Курсовая работа

«Административно-правовой статус сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»

  • 26 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Введение 3

1. Понятие сотрудника органов внутренних дел 5

2. Особенности административно-правового статуса сотрудника органов внутренних дел 12

3. Проблемы реализации административно-правового статуса сотрудника внутренних дел 18

Заключение 24

Список использованных источников 26

С момента принятия первого кодифицированного акта, определяющего статус государственной службы - Табели "О рангах всех чинов воинских, статских и придворных, которые в каком классе" (24 января 1722 г.) Петра I, прошло не одно столетие, а необходимость совершенствования правового статуса государственного служащего по-прежнему актуальна. В этой связи потребность исследования административно-правового статуса сотрудника органов внутренних дел представляется весьма своевременной. Практическая значимость такого анализа определяется непрерывным процессом реформирования государственной службы нашей страны, а также потребностями определения особенностей и места сотрудников органов внутренних дел (полиции) как федеральных государственных служащих среди иных государственных служащих и, в частности, государственных гражданских служащих.

С 2011 года вся российская милиция переименована в полицию, однако её предназначение кардинально не изменилось: как была, так и существует основная цель самого многочисленного правоохранительного ведомства, которая заключается в обеспечении удовлетворяющего потребностям общества необходимого уровня правопорядка и общественной безопасности.

Актуальность данного исследования заключается так же в том, что в ходе проведённого реформирования системы МВД России и создания полиции, кардинально изменился административно-правовой статус как сотрудника органов внутренних дел, так и сотрудника полиции, что требует его дополнительного изучения и осмысления.

Цель настоящего исследования состоит в определении административно-правового статуса российского полицейского, а также изменений его полномочий и компетенции в ходе проведённого реформирования системы МВД России.

Достижение поставленной цели требует решения ряда задач:

1. Определить понятие сотрудника органов внутренних дел как федерального государственного служащего;

2. Выявить особенности административно-правового статуса сотрудника органов внутренних дел;

3. Выделить проблемы реализации административно-правового статуса сотрудника органов внутренних дел.

1. Понятие сотрудника органов внутренних дел

Перед рассмотрением содержания административно-правового статуса сотрудника органов внутренних дел как федерального государственного служащего, нужно определить, как соответствующая дефиниция "государственный служащий" трактуется в науке административного права. Справедливо отмечает А.А. Гришковец - понятие "государственный служащий" является одним из центральных понятий института государственной службы" [3]. Более того, отметим, что государственная служба и государственный служащий находятся в диалектической взаимосвязи. Также вспомним и о том, что в свое время И.И. Евтихиев писал, что ".отправным понятием института государственной службы в административном праве следует признать понятие государственного служащего, а также понятие должностного лица и представителя власти" [4].

Исходя из вышесказанного, требуется некоторое уточнение понятия "государственный служащий" применительно к предмету нашего исследования. Определений, которые раскрывают дефиницию "государственный служащий", достаточно, поэтому в рамках настоящей работы обратим внимание лишь на наиболее типичные, которые помогут увидеть особенности административно-правового статуса сотрудников органов внутренних дел, как специфической разновидности федеральных государственных служащих. Следует подчеркнуть, что трактовки понятия государственного служащего давались в научной литературе в различные периоды нашей истории. На их содержании, безусловно, отражалась эпоха, а также уровень развития законодательства, которое касалось соответствующего предмета правового регулирования. Так, Н.И. Фаянс понятие государственного служащего формулировал через процесс нахождения на ней, в частности, он писал о том, что состоять на государственной службе - значит: "а) работать в государственном учреждении или предприятии; б) занимать определенную должность; в) получить заработную плату за выполненную работу" [5]. Обозначенный автор перечисляет достаточно типичный набор признаков государственного служащего, которые позволяли его выделить из совокупности иных работников.

В свою очередь С.С. Студеникин очень просто определил понятие государственного служащего, в частности, он писал, что "государственная служба в СССР - служба народу, а государственные служащие - исполнители поручений народа" [6]. Несмотря на весь пафос такого заявления, оно отчасти отражало реальную действительность соответствующего периода времени. К сожалению, в настоящее время отдельные государственные служащие несколько подзабыли, что их работа должна быть направлена лишь на обеспечение задач и функций государства, защиту прав и свобод граждан, в связи с чем они используют государственную службу для своего личного обогащения, а также решения своих личных проблем и т.п.

В обобщающей работе по теории советского административного права, государственный служащий определяется как "гражданин, работающий в государственных организациях, занимающий в них должность по назначению, выборам или в ином установленном законом порядке, наделенный соответствующими должностными полномочиями, действующий по поручению государства в целях практического осуществления его задач и получающий определенную плату за свой труд" [7].

Для советского периода нашей истории достаточно типичное определение. Связано это с тем, что сама государственная служба определялась весьма широко, ей охватывалась работа не только в органах власти и управления, но и работа в партийных, советских и хозяйственных структурах, а также работа в самых различных организациях, финансируемых за счет бюджетных средств. Такой подход к определению "государственной службы" и, соответственно, "государственного служащего", существовал и в Российской империи, кроме того, такая точка зрения присутствует и в настоящее время в целом ряде зарубежных государств.

Завершая исследование административно-правового статуса сотрудника органов внутренних дел как федерального государственного служащего, следует отметить, что, несмотря на целый ряд мер, направленных на его обеспечение, нужно еще многое сделать для совершенствования служебных отношений в системе МВД России. Так, в настоящее время существует насущная необходимость совершения целого ряда действий, направленных на исключение таких явлений, поразивших российскую государственную службу, как: протекционизм, непотизм, коррупционный фаворитизм и др., которые весьма существенно снижают регулирующий потенциал законодательства о государственной службе. Без решения обозначенной проблемы представить себе перспективное развитие государственных служебных отношений вообще и складывающихся в системе МВД России в частности, практически невозможно.

Итак, очевидно, что проведённое реформирование системы МВД России кардинально изменили административно-правовой статус сотрудника полиции, что послужило базой для создания эффективной правоохранительной системы, служащей на благо обществу и государству. В настоящее реформа всё ещё продолжается, и структурные преобразования также происходят и внутри самого ведомства. Конечно, сейчас, на первоначальных этапах реформирования сложно говорить о результатах переименования из «милиции» в «полицию», однако уже можно сделать, что изменения административно-правового статуса сотрудника полиции заключаются не только в конкретизации его полномочий и компетенции, но и в ужесточении требований к порядку приёма на службу, прохождения службы, а также к его служебному поведению. В целом, исходя из известного в науке постулата о том, что административно-правовой статус представляет собой совокупность прав и обязанностей, [6;7;8 и другие] можно отметить, что административно-правовой статус российского полицейского представляет собой совокупность определённых нормами законодательства Российской Федерации комплекс прав, обязанностей, гарантий и ответственности сотрудника полиции.

1. Федеральный закон Российской Федерации “О полиции” от 07.02.2011 N 3-ФЗ принят ГД ФС РФ 28.01.2011. «Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, N 7, ст. 900.

2. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции» «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 18.04.1991, N 16, ст. 503. (утратил силу)

3. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

4. Федеральный закон Российской Федерации от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

5. Федеральный закон Российской Федерации от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы».

6. Алехин А. П., Кармолицкий А. А. Административное право России. Первая часть: Учебник. Зерцало-М, 2011 г.

7. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право. 3-е изд. Учебник. 2008. 816с.

8. Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995.

9. Гришковец А.А. Государственная гражданская служба. М., 2013.

10. Дмитриев Ю. А. Административное право: учебник / Ю. А. Дмитриев, И. А. Полянский, Е. В. Трофимов. ––М.: Эксмо, 2009. –– 928 с.

11. Комахин Б.Н. К вопросу об определении критериев эффективности административно-правового регулирования публично-служебных отношений в контексте модернизации государственного управления и инновационного развития // Полицейская деятельность. 2013. N 4. С. 289 - 295. DOI: 10.7256/2222-1964.2013.4.9452.

12. Костенников М.В., Куракин А.В., Кошелев И.Н. Административно-правовое регулирование обеспечения собственной безопасности и противодействия коррупции в органах внутренних дел (ч. 2) // Административное и муниципальное право. 2011. N 2. С. 38 - 45.

13. Куракин А.В., Костенников М.В. Новая книга о государственной гражданской службе. Рецензия на учебный курс А.А. Гришковца по теме: "Государственная гражданская служба". М.: Дело и Сервис, 2014. 624 с. // Административное и муниципальное право. 2014. N 3. С. 294 - 298. DOI: 10.7256/1999-2807.2014.3.11252.

14. Митрохин В.В. Административные процедуры прохождения службы в органах внутренних дел // Административное и муниципальное право. 2014. N 2. С. 128 - 140. DOI: 10.7256/1999-2807.2014.2.10841.

15. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. М., 1999; Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2002.

16. Советское административное право: государственное управление и административное право. М., 1978.

17. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Воронеж, 1996.

18. Сергун П.П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации. Саратов, 1998.

Покупка готовой работы
Тема: «Административно-правовой статус сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»
Раздел: Административное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика