Дипломная работа

«Проектирование программы духовно-нравственного воспитания младшего школьника»

  • 77 страниц(ы)
  • 2136 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: navip

ВВЕДЕНИЕ…3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 Сущность основных категорий проблемы исследования ….….7

1.2 Исследование проблем духовно-нравственного воспитания в российской и зарубежной педагогической науке….19

1.3 Проектирование программы духовно-нравственного воспитания школьников: практические подходы и проблемы….26

Вывод по первой главе…. 41

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

2.1 Организационные основы проектирования программы духовно-нравственного воспитания младших школьников…

2.2 Проектирование целей, задач, ценностных установок, направлений, ожидаемых результатов, программы мониторинга духовно-нравственного воспитания младших школьников: результаты эксперимента….

Вывод по второй главе ….71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность исследования. Быстро меняющиеся условия современной жизни, изменения общественной морали и структуры деятельности выдвигают новые требования к воспитательным учреждениям. Человек XXI века должен обладать критическим мышлением, твердыми моральными убеждениями, способностью адаптироваться к новым условиям, принимать решения и самостоятельно действовать. Результатом образовательного процесса должен стать не накопленный «багаж» знаний, а здоровая, свободная, творческая личность, способная производить и усваивать новые знания. Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России.

В современных условиях вопрос духовно-нравственного воспитания стоит очень остро и потребность современного общества в человеке высоких нравственных идеалов становится все очевиднее. Поэтому в настоящее время государство уделяет значительное внимание разработке и проектированию концепций и программ, непосредственно связанных с духовно - нравственным воспитанием подрастающих граждан Российской Федерации.

Так как «наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где воспитание и развитие обеспечено всем укладом школьной жизни - именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося» (Кoнцепция духовнo-нрaвственного развития и воспитания личности граждaнина Рoссийской Федерации), становится особенно важным наличие именно в учебном заведении программы воспитания, соответствующей требованиям ФГОС НОО и требованиям современного общества. В связи с этим проектирование такой программы является актуальной проблемой образования и науки. Духовнo-нравственнoе вoспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа, oбъединяющиx его моральных ценностей, экономической и политической стабильности. Невозможно создать инновационную современную экономику, минуя человека, его качества и состояния внутренней духовной жизни.

Во внедряемых стандартах общего образования воспитанию посвящен отдельный нормативный документ, упомянутый нами ранее - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Концепция – по сути, методологическая и философская основа стандарта общего образования. Сам факт появления ее означает, что результатом деятельности каждого образовательного учреждения и ключевой целью образования является формирование личности гражданина России - высоконравственной, творческой и ответственной, а все это непосредственно зависит от принятия гражданином России общечеловеческих и общенациональных ценностей и следования им в личной и общественной жизни. Именно на усвоение этих ценностей подрастающими поколениями и направлены усилия разработчиков концепций и программ духовно - нравственного воспитания. Базовые национальные ценности лежат в основе целoстногo пространства духoвно-нравственнoго воспитания школьников, то есть уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. В связи с этим актуальность разработки программы духовно-нравственного развития - как методологической основы для воспитания учащихся, становится очевидной. Противоречие заключается в том, что имеется необходимость разработать программу духовно-нравственного воспитания личности младшего школьника, учитывающую особенности воспитательной работы конкретной школы на уроке, во внеурочной деятельности, в специально организованной воспитательной работе, во взаимодействии школы и семьи и общественными организациями, и отсутствием у работников общеобразовательных учреждений навыков ее проектирования применительно к особенностям конкретной школы.

Вышеизложенное противоречие предполагает необходимость решения проблемы исследования: Каково должно быть содержание программы духовно-нравственного воспитания личности младшего школьника, отражающее специфические особенности конкретной школы?

Цель исследования: Разработать программу духовно-нравственного воспитания личности младшего школьника, которая включает в себя воспитательную работу на уроке, во внеурочной деятельности, в специально организованной воспитательной работе, во взаимодействии с семьей и общественными организациями на примере гимназии (Муниципальное образовательное учреждение Гимназия №64 Городского округа город Уфа Республики Башкортостан)

Исходя из цели исследования были определены объект и предмет исследования.

Объектом исследования выступил процесс проектирования программы духовно-нравственного воспитания личности младшего школьника. Предмет исследования: духовно-нравственное воспитание младших школьников.

Гипотеза: Проектируемая в соответствие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования программа духовно-нравственного воспитания младшего школьника будет наиболее адаптирована к особенностям школы:

• если все учителя будут принимать активное участие в обсуждении содержания проекта программы духовно-нравственного воспитания младшего школьника;

• если при проектировании программы воспитания будут учтены психолого-педагогические особенности обучающихся и их родителей (законных представителей), социально-демографические показатели для того, чтобы работа по программе воспитания была как можно более эффективной и целенаправленной.

• если в содержании программы духовно-нравственного воспитания личности младшего школьника будут отражены особенности воспитания младших школьников на уроках, во внеурочной деятельности, воспитательной работе, в работе с семьей и общественностью.

В соответствии с гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи исследования:

 разработать механизмы участия учителей в обсуждении программы духовно-нравственного воспитания младшего школьника на этапе проектирования: разработка системы необходимой документации, создание рабочей группы (приказ), разработка плана работы над проектом, проведение периодических заседаний по обсуждению проекта программы духовно-нравственного воспитания младшего школьника, корректировка должностных инструкций.

 разработать механизмы участия учителей в проектировании и обсуждении программы духовно-нравственного воспитания личности младшего школьника;

 сформулировать психолого-педагогические особенности обучающихся и их родителей (законных представителей), социально-демографические показатели и. т. д., для того, чтобы работа по программе воспитания была как можно более эффективной и целенаправленной;

 систематизировать разработанные в ходе педагогической практики в начальной школе методические материалы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников на уроках, во внеурочной деятельности, воспитательной работе, в работе с семьей и общественностью.

 спроектировать Программу духовно-нравственного воспитания младшего школьника, исходя из идеи о том, что воспитание должно осуществляться системно и комплексно на уроках, во внеурочной деятельности и в процессе специально организованной воспитательной работы.

Теоретико–методологической основой исследования явились общефилософские идеи о социальной природе развития человека, о роли народа в создании материальной и духовной культуры и о национально – особенном в социальном и духовном развитии человека, о сущности традиций, их роли в жизни народа, о единстве личности как продукта и активного деятеля (субъекта) общественно-исторического развития; компетентностный, системно - деятельностный, культурно-исторический подходы, как создание условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Тема, гипотеза и задачи исследования обусловили выбор методов исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме проектирования, изучение и анализ статей из сборников конференций, теоретическое моделирование, опрос, интервью, наблюдение, изучение продуктов деятельности учителей школы.

Теоретическая значимость исследования: исследованы и уточнены понятия «проектирование», «нравственность», «духовно-нравственное воспитание»; раскрыта сущность понятий «нравственность», «духовно-нравственное воспитание»; теоретически обоснована необходимость системного и комплексного подхода к проектированию программы духовно-нравственного воспитания личности.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материалов, содержащихся в нём, Муниципальным образовательным учреждением Гимназией №64 Городского округа город Уфа Республики Башкортостан при проектировании Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника.

Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 Сущность основных категорий проблемы исследования

Во все века все общества высоко ценили человека с высокими духовно-нравственными идеалами. Что это за качества?

Духовностью обычно называют комплекс моральных ценностей и традиций, объединенных в религиозных учениях, практиках и различных видах искусства. При таком подходе, выражение духовности в конкретном человеке называется совестью. Потребность понимания и определения понятия «духовность», важно отметить, наиболее остро возникла только в последние 20-25 лет. Объясняет эту ситуацию идеологический запрет советского периода, когда понятие «духовность» считалось чисто религиозным. Духовность – комплекс из эмоциональных и интеллектуальных возможностей человека, который напряжением сознания через деятельность проявляется в жизни.

Нравственность — внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести при наличие свободной воли. Нравственным считается человек, который руководствуется принципами «общественного договора» или Золотым правилом нравственности: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы другие поступали с тобой». Нравственность определяют как совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. На основе общественного мнения, эти нормы и правила стимулируют или тормозят поведение и деятельность людей. Нравственность определяется как форма существования общественной морали, как внутренний закон человека. Этот закон мотивирует нас соотносить свои действия и поступки с общественными нормами. К сожалению, нравственное сознание разных людей находиться на разном уровне развития. Таким образом, можно сказать, что нравственное воспитание – процесс формирования моральных качеств, навыков и привычек поведения, черт характера.

Проблемой духовности и нравственности занимались античные философы: Аристотель, Платон, Сенека, Сократ; гуманисты эпохи Возрождения: Петрарка, Данте. Традиционный подход к духовно-нравственному воспитанию с христианской позиции представляют труды гуманистической этики и религиозной философии Н.А.Бердяева, И.А.Ильина, Н.О.Лосского, В.Зеньковского. Взгляд классических педагогов на нравственное становление личности: Я.Л.Коменский, Д.Локка, Ж.Руссо, И.Песталоцци, И.Гербарта, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского. Применение накопленного опыта в современной российской действительности отражается в программах духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.

Укрепление духовности и нравственности в человеке планомерно осуществляется в идейно-воспитательной работе. Духовно-нравственное воспитание это педагогически организованный процесс. Через него должны быть усвоены и приняты учениками базовые национальные ценности во всей их сложности и многомерности. Закладывая научные основы педагогической мысли России, К.Д.Ушинский писал: «Слово воспитание прилагается не к одному человеку, но также к животным и растениям, а равно к историческим обществам, народам и племенам, то есть к организмам всякого рода, и воспитывать, в обширнейшем смысле этого слова, значит способствовать развитию какого-нибудь организма посредством свойственной ему пищи, духовной или материальной». Он особо подчеркивал роль духовно- нравственного воспитания как основы для развития индивидуальности.

Воспитание определяют как целенаправленную профессиональную деятельность педагога, максимально содействующую личностному развитию ребенка, вхождению его в контекст современной культуры, формированию его мотивов и ценностей, становлению как субъекта собственной жизни. Сластёнин В.А. определяет воспитание как процесс целенаправленного формирования личности.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина гражданина РФ определяет воспитание как педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества. Это определение взято за основу в этой работе. Воспитанный человек – это человек принявший нормы нравственности. Нравственность – система внутренних прав и свобод человека, основанных на ценностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствия, готовности прийти на помощь (Грачев, 1998);

Духовно-нравственное воспитание личности - нелинейный и многосторонний процесс, включающий педагогические, духовные и социальные факторы. При проектировании программы духовно- нравственного воспитания личности младшего школьника использовалось определение, данное в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина гражданина Российской Федерации.

Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ России, государство, семья, традиционные культурные сообщества России, традиционные российские религии (христианство - русское православие, ислам, иудаизм, буддизм) и мировое сообщество. Целью духовно-нравственного воспитания необходимо определить установление истинных, основанных на любви и уважении принципов в отношениях между людьми. Педагогическая теория говорит, что процесс духовно-нравственного воспитания представляет собой совокупность целенаправленных и последовательных взаимодействий коллектива учащихся и коллектива педагогов в личностной форме.

Важная особенность процесса духовно-нравственного воспитания состоит в том, что он включает процессы, движущиеся навстречу друг другу. «Один из них есть процесс воздействия объекта на живую систему, другой - активность самой системы по отношению к воздействующему объекту» (Гуревич, 2009). При этом воздействующий объект выступает как субъект отношений. Кроме этих воздействий, личность испытывает на себе иные воздействия. Духовный мир не определяется только материально и социально. «Очень важно сохранять разумное отношение к материальному базису явлений, - пишет Н.П. Бехтерева, описывая принципы работы мозга, - . необходимо попытаться представить себе, не загоняя все в «железобетонное» ложе материализма, что же такое идеальное?».

Проявляющаяся явно сторона педагогических действий при духовно-нравственном воспитании выражается во внутренней силе и стойкости. Качественная сторона изменений проявляется по-разному: в духовном портрете и характере личности, в степени убежденности, которую можно наблюдать через поступки, формы отношений и поведения.

Специфическими особенностями процесса духовно-нравственного воспитания необходимо признать следующее: его длительность и непрерывность с момента рождения ребенка и отсрочены во времени его результатов.

Признаком процесса духовно-нравственного воспитания является его усложняющаяся организация: начинаясь с простого, он постепенно развивается и требует всё более и более многогранной сложной работы. Процесс духовно-нравственного воспитания - динамичный и творческий, в его ходе воспитатели вносят в него коррективы на основе углубляющегося знания учащихся.

Факторы, обусловливающие духовно-нравственное становление и развитие личности школьника, можно разделить на 4 группы: педагогические, духовные, биологические, социально-культурные. Взаимодействуя с окружающим миром, целенаправленными влияниями (педагогическими факторами), выстраивая отношения с реальным и духовным миром, школьник накапливает духовный опыт и опыт нравственного поведения.

Воспитательное(педагогическое) воздействие может быть разным: длительным и кратковременным, значимым и бесполезным, плановым и спонтанным.

Влияниям духовного мира на человека и накоплению опыта взаимодействия с ним посвящена специальная религиозная (преимущественно) литература.

Позитивный и негативный опыт нравственного поведения накапливается при взаимодействии с людьми и средой.

Важную роль в духовно-нравственном воспитании школьника имеют социальные условия, наследственные факторы, спонтанное общение. Однако наибольший интерес представляет роль педагогического, личностно-ориентированного воздействия, поскольку оно осмыслено и управляемо. Необходимо заметить, что внешние факторы, как правило, не вызывают у подростка личностной реакции, важнее для него личность учителя, пример его духовного мира.

Духовность и нравственные качества являются важнейшими, фундаментальными характеристиками личности. По мнению отечественных философов (И.Ильина, В.Соловьева, Г.Федотова), истинная духовность не существует вне нравственности. Высокая духовность невозможна без душевности - эмоциональной чуткости к другому человеку, отзывчивости, жалости, состраданию, любви к ближнему. Нравственность - это совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и по отношению к обществу. Вмести они составляют ценностную основу личности, а духовность это направление её движения.

И.Базаров пишет: «Любить вообще - так близко сердцу человека, так естественно для его природы. Но как любить, уметь любить - это задача жизни». И.Г. Песталоцци рекомендовал постоянно расширять круг, в который входят объекты детской любви. Н.А.Бердяева писал, все существующее вне человека, может быть воспринято им лишь в той мере, в какой войдет в его внутреннее сознание, станет его внутренним «я». И так, одна из основных задач духовно-нравственного воспитания - это выбор ценностей, созвучных внутреннему миру ребенка и одновременно обладающих общественной значимостью. Эти ценности являются основой содержания этого процесса.

Будем учитывать то, что на нравственное формирование личности оказывают воздействие многие социальные условия и биологические факторы. Однако решающую роль для нас в этом процессе играют условия педагогические, так как они наиболее управляемые и входят в наши непосредственные обязаноости.

При организации и проектировании процесса духовно-нравственного воспитания следует отдать предпочтение живым отношениям, в которые включаются учащиеся через различные виды деятельности и общение. Живые отношения в педагогической деятельности - это центральный объект работы педагога.

Понятие «проектирование» происходит от латинского «projectus», что буквально означает «брошенный вперед». Проектирование - это процесс создания проекта, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, процесса. Любой проект включает в себя комплект документации, предназначенной для создания определённого объекта. Документация позволяет видеть промежуточные и конечные решения, на основе которых был разрабатывается проект. Проектирование можно характеризовать двумя чертами: идеальным характером действия и его нацеленностью на появление (образование) чего-либо в будущем.

Понятие педагогического проектирования определяют как предварительную разработку основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов (32) . Педагогическое проектирование называют феноменом, возникшим как результат взаимодействия новейших тенденций в развитии педагогической теории и инновационной практики. Педагогическое проектирование - комплексная задача и её решение ведется с учетом социокультурного контекста поставленной цели. Этот контекст составляют взаимодействуя друг с другом психолого-педагогические, социально-культурные, организационно-управленческие и технико-технологические аспекты. Понятие Педагогическое проектирование, при технологическом подходе, можно определить как систему, основными компонентами которой являются высокая общая культура, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, гуманистическая направленность, технологическая компетентность. Как функция педагога, педагогическое проектирование - механизм разработки технологии в педагогической теории и практике - не менее значима, чем организаторская, методическая или коммуникативная. Упрощая, педагогическое проектирование состоит в том, чтобы создавать предположительные варианты будущей деятельности и прогнозировать ее плоды. В современном образовании педагогическое проектирование один из важных методологических подходов.

Педагогическое проектирование - это методологический принцип. Его важная особенность состоит в том, что работу имеет смысл осуществлять только с учетом личностного смысла педагогического действия, когда мотивы профессиональной деятельности учителя лежат в его потребности помочь созидательным силам своих учеников. Проект необходимо начинать с определения ценностей своих педагогических намерений. Он требует самоопределения проектирующих в своих ценностях. Он требует умения высказывать суждения и умозаключения, учитывать и принимать мнения других, отстаивать собственное мнение, подчиняя личные амбиции высшим ценностям. В проектной работе необходима регулярная рефлексия над промежуточными результатами и конечными результатами совместного труда.

Методологическое значение педагогического проектирования состоит в том, что проект обязательно предполагает ценностно-смысловое значение поиска неизвестных условий его осуществления, поиска внешних и внутренних латентных возможностей. Проект изначально ориентирует на инновацию, на эксперимент, на прогнозирование.

С точки зрения технологии, педагогическое проектирование — это процедура, которая состоит в информационной подготовке некоторых изменений педагогической реальности, в предварительном осмыслении и описании таких изменений в форме конкретных действий участников педагогического процесса. Это информационная база предстоящей деятельности педагога или коллектива педагогов по его реализации, набор алгоритмов, методик, правил принятия конкретных решений, а с другой — текст, требующий понимания, сопереживания авторов и пользователей, сотворчества в процессе реализации проекта.

Технология педагогического проектирования предполагает поиск единомышленников в понимании проблемы, обсуждение смысла проблемы в дискуссионных формах, обмен смыслами и замыслами, поиск факторов, которые необходимо устранить для эффективного решения проблемы, достижения консенсуса в предполагаемых результатах и оценках ресурсных возможностей при осуществлении проекта. Технология педагогического проектирования — это стимулирование педагогов увидеть проблему и найти свой путь ее решения.

В данной работе будем говорить о нескольких типах педагогического проектирования (В.И. Слободчиков, 1995):

1. Психолого-педагогическое проектирование. Этот тип рассматривает развивающие образовательные процессы в рамках определенного возрастного интервала в котором человек становится подлинным субъектом собственной жизни и деятельности.

2. Социально-педагогическое проектирование образовательных институтов и развивающих образовательных сред. Этот тип учитывает специфику определенных видов образовательных процессов, традиций, укладов и перспектив развития конкретного региона России.

3. Педагогическое проектирование. Данный тип, непосредственно, построение образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности.

Общая черта всех проектов в образовании - решение в определенных временных рамках образовательных задач силами педагога или педагогического коллектива в соответствии с определенной программой.

С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова определяют термин «программа» как план деятельности, работ. Т.Ф. Ефремова определяет этот же термин, как план чьей-либо деятельности, содержание какой-либо работы или как совокупность действий и мероприятий для осуществления чего-либо. Программа воспитания подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также описание всех форм работы, необходимых для достижения цели, таких как:

воспитания и социализации школьников,

взаимодействия с семьёй учащихся,

взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями,

развития ученического самоуправления,

участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

Программа воспитания — это осмысленное, отобранное, оформленное содержание воспитательного процесса. Программа — это очерченный круг содержания деятельности, оформленный точными положениями, практическое воплощение которых обеспечивает ожидаемый результат. Этот документ отражает педагогическую стратегию школы. В структурированном виде содержание работы принимает облик программы, в которой выявленное содержание оформляется в последовательную систему. Пока не обрисовано наполнение работы, нет материала для составления программы

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина. Духовно нравственное развитие и воспитание представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

При организации процесса обучения и воспитания младших школьников согласно Программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования у детей формируется уважительное отношение к семье, к России, ее истории, природе и культуре, современной жизни. Конечным же результатом такого воспитание должно стать приближение к современному национальному воспитательному идеалу — а это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Духовно нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом. Оно неотделимо от жизни человека во всей её полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом, от страны проживания и культурно исторической эпохи, формирующей образ жизни народа и сознание человека. Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся согласно Программе духовно-нравственного развития предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации. В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой проблемы необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ.

Организация социально-педагогического партнерства может осуществляться путем согласования социально-воспитательных программ общеобразовательных учреждений и иных субъектов социализации на основе национального воспитательного идеала и базовых национальных ценностей. Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности.

Программы духовно нравственного развития и воспитания школьников, разрабатываемые и реализуемые общеобразовательными учреждениями совместно с другими субъектами социализации, должны обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьёй, культурно региональным сообществом, многонациональным народом Российской Федерации, открытым для диалога с мировым сообществом.

Таким образом, сфера общего образования призвана обеспечивать духовно нравственное развитие и воспитание личности обучающегося для становления и развития его гражданственности, принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

1. Данилюк, А. Я. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я.Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков.- М.: Просвещение, 2009. – С. 23 - (Стандарты второго поколения).

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: утверждено Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04. 02. 2010. № Пр - 271 [Текст] // Официальные документы в образовании.- 2010. - № 9. - С. 5 - 12.

3. Государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся: Резолюция принятая участниками конференции [Текст] // Вестник образования России. - 2008. - № 5. - С. 71 - 74.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2010. – С. 31 - (Стандарты второго поколения).

5. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

6. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 2007 - С. 448.

7. Азбука нравственного взросления: методический материал / В.И. Петрова [и др.]. - СПб: Питер, 2007. – С. 304.

8. Александрова В. Г. Возрождение духовных традиций гуманной педагогики [Текст] // Педагогика. - 2008. - № 6. - С. 42 - 47.

9. Алоева М.А. Духовно-нравственное воспитание для школьников: методический материал / М.А. Алоева; ред. Г.Н. Сибирцова. - 8-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2003, 2007, 2008. – С. 320.: ил. - (Сердце отдаю детям). - Национальный проект "Образование"

10. Анисимов, С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. / С.Ф. Анисимов.— М.: Мысль, 2008.- С. 253.

11. Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80.

12. Ахмедьянова А. Г. Опыт, проблемы и перспективы духовно – нравственного воспитания школьников [Текст] / А. Г. Ахмедьянова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 3. - С. 38 - 42.

13. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М.: Просвещение, 2008.

14. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2005 - №2 – С. 67-68.

15. Баранец, Надежда Анатольевна. Формирование ценностных ориентаций младшего школьника в современной информационной среде / Н. А. Баранец // Начальная школа: плюс до и после. – 2008. – N 7. – С.75-78.

16. Батурина Г.И. Нравственное воспитание школьников на народных традициях: методический материал / Г.И. Батурина, К. Л. Лисова, Г. Ф. Суворова. - М.: Народное образование, 2002. – С. 112.

17. Бахтина О. Б. Теория и практика образования в современном мире: — СПб.: Реноме, 2013. — С. 81-83.

18. Бердяев Н.А. Самопознание. Судьба России, смысл творчества, назначение человека. М., 2009. – С. 395.

19. Бердяев, Н.А. О назначении человека./ Н.А. Бердяев. – М: 1999. С.62-65.

20. Белкин A.C. Основы возрастной педагогики: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С. 192.

21. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. – М.: Просвещение, 2007. – С. 134.

22. Болдырев Н.И., Гончаров Н.К. Педагогика. – М., 2007. – С. 89.

23. Богашев А. Духовно – нравственное воспитание молодежи [Текст] /А. Богашев //Воспитание школьников. М.,2008.- №9.-С. 10-14.

24. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М., 2008.

25. Божович, Л.И. Психическое развитие школьника и его воспитание [Текст] / Л.И. Божович, Л.С. Славина. - М., 2008.

26. Бондырева, С.К. Матрица духовности [Текст] / С.К. Бондырева, Д.В. Колесов. – М., 2008.

27. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 2007. - С. 254.

28. Бондарева О.Н. Культурно-исторический опыт становления духовно-нравственных качеств российских горных инженеров в XIX в. // Культурологические и этнопедагогические аспекты образования. / Под ред. А.Г. Козловой, А.П. Тряпицыной. СПб, 2006. – С. 236.

29. Буравова, О. С. Устное народное творчество в воспитании нравственной культуры школьников [Текст] / О. С. Буравова // Начальная школа. - 2010. - № 7. - С. 24 - 25.

30. Васильева, Т. Е. Музейная педагогика как средство формирования духовно - нравственных ценностей [Текст] / Т. Е. Васильева, О. Г. Панченко // Воспитание школьников. - 2011. - № 4.- С. 37 – 41.

31. Власова, Т. И. Духовно - нравственное развитие современных школьников как процесс овладения смыслом жизни [Текст] / Т. И. Власова // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 108 - 113.

32. Володина, Л. О. Духовно - нравственные ценности воспитания в русской семье [Текст] /Л. О.Володина // Педагогика. - 2011. - № 4. - С. 41 - 50.

33. Выготский Л.С. Педология подростка. – М: 1929, 1930.

34. Галицкая И. А. Понятие «духовно - нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике [Текст] / И. А. Галицкая И. В.Метлик // Педагогика. - 2009. - № 10. - С. 36 - 46.

35. Гвоздарева Т. Понятие чистоты сердца в христианской этике: из учебного пособия «Духовно - нравственный смысл основных сюжетов Библии» [Текст] / Т. Гвоздарева // Духовно - нравственное воспитание. - 2011. - № 3. - С. 48 - 52.

36. Гликман, И. З. Практический аспект нравственного воспитания [Текст] / И. З. Гликман // Народное образование. - 2010. - № 5. - С. 259 - 263.

37. Гирфанова, Л.П. Формирование общечеловеческих ценностей у подростков «группы риска» [Текст]/ Л.П.Гирфанова. - Уфа, 2007.

38. Григорьев, Д. Социальное и духовное в воспитании человека [Текст] / Д. Григорьев // Воспитательная работа в школе. - 2009. - № 10. - С. 23 - 27.

39. Губанова, Е. В. Духовно - нравственное развитие и воспитание личности гражданина России [Текст] / Е. В.Губанова, Ю. Б. Пушнова // Воспитание школьников. - 2011. - № 5. - С. 8 - 14.

40. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст]/ В.В.Давыдов.- М., 1996.

41. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010. – С. 221.

42. Данилюк, А. Я. Духовно - нравственное развитие младших школьников [Текст] / А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 88 - 92.

43. Духовно - нравственное воспитание: Тема номера [Текст] // Начальная школа: плюс, до и после. - 2010. - № 9.

44. Дробницкий О.Г Проблемы нравственности./О.Г. Дробницкий - М.: Просвещение,1977.- С. 376.

45. Жарковская Т. Г. Возможные пути организации духовно - нравственного образования в современных условиях [Текст] / Т. Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг. - 2003. - № 3. - С. 9 - 12.

46. Захарченко, М. В. Методологические основы образовательной области «Духовно – нравственная культура» [Текст] / М. В. Захарченко // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 40 - 45.

47. Зеленский, К. Духовно - нравственное воспитание в школе: возможности и ограничения [Текст] / К. Зеленский // Народное образование. - 2008. - № 1. - С. 213 - 219.

48. Зинченко, В.П., Моргунов, Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии [Текст]/ В.П.Зинченко, Е.Б. Моргунов.- М., 1994.

49. Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики (психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)/ В.П. Зинченко - М: Гардарики, 2002, С.402.

50. Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография/С.И.Ивентьев. - Новосибирск: ООО агентство "СИБПРИНТ", 2012. – С. 357.

51. Ильин И.А. Религиозный смысл философии. М.: ООО «Издательство ACT»,2003. – С. 694. - (Philosophy).

52. Ильичёва И.М. Духовность в зеркале философско-психологических учений (от древности до наших дней). М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – С. 208. (Серия «Библиотека студента»).

53. Иоанн Златоуст. Полн. Собр. Творений Св. Иоанна Златоуста. Т. 1-12. СПб, 2007.

54. Кадырова Е.П. Программа формирования нравственности функционально грамотной личности младшего школьника / Е.П. Кадырова // Начальная школа: Плюс до и после. - 2010. - N 9. - С. 26-30.

55. Каирова А.И., Богданова О.С. «Азбука нравственного воспитания» - М.: 2009. – С. 54.

56. Калимуллин Р.Х. Добрые деяния – основа развития духовности, нравственности молодёжи [Текст]: монография / Р.Х. Калимуллин .- Уфа: Изд-во БГПУ, 2013. – С. 180.

57. Калимуллин Р.Х. Духовно-нравственное воспитание - путь к развитию толерантности // Фундаментальные исследования. — 2013. — № 11, часть 5. — С. 1035-1039.

58. Камю А. Бунтующий человек: Философия. Политика. Искусство. Сб. Пер. с фр. М.: Политиздат, 1990. – С. 414.

59. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990.- С. 144.

60. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса.- М.: Наука, 1993. – С. 80.

61. Каршинова, Л. В. Духовное и нравственное развитие и воспитание личности в образовательном пространстве [Текст] / Л. В. Каршинова // Эксперимент и инновации в школе. - 2010. - № 6. - С.48 - 52.

62. Козлов, Э. П. Нравственное образование в средней школе [Текст] / Э. П. Козлов //Педагогика. - 2008. - № 9. – С. 104 - 107.

63. Кондаков, А. М. Духовно - нравственное воспитание в структуре Федеральных стандартов общего образования [Текст] / А. М. Кондаков // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 13 - 19.

64. Костьянова, Е. Ю. Нравственное образование в средней школе: единство воспитывающих и обучающих технологий [Текст] / Е. Ю. Костьянова // Классный руководитель. - 2008. - № 5. - С. 102 - 106.

65. Короткова Л.Д. Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности / Л.Д. Короткова // Начальная школа. - 2007. - N 11. - С.15-17.

66. Краткая философская энциклопедия. - М.: Издательская группа «Прогресс – «Энциклопедия», 1994.

67. Кузанский, Н. О мире веры // Вопросы философии.- 2002.- N5.

68. Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С.3-6.

69. Леонова Н.А. Младший школьник: опыт нравственного поведения: Формирование нравственной компетентности младших школьников / Н.А. Леонова // Начальная школа. - 2010. - N 5. - С.22-26.

70. Лисица, В. А. Развитие духовно - нравственных качеств личности через приобщение к народной культуре [Текст] / В. А. Лисица // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - № 11. - С. 20 - 22.

71. Логинова, Н. В. Реализация программы духовно – нравственного воспитания как основа формирования культуры и ценностных ориентаций школьников [Текст] / Н. В. Логинова // Профильная школа. - 2011. - № 5. - С.60 - 63.

72. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. – Т.5. – М.: Просвещение, 1976. – С.231.

73. Марьенко И.С. Нравственное становление личности. – М., 2005.

74. Матвеева Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения./Л.И.Матвеева -Спб, 1999 – С.265.

75. Мартьянова А.И. Нравственное воспитание: содержание и формы: методические рекомендации / А.И. Мартьянова // Начальная школа. - 2007. - N 7. - С.21-29.

76. Маслов, С. И. Дидактические основания духовно – нравственного воспитания [Текст] / С. И. Маслов // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 46 - 50.

77. Никандров, Н. Д. Духовные ценности и воспитание в современной России [Текст] / Н. Д. Никандров // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 3 -12.

78. Нравственность в современном мире: методический материал / Сост. О.В. Крючкова, О.А. Хаткевич. - Минск: Красико-принт, 2003. – С. 128.

79. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии./.Р.С.Немов – М.: Владос, 2000; - С.436.

80. Немов Р.С. Психология. В трёх книгах. – М.: Владос,2000.

81. Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, - М: Просвещение, 2005.- С.478.

82. Розина О.В. Духовно-нравственное воспитание и образование в современной школе// Наука и Слово. – М. 2006. - №3.

83. Романова, Е. Г. Правовые и социально - педагогические аспекты духовно - нравственного воспитания и просвещения школьников [Текст] / Е. Г. Романова // Воспитание школьников. - 2010. - № 6. - С. 21 – 28.

84. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С.816. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).

85. Селиванова О. Формирование ценностных ориентаций обучающихся [Текст] /О. Селиванова // Воспитание школьников. - 2008. - № 10. - С. 21 - 23.

86. Семыкина, Е. Н. Гражданско-нравственное становление школьников в процессе воспитания [Текст] /Е. Н. Семыкина // Воспитание школьников. - 2011. - № 5. - С. 21 - 25.

87. Советова, Е. Концепция программы духовно – нравственного воспитания: окно в цветной мир [Текст] / Е. Советова // Управление школой. - 2010. - № 11. - С. 36 - 44.

88. Соловцова, И. А. Духовное воспитание: система понятий [Текст] / И. А. Соловцева // Педагогика. - 2008. - № 4. - С. 11 – 17.

89. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.- Киев,1972 – С.137.

90. Тельканова Г. Формирование нравственных ценностных ориентаций старшеклассников [Текст] / Г. Тельканова // Учитель. - 2009. - № 3. - С. 41 - 43.

91. Тюляева, Т. И. Духовно - нравственные и социальные ориентиры в образовании: приоритет, возможности, поиски [Текст] / Тюляева Т. И. // Методист. - 2010. - № 7. - С. 7 - 12.

92. Трофимова Н.М. Нравственные ориентиры младшего школьника// Классный руководитель. 2000. - №6 – С.32-45.

93. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М., 1983. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника/ Под ред. Г.Н. Филонова. – М.: Педагогика, 1983.

94. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 2001.

95. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для классных руководителей. – М.: Просвещение, 2003.

96. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд,, перераб. И доп. – М.: Высшая школа, 1990.

97. Холманская, Л. И. Духовность как творческий потенциал человека [Текст] / Л. И. Холманская, А. С. Холманский [Текст] // Начальная школа : плюс, до и после. - 2010. - № 12. - С. 45 - 47.

98. Шемшурина А В. Основы этической культуры школьников.// Народное образование. 2008. - №6 – С.64-65.

99. Шитякова Н. П. Анализ программ духовно-нравственного воспитания младших школьников: методический материал / Н.П. Шитякова // Начальная школа. - 2006. - N 12. - С.16-21.

100. Щетнева О. П. Программа нравственного воспитания младших школьников "Преображение" / О.П. Щетнева // Практика административной работы в школе. - 2006. - N 8. - С.46-49.

101. Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитывать нравственное поведение. – М., 2006.

102. Шульц М.П. К вопросу о методах нравственного воспитания школьников.// Нравственное воспитание школьников. 2002. –№12– С.104-105.

103. Уледов, А.К. Духовное обновления общества./ А.К. Уледов. – М., 1990.

104. Якунина, И. В. Духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения [Текст] / И. В. Якунина // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - № 1. С. 19 - 21.

105. Янушкявичене, О. Базовые основания личности человека - фактор духовно - нравственного воспитания [Текст] / О. Янушкявичене // Воспитательная работа в школе. - 2011. - № 2. - С. 11- 18.

106. Янушкявичене, О. Методические приемы духовно – нравственного воспитания подростков [Текст] / О. Янушкявичене // Народное образование. - 2009. - № 1. - С. 221 - 226.

107. Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. для учителя./М.Г. Яновская – М.: Просвещение, 2006.- С.371.

Программы духовно – нравственного воспитания и классные часы

108.Акимова, Е.С. Духовно - нравственные традиции русского народа : Программа [Текст] / Е. С. Акимова // Научно - методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2009. - № 2. - С. 94 - 99.

109.Воронкова, Т. А. Программа духовного развития учащихся [Текст] / Т. А. Воронкова // Научно - методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2009. - № 2. - С. 91 - 94.

110.Закирова, И. Г. Я среди людей: Программа по самосовершенствованию для 5 - 9 классов [Текст] / И. Г. Закирова // Классный руководитель. - 2009. - № 1. - С. 38 - 45.

111.Логинова, А. Нравственное воспитание подростков в художественно - эстетической деятельности : Программа [Текст] // Искусство в школе. - 2009. - № 3. - С. 70 - 73.

112.Безгодкова, Е. П. Русская народно - духовная культура : Программа [Текст] / Е. П. Безгодкова // Образование в современной школе. - 2009. - № 6. - С. 9 - 27.

113.Бечиева, Х. Э. Будьте добрыми и человечными: Классный час [Текст] / Х. Э. Бечиева // Классный руководитель. - 2009. - № 2. - C. 85 - 92.

114.Боброва, Л. В. Совесть - это нравственная категория…: Классный час [Текст] / Л. В. Боброва // Классный руководитель. - 2009. - № 2. - С. 98 - 103.

115.Большаков, С. В. Куда идешь,человек? : Классный час [Текст] / С. В. Большаков // Классный руководитель. -2009. - № 2. - С. 27 - 31.

116.Бухтинова, Н. С. Человек живет среди людей [Текст] / Н. С.Бухтинова // Классный руководитель. - 2009. - № 2. - С. 70 - 73.

117.Веснина, Н. И. Жизненные ценности, или искусство жить достойно : Классный час [Текст] / Н. И. Веснина // Классный руководитель. - 2009. - № 2. - C. 93 - 98.

118.Закирова, И. Г. Программа классных часов по культуре общения [Текст] / И. Г. Закирова // Классный руководитель. - 2009. - № 2. - С. 12 - 15.

119.Кетова, Т. В. Классные часы духовно - нравственной направленности [Текст] / Т. В. Кетова // Начальная школа. – 2011. - № 9. – С. 76 – 78.

120.Пенькова, Е. Г. Спешите делать добро [Текст] / Е. Г. Пенькова // Завуч начальной школы. - 2008. - № 7. - С. 41 - 45.

121.Праздникова, Г. Всегда стремиться к выбранной цели : Уроки нравственности академика Д. С. Лихачева [Текст] / Г. Праздникова // Сельская школа. - 2008. - № 4. - С. 44 - 51.

122.Шишкина, А. В. Долг [Текст] / А. В. Шишкина // Завуч начальной школы. -2008. - № 7. - С. 90 - 94.

123.Янкина, И. В. Поговорим о дружбе и друзьях : [Текст] / И. В. Янкина // Классный руководитель. - 2009. - № 2. - C. 54 - 55.

Статьи

124. Гирфанова Л.П. Системный подход к общечеловеческим ценностям как обобщенным целям образования. [Текст].

125. Гирфанова Л.П. К вопросу о духовно-нравственном становлении человека. [Текст].

126. Гирфанова Л.П. К вопросу о формировании ценностных представлений младших школьников средствами воспитывающего обучения. [Текст].

127. Фазылова А.А. Духовно-нравственное воспитание личности младших школьников. [Текст] / Р.Х. Калимуллин // Материалы Международной научно-практической конференции «Наука и Мы» 10 ноября 2013 г./ Под ред. С.С. Досановой, Т.4. – Кокшетау: КУАМ, 2013. – С. 142-147.

128. Фазылова А.А. Педагогические условия реализации духовно-нравственного воспитания младших школьников. [Текст] / Л.П. Гирфанова // Материалы районной конференции «Восхождение» (дискуссионный клуб) 6 ноября 2014 г. – Уфа: изд-во НИМЦ РБ, 2014. – С.67.

129. Фазылова А.А. Организация духовно-нравственного воспитания в начальной школе. [Текст] / Л.П. Гирфанова // Материалы Международной научно-практической конференции «Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании» 19 декабря 2014 г. – Уфа: изд-во БГПУ, 2014. – С. 52-54.

130. Фазылова А.А. Просветительская деятельность в духовно-нравственном воспитании младших школьников. [Текст] / Л.П. Гирфанова // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум 2015» 15-31 марта 2015 г. – Москва: изд-во РАЕ РФ, «Международный студенческий научный вестник, 2015.

131. Добру откроются сердца // Досуг в школе. - 2008. - № 11. – С.32. - Содержание: "Если добрый ты - это хорошо!" / О. Н. Сухоносова. "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть" / Н. С. Нуриева. "Добру откроются сердца" / В. А. Халилуллина. Под грибком / Н. В. Ахметова. "Помни о других" / Н. В. Ахметова. "Волшебное слово" / Л. Л. Худякова. "С детства дружбой дорожи" / З. А. Гомжина. Дружба мнимая и настоящая / Т. Ю. Ковшарова. "Здравствуйте, пожалуйста, спасибо" / Н. С. Крюкова.

132. Духовно-нравственное воспитание школьников: методический материал // Начальная школа. - 2006. - N 11. - С.45-57.

Покупка готовой работы
Тема: «Проектирование программы духовно-нравственного воспитания младшего школьника»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 77
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика