Дипломная работа

«Спортивный бальный танец как средство формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста»

  • 83 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Педагогические основы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными бальными танцами

1.1. Особенности формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема . 7

1.2. Специфика спортивных бальных танцев как вида искусства. 22

Выводы по первой главе….…. 31

ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе изучения спортивных бальных танцев

2. 1. Содержание, формы и методы формирования эстетической культуры младшего школьного возраста на занятиях спортивными бальными танцами …33

2. 2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40

Выводы по второй главе….…. 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54

Список использованной литературы…. 57

Приложение….…. 65

Введение

Актуальность исследования. Эстетическое формирование культуры – одна из самых актуальных проблем в педагогике. В нынешнее время особую роль уделяют эстетической культуре в сфере жизнедеятельности человека, потому что именно она углубляет представление человека не только о процессах бытия, нот и в собственном отношении и причастности к ней. Эстетическая культура согласовывает взаимоотношение человека к другому человеку, выявляет неразделенность индивида и природы, людей и социума вообще, содействует выявлению творческих способностей. Эстетическое воспитание приобретается в процессе обучения и воспитания, являясь важным условием развития личности.

Совершенствование эстетической культуры человека взаимосвязано с уже имеющейся системой эстетического образования и зависит от конкретных форм и методов, которые применяет социум в его целенаправленном формировании личности. Значительное место в этом отводится деятельности специальных учреждений культуры и педагогического воспитания, в том числе: детским музыкальным школам, художественным школам и школам искусств, детским и юношеским центрам творчества и центрам физической культуры.

Эффективным средством формирования эстетической культуры личности является хореографическое искусство. Как средство духовного обогащения человека оно способствует его культурному и эстетическому становлению личности.

Мы полагаем, что особая роль в процессе формирования эстетической культуры подрастающего поколения принадлежит спортивным бальным танцам. В последнее время все больше детей, начиная с дошкольного возраста, вовлекаются в спортивные бальные танцы. Эти увлечения занимают особенное место в социуме, особенно в России, что формируют посылы с целью применения уроков спортивных бальных танцев в концепции дополнительного образования в качестве одного из эффективных средств формирования эстетического развития личности детей.

Степень научной разработанности проблемы.

Вопросы о формировании основы эстетической культуры на этапе младшего школьного возраста рассмотрены в работах Г.С. Абрамова, Д.А. Белухина, О.Д. Калинина, Н.С. Лейтес, Б.М. Теплова, Н.А. Ветлугина.

Проблемами хореографического искусства в целом посвящены работы Л.Д. Блока, Ю.И. Громова, Г.Н Добровольской, В.А. Звёздочкина, П.М. Карпа, Д.Н. Катышева, В.М. Кpacoвской, М. Лиeпa, Ю.И. Слонимского, И.В. Ступникова и др.

Наиболее подробно и полно проблемы по эстетическому воспитанию на основе спортивной деятельности рассмотрены в трудах Б. Лоу, М.Я. Сараф, В.И. Столярова.

Анализ научной литературы показал, что проблемам формирования эстетической культуры младших школьников средством спортивных бальных танцев не уделяется достаточного внимания в научных работах.

Изучение научных источников выявило некоторые противоречия в практике формирования эстетической культуры у детей младшего школьного возраста средством спортивных бальных танцев:

- актуальность формирования эстетических качеств как наиважнейшего элемента личности в культуре и недостаточная разработанность научно-педагогических оснований решения этой задачи средством спортивных бальных танцев;

- возможности формирования эстетической культуры в процессе развития физических качеств детей младшего школьного возраста и недостаточные обоснования данной проблемы.

Цель исследования – обосновать в теории и проверить с помощью эксперимента содержания, формы и методы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста при помощи средств спортивных бальных танцев.

Объект исследования - учебно-тренировочный процесс с детьми младшего школьного возраста в средней общеобразовательной школе.

Предмет исследования - содержание, формы и методы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста средствами спортивных бальных танцев.

Гипотеза исследования основана на предположениях, что формирование эстетической культуры детей младшего школьного возраста является многомерным системным процессом, содержанием которого могут быть важнейшие стороны подготовки спортсмена-танцора - физическая и хореографическая, как значимая составляющая, а также воспитание и совершенствование эстетических качеств занимающихся.

Задачи исследования:

• Изучить специфику спортивного бального танца.

• Изучить социальные и ᴨедагогические значения спортивного бального танца.

• Определить уровень физической и хореографической подготовленности, а также уровень сформированных эстетических качеств детей младшего школьного возраста, занимающихся спортивными бальными танцами.

• Выявить взаимосвязь физической и хореографической подготовленности, а также степень их влияния на формирование эстетической культуры детей младшего школьного возраста средствами спортивного бального танца.

• Провести экспериментальную работу по формированию эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе изучений спортивного бального танца.

Методы исследования:

- Анализ научно-методической и специальной литературы.

- Анкетирование.

- Педагогический эксперимент.

- Статистические методы обработки результатов экспериментов.

Теоретическая значимость исследования заключается в научном обосновании содержания, форм и методов эффективного использования средств спортивного бального танца в формировании эстетической культуры детей младшего школьного возраста.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные и экспериментально проверенные в исследовании теоретические положения и выводы могут быть использованы для формирования эстетической культуры личности младших школьников в процессе их занятий спортивным бальным танцем в системе дополнительного образования.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение

Фрагмент работы

ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе изучения спортивных бальных танцев

2.1. Содержание, формы и методы формирования эстетической культуры младшего школьного возраста на занятиях спортивным бальным танцем

Дети – категория специфическая, характеризующаяся прежде всего, возрастными особенностями развития психики и координации. Основные такие специфические особенности маленьких танцоров, определяющие всю методику работы с ними - это их неутомимая любознательность и внимательность ко всему происходящему вокруг них.

Нельзя порицать за плохую координацию и медленное усвоение материала - таким образом, можно создать отвращение к занятиям и уверенность в собственной неполноценности. Необходимо учитывать, что в самом раннем возрасте, с которого берут детей на спортивные танцы (от 6 до 9 лет) существуют большие проблемы с координацией движения у большинства детей. Это значит, что ребенок в этом возрасте, проще говоря, еще плохо ориентируется в том, где у него в данный момент находится левая нога, где правая и что он делает, делает ли они вообще что-нибудь. В этом нет ничего страшного, это возрастная особенность и потому какие-то вещи ребенку в этом возрасте недоступны. Например, техника движения. Зато очень многие легко запоминают шаги. Поэтому к танцевальным категориям «Дети 1» и «Дети 2» уровня «N» и «Е» класса, как правило, не применяется особого технического критерия при тренировках и судействе. Главным здесь являются - постановка корпуса, линия корпуса, рук и ног, и, конечно же, точное исполнение ритма. И этого уже вполне достаточно для полной танцевальной загрузки ребенка.

Важно поощрение любых попыток к старанию, сосредоточенности, красивой прически, танцевальной одежды, осанки - все то, что необходимо развить в своих учениках. Необходимо подчеркивать любой, даже самый маленький момент улучшения во всем, что касается танцевального мастерства, спортивного характера и танцевального имиджа.

Нельзя говорить непонятными словами - будет очень скучно детям. Возможно использование образных выражений, иллюстрирование тех или иных упражнений или движений понятными детям сюжетами и образами – сказочный персонаж, животное, считалка, скороговорка. Например, существует такой прием обучения музыкальности - это не считать танец, а петь счет под музыку. Другие приемы - упражнения для развития взрывной силы ног - прыжок из упора сидя с поднятием рук с таким заданием: достать до потолка и выкрикнуть «ква». Возгласы могут быть разные и лучше, если их периодически менять - от «ура» до «кукареку». Еще один отличный пример для развития осознания движений - давать задания танцевать «как ленивые танцоры», а потом «как упорные танцоры». И так далее.

Нельзя постоянно говорить или кричать на занятии с фоном музыкального сопровождения. Либо музыка, либо речь. Счет под музыку или добавлений эмоционального фона («супер!», «давай!», «Еще!», «кра-со-та, два, три, мо-лод-цы, два, три, су-пер-де-ти, два, и, три», конечно же, не в счет.

Важно замечать, если дети отвлекаются, вообще нужно всегда замечать то, что происходит с каждым ребенком. Незамеченные дети - не увлеченные дети, лишние, предоставленные самим себе и своим детским мыслям и занятиям. Это не значит, что нужно постоянно делать замечания. Важно делать отмечание, например: «а вот теперь Вася засунул руки в карманы и натягивает штаны на голову…», «а вот теперь Катя любуется своими роскошными волосами в зеркале, а мы тем временем уже почти выучили новые хитроумные танцевальные комбинации, которые умеют танцевать настоящие чемпионы…». И так далее.

Если загружать ребенка все занятие одной и той же информацией – ему будет скучно, и он будет постоянно нарушать дисциплину, чтобы себя развеселить, занять чем-то более разнообразным.

Недопустим слишком быстрый переход с одного вида работы на другой. Каждое новое задание должно быть четко обозначено - когда оно начинается и когда заканчивается. Здесь важно замечать, чтобы для каждого ребенка это было понятным. Можно придумать специальные «ритуальные» действия, которые отграничат разные виды работы друг от друга. И хорошо, когда это будут игровые упражнения. Перед тем, как начинать новое задание или тему, нужно проверять их построение на линиях и напомнить про красивую осанку, и так же ее у всех проверить и похвалить. Можно сделать любые физические упражнения на 1 - 2 минуты. Вы можете попросить вспомнить название новых фигур, которые разучивали в прошлый раз. И не нужно ждать, что дети сразу вспомнят – можно начать подсказывать по буквам и слогам. Важно так же каждый раз до и после изучения нового материала напоминать и повторять название того вида работы или тех фигур и комбинаций, над которыми работали. Хорошо так же, для лучшего запоминания дать задания разучить новые упражнения или фигуры с мамой, папой, братом, сестрой, дядей или тетей, собакой и кошкой. Возможно, не каждый ребенок бросится это делать, но в памяти у него останется.

Важно, чтобы у каждого ребенка был тренировочный дневник, куда можно заносить домашнее задание, ставить оценки (преимущественно пятерки) и записывать любую информацию для родителей.

Важно так же проверять задания - таким образом, усиливается стимул для обучения. Один из эффективных видов такой проверки - каждый ученик должен встать на место тренера-педагога и показать фигуры, которые они изучали в прошлый раз. Разумеется, за пятерку. Если кто-то не осмеливается этого сделать – можно позволить им стесняться. Как только робкие увидят, что другие получают пятерки и похвалы, им тоже захочется рискнуть. Кроме того, важно чтобы ребенок сам почувствовал, когда для него безопасно и комфортно выдвинуться на передний план. Излишним вниманием к его стеснительности можно только усилить дистанцию между ним и другими ребятами, и его личный дискомфорт.

В конце занятия можно посвятить пять минут на подвижные игры - дети должны уйти с занятия уставшими, эмоционально и физически разрядившимися. В такие игры можно превратить любой момент обучения, например, разбить группу на две команды и провести соревнование между ними, назначив двух капитанов. Возможны такие соревнования: правильно просчитать (прохлопать, протопать) музыку, дальше всех (выше всех) прыгнуть и так далее. Проигравшей команде назначается штраф в виде выполнений смешных физических упражнений - прыжков с «кваканием», пройти круг на корточках с «кряканием», и так далее. Такие штрафы хорошо применить в случае любых нарушений дисциплины. Важно хорошо сбалансировать степень физических нагрузок с развлекательными составляющими - чтобы это было и трудно, и весело.

Разделение на «спортсменов» и «не спортсменов» происходит по истечении, как правило, первого года обучения. Об этом тренер должен предупредить родителей заранее. Мнения родителей тоже должны учитываться, но важен такой аспект, что только тренер может определить, достаточно ли у детей мотивации (и в первую очередь именно ее) для занятий в спортивной группе. Если вы заметили, что ребенок не горит желанием заниматься спортивной работой - расскажите об этом родителям откровенно, но безоценочно. Это означает, что важно объяснить, что далеко не все дети могут и хотят стать спортсменами, и это ни хорошо, ни плохо - каждому свое, у каждого ребенка есть свои интересы в жизни способы самовыражения. Если же и дети, и родители настаивают на занятиях в спортивной группе - согласитесь, но предупредите, что при отсутствии терпения, увлеченности, старания, дисциплины и прочего результатов ждать не стоит. Чем честнее беседовать с родителями - тем лучше, в первую очередь, для педагога. Таким образом, можно избежать необоснованных претензий и ожиданий.

Однако важно отметить, что быть честным - не значит ставить диагноз. Можно лишь сказать, что для того, чтобы достигать чего-то, важны те или иные качества и отметить, что тех или иных качеств для хороших результатов недостаточно. Но это вовсе не значит, что их нет совсем. Они просто не проявляются. Конечно же, речь не идет о тех детях, у которых вовсе нет данных к занятиям танцами. Чтобы к вам такие ребята не попадали, возможно проведение предварительного тестирования при наборе детей в группу. Это может быть самый простейший тест на чувство ритма, равновесие, координацию, способность сходу повторить движение или небольшую комбинацию.

Работа с теми детьми, которые не стремятся пробиться в спортивную группу, а занимаются для себя, должна быть ориентирована на то, чтобы дети на занятиях максимально интересно провели время, а так же могли выучить какие-то танцевальные схемы и комбинации, которые они могут продемонстрировать своим друзьям и родственникам.

Осознавая значение спортивного бального танца в формировании личности детей, в последние пять-шесть лет среди педагогов и хореографов наметилась тенденция создания при гимназиях, лицеях, колледжах, школах, студий бального танца, рассчитанных, прежде всего на тех, кто занимается танцем «для себя» или даже включения предмета «бальная хореография» в сетку расписания.

Для тренера и преподавателя бальных танцев в настоящее время чрезвычайно актуальной является проблема использования традиций обучения танцам, характерных для XVIII-XIX вв., с помощью которых возможно формирование не только внешнего, но и внутреннего облика человека.

Именно поэтому упор занятий современным бальным танцем делается не на растяжку и классическую постановку рук и ног, ловкость и уверенность выполнения движений, свободу и непринужденность, хотя все это тоже является важными критериями в формировании осанки и фигуры ребенка, а как раз на те формы и методы воспитания подрастающего поколения, которые были приняты в дореволюционной России при обучении бальной хореографии.

Речь идет не о том, что ребенка необходимо научить танцам того времени, а, прежде всего, о воспитании культуры общения между мальчиками и девочками, обучении детей нормам, правилам этикета, а также об эстетическом воспитании.

Таким образом, современные спортивные бальные танцы, соединив в себе спорт и искусство, несут кроме красоты движений и тела, красоту мыслей, чувств и образов. Но будут ли результаты обучения танцами таковым, в первую очередь зависит от преподавателя, от целей и задач, которые он ставит перед собой и своими учениками.

Основные положения, позволяющие достигнуть высоких результатов в системе преподавания, а именно, следующие:

o Умение успешно, эффективно тренироваться

o Стабильные рабочие отношения в паре

o Умение психологически выдерживать конкуренцию

o Способность рационально использовать силы, время, деньги, мысли, взаимоотношения и прочее в карьере

o Финансовая стабильность

o Гармония между профессиональной и личной жизнью

o Уметь делать выбор и принимать решение в сложных ситуациях

o Уметь серьезно работать над каждым элементом

o Умение слушать преподавателя

o Умение вызывать и сохранять особую психологическую атмосферу танца, чувствовать себя в нем

o Умение выигрывать и проигрывать

o Умение уважать своих конкурентов и других танцоров, не достигших еще такого уровня, который есть у вас.

o В рамках данного исследования нами выделены такие критерии, которые обеспечивают, на наш взгляд, формирование эстетической культуры детей младшего школьного возраста в процессе обучения спортивному бальному танцу: эмоциональная развитость и отзывчивость, ценностные эстетические ориентации, устойчивость эстетических принципов, эстетическое восприятие, включенность детей в эстетический процесс. Изучение практики внедрения танцевального спорта в систему дополнительного образования с одной стороны показало, что проблемы использования спортивных бальных танцев в качестве средства эстетического воспитания детей младшего школьного возраста актуальны и в настоящее время недостаточно разработаны, с другой - позволило определить основные подходы, составляющие методологические основы организации занятий:

-личностно-ориентировочный подход позволяет поддерживать эмоциональное благополучие школьника, учитывать в процессе формирования эстетической культуры многофакторность влияния на растущего человека, условий его существования, а также внутренние психологические предпосылки его развития;

- деятельностный подход определяет культуру как основу творческой активности индивида, как один из способов бытия и развития человека; такой подход предполагает обновление знаний ценностных ориентаций, формирование нового опыта в процессах обучения и воспитания путем включения детей в активную познавательную деятельность;

- культурологический подход объединяет в целостном непрерывном процессе специальные общие культурные и психолого-педагогические блоки знаний по определенным научным дисциплинам, общечеловеческим и национальным основам культуры, закономерностям развития личности;

- кинетический подход предусматривает обучение детей совершенному владению двигательными навыками.

Заключение

Проведенное исследование позволило решить все поставленные задачи, подтвердить гипотезу и подойти к следующим выводам:

1. Обосновано в теории понимание сущности эстетического воспитания детей в процессе занятий хореографией как одного из комплексных видов деятельности в системе дополнительного образования, заключающейся в развитии эстетического воспитания и восприятия, формировании эстетического вкуса, эстетической оценки, расширении кругозора, умении воспринимать и понимать музыкальный материал и передавать художественный образ в танце с помощью мимики, пантомимики; точно и аккуратно исполнять хореографические движения и комбинации.

2. Использование специального комплекса в процессе педагогического и эстетического воспитания детей на занятиях хореографией, которое основано на изучении спортивного бального танца, а также сопутствующих его предметов, это - этика, эстетика, физиология. И это дает свои преимущества, так как акцентируется не только на традиционные формы и методы работы, но и на творческую деятельность детей.

3. Исследование подтверждает, что разработанное нами содержание занятий по хореографии для младших школьников в системе дополнительного образования характеризуется большими педагогическими возможностями: способствует стимуляции процесса формирования эстетического воспитания при помощи целенаправленного педагогического руководства и предполагает сотворчество педагога, детей и родителей.

4. В ходе проведения экспериментальной работы было доказано и подтверждено, что предложенная методика занятий, включающая комплекс специальных разработанных методов и приемов работы с детьми в области эстетического воспитания (просмотр специально подобранной литературы и иллюстраций, фотографий; показ, объяснение и анализ; демонстрация приемов выполнения определенных действий (наложение макияжа, выполнение прически и т.д.); просмотр видеоматериала, всероссийских и всемирных турниров по спортивному бальному танцу; применение дидактических игр и упражнений; создание проблемных ситуаций, создание костюмов для выступлений совместно с родителями, что способствовало эстетическому воспитанию и включает три взаимосвязанных этапа:

а) развитие эстетического восприятия;

б) развитие эстетических качеств и, как следствие, формирование выразительности в исполнении танцевальных движений с учетом заданного художественного образа;

в) развитие творческих качеств детей, основанных на взаимосвязи различных видов художественно-эстетической деятельности.

5. Опытно- экспериментальная работа показала, что разработанные критерии оценки позволяют определить уровень эстетического развития детей младшего школьного возраста средствами хореографии, а именно спортивными бальными танцами, также эффективны были применяемые методы и выбранные формы педагогической деятельности.

Таким образом, мы можем сделать заключение, что занятия хореографией, а именно спортивными бальными танцами в системе дополнительного образования, являются эффективным средством эстетического воспитания детей младшего школьного возраста.

Определенные успехи, которые мы достигли в течение опытно-экспериментальной работы, а также ряд новых возникших проблем и задач, решить которые в рамках данного исследования не представляется возможным, открывают перспективы для дальнейших исследований. В частности, нам представляется актуальным изучение психолого-педагогической системы развития творческих способностей детей, занимающихся хореографией по созданной нами программе эстетического воспитания для детей 9-11 лет в системе дополнительного образования.

Спортивный бальный танец в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное начало. Это отмечалось видными деятелями культуры, знаменитыми экспертами по спортивному бальному танцу, мыслителями всех времен и стран.

Этот вид спорта можно назвать действительно элитным, так как он способен привести ребенка к развитию многих важных качеств и всестороннему развитию, в том числе и к эстетическому воспитанию.

Спортивный бальный танец - это активно развивающийся вид в искусстве хореографии, который представляет собой как искусство, так и спорт.

Танцы поучают детей использовать свое тело, развивать его с помощью пластики для того, чтобы выражать свои эмоции, чувства и переживания. Занятие бальными танцами является одной из разновидностей физической активности, что очень хорошо влияет на различные процессы в организме. Соединение в спортивном танце физической активности и творчества благотворно влияют на личность ребенка. Хореографическая подготовка – это самое эффективное средство для физического, морального и интеллектуального воспитания и развития детей, которая способна создать позитивные условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

Как и многие другие виды спорта, бальные танцы положительным образом влияют на физическое развитие ребенка – организм становится выносливым, сильным, здоровым, стройным, красивым, пластичным, гибким. Воспитываются также морально-волевые, эстетические качества: терпение, настойчивость, стремление достичь заданной цели, чувство уверенности в себе, чувство уважения к другим танцорам и своему тренеру, чувство товарищества, ответственность перед партнером и коллективом.

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-672 с.

2. Алиев М. В. Воспитание нравственных основ личности в процессе обучения (методика и опыт). / М. В.Алиев. Омск: ОГПИ-НГПИ, 1989. — 89 с.

3. Алисов, Н. Я. Гибкость и экспериментальные обоснования методики её развития: автореф. дис. канд. пед. наук / Н. Я. Алисов. Л.,1971.-19с.

4. Амонашвили Щ.А. Гуманно-личностный подход к детям Текст. -М: Институт практической психологии. Воронеж: «МОДЭК», 1998. — 544 с.

5. Аркаев Л. Я. Как готовить чемпионов: теория и технология подготовки гимнастов высшей квалификации Текст./ Л. Я. Аркаев, Н. Г. Сучилин. М.: Физкультура и спорт, 2004. - 325 с.

6. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании Текст. / Б. А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1978.-223 с.

7. Бабанский Ю.К. Педагогика Текст. / Ю.К. Бабанский. — М., 1988. — 343 с.

8. Баженов Л. М. Роль нравственного просвещения в духовном формировании личности. М.: Знание, 1981. - 64с.

9. Барышникова Т. К. Азбука хореографии Текст. / Т. К. Барышникова. СПб.: РЕСПЕКС, 1996. - 256 с.

10. Бегак Б. Воспитание искусством Текст.: Для учителей начальных классов. — М.: Просвещение, 1981. -94 с.

11. Белухин, Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. Текст. / Д.А.Белухин. М.: Институт практической психологии, Воронеж: МОДЭК, 1997.-304 с.

12. Беляев Л. С. Этика и педагогика творческой личности. В 2х.т.-266с.

13. Бернс Д. Первые шаги в мире искусства. -М.: Просвещение 1991. -159с.

14. Блинникoвa Е. И. Учебные композиции в подготовке спортсменов танцоров в латиноамериканской программе Текст./ Е. И. Блинникова // Спортивные танцы: бюллетень / РГАФК. М., 2000. - №4. - С. 16-21.

15. Блинников Г. Ю. Использование учебных вариаций в спортивно-технической подготовке по программе стандартных танцев Текст./ Г. Ю. Блинников // Спортивные танцы: бюллетень / РГАФК. М., 2000. - №4. - С. 21-25.

16. Боpeев Ю.Б. Эстетика Текст.: / Юрий Бореев. — М.: Русь-Олимп: ACT: Астрель, 2005. 829 с.

17. Боpиcaнова Э.Г. Выворотность ног, подъем стопы и упражнения для их развития Текст. / Э. Г. Борисанова // Спортивные танцы: бюллетень: материалы V всерос. науч.-метод. конф. по проблемам развития спортивных танцев/РГАФК.-М., 2001. -№1.~ С. 16-19.

18. Богомолова Л.В. Социально-психологическая природа хореографических явлений // Спортивные танцы : Тез. 3 Рос. науч.-метод. конф. по пробл. развития спорт, танцев. М.: 1999. С. 25-28

19. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. -М.: Просвещение, 1968. -464 с.

20. Болтянский В. Г. Нравственное воспитание школьников // В.Г.Болтянский. М.: Педагогика, 1989. -197 с.

21. Бордовская Н.В., Реан A.A. Педагогика. Учебник для вузов Текст. -СПб: «Питер», 2000. 304 с.

22. Брусницына А.Н. Воспитание танцевальной культуры младших школьников в хореографических коллективах учреждений дополнительного образования детей Текст.: личностно-деятельностный подход: Автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 2007. 15 с.

23. Будаeвa Т.Б. Формирование эстетической культуры младшего школьника средствами бурятского музыкального искусства Текст.: Дис. . канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2000. - 204 с.

24. Бурова А.И. Природа эстетических ценностей. -М.: Политиздат 1972.- 271с.

25. Бычков В.В. Эстетика Текст. М.: Gaudeamus, 2009. — 452с.

26. Ваганова А. Я. Основы классического танца Текст. / А. Я . Ваганова. 5-е изд. - Л.: Искусство, 1980. - 56 с.

27. Вайнянская И. Л. Происхождение духовности/ -М.,1989.-352с.

28. Вакуленко М. А. Техника в спортивных танцах и ее проблемы Текст. / М. А. Вакуленко // Материалы четвертой научно-методической конференции по проблемам спортивных танцев (Москва, 22-26 февраля 2000г.) / РГАФК; лаб. спорт, танца. М., 2000. - С. 54-56.

29. Варка Н. А. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982.-704с.

30. Вермий Р. Ради чего и как учить искусству? // Советская педагогика. -1986. -№11.- с.127-130.

31. Весновский JI. Д. Бальный танец от А до Я Текст. // Справочник терминов, понятий и определений / Новосибирск / - Новосибирск.: ЦЕРИС, 1997.-40 с.

32. Витковская Н.С. и др. Формирование эстетической культуры у младших школьников Текст. К.: Радяньска шк., 1980. — 150 с.

33. Воспитание младшего школьника Текст.: Пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений, учителей нач. классов и родителей / Сост. JI.B. Ковинько. 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2000. — 288 с.

34. Выготский JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте Текст. СПб: СОЮЗ, 1997. - 96 с.

35. Выготский JI.C. Психология искусства Текст. М.: Лабиринт, 2008. -352 с.

36. Гавриловец К.В. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников: книга для учителя Текст. 2-е изд. / К.В. Гавриловец, И.И. Казимирская. Минск: Народная газета, 1988. - 128 с.

37. Ганеева М.А. Рекомендации по учету возрастных особенностей в детских коллективах бального танца // Спортивные танцы : Тез. и материалы 3 рос. науч.-метод. конф. по пробл. развития спорт, танцев. М.: 1999. с. 19-20.

38. Глазырина Л.Д. Физическая культура — дошкольникам. Старший возраст Текст. -М.: Владос, 2001. 264 с.

39. Гончаров Н.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. М.: Педагогика, 1986.-186 с.

40. Горюхина Е. Н. Методика воспитательной работы в начальных классах. -М.: Просвещение, 1986.- 189с.

41. Губин В. Д., Некрасова, Е. Н. Основы этики Текст.: Учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 224 с.

42. Гуревич П.С. Эстетика Текст.: учебник для студентов высших учебных заведений / П.С. Гуревич. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 303 с.

43. Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Маркова А.К. Основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста Текст. // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. / Под ред. В.В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1978. 372 с.

44. Давыдова В.В. Основы духовности и нравственности // Нач.школа. -1994. №4.-С.47-50.

45. Джуринский А.Н. История педагогики Текст.: Учеб. пособие для студ. педвузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 432 с.

46. Дмитриева Н. А. Основы духовности и нравственности // Нач.школа. -1994. № 4.-С.47-50.

47. Дойзер Э. Здоровье спортсмена. - М.: ФиС, 1980. - 135 с.

48. Дойзер Э. Младший школьный возраст как особый возраст в жизни ребенка // Психическое развитие младшего школьника// М.: Педагогика, 1990. - 12с.

49. Доленко Ф. Л. Определение гибкости тела человека Текст./ Ф. Л. Доленко // Теория и практика физической культуры. — 1984. №7. — С. 40-42.

50. Дрень O.E. Развитие чувства ритма у младших школьников в процессе музыкально-игровой деятельности Текст.: Дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2003. 157 с.

51. Дубовик А. Г. Влияние музыки на развитие физических качеств Текст./ А. Г. Дубовик // Физическая культура и здоровье. Минск, 1997. — Вып. 8. - C. 52-54.

52. Ересько И.Е. Методика совершенствования тренировочного процесса танцоров 7-9 лет на основе использования средств хореографии Текст.: дис. . канд. пед. наук. Хабаровск, 2005. 187 с.

53. Железняк Ю.Д., Петров, П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: "Академия", 2002. 262с.

54. Загвязинский В.И., Атахов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -M.: Издательский центр «Академия», 2003. 208 с.

55. Зинченко В.П. Этическая духовность// Человек и духовность . -Рига.: Зи-натне, 1990.- 107-110 с.

56. Йеменский Б.М. Как развивать художественное восприятие у школьников. -М.: Знание, 1986.- 80с.

57. Ионас Кон. Общая эстетика. - М.: гос. изд. Москва - 1921. - 344 с.

58. Каган М.С. Формирование личности: проблемы устойчивости. -Казань., 1992. -176 с.

59. Квятковский С. В. Духовность и рациональность. М.: Знание, 1986. -61с.

60. Киященко Н.И. Эстетическое воспитание в школе. -Казань: КГУ., 1991. -182с.

61. Коваленко А. А. Программно-методические основы использования спортивных танцев в физическом воспитании в школе / Коваленко А.А., Коваленко Г.П. // Сборник трудов ученых РГАФК 1999 г. - С. 194-196. - М., 1999.

62. Комаров Т. С. К вопросу о понимании культуры // Философские науки. -1989.-№5.- с.78-91.

63. Костин Т.И. Духовное обновление общества. М.: Мысль, 1990. -336с.

64. Крылова Н. Б. Соотношение нравственных и эстетических потребностей. М.: Знание, 1985.- 64с.

65. Кузнецова C.B. Формирование способностей к личностно-ориентированному педагогическому взаимодействию у студентов факультета физической культуры. Автореф. дисс. . канд. пед. наук. Тюмень, 2004. 26 с.

66. Кулаев К.В. Воспитание личности школьника. М.: Педагогика, 1985.- 223с.

67. Лабковская Г.С. Педагогика гармонии и синтеза. // Педагогика. 1996. -№ 2.-с.37-40.

68. Лейзеров Н. Л. Прекрасное пробуждает доброе. М.: Педагогика, 1973. -253с.

69. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. М.: Просвещение,1985.-175 с.

70. Лэйард У. Собрание педагогических сочинений: в 4-х. Т. М.: «Физкультура и спорт», 1953. Т.1. 394 с.

71. Люблинская А. А. Смысл жизни и нравственного отношения человека к миру/А.А.Люблинская:.-М.,1996.-64с.

72. Макаренко А. С. О воспитании/ А. С.Макаренко; Сост. и авт. вступ. ст. В.С.Хелемендик.-М.: Политиздат, 1988.-255с.

73. Манолова О.Н. К вопросу об индивидуальных различиях спортсменов-танцоров // Спортивные танцы: Тез. 3 Рос. Науч.-метод. Конф. По пробл. развития спорт, танцев. М.: 1999. с. 16-18.

74. Минковский В. Л. Нравственное становление личности школьника // -М.: Педагогика, 1985.- 104 с.

75. Монахова Е. Г. Формирование эстетической культуры воспитанников интернатных учреждений средствами спортивного бального танца : дисс. канд. пед. наук :. - Новокузнецк, 2005. - 221 с.

76. Москалева O.A. Игровой метод в музыкально-ритмической подготовке начинающих танцоров // Спортивные танцы : Тез. И материалы 3 Рос. Науч.-метод. Конф. По пробл. развития спорт, танцев. М.: 1999. с. 27-30.

77. Мухина В.С. Воспитание духовности российских школьников// Ма-тер.научно-практ.конф. "Воспитание духовности, целомудрия и альтруизма":М.,1997.

78. Мюнстерберг Г., Основы психотехники: [Перевод : В 2 т.] / 348,[3] с., 21 см, СПб. Изд. дом "П. Э. Т." при участии изд-ва "Алетейя": Кренов 1996 г.

79. Неменский, Б. М. Приоритеты на пути гуманизации общего образования // Художественное воспитание подрастающего поколения. М., «Искусство и образование», 1984. - С. 19.

80. Овчинникова А.Ж. Структура нравственного сознания. -М.: Мысль, 1974.-133 с.

81. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Под ред. В.А. Ротенберг, В.М. Кларина. Т.1. М.: Педагогика, 1981. 336 с.

82. Рубенштейн Н. Русская историография. М.: Гос. Политиздат, 1941. -10 с.

83. Сухомлинский В. А. О воспитании/ В.А. Сухомлинский; - М.: Политическая литература, 1982 - с. 270.

84. Танеева М. А. Музыка, ритмика, бальный танец: работа с детьми 5-7 лет Текст. / М. А. Танеева // Материалы научно-методического совещания по проблемам развития спортивных танцев. — М., 1997. — С. 4-6.

85. Теплов Б. М. Способности и одаренность. / Теплов Б.М. Избр. труды: в 2-х т.-М.: Педагогика, 1985.- Т.1.- 3-24с.

86. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения/ Л.Н. Толстой; - М.: -1989 – 321 c.

87. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания: опыт пед. антропологии/ К. Д. Ушинский: [в 2 т.]. Т. 1. – Санкт-Петербург: 1868. – 562 с.

88. Фокина Е. Н. Хореография в общеобразовательной школе как средство гармонизации развития личности: Дис. канд. пед. наук: Тюмень, 2002 195 c.

89. Шевченко Г.П. Проблема взаимоотношений искусства и культуры в современной советской эстетической мысли/ Г.П. Шевченко: М., 1982. - 112с.

90. Штайнер Р. Духовное водительство человека и человечества. Духовно-научное развитие человечества/ Р. Штайнер: Калуга.: Духовное познание, 1992.-72с.

91. Якобсон П.Н. Экспериментальное изучение нравственных чувств и нравственных оценок у школьников// Вопросы психологии.-1960. -№4 .- с.55.

Покупка готовой работы
Тема: «Спортивный бальный танец как средство формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 83
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика