Курсовая работа

«Административно правовой статус беженцев»

  • 43 страниц(ы)
  • 4249 просмотров
фото автора

Автор: Alex

Введение ….2

Глава 1. Понятие правового статуса беженцев России. ….4

1.1. История развития (генезис). ….4

1.2. Понятие правового статуса беженцев. ….…10

1.3. Порядок признания лица беженцем, утрата и лишение. …17

Глава 2. Содержание правового статуса беженцев. …27

2.1. Права и обязанности. ….27

2.2. Правовые гарантии защиты прав. ….32

2.3. Ответственность. …37

Заключение …39

Список использованной литературы ….42

Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими положениями. Не было и нет злободневнее темы в юриспруденции и обществоведении, чем положение личности в современном гражданском обществе и демократическом правовом государстве. Не остаются неизменными и многие юридические конструкции относительно понимания правового положения и правового статуса беженцев, их структурных элементов и взаимосвязей между ними.

Основу всей отечественной правовой системы составляет Конституция РФ 1993 г., в содержании которой заложена принципиально новая, сопрягающаяся с ценностями современной цивилизации парадигма, согласно которой человек, его права и свободы признаются высшей ценностью и, следовательно, обязанностью государства становится их признание, соблюдение и защита.

Проблемой для любого общества и государства является реальное использование каждым человеком своих прав и свобод, а в случаях возникновения споров, конфликтов, правонарушений - наступление эффективной, надежной их охраны и защиты. Между законодательно определяемым правовым положением беженцев и практикой его реализации всегда есть известный разрыв. Существование такого разрыва не ослабляет значение теории вопроса, ибо только теория дает подлинные критерии и ориентиры для законодательной, судебной и иной правоприменительной практики, отвечающей конституционным идеалам и ценностям.

Существующая на международном уровне проблема беженцев имеет большую актуальность для России в силу происходящих в ней экономических, социальных, демографических и иных изменений.

Российская Федерация как полноправный член международного сообщества и государство, в котором реализуются установленные демократические процедуры, провозглашает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом исходя из данных положений Конституции РФ, Российская Федерация признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, которые являются составной частью ее правовой системы.

Законодательство РФ о беженцах понимается в широком смысле. В него включаются не только федеральные законы и законы субъектов РФ в области регулирования и обеспечения прав беженцев, но и подзаконные акты - указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, правовые акты представительных и законодательных органов Российской Федерации и ее субъектов, правовые акты их высших должностных лиц и др.

Основной целью работы является анализ административно – правового статуса беженцев в России. Для этого в работе будут решаться следующие задачи:

- раскрытие понятия правового статуса беженцев, порядок признания лица беженцем, утрата и лишение указанного статуса;

- анализ содержания правового статуса беженцев.

Исходя из работы можно сделать следующие выводы.

Понятие «беженец» определено в ряде международных правовых актов. Однако основное содержание этого понятия заложено в Конвенции ООН 1951 г. о статусе беженцев, которая устанавливает, что беженец - это «лицо, которое находится вне страны своей гражданской принадлежности или вне страны своего прежнего постоянного места жительства, имеет вполне обоснованные опасения стать жертвой преследования по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и не может и не желает вернуться в нее вследствие таких опасений».

В Российской Федерации беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

В соответствии с Конвенцией 1951 г. о статусе беженцев, национальный режим у них такой же, как для граждан страны проживания, беженцу предоставляется в отношении пользования свободой исповедания религии (ст. 4), права обращаться в суд, права на получение пайков при системе, регулирующей распределение дефицитных продуктов, права на получение начального образования (ст. 22), права на правительственную помощь и поддержку, включая право на медицинское обслуживание (ст. 23), права на социальное обеспечение и применение норм трудового и налогового законодательства (ст. 24, 29), права работать по найму, если беженцы соответствуют изложенным требованиям для предоставления им льготного режима.

Статус беженцев в РФ подвержен специальному регулированию, как лиц, не имеющих российского гражданства, прибывших или имеющих намерение прибыть на территорию Российского государства в силу вынужденных обстоятельств, вследствие насилия или преследования по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. Беженцев следует отличать от вынужденных переселенцев, которые хотя и вынуждены покинуть место своего постоянного жительства по аналогичным причинам, что и беженцы, но являются гражданами России; кроме того, они могут вынужденно перемещаться не только из-за границы, но и внутри Российской Федерации - из одного региона в другой.

Процедура предоставления статуса беженцев в Российской Федерации формально соответствует международным стандартам.

Основными проблемами данной процедуры остаются: сокращение срока ожидания рассмотрения ходатайства о предоставлении статуса беженца; улучшение доступа лиц, ищущих убежище, к процедуре предоставления статуса беженца, а также создание необходимой инфраструктуры для приема беженцев.

В Законе подробно расписан порядок признания лица беженцем, утрата и лишение этого статуса, права и обязанности беженцев и правовые гарантии защиты этих прав.

Согласно ст. 19 виновные в нарушении Закона должностные лица органов государственной власти РФ, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, а также граждане РФ несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. К сожалению формулировка данной статьи достаточна абстрактна.

Проблемы беженцев требуют от государства дуалистического подхода, выработки и реализации четко выверенной государственной политики в этой сфере деятельности. Поскольку, с одной стороны, она прежде всего носит гуманитарный характер, а с другой - выдвигает вопрос обеспечения и сохранения безопасности принимающего государства.

В целом государственная миграционная политика Российской Федерации в сфере предоставления убежища беженцам должна охватывать широкий круг проблем и опираться на комплексный подход к их решению, а выбранные научно обоснованные критерии - быть основой для принятия политических решений в отношении регулирования миграционных процессов.

1. Конвенция о статусе беженце (заключена в рамках ООН 28 июля 1951 г.) // Международные договоры Российской Федерации по вопросам миграции (часть первая). Сборник документов. Выпуск 1. М., 2004. С. 163 - 188.

2. Протокол, касающийся статуса беженцев, от 31 января 1967 г. // Международные договоры Российской Федерации по вопросам миграции (часть первая). Сборник документов. Выпуск 1. М., 2004. С. 188 - 192.

3. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12. 12. 1993. (с изменениями и дополнениями на 30.12.2008г.). - М.: Юрист, 2009.

4. Закон РФ от 19 февраля 1993 года № 4528-1 (ред. от 23.07.2008) «О беженцах». – М.: Юрист, 2009.

5. Закон РФ от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ (ред от 23.07.2008г.) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». – М.: Юриспруденция, 2009.

6. Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 года № 626 «О Федеральной миграционной службе России» //Собрание актов Президента и Правительства РФ, 08.03.1993, № 10, ст. 836.

7. Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 № 928 (ред. от 02.09.2008) «Вопросы федеральной миграционной службы»- М.: Инфра – М, 2009.

8. Руководство для НПО по международным и региональным документам, касающимся беженцев и прав человека. - Женева, 1998.

9. Аналитический доклад «Политика иммиграции и натурализации в России: состояние дел и направления развития» / Под ред. С.Н. Градировского.- М., 2005.

10. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Комментарий законодательства о вынужденных переселенцах и о беженцах. – М.: Издательство «Юридическая литература», 1998.

11. Волобуев В.П. К вопросу об обеспечении прав граждан Российской Федерации при рассмотрении запросов об их экстрадиции в иностранные государства для уголовного преследования и исполнения приговора суда //Уголовное судопроизводство, 2006, № 3

12. Волох В.А. Международная защита лиц, ищущих убежище, и пути совершенствования российского законодательства о беженцах // Россия и Совет Европы. - М., 2006.

13. Гудвин-Гилл Г.С. Статус беженца в международном праве. - М., 1997.

14. Защита прав человека и борьба с преступностью: Документы Совета Европы / Сост. Т.Н. Москалькова, В.С. Овчинкин и др. - М., 1998.

15. Клинова Е.В. Правовое положение беженцев в странах Европейского союза: Статус беженца, право на убежище. - -М., 2000.

16. Комментарий к Федеральному закону «О беженцах» (постатейный) //под ред. Л.В. Андриченко. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.

17. Мукомель В.И. Миграционная политика России: Постсоветские контексты. - М., 2005.

18. Правоведение: Учебник для высших учебных заведений // под ред. М.И. Абдулаева. - М.: Магистр-Пресс, 2004.

19. Рыбаковский Л.Л. Миграционная политика России: теория и практика // Современные проблемы миграции в России. Материалы общероссийской научной конференции (11 - 13 ноября 2003 г.). - М., 2003.

20. Рязанцев С.В. История мировых миграций // Каламанов В.А., Моисеенко В.М. и др. Управление миграционными процессами: Учебное пособие / ГУУ. - М., 2003.

21. Тишков В.А. Этнология и политика. Научная публицистика. - М.: Наука, 2001.

22. Яковлева О.А. Определение понятия «беженец» по законодательству стран СНГ и Балтии // Государственная власть и местное самоуправление, 2007, № 5.

Примечания к работе

Реальные сноски есть на всю указанную литературу

Покупка готовой работы
Тема: «Административно правовой статус беженцев»
Раздел: Административное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика