Курсовая работа
«Система административного контроля и надзора»
- 32 страниц(ы)
- 1039 просмотров
- 2 покупок
Автор: Alex
Введение …3
1. Соотношение понятий «административный контроль» и «административный надзор» …5
2. Понятие и сущность административного контроля ….10
3. Понятие административного надзора в РФ ….…13
4. Особенности системы административного контроля и надзора в РФ….19
Заключение …27
Список использованных источников ….…30
Актуальность темы курсового исследования обусловлена следующими положениями.
Административно-правовые отношения и нормативно-правовая база их регулирования за последние 20 лет подверглись самым радикальным изменениям в ходе реализуемых в этот период и продолжающихся до сих пор реформ в политической, экономической и административной сферах. Не случайно поэтому в процессе формирования современной системы законодательства Российской Федерации основной массив из числа принимаемых федеральных законов относится именно к сфере административно-правового регулирования. Обусловлено это прежде всего продолжающейся концептуальной трансформацией правовых основ и механизма регулирования отношений власти и граждан, государства и субъектов хозяйствования и т.д .
Государство как форма организации публичной власти для эффективного выполнения поставленных перед ним задач должно иметь возможность оказывать влияние на реализацию всех принимаемых или санкционируемых им решений. Поскольку подобные решения в большинстве случаев закрепляются в законодательстве, то исполнение действующего «закона», по сути, становится выполнением воли государства, а его влияние осуществляется через систему правоохранительных органов, имеющих своей целью выявление, предупреждение, пресечение, расследование, наложение и исполнение наказания, разрешение споров. Эффективное управление невозможно без наличия административного контроля и надзора, выступающего элементом управленческой деятельности, поскольку он играет роль барьера, препятствующего правонарушениям и направляющего весь процесс исполнения законов к установленным идеальным требованиям.
Это показывает, насколько велика роль надзорной и контрольной функций государства. Под функциями в современной теории государства понимают основные направления деятельности государства, обусловленные его сущностью. Кроме того, многие исследователи определяют их как особый механизм государственного воздействия на общественные процессы и отношения, определяющий главные направления его деятельности по управлению обществом . Как бы то ни было, административный надзор и контроль выступают и как основное направление, и как механизм государственного воздействия.
Методологической и теоретической основой исследования является аналитический, сравнительный и диалектический метод познания. Выводы работы базируются на основных положениях общей теории права, конституционного и административного права.
Предмет исследования –система административного контроля и надзора в РФ реабилитация в уголовном процессе РФ.
Объект исследования – общественный отношения, складывающиеся в процессе реабилитации административного контроля и надзора в РФ.
Цель работы – изучение особенностей системы административного контроля и надзора в РФ.
Задачи курсового исследования:
- определить соотношение понятий «административный контроль» и «административный надзор»;
- дать понятие административного контроля и надзора;
- выявить особенности системы административного контроля и надзора в РФ.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.
Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Действующее законодательство Российской Федерации, регламентирующее организацию и деятельность исполнительной власти, не содержит четких критериев разграничения контроля и надзора.
В ряде статей КоАП РФ термины «контроль» и «надзор» употребляются как равнозначные (например, ст. 23.16, 23.20, 23.58, 19.4).
Справочная, учебная и научная юридическая литература содержит в себе различные подходы к определению понятий «контроль» и «надзор». Их анализ позволяет выделить несколько различных точек зрения на проблему соотношения контроля и надзора. Одни ученые считают, что надзор есть разновидность контроля (так называемый суженный контроль), другие выделяют надзорную деятельность как самостоятельную, третьи вообще не разделяют контроль с надзором, рассматривая их как идентичные.
Анализируя вышеприведенные мнения ученых, следует заключить, что они сводятся к двум основным подходам к пониманию соотношения понятий «контроль» и «надзор»: во-первых, одними учеными надзор понимается как структурный элемент контрольной деятельности, другими - как детально легализованная форма управленческой деятельности.
Как представляется, под контролем следует понимать систему действий по наблюдению, проверке процессов, протекающих в коллективах людей, в обществе, в государстве, по выявлению фактического положения дел, сравнению полученных результатов с предварительно определенными целями, установленными нормами, стандартами и так далее, устранению выявленных недостатков и оценке эффективности управляющего воздействия.
Таким образом, контроль способствует защите конкретных ценностей и общественных отношений; обеспечивает их сохранение и прогрессивное изменение, утверждение и развитие достигнутых положительных результатов, преодоление отрицательных отклонений от требуемого поведения и деятельности, соблюдение законности и дисциплины; оказывает положительное влияние на деятельность как объекта контроля, так и субъекта управления.
Административный надзор как способ обеспечения законности представляет собой особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами общеобязательных правил, имеющих важное значение для общества и государства.
Административный надзор реализуется в различных организационных и правовых формах. С этой точки зрения выделяются три его разновидности:
а) административный надзор в отношении неопределенного (неперсонифицированного) круга физических и юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, не находящихся в каком-либо подчинении органов надзора, за соблюдением ими определенных правил, например, правил пожарной безопасности;
б) административный надзор, осуществляемый в отношении определенного круга граждан, должностных лиц, юридических лиц и по конкретным вопросам, например, надзор за соблюдением гражданами правил приобретения, хранения и использования огнестрельного оружия, должностными лицами, ответственными за сохранность и использование радиоактивных материалов, средств цветного копирования;
в) административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел в отношении некоторых граждан, освобожденных из мест лишения свободы.
Административный надзор - это особый вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами исполнительной власти в отношении организационно не подчиненных им органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований с использованием комплекса мер административного принуждения с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, восстановления установленного порядка и привлечения виновных к административной ответственности.
Систему государственных органов исполнительной власти, осуществляющих административный контроль и надзор в современной России, можно представить следующим образом.
Первый уровень: Федеральные органы исполнительной власти, которые в соответствии с действующим законодательством РФ уполномочены на осуществление функций по контролю и надзору. К ним относятся, прежде всего, федеральные службы, а также федеральные министерства и федеральные агентства, которые могут в установленных законом случаях выполнять указанные функции.
Второй уровень: Специализированные государственные инспекции, входящие в структуру федеральных органов исполнительной власти. К их основным обязанностям относится реализация контрольно-надзорных полномочий (например, ГИБДД МВД РФ).
Третий уровень: Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (Государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации Федеральной службы по труду и занятости).
Четвертый уровень: Государственные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющие различные наименования и многоплановую компетенцию.
В отсутствие специализированного и законодательно закрепленного перечня органов исполнительной власти, наделенных контрольно-надзорными полномочиями, наиболее полными можно считать сведения, приведенные в Кодексе РФ об административных правонарушениях.
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ от 17 июня 1996 г. № 25 ст. 2954.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1.
4. Федеральный закон РФ от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Российская газета. 2008. № 4823.
5. Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // СЗ РФ, 2011, № 15, ст. 2037.
6. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ, 2004, № 11, ст. 945.
7. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2008. №22. Ст.2544.
Судебная практика
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 21 ноября 2002 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 пункта 3 и абзаца первого пункта 6 статьи 9 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» в связи с жалобой гражданина М.А. Мкртычана" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2003. № 1.
Литература
9. Андреева Ю.А К вопросу о соотношении понятий «контроль» и «надзор» // Административное право и процесс, 2009, № 2.
10. Административный надзор в России: теоретические основы построения. Административно-правовое исследование. монография / под.ред. проф Ю.Н. Старилова.- М., 2010.
11. Вельмин А.С. Проблемы обоснованности отнесения дел об административном надзоре к ведению суда в порядке гражданского судопроизводства // Вестник гражданского процесса. 2012. № 2.
12. Дмитриев А.Т. Правовые и организационные проблемы административного надзора ОВД: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. - М., 1998.
13. Калинина Т.М. Понятие и юридическая природа административного надзора // Административное право и процесс. 2013. № 8.
14. Кирин А.В. О реформировании системы административного права // Журнал российского права, 2012, № 3.
15. Козлов Ю.М. Административное право в вопросах и ответах: Учебное пособие.- М., 2001.
16. Кокорев А.Н. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и проблемы его осуществления // Вест. Моск. ун-та МВД России. 2011. № 8.
17. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010.
18. Контрольные органы и организации России: Учебник / Под ред. А.П. Гуляева. - М., 2000.
19. Нестеров А.В. Еще раз о властном контроле и надзоре // Административное право и процесс. 2011. № 3.
20. Палазян А.С. Содержание исходных понятий теории функций права // Административное и муниципальное право. 2008. № 11.
21. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. /отв. ред. Попов Л.Л. - М.: Проспект, 2010.
22. Терентьев И.А. Общая характеристика контроля и надзора, осуществляемого органами государственной власти // Административное право и процесс. 2012. № 11.
Тема: | «Система административного контроля и надзора» | |
Раздел: | Административное право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
Основные положе7ия обязательственного права
60 страниц(ы) 2011 3223 0 покупок
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы) 2016 800 0 покупок
-
Дипломная работа:
Уголовная ответственность несовершеннолетних
70 страниц(ы) 2007 2686 0 покупок
-
Дипломная работа:
Уголовный процесс над несовершеннолетними
72 страниц(ы) 2011 3661 0 покупок
-
Дипломная работа:
Физические лица как субъекты гражданских прав
67 страниц(ы) 2016 1427 0 покупок
-
Дипломная работа:
Качество закона и эффективность законодательства
69 страниц(ы) 2015 954 0 покупок
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы) 2011 9029 1 покупок
-
Дипломная работа:
Терроризм проблемы квалификации
68 страниц(ы) 2009 2959 0 покупок
-
Курсовая работа:
Проверка сообщения о преступлении
28 страниц(ы) 2016 1212 1 покупок
-
Курсовая работа:
Особенности Российского нотариата
36 страниц(ы) 2011 2773 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Конституционный контроль в России
24 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Пути совершенствования контроля и надзора за органами и учреждениями, осуществляющими уголовное наказание
73 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Предупреждение административных и иных правонарушений несовершеннолетних
50 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Модели банковского регулирования и надзора (институциональные модели регуляторов)
14 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Эволюция системы валютного контроля в нашей стране
26 страниц(ы)