Дипломная работа
«Использование музыкально-компьютерных технологий во внеклассной музыкальной деятельности учащихся»
- 74 страниц
Введение….2
Глава I. Теоретические и методологические основы использования музыкально-компьютерных технологий в общеобразовательной школе….5
1.1.Музыкально компьютерные технологии в общеобразовательной школе. К постановке проблемы….5
1.2.Особенности организации внеклассной работы в школе….…14
Выводы по первой главе….30
Глава 2. Экспериментальная работа по использованию музыкально компьютерных технологий во внеклассной работе….…31
2.1. Содержание, формы и методы использования музыкально компьютерных технологий во внеклассной деятельности детей….….….31
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты ….….….51
2.3.Творческий проект….….….….63
Выводы по второй главе….….65
Заключение….….….66
Список использованной литературы….….…68
Актуальность исследования.
Одной из задач современной педагогики музыкального образования является воспитание духовно-развитой личности, способной к творческой самореализации. Большим потенциалом в ее решении располагают новые технологии, к которым относятся информационно-компьютерные.
Изучение опыта освоения компьютерных технологий в системе профессионального музыкального образования позволило заключить, что возможности последних в реализации обозначенной задачи располагают значительно большим диапазоном, чем это представлено сегодня в данной области.
Компьютер оказывается очень ценным инструментом в профессиональной подготовке музыкантов разных специальностей, предоставляя возможность получения любой информации, в том числе звуковой, способствует системной организации знаний, индивидуализации, которая так важна для представителей творческой профессии.
Широкое распространение компьютерных технологий, часто декларируемые призывы их использования в системе музыкального образования само по себе еще не может явиться залогом духовно-творческого обогащения личности будущего музыканта-педагога. Это может произойти и стать реальностью лишь тогда, когда будут специально разработаны теоретические и методические основы использования компьютерных технологий в условиях профессионального музыкального образования, изучены их возможности в развитии творческого потенциала будущих специалистов.
Таким образом, сегодня существует противоречие между признанием особой роли компьютерных технологий в современном музыкальном образовании и отсутствием научно-обоснованных и экспериментально подтвержденных путей их эффективного использования в целях формирования профессиональной творческой активности личности музыканта-педагога.
Наличие данного противоречия позволяет сформулировать тему исследования: «Использование музыкально-компьютерных технологий во внеклассной музыкальной деятельности учащихся».
Степень научной разработанности проблемы исследования.
Компьютер завоевал прочное место, прежде всего, в профессиональной музыкальной практике, так как математические, информационные, а затем и компьютерные методы стали применяться в искусстве, в том числе и музыке, относительно давно, гораздо раньше, чем встала проблема информатизации музыкального образования. Вопрос о применении компьютеров в музыкально-творческой практике разработан более тщательно, чем в системе профессиональной подготовки музыканта-педагога. Наибольшую ценность в этом плане для нас имеют работы М.Гарднера, Д.Гросса, И.Б.Гутчина, Э.В.Денисова, Р.Х.Зарипова, Д.Н.Зарицкого, А.Моля, Р.Ю.Петелина, Ю.В.Петелина, Ю.Н.Рагса, В.Фукса и др.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий во внеклассной работе учащихся.
Объектом исследования выступает целостный учебно-педагогический процесс обучения школьников, ориентированный на освоение музыкально-компьютерных технологий.
Предмет исследования - содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий во внеклассной работе учащихся.
Задачи исследования:
1. раскрыть дидактические и воспитательные функции музыкально-компьютерных технологий в музыкально-образовательном процессе;
2. определить место и роль музыкально-компьютерных технологий в школьной практике;
3. разработать содержание, формы и методы внедрения музыкально-компьютерных технологий во внеклассную работу школьников;
4. опытно-экспериментальным путем проверить эффективность содержания, форм и методов использования музыкально-компьютерных технологий в общеобразовательной школе на примере внеклассной музыкальной деятельности.
Методологической основой исследования послужили
- современные педагогические концепции, связанные с педагогическими технологиями в образовании (В.П.Беспалько, З.И.Калмыкова, В.М.Рогинский, Г.К.Селевко, Д.Б.Эльконин, Л.В.Занков, Е.Полат, И.П.Подласый);
- исследования по внедрению музыкально-компьютерных технологий в образовательный процесс (М.Гарднер, Д.Гросс, И.Б.Гутчин, Э.В.Денисов, Р.Х.Зарипов, Д.Н.Зарицкий, А.Моль, Р.Ю.Петелин, Ю.В.Петелин, Ю.Н.Рагс, В.Фукс и др.).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы
исследования: анализ и обобщение педагогического опыта и научной литературы по проблеме исследования, тестирование, эксперимент.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные методические рекомендации по созданию и применению в общеобразовательной школе аудиокниг, могут быть использованы в практике общеобразовательных и детских музыкальных школ.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы
Глава 2. Экспериментальная работа по использованию музыкально- компьютерных технологий во внеклассной работе
2.1. Содержание, формы и методы использования музыкально- компьютерных технологий во внеклассной деятельности детей
Культурологический компонент содержания музыкального образования и воспитания способствовал появлению таких технологий обучения музыке, которые помогают реализовывать главную цель музыкального образования - сформировать музыкальную культуру учащихся, которая должна стать частью их духовной культуры. Изучая статьи и советы, содержащие материалы с описанием функциональных возможностей программного обеспечения, ищу области возможного применения информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе.
Важными составляющими мастерства педагога является способность объединять в единое целое все элементы занятия, вариативно применять материал программы, избегая жесткой схемы, штампа в преподавании искусства. Испытывая потребность в обновлении содержания преподавания музыки, на практике использую наиболее эффективные технологии, реализующиеся через систему дополнительных учебных занятий. Развитие личности в школе идет на учебном занятии, поэтому обеспечиваю включение каждого ребенка в разные виды деятельности. Правильно выбранная цель определяет отбор методов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся. В практике работы наиболее часто применяются:
личностно-ориентированные технологии, позволяющие создать оптимальные условия для разностороннего развития личности и реализации природных способностей ребенка; технологию продвинутого образования, которая повышает качество обучения и отвечает требованиям современной школы;
технологии развивающего обучения, целенаправленное развитие учащихся, используя в работе современный учебно– методический комплект; здоровье сберегающие технологии, обеспечивающие охрану детского голоса на учебных занятиях, а также укрепление эмоционально-психического здоровья обучающихся; технологию проектирования, способствующую более широкому вовлечению ребят в различные виды творческой деятельности; информационно-коммуникационные технологии, повышающие эффективность усвоения материала.
Сегодня обучение на основе компьютерных технологий активно внедряется в учебный процесс. Широко использую информационно–коммуникационные технологии в различных направлениях: для автоматизации документов (отчеты, справки, положения, программы, планы.
для хранения различной информации (сценарии праздников, программы концертов, каталоги CD и DVD дисков.
Использование компьютера возможно на занятиях музыкой. Музыка и компьютер – совершенно совместимые вещи. Существуют различные электронные издания, могут быть использованы в музыкально-образовательной деятельности. Важно определить назначение электронного издания музыкально-образовательной направленности по цели (обучающее, развивающее, игровое) и по содержанию (электронная энциклопедия, интерактивная музыкальная игра). Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере. Условно их можно разделить на следующие группы: музыкальные проигрыватели, музыкальные конструкторы, музыкальные энциклопедии, обучающие программы, программы для импровизации, группового музицирования, сочинения музыки, программы для пения караоке. Первая группа программ знакома любому пользователю персонального компьютера – это Windows Media Player, WinAmp и другие. Возможности этих программ достаточно широки: воспроизведение музыкальных файлов, построение списка мелодий, запись в различных форматах. Для привлечения внимание детей, направления их мышление в абстрактную, образную сторону, можно воспользоваться возможностью сделать музыку ярче. Для этого необходимо открыть зрительный образ в Windows Media Player или в WinAmp. Вашему вниманию откроются всевозможные линии, графики, которые постоянно меняются, движутся вместе с музыкой, рисуя причудливые образы. Огромную помощь руководителю в преподавании музыки оказывают музыкальные энциклопедии: «Шедевры музыки», «Музыкальные инструменты», «Классическая музыка», «Популярная музыка»; обучающие программы: «Музыкальный класс», «Учимся понимать музыку».
При работе с программой «Энциклопедия классической музыки» возможно использование тематических экскурсий, которые знакомят с музыкальной культурой разных стран. Текстовой материал озвучен, подкреплен видео и музыкальными фрагментами и, что важно в целях решения проблемы мотивации учащихся, уже готовыми для проверки усвоенного материала вопросами викторины с подсказками. Статьи – это основной раздел энциклопедии. Статьи содержат биографическую информацию о композиторах и исполнителях, сведения о музыкальных произведениях (их сюжетах, премьерах, истории написания), о музыкальных инструментах, о жанрах классической музыки и этапах ее развития. Можно прослушать отрывки из музыкальных произведений и просмотреть иллюстрации и видеофрагменты.
Очень интересна «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия», где представлены сведения практически обо всех современных группах и исполнителях, музыкальных альбомах. Можно проследить историю развития той или иной группы, узнать о развитии рока, джаза, поп-музыки в России и за рубежом, прослушать запись или просмотреть видеоклип. Для проверки знаний можно зайти в раздел Викторина, где предложены различные вопросы и музыкальные фрагменты.
Программа «Шедевры музыки». В ней содержатся обзорные лекции по разным направлениям музыки, начиная от эпохи барокко и заканчивая современной музыкой. Кроме этого, представлены биографии композиторов, история созданий известных произведений, комментарии к ним, аудио и видеофрагменты. Также есть словарь различных терминов и музыкальных инструментов, что облегчает работу в классе. Ребятам нравится самостоятельно получать знания, искать информацию в этой программе. Она проста и интересна в обращении. Для проверки знаний учащихся можно использовать раздел Викторина. В этом разделе учащиеся должны не только определить музыкальное произведение, но и указать композитора и его портрет.
Не менее интересна программа «Музыкальный класс», где есть возможность заниматься как музыкой, так и сольфеджио. Эта программа обучающего характера идеально подходит для ребят только начинающих заниматься музыкой. На своих занятиях я активно использую эту программу. Учащиеся имеют возможность самостоятельно, без моей помощи получать знания, закреплять их с помощью проверочных заданий, анализировать свои ошибки. В разделе «Теория музыки» учащиеся самостоятельно выбирают один из предложенных уроков, прослушивают его и делают упражнения для проверки усвоения знаний. Каждый ребенок любит играть. В музыкальных играх «Крестики-нолики» и «Музыкальные кубики» они определяют инструменты, длительности, ансамбли, ноты и составляют музыкальный диктант из кубиков. Прекрасно дополняют друг друга разделы «История музыкальных инструментов» и «Электронное пианино». В первом разделе учащиеся получают сведения о группах музыкальных инструментов, историю их создания, виды, а в другом разделе исполняют произведение на любом из предложенных 10 инструментов. Такое сочетание дает хорошие результаты, так как ребята не только теоретически изучают инструменты, но и виртуально играют на них. Интересный синтез представляет собой использование на занятиях синтезатора и компьютера. Детям интересно и послушать произведение в исполнении педагога, самому самостоятельно попробовать исполнить произведение разными тембрами или просто поиграть понравившимся тембром.
Практический курс «Учимся понимать музыку» позволяет легко ориентироваться в многообразном и изменчивом мире музыки. Все занятия построены в современной мультимедийной форме. Материал предлагается в интересном и увлекательном виде и не только рассказывает о музыкальных жанрах, стилях и направлениях, но и учит слушать и понимать музыку. В энциклопедических статьях можно узнать много нового об авторах и исполнителях музыкальных произведений. Оригинальные и увлекательные интерактивные упражнения и тренажеры помогают научиться слушать и слышать музыку различных времен и народов. С помощью встроенного словаря будет легко разобраться не только в специальных музыкальных терминах, но и в нотной грамоте. В «Музыкальной комнате» можно послушать более 100 фрагментов музыкальных произведений разных стилей и разных исполнителей. Практический курс дает возможность прослушать музыкальные произведения, сравнить разные исполнения одного произведения, самостоятельно составить оркестр и ансамбль, потренироваться в подборе мелодий. Дневник достижений позволяет наглядно увидеть результаты работы с курсом и реальные успехи в понимании музыки.
Энциклопедия «Музыкальные инструменты». В ней собрана редчайшая коллекция музыкальных инструментов различных стран и народов, включая археологические находки. Совершая виртуальную экскурсию по любой из выбранных стран (США. Англия, Германия, Польша, Австрия, Франция, Италия, Россия), можно познакомиться с многовековой историей возникновения и развития инструментов, особенностями их устройства и звучания, с историей отдельных экспонатов, чья судьба неразрывно связана с именами выдающихся деятелей мировой истории и культуры. Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей данных программ (видеосюжеты, анимация, звук, качественные иллюстрации, викторины) процесс обучения становится более эффективным и интересным.
Таким образом, можно говорить о компьютере, как о мощном инструменте в педагогической деятельности музыкального руководителя. Музыкальная информатика рассматривает компьютер как средство для решения традиционных задач музыкально-педагогической деятельности. Она побуждает к освоению различных музыкальных редакторов, программ по нотному набору. Обучающие программы - презентаторы, справочники, тесты - способствуют развитию самостоятельности в музыкально-познавательной деятельности учащихся. Это направление помогает эффективно решать традиционные задачи освоения необходимых знаний, умений и навыков и применять их на практике. Работа с готовыми программами вызывает интерес и подталкивает на продолжение общения с компьютером. Создание компьютерных презентаций с использованием средств Microsoft Power Point, нацелено на более глубокое изучение зарубежного и отечественного искусства. Презентации позволяют за короткое время занятия охватить огромный временной период культуры одной или нескольких стран. Они способны не только прекрасно иллюстрировать занятие произведениями живописи, музыки, но и развивать способности сравнивать, сопоставлять произведения искусства различных эпох и стилей; проводить проверку знаний произведений композиторов и художников и умения определять их творческий почерк; расширить рамки работы с увлеченными искусством детьми. Вынесенный для запоминания материал (определения стилевых направлений, имена композиторов, художников) дает возможность использовать презентацию в качестве учебного пособия. Музыкально-творческая деятельность учащихся с помощью компьютера может быть расширена за счет интеграции предметов гуманитарного цикла.
Применяя информационные технологии на занятиях музыкой нельзя забывать о том, что мы общаемся с искусством. Важно «не подменить» его общением с компьютером, не превратить его в технический практикум. Важно помнить о разумном использовании компьютера для раскрытия, развития и реализации способностей ребенка. В процессе работы необходим комплексный подход к музыкальному развитию личности ребенка. Классная и внеклассная работа должны быть подчинены одной цели. Целесообразно не дублировать музыкальный материал, но вот формы и методы, знания и умения учащихся, полученные на уроках музыки использовать и во внеклассной работе. Говоря о внеклассной работе с учащимися в условиях общеобразовательной школы, следует отметить ее назначение «пробудить творчество и выявлять таланты». Певческая деятельность единственный общедоступный способ музицирования. Петь хочет и может каждый ребенок за небольшим исключением. Голос - инструмент общедоступный, и именно он позволяет привлечь ребенка к активной музыкальной деятельности, познанию красоты и законов музыкального искусства.
В своей работе широко используется область караоке. Для области караоке характерен чрезвычайно богатый выбор вокальных композиций: на DVD – дисках (поставляемых вместе с бытовой аппаратурой) и в Интернете (для использования на компьютере) содержится до нескольких тысяч произведений всех стилей и направлений – от классики до эстрады, рока. Но область караоке – это не только музыка, приспособленная для пения под «минус», но и аппаратура с возможностью выноса движущегося текста песен на экран. Караоке на базе персонального компьютера представляет поистине неограниченные возможности исполнителю. Прежде всего, это большой выбор компьютерных программ, посвященных данной тематике. Например, это программные продукты, как Vocal Jam, GalaKar и другие. Они обладают обширными возможностями, обогащающими процесс исполнения: возможность оценки интонирования в баллах, запись вокала, улучшенный звук, быстрый поиск песен, курс сольфеджио, обучение чтению нот. Еще одной интересной особенностью компьютерного караоке является возможность самостоятельной записи песен – с помощью программы KarMaker. Плюсом компьютерного караоке является также возможность многих звуковых карт добавлять звуку объем, пространство («концертный зал», «стадион», «аудитория»), эффекты хора, эхо и другие, что в совокупности со стандартной возможностью караоке по легкому транспонированию высоты звучания всей фонограммы и изменению общего темпа делает пение чрезвычайно увлекательным занятием. Используя персональный компьютер для пения караоке, можно легко записать исполнение песен детьми и, прослушав его, оценить качество «со стороны», записать результат на компакт – диск. Используя ресурсы сети Интернет, постоянно увеличиваю и обновляю песенный репертуар в работе с учащимися. Именно видеоряд позволяет значительно расширить репертуар с исключением из процесса пения таких скучных для них моментов, как запись слов песен в тетрадях и их заучивание. Вспомогательная мелодия, исполняемая каким–либо музыкальным инструментом, помогает упростить пение и активизировать процесс включения учащихся в вокально –исполнительскую деятельность. Разнообразная аранжировка фонограмм песен, современные технические устройства выступают в качестве катализатора мотиваций детей к пению. Наличие готового сопровождения к огромному количеству песен способствует значительному расширению круга исполняемых произведений, более интенсивному формированию музыкальных вкусов детей и их исполнительских способностей. Используемые в работе микрофоны становятся мощным дополнительным стимулом для музыкальных занятий. Учащиеся имеют возможность показать себя с лучшей стороны, чувствуют себя настоящими артистами. Пение с микрофоном для многих школьников, увлекающихся эстрадными «звездами», особенно привлекательно. Одним из интересных методических приемов использования караоке во внеклассной работе становится конкурсное исполнение - «кто лучше споет» (о чем можно судить, к примеру, не только по реакции детей, но и по баллам, выставляемым системой). По желанию ребят провожу мероприятия: «Угадай мелодию», «Созвездие талантов». В этих случаях к названным стимулирующим факторам прибавляются еще и положительные влияния игровой ситуации, а также и состязательности, что, в конечном итоге, интенсифицирует процесс музыкального развития детей. Освоение новых информационных компьютерных технологий и применение их в учебном процессе создает у детей положительную мотивацию к учению. Ребята с удовольствием посещают внеклассные занятия. Большое воздействие на развитие творчества обучающихся может оказывать новый музыкальный инструмент - цифровое пианино, которое дает возможность аккомпанировать, используя тембры различных музыкальных инструментов. Такое новшество, непременно, повысит интерес к исполнительству.
Одной из форм работы с детьми с применением музыкально-компьютерных технологий во внеклассной работе является создание аудиокниги.
Аудиокниги - это литература, не в текстовом, а в звуковом варианте. Обычно аудиокнига хранится на CD или DVD и состоит из нескольких десятков звуковых файлов в формате MP3, начитанных профессиональными актерами (реже - автором). В среднем 300-350 страниц обычной книги сопоставимо с 9-11 часами звучания аудиокниги.
Современный период развития общества характеризуется процессом информатизации жизнедеятельности человека. Сегодня информационные технологии все больше проникают в разные сферы науки, искусства, производства, образования. Относительно новым направлением компьютерных технологий являются музыкальные программные средства, которые позволяют современным учащимся попробовать себя в роли композитора, звукооператора не только без затрат на дорогостоящее студийное оборудование, но и без знания музыкальной грамоты.
В настоящий момент существует большое количество популярной и справочной литературы по компьютерным технологиям, ежемесячно появляется около двадцати новых музыкальных программ, что чрезвычайно затрудняет начинающего пользователя в выборе информационных средств для реализации своего креативного потенциала. В данной программе авторы делают попытку систематизировать значительный пласт компьютерных и аппаратных технологий с точки зрения музыкального творчества, выявить основные направления и функции этих технологий, создать необходимую теоретическую базу для их использования в творческой деятельности учащихся.
На основе полученного опыта творческой деятельности, знаний, умений и навыков в области музыкальных компьютерных технологий, учащиеся могут создавать нотные партитуры, аудио компакт-диски к лекции-концерту или сценической постановке (шоу, спектаклю, детской опере), сочинять и записывать музыкальные композиции для мобильных телефонов и караоке.
1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования. – М., Музыка, 2006.
2. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. - М., Академия, 2004.
3. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. -М., 1983.
4. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М., Владос, 2000.
5. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. - М., 1983.
6. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - М., 1956.
7. Абдуллин Э.Б. Музыка // Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1993.
8. Абдуллин Э.Б. "Педагогическая симфония" Д. Кабалевского // Сов. музыка, 1974, №12.
9. Абдуллин Э.Б. Уроки музыки в 1 классе общеобразовательной школы // Музыкальное воспитание в СССР. Вып. 1. - М., 1978.
10. Абдуллин Э.Б. Об исходных принципах теоретико-методической профессиональной подготовки учителя музыки // Музыкальное образование и подготовка учителя музыки: Взгляд в XXI век. Материалы Ш Международной научно-практической конференции. -М., 1996.
11. Апраксина О.А. Современные требования к учителю-музыканту и задачи музыкально-педагогических факультетов // Музыка в школе. 1983, №1.
12. Арчажникова Л.Г. Профессия — учитель музыки. — М., 1984.
13. Арчажникова Л.Г. Теория и методика музыкального воспитания. Программа для высших педагогических учебных заведений. - М., 1991.
14. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. - М., Академия, 2002.
15. Белобородова В. К., Ригина Г. С., Алиев Ю. Б. Музыкальное восприятие школьников. - М.,1975.
16. Вендрова Т.Е. Пусть музыка звучит. Из опыта работы (М.Ф.Головина). Книга для учителя. - М., 1990
17. Горюнова Л.В., Маслова Л.П. Урок музыки – урок искусства: Книга для учителя. - М., 1989
18. Головина М.Ф. Готовить заранее // Музыка в школе, 1986, № 3.
19. Гришанович Н.Н. От протоинтонации к художественному обобщению // Музыкальное образование и подготовка учителя музыки. - М., 1996.
20. Гродзенская Н.Л. Беседы о музыке на уроке. Вып. 10. - М., 1975.
21. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. - М.,Академия, 1997.
22. Данилевская Л.В. Основные принципы музыкального воспитания Н.Л.Гродзенской // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 10, 1975.
23. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. - М., Просвещение, 2004.
24. Критская Е.Д. и др. Методика работы с учебниками «Музыка» 1-4 классы: Пособие для учителя. – М., Просвещение, 2002.
25. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Курс лекций
26. Методологическая культура педагога-музыканта / Под ред. Э.Б. Абдуллина. - М., Академия, 2002.
27. Музыка в 4-7 классах. Методическое пособие для учителя. - М., 1985.
28. Музыка в начальных классах. Методическое пособие для учителя. - М., 1985.
29. Музыкальное образование в школе: Учебное пособие для студ. муз. фак. / Под ред. Л.В.Школяр. - М., Академия, 2001.
30. Медушевский В.В. Музыкальное образование // Спутник учителя музыки - М., 1993.
31. Майковская Л.С. и др. Программа и методические рекомендации к курсу «Основы художественно-коммуникативной деятельности учителя музыки». - М., 1993.
32. Малов В.А. Мой Кабалевский // Музыка в школе. 1989, №1.
33. Музыкальное воспитание. Музыкальное образование // Музыкальная энциклопедия. Т.3,1976.
34. Музыка. 1 класс четырехлетней начальной школы. 1-3 классы трехлетней начальной школы (с краткими методическими пояснениями). 5-8 классы (с краткими методическими пояснениями) // Программы для общеобразовательных учебных заведений. Музыка. – М., Просвещение, 1994
35. Программы по музыке для общеобразовательных учреждений. / Сост. Т.А. Бейдер, Н.А.Шахназарова. – М.: Просвещение, 1994.
36. Петрушин В.И. Личность и деятельность музыканта // В.И. Петрушин. Музыкальная психология. Изд. 2-е, испр. и доп. - М., Владос, 1997.
37. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по педагогическим специальностям. - М., Владос,1999.
38. Пиличяускас А.А. Познание музыки как воспитательная проблема. – М., 1992.
39. Плотица Э.И. Современная музыка и подросток // Игры. Творчество. – М., 1991.
40. Плотица Э.И. Жанрово-стилевой подход к освоению зарубежного музыкального искусства школьниками-подростками // Музыкальное образование и подготовка учителя музыки. – М., 1996.
41. Рачина Б.С. Программа "Музыка" - сегодня. Из опыта работы учителя музыки в 5-х классах. Методические рекомендации. - С.-Пб., 1992.
42. Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике. Изд. 2-е, испр. - М., ЦАПИ, 1994.
43. Ражников В.Г. Резервы музыкальной педагогики. - М., 1980.
44. Рапацкая Я. А. Музыкальное воспитание // Российская энциклопедия. - М., 1993.
45. Ринкявичус З.А. К вопросу о музыкальном воспитании и музыкальном мышлении // Музыкальное образование и подготовка учителя музыки. – М., 1996.
46. Суслова Н.В. Музыкальное мышление и методика его развития у младших школьников. // Теория и методика музыкального воспитания детей: Научно-методическое пособие /
47. Стоянова Г.И. К проблеме музыкальности // Музыкальное образование и подготовка учителя музыки. – М., 1996.
48. Суслова Н.В. Музыкальный язык – основа музыкально-педагогической технологии // Музыкальное образование и подготовка учителя музыки. – М., 1996.
49. Л.В. Школяр, М.С. Красильникова, Е.Д. Критская и др. - М., Флинта: Наука, 1999.
50. Терентьева Н.А. Художественно-творческое развитие школьников на уроках музыки в процессе целостного восприятия различных видов искусства. - М., 1990.
51. Тарасов Г.С. Музыкальная психология // Спутник учителя музыки. – М., 1993.
52. Терентьева Н.А. Теоретические основы высшего музыкально-педагогического образования. – С.-Пб., 1996.
53. Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Авторский подход к методике музыкального образования. // Музыкальное искусство. Методическое пособие для учителя. - М., Вентана-Графф, 2002.
54. Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие для учителя музыки и студентов средних и высших учебных заведений. М.: Флинта-Наука, 1999.
55. Школяр Л.В. Принципы отбора содержания и методов работы на музыкальных занятиях// Музыкальное искусство. 1-3 классы. Программа для общеобразовательной школы. – М.,1995.
Тема: | «Использование музыкально-компьютерных технологий во внеклассной музыкальной деятельности учащихся» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 74 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Создание творческих проектов с использованием музыкально-компьютерных технологий
Дипломная работа:
Применение компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся
Курсовая работа:
Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки
Курсовая работа:
Музыкально – композиционная реализация джазового стиля
Дипломная работа:
Применение музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации