У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Технологические приемы изготовления картины в технике вышивки крестиком» - Курсовая работа
- 24 страниц(ы)

Автор: navip
Содержание
Введение….3
Глава I. Теоретические основы изготовления картин, вышитых крестом.4
1.1.История возникновения картин, вышитых крестом.4
1.2. Генезис орнаментов, вышитых крестом….5
1.3. Цветовая гамма вышитых картин….7
Глава II. Технология выполнения картины, вышитой крестом….9
2.1.Материалы и приспособления….9
2.2.Подготовка к вышиванию….11
2.3.Вышивка….12
Глава III. Изготовление картины, вышитой крестом….14
3.1 Выбор изделия….14
3.2. Изготовление картины….14
Глава IV. Экономическое обоснование эффективности изготовления картины.18
Заключение….20
Список литературы….21
Приложение….22
Введение
Вышивка крестом - один из любимых видов рукоделия.
Изготовление картин, вышитых крестом, способствует развитию творческого воображения, порождает эмоциональный отклик, вызывает положительное отношение к художественной деятельности, что в конечном итоге рождает подлинное действенное желание “сочинять”.
В процессе целенаправленного создания картины вырабатывается смелость действий, уверенность, свобода владения инструментами и материалами. Создатели приобретают техническую легкость, свободу, которая является одним из побудителей рисования, создания образа предмета или явления.
Сочетание разных материалов в одной картине не может быть случайным. Всякий раз необходимо пробовать, искать, чтобы решить, с помощью какого материала он может получить более выразительное изображение.
Обучение технике изготовления вышитых картин способствует пониманию свойств разных материалов, их выразительных возможностей, формирование умения использовать при создании изображений различные материалы, несомненно, обогатит творческую деятельность.
Цель курсовой работы – выяснить, в чем заключается сущность создания картины, вышитой крестом.
Задачи:
- изучить литературу по теме курсовой работы;
- рассмотреть теоретические основы создания картины, вышитой крестом;
- охарактеризовать процесс создания картины, вышитой крестом.
Выдержка из текста работы
1.1 История возникновения картин, вышитых крестом
История возникновения вышивки уходит далеко в глубь веков. Это искусство относится к эпохе первобытной культуры. Оно тесно связано с появлением первого стежка при изготовлении одежды. Материалом для вышивки в разные далекие времена служили и жилы животных, и нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шелка, также применялся и натуральный волос.
В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта. В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую (народную). Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций, тогда как народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства. К 13 – 15 годам крестьянские девочки должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, подзоры, головные уборы, полотенца. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство трудолюбия и мастерства невесты. Невеста одаривала родственников жениха своими изделиями. В крестьянских семьях одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Ее украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца.
На территории России археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Находки, относящиеся к IX – XII векам, подтверждают, что вышивка существовала и развивалась уже в эпоху Древней Руси. С языческих времен женщины – вышивальщицы создавали в своих вышивках – картинах сцены бытовой жизни. Чаще всего вышивкой украшали постельники (простыни), концы которых свешивались с кроватей, а также полотенца, скатерти, занавеси, свадебные и праздничные рубахи, холщовые сарафаны, головные уборы, платки. Вышитое полотенце использовалось не только в быту. Ритуальные, богато расшитые полотенца развешивали на священных деревьях, придорожных и могильных крестах, украшали ими капище идолов. Позднее, в христианские времена, появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы, зеркала и окна. На свадьбе, масленице, при рождении или смерти человека вышитые полотенца были священным оберегом. Особую силу оберегать людей от злых сил, болезней и стихий приписывали обыденному («об один день сделанному») полотенцу. Оно создавалось несколькими мастерицами за один день или сутки и считалось безупречно чистым.
Возникнув в древности, искусство вышивки на протяжении многих веков постоянно усовершенствовалось. Человек, живший постоянно среди природы и наблюдавший за нею, уже с глубокой древности научился создавать несложные узоры, условные знаки-символы, с помощью которых он выражал свое восприятие к окружающему миру, свое отношение к непонятным явлениям природы. Каждая линия, каждый знак были полны понятного ему смысла, были одним из средств общения.
1.2 Генезис орнаментов, вышитых крестом
Со временем отдельные фигуры видоизменялись, усложнялись, сочетались с другими формами, создавая узоры-рисунки. Так возникли орнаменты – последовательное повторение отдельных узоров или их группы (такое повторение нескольких элементов рисунка носит название раппорт.)
По своим мотивам орнамент может быть:
Геометрический – состоящий из различных геометрических элементов;
Меандровый – в виде беспрерывных ломаных линий, широко применявшийся в искусстве Древней Греции и получивший свое название от извилистой реки Меандр;
Растительный или фитоморфный – составленный из рисунков стилизованных цветов, плодов, листьев, веток и т.п.;
Животный – в котором стилизованы фигуры зверей и насекомых;
Птичий– составлен из стилизованных фигур птиц;
Человекообразный– с изображением человеческих фигур и полуфигур;
Шрифтовый (вязь) – напоминающий стилизованные надписи, встречается в среднеазиатских вышивках.
Язык каждого орнамента связан с историей и культурой народа. Создатели орнаментов все время обращались к природе, используя увиденное. Каждая народность сохраняла в вышивках самое характерное, наиболее близкое национальному характеру, эстетическим вкусам, понятиям о красоте.
Заключение
Таким образом, мы пришли к следующим выводам:
История возникновения вышивки уходит далеко в глубь веков.
Со временем отдельные фигуры видоизменялись, усложнялись, сочетались с другими формами, создавая узоры-рисунки. Так возникли орнаменты – последовательное повторение отдельных узоров или их группы
Гармоническое сочетание часто заключается в уравновешенности теплых и холодных, светлых и темных тонов. Один и тот же орнамент приобретает новое звучание от изменения цвета ниток в вышивке, может казаться ярким и красочным или сдержанным и блеклым.
В процессе целенаправленного создания картины вырабатывается смелость действий, уверенность, свобода владения инструментами и материалами. Создатели приобретают техническую легкость, свободу, которая является одним из побудителей рисования, создания образа предмета или явления.
Обучение технике изготовления вышитых картин способствует пониманию свойств разных материалов, их выразительных возможностей, формирование умения использовать при создании изображений различные материалы, несомненно, обогатит творческую деятельность.
Список литературы
1. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. - М., 1999
2. Выготский Л С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1967. С. 3 – 50.
3. Выготский Л.С. Психология искусства.- М., 1999
4. Гадукова Р.П. Вышивая, отдыхаю душой.- М., 2003
5. Голованова И. Л. Активизация творческих способностей младших школьников в процессе работы с различными материалами. Автореф. канд. дисс. - 1995
6. Злотников В. Г. Процесс воображения в художественном творчестве. Автореф. Канд. дисс. - М., 1996.
7. Литвинец Э. Н. Учитесь вышивать.- М.: Знание, 2001
8. Паронина Б.Ю. Объемная вышивка .- М., 2001
9. Розман Г. И. Вышиваю картины крестом.- М., 2006
10. Хамукова М.О. Вышивка крестиком.- Спб, 2004
Примечания
Есть приложения. Авторская работа.
Тема: | «Технологические приемы изготовления картины в технике вышивки крестиком» | |
Раздел: | Искусство и культура | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
ВКР:
54 страниц(ы) 2022 206
-
Дипломная работа:
Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников в обучении иностранному языку
70 страниц(ы) 2014 2047
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы) 2022 406
-
Дипломная работа:
Ключевой концепт путешествия в рекламных текстах на русском и английском языках
60 страниц(ы) 2019 535
-
Дипломная работа:
Изучение полиморфизма генов регуляции клеточного цикла p21 и сdk2 в норме и при онкопатологии
82 страниц(ы) 2017 441
-
Курсовая работа:
Особенности самооценки у младших школьников и подростков
51 страниц(ы) 2016 1159
-
Лабораторная работа:
Интерполяция функций с помощью сплайна
12 страниц(ы) 2013 1757
-
Дипломная работа:
Разработка информационно-маркетингового web-сайта для цветочного магазина
64 страниц(ы) 2022 541
-
Дипломная работа:
Разработка квантового уравнения Янга-Бакстера для факультативов
33 страниц(ы) 2013 1838
-
Дипломная работа:
Оценки решений краевой задачи для одного класса дифференциальных уравнений второго порядка
32 страниц(ы) 2015 1790





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Проектирование маршрутно-операционного технологического процесса изготовления детали
11 страниц(ы) -
ВКР:
Методика обучения декоративно-прикладному искусству в среднем профессиональном образовании комплект ювелирных украшений «фессалия»
50 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Дизайн специализированных помещений в методике преподавания дизайна интерьера. шторы. художественный текстиль
70 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Изучение народной вышивки
59 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Технологические процессы изготовления деталей машин
40 страниц(ы)