Дипломная работа

«Содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся на ступени начального общего образовании»

  • 56 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.1. Сущность основных категорий проблемы исследования…8

1.2. Проектная деятельность обучающегося в современной педагогической науке…15

1.3. Проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании: практические подходы и проблемы в общем и начальном общем образовании…23

Вывод по первой главе….30

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ: СОДЕРЖАНИЕ И ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА.

2.1. Содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании в начальном общем образовании…. …31

2.2. Результаты педагогического эксперимента….37

Выводы по второй главе….38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….40

ЛИТЕРАТУРА….41

ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….

ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….

ПРИЛОЖЕНИЯ….45

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения актуальным в образовательном процессе становится использование в воспитании приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. И это предполагает поиск новых форм и методов воспитания. Эту проблему в начальной школе пытаются решать через организацию проектной деятельности, смысл которой заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками духовно-нравственных норм в процессе выполнения проектов.

Российское образование находится на пороге развития проектной деятельности, обойтись без которой в современной жизни не получится. Проектная деятельность должна быть включена в учебный процесс для того, чтобы учащиеся становились активными, инициативными, умели преодолевать трудности, верили в свои силы. Новые образовательные стандарты предусматривают обязательное использование учителем проектной деятельности. Сутью его является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от идеи до ее практической реализации. Выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм проектной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, применять полученные знания, приобретают новые знания и умения. В итоге развиваются их творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, формируются умения планировать и принимать решения. Учебные проекты учащихся должны быть прообразами проектов в их будущей самостоятельной жизни.

Противоречием в моем исследовании является то, что проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании должна быть в начальной школе, но ее содержание не разработано.

Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: какого содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников.

Тема исследования: содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся на ступени начального общего образования.

Цель исследования: разработать и экспериментально апробировать содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся в начальном общем образовании.

Объект исследования: содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников.

Предмет исследования: процесс реализации проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся 1-4 классов.

Гипотеза: содержание проектной деятельности будет способствовать наиболее эффективному духовно-нравственному воспитанию учащихся, если:

1. Выявлены особенности проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников.

2. Разработано и апробировано содержание проектной деятельности в начальной школе.

В соответствии с проблемой, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи:

1. Осуществить психолого-педагогический анализ теоретических аспектов проектной деятельности.

2. Определить особенности проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников.

3. Разработать содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся в начальном общем образовании.

4. Разработать методические рекомендации для учителей начальных классов по реализации проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников.

Теоретической основой исследования явились разработки основы педагогической системы «школа жизни» Джона Дьюи; исследования современных ученых Н.Д. Никандровой, Е.Н. Шияновой, Н.Б. Крыловой, А.Г.Адамовой, Т.И. Петраковой; разработки С.Т.Шацкого, В.Н.Шульгина, М.В.Крупенина, В.И.Игнатьева; основополагающие принципы Павловой М.Б., Дж.Питт, Гуревич М.И., Сасовой И.А. Понятие проектная деятельность раскрывают ученые Г.М. Коджаспирова, В.И. Коротов, Н.П. Валькова, В.И. Михайленко, И.И. Ляхов, Н.В. Матяш, В.Гузеев. Рассматривалась теория самоуправления А.С. Макаренко. Определения духовно-нравственного воспитания использованы авторов А.Лихачев, И.Г. Песталоции, Т.И. Петраковой, Г.М. Коджаспировой, В.А. Сухомлинского, Я.А. Коменского, В.Г. Белинского, а также трактат Я.А. Коменского «Наставление нравов». Вместе с тем, в контексте гуманизации образования актуальной становится реализация значимых положений личностно ориентированного воспитания учащихся в практике общеобразовательной школы: приобретение личностного опыта; осмысление ценностей жизни; определение цели и смысла деятельности; рефлексия действий межличностного общения.

Методологическую основу исследования составляет системный подход, предполагающий рассмотрение процесса организации проектной деятельности в его целостной характеристике, а также методологическую основу работы составили гуманистический и аксиологический подходы, согласно которым человек является высшей ценностью и самоцелью общественного развития и образовательного процесса, современные философские, психолого-педагогические концепции, определяющие сущность, содержание процесса реализации проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников; концепции личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов.

Методы исследования:

-теоретические: анализ философской, психолого-педагогической, методической и учебной литературы по проблеме исследования;

-эмпирические: беседы, анкетирование, наблюдение, экспертная оценка, педагогический эксперимент;

-для обработки эмпирических исследований использовались метод ранжирования, количественный и качественный анализ продуктов деятельности обучающихся.

База исследования: Государственное образовательное учреждение средняя образовательная школа №41.

Этапы исследования.

Первый этап-подготовительно-поисковый. На основе изучения теоретических аспектов, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования были определены его объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы, понятийный аппарат.

Второй этап-опытно-экспериментальный. На этом этапе разрабатывалась программа опытно-экспериментальной работы, проводился констатирующий эксперимент с целью определения исходного уровня сформированности духовно-нравственного воспитания младших школьников.

Третий этап- аналитический. На этом этапе осуществлялся анализ и систематизация результатов, проводилось уточнение и корректировка теоретических данных, осуществлялась статистическая обработка экспериментальных материалов исследования, обобщались результаты эксперимента, формировались выводы и рекомендации.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что проведенное исследование позволяет расширить и уточнить знания о содержании проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся начальной школы и на этой основе обогатить профессиональные знания и умения учителей начальных классов.

Практическая значимость исследования состоит в том, что составлено содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся на ступени начального общего образования, методические рекомендации, которые применяются учителями начальных классов. Разработанные учащимися 1-4 классов творческие проекты используются школьниками в процессе самовоспитания.

Апробация исследования. Материалы исследования обсуждались и были одобрены.

Структура работы. Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 60 наименований. Общий объем работы 60 страниц.

Фрагмент работы

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ: СОДЕРЖАНИЕ И ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

2.1. Содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании в начальном общем образовании

В связи с введением ФГОС второго поколения большое внимание в образовательном процессе уделяется духовно-нравственному воспитанию. Через проектную деятельность можно не только обучать, но и воспитывать духовно-нравственные ценности. С этой целью мною составлена программа содержания проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании для обучающихся на ступени начального общего образования. В программе разработаны темы проектной деятельности с целью формирования духовно-нравственных ценностей. А также прописаны задачи, сроки выполнения проектной деятельности, виды деятельности обучающихся, планируемые результаты и методические рекомендации для учителей начальных классов. Для эффективности выполнения проектной деятельности мною разработаны рабочие тетради по проектной деятельности

Целью педагогического эксперимента являлась апробация разработанной программы содержания проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников.

Констатирующий этап проходил в сентябре 2012 года в 3 классе. В нем участвовали обучающиеся 3 класса в количестве 25 человек (13 девочек и 12 мальчиков).

На констатирующем этапе было проведено анкетирование для определения развития личности обучающихся (Приложение №3). Критериями оценивания были 3 уровня – высокий, средний, низкий.

Высокий уровень – у ребенка сформирован высокий уровень представлений о духовно-нравственных ценностях. Ребенок отвечает на вопросы полно. Ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости), учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости, имеет начальное представление о нравственных нормах.

Средний уровень – ребенок отвечает на вопросы не полно. Ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости), частично учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, имеет правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое.

Низкий уровень - неправильное представление о моральных нормах, низкий уровень развития эмпатии.

Выводы: анкетирование показало, что у 25% детей высокий уровень представлений о моральных нормах, у 55% - средний уровень, у 20% - низкий уровень.

Полученные результаты указывают на необходимость воспитания у обучающихся духовно-нравственных ценностей через проектную деятельность.

Методологическую основу программы содержания проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся на ступени начального общего образования составляет системный подход, предполагающий рассмотрение процесса организации проектной деятельности в его целостной характеристике. Также составили гуманистические и аксиологические подходы, согласно которым человек является высшей ценностью и самоцелью общественного развития и образовательного процесса; концепции личностно-ориентированного и ценностно-ориентированного образования, направленные на формирование всесторонне развитой личности, готовой к саморазвитию и самосовершенствованию; деятельностный подход – делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении зданий. Использованы идеи по организации проектной деятельности в духовно- нравственном воспитании из федеральных государственных образовательных стандартов образования второго поколения таких авторов, как Н.К. Поливанова, А.Б. Воронцова, А.Я. Данилюк.

Исходя из этого положения данная программа основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективистности, диалогичности, доступности, системности.

Принцип природосообразности предполагает, что занятия проводятся с учетом взаимосвязи естественных и социальных процессов. Требования и правила устанавливаются согласно возрасту, формирует у него ответственность за развитие самого себя.

Принцип культуросообразности предполагает, что занятия по программе строятся в соответствии с ценностями и нормами башкирской культуры, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

Трактовка принципа коллективистности предполагает, что проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании осуществляется коллективе класса в количестве 25 человек дает младшему школьнику опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, создают условия для самопознания, самоопределения.

Принцип диалогичности предполагает, что духовно-нравственная ориентация детей и их развитие осуществляется в процессе взаимодействия учителя и обучающихся в проектной деятельности, содержанием которого является обмен духовно-нравственными ценностями. Диалог строится на искренности, взаимопонимании и признании.

Принцип доступности определяет содержание программы проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Принцип научности предполагает сообщение обучающимся научно-проверенных знаний.

Принцип системности. Создается система проектной деятельности младших школьников, в которой устанавливаются взаимосвязи между:

- всеми участниками проектной деятельности: обучающимися, учителями и родителями;

- урочной и внеурочной деятельностью;

- региональной, муниципальной, общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования школьников.

Учитывая вышеописанные принципы организовывалась проектная деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся н ступени начального общего образования.

Разработанная программа составлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 135 часов за 4 года.

Содержание программы рассчитано на 4 года, что способствует эффективной реализации проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников. В программе разработаны 16 тем, цели, задачи, виды деятельности, планируемый результат по каждой теме. А также составлены методические рекомендации для учителей начальных классов.

К организации проектной деятельности нужно привлекать родителей обучающихся. С родителями первоклассников нужно провести беседу о том, какую помощь они могут оказать своим детям в проектной деятельности. Приготовить памятки для детей и родителей по организации работы над проектом. Важно объяснить родителям, что не нужно брать на себя выполнение работы над проектом, иначе проектная деятельность не будет иметь никакого смысла. А помощь советом, информацией, оформлением, помощь в индивидуальном планировании, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечения самостоятельности, организованности. На этапе погружения в проект родители помогают в разъяснении проблемы, цели и задач проекта, мотивируют детей. На этапе подготовки консультируют в процессе поиска информации. Оказывают помощь в сборе информации и в выборе способов хранения и систематизации собранной информации. На этапе моделирования – наблюдают, контролируют соблюдение правил техники безопасности, следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности, помогают в оформлении материалов и портфолио проектной деятельности. На заключительном этапе консультируют в выборе формы презентации, оказывают помощь в подготовке презентации, выступают в качестве эксперта.

Совместная проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании занимает обеспечивает сотрудничество взрослых и детей, способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, инициативности, толерантности, адаптации к современным условиям жизни. Совместная проектная деятельность помогает избежать отрицательных моментов, связанных с возрастными особенностями. Педагогическое сопровождение учителей и родителей позволяет младшим школьникам чувствовать себя субъектами деятельности, ставит каждого ребенка в позицию активного участника, ведет к сплочению детско-взрослого союза. Создает ситуацию успеха, радости, удовлетворения, обстановку общей увлеченности и творчества, способствует формированию у ребенка положительной самооценки. Каждый вносит посильный вклад в общее дело, выступая одновременно и организатором и исполнителем, и экспертом деятельности. Полученный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества, формирует активную жизненную позицию. Проектная деятельность как современная педагогическая технология позволяет реализовать творческое сотрудничество педагогов, обучающихся, родителей.

2.2. Результаты педагогического эксперимента

Для того, чтобы подвести итог работе и установить эффективность реализации проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников на постконстатирующем этапе мною были использованы те же методы:

- анкетирование;

- педагогическое наблюдение;

- методы табличного и графического представления результатов эксперимента.

Постконстатирующий эксперимент проходил в ноябре 2012г. Для оценки проектных умений и уровня сформированности духовно-нравственных ценностей мною была предложена та же анкета.

Больше половины детей показали высокий уровень знаний. 

Выводы по второй главе

Полученные результаты указывают, что разработанная программа содержания проектной деятельности дает положительные результаты, о чем свидетельствуют полученные статистические данные в ходе педагогического эксперимента. Отражен рост высокого уровня знаний о духовно-нравственных ценностях с 25 до 55% и падение низкого уровня до нулевой отметки. Теперь все дети имеют представление о духовно-нравственных качествах человека, о его социально-приемлемом поведении.

Анализ полученных результатов педагогического эксперимента показал повышение уровня сформированности ключевых компетентностей проектной деятельности: постановка проблемы, целеполагание, планирование и оценка результата, информационная (поиск и обработка информации), и коммуникативная (письменная коммуникация, устная презентация, продуктивная коммуникация – работа в группе). Проектная деятельность ставит каждого ученика в позицию активного участника, дает возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, формирует умения поиска информации, учит слаженно работать в команде. Это ведет к сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных навыков, создается обстановка общей увлеченности и творчества. Каждый вносит посильный вклад в общее дело, выступает одновременно и организатором, и исполнителем, и экспертом деятельности, значит, берет на себя ответственность за производимое действие Использование проектного метода в начальной школе эффективно, а в процессе реализации проекта у учащихся совершенствуется и повышается уровень готовности к проектной деятельности. Степень самостоятельности и активности зависит от сформировапнности умений и навыков проектной деятельности.

Опытная работа показала, что учащимся нравятся проекты, которые носят комплексный характер, так как дают возможность выбрать деятельность по своим личным интересам.

Проектная деятельность формирует у учащихся коммуникативные умения, лежащие в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения. Над формированием своих научных убеждений учащиеся лучше работают в группе. Групповая работа позволяет не бояться сделать неверный вывод, создает условия для более широких контактов, положительно сказывается на улучшении пси-хологического микроклимата, тем самым закладывая основы демократических начал в воспитании личности. Научившись работать в группе, легче осуществить переход к индивидуальным исследовательским проектам.

Заключение

В процессе исследовательской работы я изучила труды многих ученых, педагогов, освоила новую педагогическую технологию, научилась новым формам и методам работы, совершенствовала педагогическое мастерство. Я поняла, что поиск проблем, пути их решения, самостоятельное овладение знаниями составляет суть проектной деятельности. Я научилась организации и планированию, поняла важность и необходимость проектирования для детей. Я поняла, что проектная деятельность совмещает инновационные педагогические технологии, способствует формированию творческих и познавательных способностей, готовит к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит образовательный процесс из стен школы в окружающий мир, способствует формированию активной жизненной позиции.

Список литературы

Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2011. - 23с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025247-8.

Воспитательные возможности проектной деятельности школьников. Лисова К.Л. / Журнал «Воспитание школьников».-2011.-№2.-с.40-45.

Воспитательные возможности проектной деятельности школьников. Лисова К.Л. / Журнал «Воспитание школьников».-2011.-№3.-с.39-42.

Горланова, В.Н. Организация проектной деятельности младших школьников.

Исследования и проекты: что снижает мотивацию школьников к познанию [Текст] / Т.Н. Белоусова, М.А. Мазниченко / Гл. ред. Кушнир А. // Народное образование. – М.: АНО «Издательский дом» - 2010.- №8.-с. 169-175.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова.

Крившенко, Л.П. Педагогика [Текст] – М.: Проспект, 2009.

Мардахаев, Л.В. Словарь по социальной педагогике. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. [Текст] / Автор-составитель Л.В. Мардахаев. – М.: Академия, 2002. - 368с. – ISBN 5-7695-0882-5.

Нравственное развитие младших школьников во внеучебной деятельности. / Начальная школа. – 2011. - №1. – с. 51-53.

Ориентация младших школьников на нравственные ценности. Калинина Л.В. / Начальная школа. -2011. -№1. –с.46-50.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 2 ч.: Ч. 1 / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.

Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.- 528 с. – ISBN 5-7107-7304-2.

Планируемые результаты начального общего образования. / Под ред. Г. С. Ковалевой, О. В. Логиновой.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 120 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-023809-0.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. / Сост. Е.С. Савинов.- 4-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2012.- 223с.-(Стандарты второго поколения).-ISBN 978-5-09-026339-9.

Проект «Зимующие птицы нашего поселка». Пинчук Т.И. / Начальная школа. -2009.- №11. – с.36-39.

Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. Поливанова К.А

Проектная деятельность учащихся в образовательном процессе современной школы. Н.Ю. Пахомова. [ Текст] / Гл. ред. Шадриков В.Д. // Инновации в образовании. – 2011.-№5.- 51-56.

Проектная деятельность школьника как принцип организации и реорганизации образования. Н. Крылова. [Текст] / Гл. ред. Кушнир А. // Народное образование. – М.: АНО «Издательский дом». – 2005.-№2.- с. 113-116.

Проектная деятельность школьников. Н.М. Конышева. [ Текст ] / Гл. ред. С.В. Степанова. // Начальная школа.- 2006.- №1.-с. 17-27.

Проектная деятельность – один из факторов формирования социального опыта школьника. И.А. Маркова, Е.Н. Видяшева. [Текст] / Гл. ред. Степанова. // Начальная школа.- 2011.-№11.- с.74-76.

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А. Б. Воронцова.- 3-е изд. – М.: Просвещение,2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025237-9.

Развитие проектных компетенций младших школьников. М.К. Хуснетдинова. [Текст] / Гл. ред. С.В. Степанова. // Начальная школа.-2009.- №1.-69-71.

Реализуем воспитательные возможности проектной деятельности. Перхурова М.Д. / Школа и производство. -2010.-№5. –с.26-28.

Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993-608 с., ил. Т.1- А-М-1993.- ISBN 5-85270-140-8 (т.1)

Сотвори себя сам. Баликоева А.М. / Журнал «Воспитание школьников».-2011.-№2.-с.33-39.

Словарь- справочник по педагогике. / Автор-составитель В.А. Мижериков. – М.: ТЦ Сфера, 2004.-448с. – ISBN 5-89144-433-х.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022995-1.

Формирование нравственной компетентности младших школьников. Леонова Н.А. / Начальная школа. -2010.-№5.- с.22-26.

Чердынцева, Е.В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в проектной деятельности. [Текст] / Чердынцева Е.В. // Начальная школа. – 2011. - №6. – с.18-23.

Чуйковский, К.И. Мойдодыр. [Текст] / Собрание сочинений в 15 томах, т.1. – М.: Терра – Книжный клуб, 2001. – с.20-25.

Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира учащихся. Осмоловская И.М. [Текст] / Журнал «Директор школы».-2004.-№1.-с. 11-15.

Экологическое образование в гимназическом пространстве. Голубкова Г.Л, Степанова В.Н. / Журнал «Начальная школа».-2008.-№5.-с. 15-24.

Энциклопедия профессионального образования. В 3-х томах. / Под ред. С.Я. Батышева.- М., АПО. 1999.-488 с., ил. Т. З-Р-Я-1999. - ISBN 5-85449-100-1 ( т.1)

Покупка готовой работы
Тема: «Содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся на ступени начального общего образовании»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 56
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика