Дипломная работа
«Проектирование электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «теория вероятностей и математическая статистика»
- 61 страниц
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы создания электронного учебно-методического комплекса
1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса 6
1.2. Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса 7
1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 10
Вывод по первой главе 19
Глава 2. Проектирование и разработка электронного учебно-методического комплекса по курсу «Теории вероятностей и математической статистики»
2.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 21
2.2. Алгоритм формирования структуры 21
2.3. Техническое задание 22
2.4. Описание программы 26
Вывод по второй главе 35
Заключение 36
Список литературы 37
Приложения 39
Актуальность исследования. Современные требования и производимая реформа Министерством образования вносят коррективы в педагогический процесс, к их числу относится система информатизации.
Одним из перспективных способов получения образования в наше время является современные телекоммуникационные технологии.
Анализ научно-педагогической литературы позволяет сделать вывод о том, что использование средств информационных технологий в системе профессиональной подготовки специалистов в вузе приводит к обогащению педагогической и организационной деятельности учебного заведения следующими значимыми возможностями:
• совершенствования методов и технологий отбора и формирования содержания высшего профессионального образования;
• введения и развития новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями;
• внесения изменений в обучение большинству традиционных дисциплин конкретного вуза, напрямую не связанных с информатикой;
• повышения эффективности обучения за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов;
• организации новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого;
• совершенствования механизмов управления системой высшего образования.
Исходя, из вышесказанного считаю, что проектирование электронного учебно-методического комплекса, учитывающего индивидуальные особенности обучающегося, в настоящее время является актуальным направлением в развитии информационных технологий, направленных на помощь преподавателю и студенту в образовательном процессе.
Учащемуся приписывается роль получателя некоторого информационного содержания и системы заданий по его усвоению. Результаты его самостоятельной работы обрабатываются тестером, который оценивает качество и уровень усвоения материала. Под знаниями понимается транслируемая информация, а учащиеся приобретают личный опыт и организуется деятельность по конструированию знаний.
Таким образом, использование электронного учебно-методического комплекса в обучение сегодня можно назвать быстро развивающейся, массовой и всепроникающей формой образования соответствующей компьютеризированному сообществу.
Цель исследования: создание электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика».
Объект исследования – процесс использования электронного учебно-методического комплекса в учебном процессе.
Предмет исследования – проектирование и разработка курса «Теория вероятностей и математическая статистика».
Гипотеза исследования, эффективность образовательного процесса с использованием «Теория вероятностей и математическая статистика» электронного учебно-методического комплекса может быть обеспечена при выполнении условия: проектирование комплекса и его применение в учебном процессе осуществляется на основе принципов, установленных с позиций системного психолого-педагогического и информационного подходов.
Задачи исследования:
1. Выявить общий подход и принципы проектирования электронного учебно-методического комплекса.
2. Разработать, структуру и программно-методическое обеспечение электронного учебно-методического комплекса по курсу «Теория вероятностей и математическая статистика», основываясь на принципах системного психолого-педагогического и информационного подходов.
3. Разработать методику применения электронного учебно-методического комплекса в образовательном процессе (на примере курса «Теория вероятностей и математическая статистика»).
4. Экспериментально проверить эффективность применения учебно-методического комплекса в процессе обучения «Теория вероятностей и математическая статистика».
Практическое значение исследования заключается в разработке на содержательном и технологическом уровне учебно-методического комплекса по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика», результаты опытной работы, которой могут быть использованы студентами и преподавателями технических и математических дисциплин.
В ходе выполнения работы нами проведен критический анализ литературы в предметной области.
Изучена психология восприятия учебного материала.
Изучены общие принципы и подходы к построению электронного учебно-методического комплекса.
Применение информационных технологий дает возможность реализовать сложнейшие темы данного курса, также такие темы, которые невозможно объяснить словами или на картинках, их можно хорошо усвоить и понять только в том случае, если визуально видеть и демонстрационно представлять, например, на компьютере или с помощью мультимедийного проектора. Такие темы имеют место во всех точных науках.
Компьютерные технологии, применяемые при разработке электронных учебных средств, позволяют наделить их многими дидактическими возможностями, которые невозможно реализовать в традиционных печатных учебниках.
1. Аксенчик А.В., Волковец А.И., Волорова Н.А., Епихин А.В., Лозицкий В.П. Методические указания по курсу “ Теория вероятностей и математическая статистика” для студентов радиотехнических специальностей. Часть 1- Мн.:ротапринт БГУИР, 1994. – 47с.
2. Аксенчик А.В., Волковец А.И., Волорова Н.А., Епихин А.В., Лозицкий В.П. Методические указания по курсу “ Теория вероятностей и математическая статистика” для студентов радиотехнических специальностей. Часть 2- Мн.:ротапринт БГУИР, 1995. – 47с.
3. Аствацатуров Г. Педагогический дизайн мультимедийного урока // Учитель 2006.№6. – С.10
4. Вентцель Е.С. Теория вероятностей и математическая статистика. - М.: Высш. шк., 1999. – 576 с.
5. Вентцель Е.С., Овчаров Л.А. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. - М: Наука, 1988. - 480с.
6. Волковец А.И. Теория вероятностей и математическая статистика: Конспект лекций для студ. всех спец. и форм обучения БГУИР / А.И. Волковец, А.Б. Гуринович. – Мн.: БГУИР, 2003. – 84 с.: ил.
7. Герасимович А.И. Математическая статистика. – Мн.:Выш.школа, 1983. – 279с.
8. Гурский Е.И. Сборник задач по теории вероятностей и математической статистике – Мн.: Выш.школа, 1984. – 223с.
9. Дробушевич Г.А. Справочник программиста. – Мн.: Выш. школа, 1978. – 192с.
10. Дунаев В.В. Сам себе Web-дизайнер. – СПб.: БХВ Петербург, 2002.
11. Жевняк Р.М., Карпук А.А.Высшая математика. Часть V. – Мн.: Выш. школа, 1988. - 253с.
12. Краснова Г.А., Соловов А.В., Беляев М.И. Технологии создания электронных обучающих средств. – М.: МГИУ, 2002. – 304с.
13. Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. – М.: Просвещение,1995.
14. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Стр.486.
15. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Наука, 1989, Т1.
16. Сборник задач по теории вероятностей, математической статистике и теории случайных функций. Под ред. А.А.Свешникова. - М.: Наука, 1970. – 656с.
17. Семантина М., Энтина С. Достоинства и недостатки компьютерных учебников//Компьютерные инструменты в образовании. 2000.№1.
18. Смирнов А.В., Что такое мультимедиа? // Наука и школа. 2006.№4. – С.54.
19. Смирнова Г.Н. Проектирование экономических информационных систем: Учебник. – М., 2003.
20. Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования): Монография. – Красноярск: Изд. КрасГУ, 2002. — 300 с.
21. Смолянинова О.Г. Мультимедиа для ученика и учителя // ИНФО. – 2002. – № 2. – С. 48–54.
22. Червинская К. Р. Компьютерная психодиагностика. – СПб.: Речь, 2003.
К работе прилагается Web-разработка.
Есть приложения. Авторская работа.
К работе прилагается презентация.
Тема: | «Проектирование электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «теория вероятностей и математическая статистика» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 61 | |
Цена: | 1770 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «проектирование информационных систем»
Дипломная работа:
Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики
Дипломная работа:
Разработка электронного учебно-методического комплекса «компьютерное моделирование»
Дипломная работа:
Разработка электронного учебно-методического комплекса «введение в специальность»