);
3. стимулирование у воспитанников проявляемой инициативы для дальнейшего развития;
4. привлечение детей к деятельности в коллективе, помощи партнеру по танцу, анализу его действий.
Принцип наглядности. Создание полного представления о технике. Следует достичь лаконичного и доступного объяснения материала. Учитываются психолого-физиологические особенности детей, а также уровень подготовки и отношение к обучению.
Принцип доступности. Главное в данном принципе изложение материала так, чтобы он был легким для выполнения, но в тоже время сложным, чтобы заинтересовать воспитанников и показать способности учеников. Раскрывается в методических правилах педагогики: от простого — к сложному; от неизвестного — к известному.
Принцип систематичности - переход от одного этапа к другому, от одной задачи к другой. Данный принцип предполагает:
1. определенную последовательность выполняемых упражнений.
2. повтор и закрепление пройденного материла.
3. чередование работы и отдыха для оптимальной работоспособности учеников.
4. постоянное двигательное совершенствование путем внедрения новых и более сложных упражнений.
Рассмотренные принципы обучения дополняют друг друга. При совместной реализации они позволяют достигать высокого результата.
Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека. Воспитание танцевально-пластической культуры на занятиях эстрадного танца начинается с развития опорно-двигательного аппарата танцовщика. Чтобы пройти через сознательное управление своим телом к бессознательному использованию танцевальных движений, необходимо научиться выполнять простейшие танцевальные упражнения и движения. В основе танцевальной школы эстрадного танца лежат тренирующий, обучающий и воспитывающий факторы. Занятия современным эстрадным танцем поддерживают хорошую физическую форму, улучшают осанку и походку, развивают чувство ритма и выступают, своего рода психологической разрядкой.
Обучение эстрадному танцу сопряжено с огромной физической нагрузкой. В связи с этим в учебном процессе необходимо использовать развивающие упражнения (ОРУ), несложные по технике движения, доступные занимающимся и выполняемые с целью улучшения функционального состояния организма.
Главной характеристикой этих упражнений является простота материала и возможность постепенного усложнения. «от простого к сложному», что позволяет обучать детей разного возраста и подготовки.
Очень эффективны для разогрева следующие упражнения:
1. упражнения для рук и плечевого пояса;
2. упражнения для шеи;
3. упражнения для ног и тазового пояса;
4. упражнения для туловища;
5. упражнения для всего тела.
Тремя главными физическими качествами, которые необходимы для успешной работы над эстрадным танцем, являются сила, выносливость и гибкость. Остановимся подробнее на каждом из них.
Силовые качества можно развить с помощью многократного поднятия тяжести корпуса (качание пресса, спины, отжимания) и исполнения заданных упражнений с максимальной скоростью.
Выносливость - умение организма стойко переносить продолжительные нагрузки, противостоять утомлению. Различают локальную и общую выносливость. Для локальной выносливости характерно участие ограниченного числа мышц при неоднократном повторении упражнений. Когда же в упражнениях принимают участие многие группы мышц и в связи с этим нагрузка идет на дыхательную и сердечно-сосудистую системы происходит развитие обшей выносливости. Примером может служить бег на месте, прыжки.
Третье физическое качество – гибкость. Амплитуда движений танцора напрямую зависит от развития гибкости в мышцах и суставах. Если уделять внимание только силовым упражнениям, это может привести к ограничению подвижности в суставах и к их закрепощению. Поэтому главным становится сочетание силовых упражнений с упражнениями на гибкость. Различают активную и пассивную гибкость.
Активная гибкость представляет собой подвижность суставов за счет прогрессивной работы мышц (фиксирование ноги на 45, 90 и 120 градусов, гранд батманы). Поэтому для развития активной гибкости применяются упражнения с увеличением амплитуды движения, и развивается фиксация в суставах на предельной высоте.
Пассивная гибкость в отличие от активной зависит от силы тяжести тела или его частей. Данный вид гибкости можно развивать с помощью партера – наклоны к ногам в парах; с опорой на станок - всевозможные наклоны корпуса вперед к станку и от станка назад к ноге; также одним из действенных упражнений является опускание в шпагат. Для развития пассивной гибкости следует выполнять неоднократное повторение активных действий - наклоны с рабой нескольких центров и фиксацию в различных позах – мост, шпагат складка.
Существует еще один вид упражнений, принадлежащий к группе общеразвивающих. Чтобы добиться высокого результата при выполнении упражнении на гибкость, выносливость и силу необходимо между ними делать паузы. Так называемые паузы – это упражнения на расслабление.
Особое значение на занятиях эстрадного танца имеет умение воспитанников расслаблять мышцы произвольно. Это происходит за счет использования метода контрастных действий – сильные напряжения чередуются с быстрыми расслаблениями. Можно применять также потряхивания, батманы с расслаблением и даже приемы самомассажа.
Рассмотрим наиболее действенные методы обучения эстрадным танцам. Их можно разделить на 4 вида:
1. метод обучения по показу;
2. метод обучения по рассказу. Применяется в разучивании простых упражнений, а также для активизации внимания танцоров. Происходит указание исходного положение и краткое объяснение выполняемого движения;
3. комбинированный метод включает показ педагогом с одновременным объяснением;
4. метод разделения на составные части. Вводится в процесс обучения для разъяснения материала и исправления ошибок при изучении сложно координированных движений;
Самым главным считается правильная постановка стоп. При ходьбе стопа поворачивается слегка наружу, а при беге ставится по прямой линии. Нужно стараться избегать чрезмерного расслабления мышц ног и нельзя держать их в постоянном напряжении. Корпус должен быть в фиксированным положении, а колебания сведены до минимума. Существуют следующие виды бега: простой; с высоко поднятыми коленями; со сгибанием ног назад; ножницы; с крестным шагом в сторону или вперед; с движениями рук или других центров; с остановками; с поворотами;
Один из важных методов обучения эстрадным танцам является целостный метод. В отдельных случаях применяется метод расчленения.
Устойчивость равновесия напрямую зависит от площади опоры. К упражнениям на развитие равновесия относятся - на всей стопе, на полупальцах и с опорой на одну ногу, на вращения, в наклоне.
Необходимым условием для сохранения равновесия является расположение общего центра тяжести над площадью опоры.
Так же использовались такие действенные методы воспитания и развития личности, как: традиционные – убеждение, поощрение, принуждение и нетрадиционные – стимулирование, создание ситуации успеха, метод рефлексии.
Остановимся подробнее на нетрадиционных методах воспитания, используемых в работе с детьми.
Фантазии для ребенка являются неотъемлемой частью жизни. С помощью воображения дети могут создать вокруг себя необыкновенный мир, представить удивительных животных или вообразить себя фантастическим героем.
Опираясь, на работу известного психолога М.Клайн в занятие хореографией были введены необычные задания, которые помогли развить в детях такие обобщенные понятия как мягкость, тяжеловатость, полетность и т.д. Дети создавали определенные образы животных, птиц передавали под музыку их типичные выразительные движения, характер и настроение.
В процессе обучения и воспитания нами использовалась методика М.Фельденкрайза с целью восстановления грациозности и свободы движений Важным фактором в этой методике стало искусство самовыражения через движение в эстрадном танце
Метод стимулирования нашел свое отражение во введении различных игр в урок хореографии. В игре «Придумай сам» танцоры придумывали индивидуальные или групповые «картины» по различным сюжетам. Детям, придумавшим оригинальную, необычную фигуру отдавалось наибольшее предпочтение и похвала. Но особенно поощрения заслуживали дети, которые смогли преодолеть стеснение, неуверенность и достигнуть красоты в движении. В осмыслении движения важную роль играет выразительность движения, его одухотворенность.
Гибкость является одним из наиболее важных физических качеств танцора. Без способности выполнять движения с большой амплитудой исчезает выразительность, пластичность движения. При недостаточной подвижности в суставах невозможно совершенствовать технику, в связи с ограничением и скованностью движения.
Наиболее эффективными упражнениями для развития гибкости в тазобедренных суставах и позвоночного столба стали наклоны туловища из различных исходных положений и в различных направлениях, «мост» из положения, лёжа на спине и наклоном назад, мост из положения стоя на коленях; маховые движения ногами на полу, на четвереньках, стоя. Для развития подвижности в плечевых суставах использовались круговые движения руками в различных плоскостях, работа плечами симметрично и ассиметрично; работа несколькими центрами (работа плеч в соединении с плие). Хороший эффект показало выполнение покачивания вперёд и назад в положении «мост».
Физическая подготовка гармонично развивает все качества танцора. Так большое значение на занятиях придавалось воспитанию правильной осанки. У детей исключались: сутулость, излишний поясничный прогиб, косолапость. Но по сравнению с остальным наибольшее внимание уделялось развитию координационных способностей. Для достижения хороших результатов использовались специальные упражнения на выработку координации движений. Вырабатывалось умение изолированно двигаться разные части тела – центры, быстро переключаться с одного движения на другое с различной степенью сложности.
Упражнения на координацию усложнялись постепенно и поэтапно от одновременных, однонаправленных движений руками и ногами до разнонаправленных асимметричных движений руками в сочетании с движениями разноименной ногой. Данные упражнения направлены не только на развитии координации, но и на развития восприятия, мышления и даже воображения.
Чтобы воспитанникам легче давался материал, применялся метод постепенного разучивания. Сначала были более простые упражнения из двух центров (например, наклоны головы в сочетании с полупальцами), затем из трех и более центров (прыжок на месте правой ногой по трем точкам: спереди, в стороне и сзади, одновременная работа рук, согнутых в локтях и на каждый третий счет поворот головы от работающей ноги).
Вид упражнений, где одновременно приходят в действие, три и более центров считается самым трудным в освоении, поэтому для достижения нужного результата понадобился еще один вид упражнений. Завершающим этапом стали упражнения, в которых происходила смена направлений движения частей тела (руки по очереди на талию, на плечи, вытягивание их наверх, затем снова на плечи и заканчивается, руки по очереди возвращаются на талию). Упражнения выполнялись стоя на месте, с прыжками и в передвижении.
Необходимыми условиями для развития координации воспитанников стали разнообразные движения, ускорение темпа, постепенность в усложнении задач.
На последующих этапах обучения внимание учащихся сосредоточивалось на осознании уже полученных навыков и ознакомлении их с элементами модерн танца, с основными правилами и закономерностями данных видов хореографии.
Далее у танцоров происходило последовательное накопление танцевального опыта, приобретение автоматических навыков в таких танцевальных движениях, как балансэ, волнообразные движения руками, волны корпусом в сочетание классических позиций рук и ног.
Навык сложных координаций ног, рук, корпуса и головы, которые необходимы для исполнения этих движений, позволяло быстро освоить детям и незнакомые движения данных направлений той же степени трудности. Это давало возможность более свободного использования танцевальной лексики для раскрытия содержания танца.
Чтобы разнообразить процесс обучения и сделать его наиболее интересным в методику разучивания движений был введены элементы соревновательности. Вопросы педагога: «Кто самый лучший?», «Кто у нас в зале красивее всех?», «А сейчас я посмотрю на каждую из линий, и мы выберем самых старательных и внимательных танцоров».
Выбор лучших исполнителей активизируют воспитанников и дают толчок к трудолюбию к тому, чтобы стать еще лучше и попасть на место выбранной группы.
Это способствовало формированию у детей двигательных навыков, закреплению и совершенствованию двигательных умений.
Уровень двигательных навыков и умений оценивался при выполнении двигательных упражнений. Для выявления результатов были проведены зачетные занятия.
В зависимости от педагогических задач по обучению эстрадному танцу применялись различные формы занятий: обучающая, тренировочная контрольная, разминочная, показательная
Гармоничное развитие танцора представляет собой согласие таких важных компонентов как умственные и физические качества, интеллект и чувства, осознание дисциплины и раскрепощенность.
Все это возможно только при целостности педагогического процесса, когда преподаватель творчески подходит к работе, разработан педагогический инструментарий и поставленные задачи обучения и воспитания решаются средствами, связанными с художественной спецификой занятий.
Поэтому процесс обучения построен в соответствии с психолого-физиологическими особенностями детей и их интересами.
По форме организации деятельности учащихся занятия были разделены на:
1. коллективные – единый сформированный ансамбль с солистами-помощниками. Детям предоставляется возможность помогать при постановке танца.
2. групповые– разделение воспитанников на группы от трех до шести человек для составления хореографических композиций. Дети, имеют общие цели, между ними происходит активное взаимодействие.
3. парные – приобщение к деятельности двух танцоров для наиболее эффективной работы и создания дуэтных номеров.
4. индивидуальные – подготовка солиста в танце. Индивидуальный подход к обучению воспитанника для его дальнейшего роста и создания сольного номера.
Отметим то главное, что не следует забывать в работе над эстрадным танцем. С самых первых занятий должна быть поставлена задача формирования в воспитанниках правильной постановки корпуса, головы, рук, ног. Достижение грамотности в движении начинается с разучивания шага, бега и простейших прыжков (подскоков, галопа). При выполнении этих упражнений вырабатывается правильная осанка, что является первоосновой для дальнейшего освоения эстрадного танца.
Взгляд на художественную самодеятельность в некоторых научных исследованиях как педагогического явления в последнее время активно утверждается. Занятия в творческих коллективах значительно влияют на такие качества личности как коллективизм, творческие способности, социальная активность, общая культура. В системе детского художественного творчества хореографические коллективы обладают значимым воспитательным потенциалом, которой определяется природой хореографического искусства и необычными методами педагогического процесса, что вызывает сегодня большой интерес детей и их родителей.
Изучая деятельность хореографических коллективов, функционирующих сегодня в нашем городе, можно сказать, что их воспитательный КПД очень низок. Процесс обучения рассчитан в основном на обучение приемами и навыками хореографии и прокат программы перед зрителями. Проблема эффективного использования педагогических возможностей детского коллектива теоретически небольшая.
Существуют некоторые теоретические проблемы и нерешенность практических вопросов процесса обучения основам эстрадного танца в творческих коллективах . Выявлены особенности детского хореографического коллектива, как своеобразной педагогической системы, где комплексно влияют разнообразные художественные средства, учитывается последовательность педагогических воздействий при возрастной динамике, а также специфика коллективных и индивидуальных проявлений. В процессе этого исследования разработана методика, учитывающая формы и содержания игровой деятельности по мере взросления детей, их самооценку, специфику управления и самоуправления.
Развитие детей в творческом коллективе - это процесс, соединяющий в себе воедино эмоциональное и интеллектуальное, физическое и умственное, личное и общественное, общечеловеческое и специально-художественное. Здесь рассматриваются те аспекты, которые позволяют рассматривать деятельность детей как предпосылку их гармоничного развития. В какой степени деятельность педагога опирается на особенности возрастных групп, в какой мере педагогические и художественные начала будут взаимосвязаны, в одном целенаправленном художественно-педагогическом процессе зависит эффективность правильного, гармоничного развития качеств детей в условиях хореографического коллектива.
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Педагогика, 1998.
2. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Монография. — Санкт-Петербург, 1994 с. 3, 5, 113, 132-135.
3. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность — М.: Академия, — 2000 г. — 624 с.
4. Баранов А.Б. Создание условий для формирования позитивного отношения к культурным ценностям в процессе обучения танцу // Дополнительное образование. — 2005. — 10. — С. 53- 56
5. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. — СПб.: издательство Буковского, 1994
6. Балабушевич Л.И. Обучение детей изобразительному творчеству // Формирование интереса к урокам изобразительного искусства // Изобразительное искусство и образование. Сборник статей // Под ред. Т.А.Рымина. — Выпуск 1. — Орел: ОГУ-Картуш, 2005.
7. Бухвостова Л.В. Мастерство хореографа. — Орел: ОГИИК, 2004
8. Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. — М.: Искусство, 1987.
9. Бовж В. Тайна Игоря Моисеева // «Советский балет». — 1984. — 2.
10. Боголюбская М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. — М., 1986
11. Большой энциклопедический словарь. — 2-е изд. Большая Российская энциклопедия. — М., 1998.
12. Васенина Е. От «супер» к «псевдо». Современный танец в России / Театральная жизнь. — 2006 — 2. — С. 25
13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: Кн. для учителя. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 1991.
14. Герасимова И.А. Природа живого и чувственный опыт // Вопросы философии. — 1997. — 6. — С. 7-12
15. Герасимова И.А. Философия танца // Вопросы философии. — 1998. — 1. — с 3-8.
16. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. — М.: Владос, 2003
17. Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. — Москва-Челябинск: ИПИ РАО, ЧГИИК.
18. Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. — М.: Искусство, 1983.
19. Лейтес Н. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избранные труды. — М., 2008.
20. Кудрявцев В.Т. Развитие детства и развивающее образование — Ч. 1. / В.Т. Кудрявцев — Дубна, 1997 г. — 206 с.
21. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. учебн. заведений. Т. 1. Общие основы психологии. — М.: Просвещение: Владос, 1994. — 576 с.
22. Митрохина Л.В. Основы актерского мастерства в хореографии. — Орел: ОГИИК, 2003.
23. Митрохина Л.В. Режиссура и актерское мастерство в хореографии. — Орел: ОРИИК, 2001.
24. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1997.
25. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество — 5 изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000 с. 249, 250-252, 259, 342
26. Пинт А. О. Высокое призвание. М, 1973.
27. Прибылов Г.Н. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов. М., 1984.
28. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. — 80 с.
29. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. — М.: Владос. — 2003. — 256 с илл.
30. Пшенрейтор Ю.Б. Хореография в системе художественного воспитания младших школьников. — М., 2004.
31. Психология детства: Практикум. / Под ред. А.А.Реана — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. — 224 с.
32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн — М.: Учпедгиз, 1946 г. — 704 с.
33. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М.Матюшкина. — М.: Педагогика. — 1991. — 160 с.
34. Ратанова Т.А. Психофизиологические основы индивидуальности. - М., 2008.
35. Рутберг И. Пантомима. Движение и образ. М., 1981.
36. Савенков А.И. Исследовательское обучение — возможность преодолеть «образовательный предел» // Директор школы. — 2003. — 10. — С. 35
37. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие / В.С.Селиванов. — М.: Академия, 2004 г. — 336 с
38. Смирнов И.В. Работа балетмейстера над хореографическим произведением. — М., 1998.
39. Соколовский Ю.Е. Основы педагогики бальной хореографии. — М., 1976.
40. Сюжетные танцы. Сборник танцев для детей. — М.: Советская Россия, 1985.
41. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. — М.: Просвещение, 1985.
42. Смирнов-Сокольский Н.Т. Сорок пять лет на эстраде - М.: Искусство, 1976
42. Спарджер С. Телосложение и балет. Лондон, 1958.
43. Станиславский К.С. Полное собрание сочинений: В 8 т. М., 1958. Т.
44. Станиславский К.С. Этика. М., 1981.
45. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В Зт. М, 1981. Т. 3.
46. Тарасов Н.И. Классический танец. М., 1975.
47. Тарасов Н.И. Классический танец. 3-е изд. — СПб.: Издательство «Лань». — 2005. — 496 с илл.
48. Уфимцева Т.И. Воспитание ребенка. — М.: Наука. 2000. — 230 с.
49. Ухтомский А. Общая психология: Учебник. — М.: Просвещение. 1970. — С. 117.
50. Халфина С. Воспоминания мастеров московского балета. — М.: Искусство. — 1990. С. 39.
51. Хореографическое искусство. Справочник. — М.: Искусство. — 2005. с илл.
52. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. — М.: Искусство, 1985.
54. Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: [Учеб. для высш. театр. учеб. заведений]. — М.: Просвещение, 1986.
53. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. — 2000. — 2. — С. 34-37.
54. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. — М.: Релиз. — 2004. — 340 с.
Тема: | «Обучение младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 62 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Проектная деятельность младших школьников
Дипломная работа:
Музыкально-дидактические игры как способ развития креативных способностей младших школьников
Дипломная работа:
Развитие голоса младших школьников на хоровых занятиях в детской музыкальной школе
Дипломная работа:
Использование духовной музыки в детском хоровом коллективе
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе