Курсовая работа

«Административно правовой статус иностранных граждан»

  • 27 страниц
Содержание

Введение … ….3

Глава 1. Понятие и содержание административно - правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства ….5

1.1. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства…5

1.2. Содержание административно - правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства….9

2. Пребывание и проживание на территории РФ….14

2.1. Временное пребывание на территории РФ….…14

2.2. Временное и постоянное проживание на территории РФ….…20

Заключение ….….23

Список использованной литературы ….25

Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими положениями. Не было и нет злободневнее темы в юриспруденции и обществоведении, чем положение личности в современном гражданском обществе и демократическом правовом государстве. Не остаются неизменными и многие юридические конструкции относительно понимания правового положения и правового статуса иностранных лиц и лиц без гражданства, их структурных элементов и взаимосвязей между ними.

Основу всей отечественной правовой системы составляет Конституция РФ 1993 г., в содержании которой заложена принципиально новая, сопрягающаяся с ценностями современной цивилизации парадигма, согласно которой человек, его права и свободы признаются высшей ценностью и, следовательно, обязанностью государства становится их признание, соблюдение и защита.

Проблемой для любого общества и государства является реальное использование каждым человеком своих прав и свобод, а в случаях возникновения споров, конфликтов, правонарушений - наступление эффективной, надежной их охраны и защиты. Между законодательно определяемым правовым положением беженцев и практикой его реализации всегда есть известный разрыв. Существование такого разрыва не ослабляет значение теории вопроса, ибо только теория дает подлинные критерии и ориентиры для законодательной, судебной и иной правоприменительной практики, отвечающей конституционным идеалам и ценностям.

Существующая на международном уровне проблема административно – правового статуса иностранных лиц и лиц без гражданства имеет большую актуальность для России в силу происходящих в ней экономических, социальных, демографических и иных изменений.

Российская Федерация как полноправный член международного сообщества и государство, в котором реализуются установленные демократические процедуры, провозглашает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом исходя из данных положений Конституции РФ, Российская Федерация признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, которые являются составной частью ее правовой системы.

Законодательство РФ об иностранных гражданах и лицах без гражданства беженцах понимается в широком смысле. В него включаются не только федеральные законы в области регулирования и обеспечения их прав, но и подзаконные акты - указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, правовые акты представительных и законодательных органов Российской Федерации и ее субъектов, правовые акты их высших должностных лиц и др.

Предмет исследование – административно – правовой статус иностранцев и лиц без гражданства в РФ. Объект исследования – общественные отношение в сфере правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства.

Основной целью работы является анализ административно – правового статуса иностранных лиц и лиц без гражданства в России. Для этого в работе будут решаться следующие задачи:

- рассмотрение правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства;

- характеристика содержания административно - правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства;

- анализ пребывания и проживания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.

Заключение

Исходя из работы можно сделать следующие выводы. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.

По своему объему и конкретному содержанию административная правосубъектность иностранцев и лиц без гражданства может быть общей, особенной и специальной по тем же критериям и классификационным основаниям, как и при рассмотрении административно-правового статуса российских граждан.

Кроме дипломатов, не подведомственных российской юрисдикции и пользующихся правом экстерриториальности, все остальные категории иностранцев и лиц без гражданства полностью находятся в сфере действия российского законодательства и подлежат ответственности по российским законам на общих основаниях с гражданами России.

Положения Закона об иностранных гражданах распространяются: на иностранных граждан; лиц без гражданства; других субъектов правоотношений с участием иностранных граждан - организации, индивидуальных предпринимателей, органы государственной власти, пр.

Правила осуществления нахождения на территории РФ напрямую зависят от формы законного нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

Закон об иностранных гражданах предусматривает три формы: временное пребывание; временное проживание; постоянное проживание.

Статья 11 Закона РФ об иностранных гражданах предусматривает определенные ограничения.

Во-первых, иностранным гражданам запрещается посещать ряд территорий, организаций и объектов.

Во-вторых, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменить место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.

Временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином считается лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия визы.

Виза - это выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве.

Временное проживание в Российской Федерации на основании соответствующего разрешения является второй (после временного пребывания) формой законного нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

Статус временно проживающего в Российской Федерации иностранный гражданин может получить путем обращения в соответствующий орган исполнительной власти по правилам, установленным для одной из двух предусмотренных ст. 6 Закона об иностранных гражданах процедур:

- в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ;

- без учета квоты, утвержденной Правительством РФ.

Срок проживания в Российской Федерации на законных основаниях может быть увеличен, если иностранному гражданину, получившему разрешение на временное проживание, будет выдан вид на жительство.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12. 12. 1993.// Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ //Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.

3. Федеральный закон от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3806.

4. Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»// Собрание законодательства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. № 34 ст. 4029.

5. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 25-ФЗ «О ратификации Договора о создании Союзного государства»// Собрание законодательства Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 2 ст. 146.

6. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3032.

7. Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 24 июля 2006 г. № 30 ст. 3285.

8. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» //Собрание законодательства Российской Федерации от 26 июля 2004 г. № 30 ст. 3150.

9. Постановление Правительства РФ от 11 октября 2002 г. № 754

«Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение»// Собрание законодательства Российской Федерации от 14 октября 2002 г. № 41 ст. 3995.

10. Постановление Правительства РФ от 9 июня 2003 г. № 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы»// Собрании законодательства Российской Федерации от 16 июня 2003 г. № 24 ст. 2329.

11. Андриченко Л.В. Особенности привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов к трудовой деятельности в России // Журнал российского права, № 7, июль 2011.

12. Баринов Н.А. О правосубъектности иностранных граждан в России // Актуальные проблемы частноправового регулирования: Материалы всероссийской III научной конференции молодых ученых. Самара, 2003.

13. Захаров И.В. Муниципальное право в схемах: учебное пособие. – М.: Проспект, 2011.

14. Иностранные работники: законодательство изменилось, к чему готовиться? (интервью с С.И. Болдыревым, директором по программам НП «Международный альянс «Трудовая миграция») //В курсе правового дела, № 13, июль 2010.

15. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010.

16. Мукомель В.И. Миграционная политика России: Постсоветские контексты. - М., 2005.

17. Овчинникова А.Н., Малумов Г.Ю. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». – М.: Деловой двор, 2009.

18. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). –М.: Проспект, 2010.

19. Правоведение: Учебник для высших учебных заведений // под ред. М.И. Абдулаева. - М.: Магистр-Пресс, 2004.

20. Щур Д.Л. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации //Консультант бухгалтера, № 5, май 2010.

Покупка готовой работы
Тема: «Административно правовой статус иностранных граждан»
Раздел: Административное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика