Курсовая работа
«Административно правовой статус беженцев»
- 43 страниц
Введение ….2
Глава 1. Понятие правового статуса беженцев России. ….4
1.1. История развития (генезис). ….4
1.2. Понятие правового статуса беженцев. ….…10
1.3. Порядок признания лица беженцем, утрата и лишение. …17
Глава 2. Содержание правового статуса беженцев. …27
2.1. Права и обязанности. ….27
2.2. Правовые гарантии защиты прав. ….32
2.3. Ответственность. …37
Заключение …39
Список использованной литературы ….42
Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими положениями. Не было и нет злободневнее темы в юриспруденции и обществоведении, чем положение личности в современном гражданском обществе и демократическом правовом государстве. Не остаются неизменными и многие юридические конструкции относительно понимания правового положения и правового статуса беженцев, их структурных элементов и взаимосвязей между ними.
Основу всей отечественной правовой системы составляет Конституция РФ 1993 г., в содержании которой заложена принципиально новая, сопрягающаяся с ценностями современной цивилизации парадигма, согласно которой человек, его права и свободы признаются высшей ценностью и, следовательно, обязанностью государства становится их признание, соблюдение и защита.
Проблемой для любого общества и государства является реальное использование каждым человеком своих прав и свобод, а в случаях возникновения споров, конфликтов, правонарушений - наступление эффективной, надежной их охраны и защиты. Между законодательно определяемым правовым положением беженцев и практикой его реализации всегда есть известный разрыв. Существование такого разрыва не ослабляет значение теории вопроса, ибо только теория дает подлинные критерии и ориентиры для законодательной, судебной и иной правоприменительной практики, отвечающей конституционным идеалам и ценностям.
Существующая на международном уровне проблема беженцев имеет большую актуальность для России в силу происходящих в ней экономических, социальных, демографических и иных изменений.
Российская Федерация как полноправный член международного сообщества и государство, в котором реализуются установленные демократические процедуры, провозглашает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом исходя из данных положений Конституции РФ, Российская Федерация признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, которые являются составной частью ее правовой системы.
Законодательство РФ о беженцах понимается в широком смысле. В него включаются не только федеральные законы и законы субъектов РФ в области регулирования и обеспечения прав беженцев, но и подзаконные акты - указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, правовые акты представительных и законодательных органов Российской Федерации и ее субъектов, правовые акты их высших должностных лиц и др.
Основной целью работы является анализ административно – правового статуса беженцев в России. Для этого в работе будут решаться следующие задачи:
- раскрытие понятия правового статуса беженцев, порядок признания лица беженцем, утрата и лишение указанного статуса;
- анализ содержания правового статуса беженцев.
Исходя из работы можно сделать следующие выводы.
Понятие «беженец» определено в ряде международных правовых актов. Однако основное содержание этого понятия заложено в Конвенции ООН 1951 г. о статусе беженцев, которая устанавливает, что беженец - это «лицо, которое находится вне страны своей гражданской принадлежности или вне страны своего прежнего постоянного места жительства, имеет вполне обоснованные опасения стать жертвой преследования по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и не может и не желает вернуться в нее вследствие таких опасений».
В Российской Федерации беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
В соответствии с Конвенцией 1951 г. о статусе беженцев, национальный режим у них такой же, как для граждан страны проживания, беженцу предоставляется в отношении пользования свободой исповедания религии (ст. 4), права обращаться в суд, права на получение пайков при системе, регулирующей распределение дефицитных продуктов, права на получение начального образования (ст. 22), права на правительственную помощь и поддержку, включая право на медицинское обслуживание (ст. 23), права на социальное обеспечение и применение норм трудового и налогового законодательства (ст. 24, 29), права работать по найму, если беженцы соответствуют изложенным требованиям для предоставления им льготного режима.
Статус беженцев в РФ подвержен специальному регулированию, как лиц, не имеющих российского гражданства, прибывших или имеющих намерение прибыть на территорию Российского государства в силу вынужденных обстоятельств, вследствие насилия или преследования по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. Беженцев следует отличать от вынужденных переселенцев, которые хотя и вынуждены покинуть место своего постоянного жительства по аналогичным причинам, что и беженцы, но являются гражданами России; кроме того, они могут вынужденно перемещаться не только из-за границы, но и внутри Российской Федерации - из одного региона в другой.
Процедура предоставления статуса беженцев в Российской Федерации формально соответствует международным стандартам.
Основными проблемами данной процедуры остаются: сокращение срока ожидания рассмотрения ходатайства о предоставлении статуса беженца; улучшение доступа лиц, ищущих убежище, к процедуре предоставления статуса беженца, а также создание необходимой инфраструктуры для приема беженцев.
В Законе подробно расписан порядок признания лица беженцем, утрата и лишение этого статуса, права и обязанности беженцев и правовые гарантии защиты этих прав.
Согласно ст. 19 виновные в нарушении Закона должностные лица органов государственной власти РФ, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, а также граждане РФ несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. К сожалению формулировка данной статьи достаточна абстрактна.
Проблемы беженцев требуют от государства дуалистического подхода, выработки и реализации четко выверенной государственной политики в этой сфере деятельности. Поскольку, с одной стороны, она прежде всего носит гуманитарный характер, а с другой - выдвигает вопрос обеспечения и сохранения безопасности принимающего государства.
В целом государственная миграционная политика Российской Федерации в сфере предоставления убежища беженцам должна охватывать широкий круг проблем и опираться на комплексный подход к их решению, а выбранные научно обоснованные критерии - быть основой для принятия политических решений в отношении регулирования миграционных процессов.
1. Конвенция о статусе беженце (заключена в рамках ООН 28 июля 1951 г.) // Международные договоры Российской Федерации по вопросам миграции (часть первая). Сборник документов. Выпуск 1. М., 2004. С. 163 - 188.
2. Протокол, касающийся статуса беженцев, от 31 января 1967 г. // Международные договоры Российской Федерации по вопросам миграции (часть первая). Сборник документов. Выпуск 1. М., 2004. С. 188 - 192.
3. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12. 12. 1993. (с изменениями и дополнениями на 30.12.2008г.). - М.: Юрист, 2009.
4. Закон РФ от 19 февраля 1993 года № 4528-1 (ред. от 23.07.2008) «О беженцах». – М.: Юрист, 2009.
5. Закон РФ от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ (ред от 23.07.2008г.) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». – М.: Юриспруденция, 2009.
6. Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 года № 626 «О Федеральной миграционной службе России» //Собрание актов Президента и Правительства РФ, 08.03.1993, № 10, ст. 836.
7. Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 № 928 (ред. от 02.09.2008) «Вопросы федеральной миграционной службы»- М.: Инфра – М, 2009.
8. Руководство для НПО по международным и региональным документам, касающимся беженцев и прав человека. - Женева, 1998.
9. Аналитический доклад «Политика иммиграции и натурализации в России: состояние дел и направления развития» / Под ред. С.Н. Градировского.- М., 2005.
10. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Комментарий законодательства о вынужденных переселенцах и о беженцах. – М.: Издательство «Юридическая литература», 1998.
11. Волобуев В.П. К вопросу об обеспечении прав граждан Российской Федерации при рассмотрении запросов об их экстрадиции в иностранные государства для уголовного преследования и исполнения приговора суда //Уголовное судопроизводство, 2006, № 3
12. Волох В.А. Международная защита лиц, ищущих убежище, и пути совершенствования российского законодательства о беженцах // Россия и Совет Европы. - М., 2006.
13. Гудвин-Гилл Г.С. Статус беженца в международном праве. - М., 1997.
14. Защита прав человека и борьба с преступностью: Документы Совета Европы / Сост. Т.Н. Москалькова, В.С. Овчинкин и др. - М., 1998.
15. Клинова Е.В. Правовое положение беженцев в странах Европейского союза: Статус беженца, право на убежище. - -М., 2000.
16. Комментарий к Федеральному закону «О беженцах» (постатейный) //под ред. Л.В. Андриченко. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.
17. Мукомель В.И. Миграционная политика России: Постсоветские контексты. - М., 2005.
18. Правоведение: Учебник для высших учебных заведений // под ред. М.И. Абдулаева. - М.: Магистр-Пресс, 2004.
19. Рыбаковский Л.Л. Миграционная политика России: теория и практика // Современные проблемы миграции в России. Материалы общероссийской научной конференции (11 - 13 ноября 2003 г.). - М., 2003.
20. Рязанцев С.В. История мировых миграций // Каламанов В.А., Моисеенко В.М. и др. Управление миграционными процессами: Учебное пособие / ГУУ. - М., 2003.
21. Тишков В.А. Этнология и политика. Научная публицистика. - М.: Наука, 2001.
22. Яковлева О.А. Определение понятия «беженец» по законодательству стран СНГ и Балтии // Государственная власть и местное самоуправление, 2007, № 5.
Реальные сноски есть на всю указанную литературу
Тема: | «Административно правовой статус беженцев» | |
Раздел: | Административное право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 43 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Понятие и структура административно-правового статуса граждан. Общий и специальный административно-правовой статус. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.
Курсовая работа:
Административно-правовой статус человека и гражданина
Контрольная работа:
Правовые основы. Гражданская правоспособность. Административный надзор, его субъекты и назначение. Особенности административно-правового статуса иностранного гражданина и лица без гражданства
Курсовая работа:
Административная ответственность иностранных граждан за нарушение правил дорожного движения