У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Роль башкирских народных игр в духовно-нравственном воспитании детей» - Магистерская работа
- 123 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 9
1.1. Духовно-нравственное воспитание: понятие и ценности 9
1.2. Народные игры в системе народной педагогики 24
1.3. Башкирские народные игры: возрастные особенности и классификация 32
1.3.1. Подвижные сюжетные игры 53
1.3.2. Познавательные игры 60
1.3.3. Сюжетно-ролевые игры 64
ГЛАВА II. БАШКИРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 68
2.1. Сюжетные игры в нравственном воспитании 68
2.2. Реализация духовно-нравственного потенциала познавательных игр в учебно-воспитательном процессе 82
2.3. Методика использования ролевых игр в воспитании учащихся 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 113
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Духовное богатство личности в обществе обеспечивается национальными истоками. При игнорировании национального происходит духовное оскудение личности. Человек, оторванный от родных корней, теряет многие духовные и нравственные качества. Духовно-нравственное воспитание нельзя понимать иначе, как рост через прогрессивные идее народной педагогики.
Народная культура формируется на исторически сложившейся национальной почве, воспринимая прогрессивные традиции народа; вместе с тем и выявление всех лучших национальных особенностей, всемерное раскрытие духовных богатств народа очень важно в современной практике воспитания.
Эти положения касаются, в первую очередь, духовно-нравственного воспитания. В последние годы с целью обогащения практики воспитания в школе проблемы народных педагогических традиций активно стали изучаться в этнопедагогике. Современный уровень этнопедагогических исследований позволяет перенять в нравственном воспитании народа наиболее прогрессивные методы и средства воспитания подрастающего поколения, к которым относятся башкирские народные игры.
Знание педагогической культуры башкирской народной игры позволит полнее использовать богатый народный опыт духовно-нравственного воспитания. В современный период народна педагогика игры рассматривается как существенная сторона образования и воспитания подрастающего поколения, в башкирских народных играх показываются важнейшие этапы развития народных представлений о формировании личности, прослеживается многогранность педагогических взглядов этноса, подчеркиваются центральные ценности нравственности и этики.
Актуальность нашего исследования связана, прежде всего, с необходимостью разработки методической системы использования башкирской народной игры в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. В массовой практике школ прогрессивные традиции народной игры используются недостаточно, что в известной степени снижает уровень нравственного воспитания учащихся. Между тем башкирский фольклор очень богат, не менее богаты педагогические традиции.
История изучения. В последние годы созданы значительные труды, посвященные изучению национальных традиций и этнопедагогики башкирских народных игр. В настоящее время башкирский народные игры изучено в основном в фольклористике. По народной педагогике башкир имеются исследования З.Д. Киекбаевой, В.М. Баймурзиной, Х.Х. Баймурзина, Ю.З. Кутлугильдиной, Р.С. Султангареевой, Р.Р.Баязитовой., Г.Р. Шигаповой, А.Р. Акчулпановой. Интересный материал для нашего исследования представляют исследования башкирской народной игры в трудах Г.С. Амантаева, А.Н. Киреева, С.А. Галина (1967, 1972), З.Р. Нагаевой, А.М. Сулейманова и других. Богатый материал для изучения педагогических традиций башкирской народной игры представляют работы историков, этнографов, писателей, искусствоведов.
Ценный источник для изучения башкирской народной педагогики представляют сборники башкирской народной игры - многотомное собрание произведений башкирского устного народного творчества.
Объектом исследования является башкирская народная игра как жанр художественного творчества башкирского народа.
Предмет исследования - проблема использования башкирской народной игры в нравственном воспитании детей.
Цель исследования состоит в выявлении нравственных воспитательных идей и традиций в башкирских народных играх и определение наиболее эффективных путей их использования в современной школьной практике.
Задачами исследования являются:
- характеристика духовно-нравственного воспитания личности как основополагающей идеи народной педагогики;
- определение жанра башкирских народных игр в фольклоре, их источников, анализ путей классификации игр в фольклористике;
- анализ методики использования башкирских народных игр в с точки зрения установления эффективного использования возможностей нравственных идей и традиций жанра в учебно-воспитательном процессе современной национальной школы, разработка на их основе педагогических рекомендаций для учителей и воспитателей;
- создание методической системы использования башкирских народных игр в воспитательном процессе школы.
Богатство идей и традиций нравственного воспитания башкирского народа, многогранность предмета, целей и задач исследования потребовали применения разнообразных методов исследовательского поиска. В работе были использованы следующие методы:
1) теоретический (изучение и анализ философской, исторической, этнографической, педагогической, учебно-методической и художественной литературы и разработка на их основе концепции проблемы);
2) социолого-педагогический (анализ учебников, существующих программ, устных и письменных работ учащихся, ознакомление с опытом работы школ, изучение и обобщение передового педагогического опыта);
3) опытно-экспериментальный.
В исследовании выдвинута следующая гипотеза.
Процесс формирования идейно-нравственного облика детей в национальной школе будет более эффективным при условии, если:
- в учебно-воспитательной работе применять проверенные многовековым опытом идеи и традиции нравственного воспитания башкирских народных игр;
- уроки литературы с использованием башкирских народных игр будут систематически обогащаться испытанным опытом народной педагогики народными играми;
- если внеклассная воспитательная работа с использованием башкирских народных игр будет продолжением учебной при педагогически целесообразном объединении усилий школы, семьи и общественности.
Научная новизна состоит в том, что этнопедагогические традиции башкирских народных игр рассматриваются как средства нравственного воспитания; научно-педагогическому анализу подвергнуты произведения устного народного творчества, а также обычаи, традиции игр с целью актуализации нравственных идей и традиций с точки зрения генезиса и развития тех или других этических норм и качеств.
Теоретическая значимость исследования состоит в разработке системы нравственного воспитания детей на прогрессивных идеях и традициях башкирских народных игр, создании методических рекомендаций учителям, воспитателям, родителям.
Практическая значимость исследования состоит в том, что на материале башкирских народных игр показана практика использования этнопедагогических идей народа в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла и внеклассной воспитательной работы. Разработаны научно-методические
рекомендации учителям, воспитателям, родителям по повышению качества нравственного воспитания. Эти рекомендации могут быть использованы не только в башкирских, но и других школах.
Апробация основных положений и результатов исследования осуществлялись путем выступления на научно-практических конференциях преподавателей и студентов и публикацией статьей по теме работы:
• Хабутдинова А.Р. «Роль подвижных игр в воспитании детей» // VI Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы современной татарской филологии", посвященная 60-летию кафедры татарской филологии и культуры филологического факультета БашГУ, г. Уфа Республика Башкортостан, 30 ноября 2018 г.;
• Хабутдинова А.Р. «Роль народных игр в духовно-нравственном воспитании детей»// X Международная научно-практическая конференция «Диалог культур и диалог в поликультурном пространстве: консервативные и инновационные ценности в эпоху цифровой культуры», г. Махачкала, 5-7 декабря 2018 г.;
• Хабутдинова А.Р. «Народные игры в системе народной педагогики» // IV Всероссийская (с Международным участием) научно-методическая конференция «Современные проблемы преподавания башкирского языка как родного и государственного в Республике Башкортостан и других регионах Российской Федерации», посвященная 100-летию образования Башкирской АССР и 110-летию Башкирского государственного университета, г. Уфа Республика Башкортостан, 15 февраля 2019 г. (в печати).
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
1.1. Духовно-нравственное воспитание: понятие и ценности
В народной педагогике одно из главных мест занимает нравственное воспитание. Идея о решающей роли нравственного воспитания осознавалась и ставилась в педагогике с давних времен. В своем трактате «Наставление нравов» Я.А. Коменский приводит изречение древнеримского философа Сенеки: «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться послед-ней». Там же он цитирует народное изречение: «Кто успевал в науках, но отстает в добрых нравах, тот более отстает, чем успевает» [Коменский, 1980: 45].
Большую роль отводил нравственному воспитанию выдающийся швейцарский педагог-демократ И.Г. Песталоцци. Нравственное воспитание он считал главной задачей детского воспитательного учреждения. По его мнению, только оно формирует добродетельный характер и сочувственное отношение к людям.
Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой, говоря, что из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра [Песталоци, 1975: 244].
Один из башкирских классиков-педагогов прошлого века М. Уметбаев главной задачей воспитания считал формирование человека, обладающего высокими нравственными качествами, любящего свою родину. В нравственном воспитании М. Уметбаев большую роль отводил родительскому авторитету, замечая, что в мальчике и девочке воспитывается величие отца и матери [Уметбаев, 2006: 48].
Нравственность в философии определяется как форма общественного сознания и рассматривается как целостное социальное явление. Понятие о форме общественного сознания применительно к нравственности. По определению А.А. Гусейнова оно означает то общее, что присуще различным проявлениям этого целостного феномена.
Синонимом нравственности принято называть мораль. Однако в этике имеют место их различения. Нравственность выступает как практическое проявление морали.
Положение о том, что нравственность практически реализуема встречается у Аристотеля, в этике Эпикура. Оно с большей или меньшей последовательностью было воспринято всей последующей этической мыслью.
Идея практического характера нравственности, которая вызывала противоречие основному постулату этики о тождестве бога и добра, продолжала существовать и в Средневековье.
Заключение
В нравственном воспитании национальные педагогические традиции имеют решающее значение. Их забвение может привести к тому, что люди перестанут оберегать родную землю, её святыни, у них не будет потребности соотносить себя с судьбой своего народа, уважать старших, почитать родителей и, как следствие, будет порождаться безразличие к судьбе Родины, соотечественникам, т. е. произойдёт потеря нравственных ценностей своего народа. Поэтому именно традиционная педагогическая культура, этнопедагогика становятся востребованными в современном воспитании детей.
Башкирские народные игры - важное педагогическое средство в нравственном воспитании. Народная игра - это удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. Вместе с башкирской народной игрой в жизнь детей приходит национальное искусство, прекрасное в мироощущении нашего народа. Игра связана с традиционной песней, танцем, пляской, сказкой, загадками, скороговорками, речитативами, жеребьёвками и другими видами башкирского народного творчества как средствами народной педагогики. Народные игры - уроки жизни, они учат ребёнка общению с другими людьми в соответствии с башкирским этикетом. Народные игры настолько значимы в человеческой судьбе, так как с древних времен определяли путь человека в родовой общности.
В первой части нашего исследования мы обратились к этнопедагогической специфике башкирских народных игр и вопросам их классификации в педагогической науке.
Башкирская народная игра явилась, по существу, одним из самых первых воспитательных средств в истории народа. Превращение игры в целенаправленное средство обучения и воспитания человека, стало одним из первых деяний в системе этнопедагогики. Игра в этнопедагогике рассматривается как ведущий вид деятельности ребёнка, важный фактор обучения и воспитания, особая сфера самовыражения личности. Народ издавна видел в играх детей фактор их роста, развития и формирования, поэтому выработал определённые требования к содержанию и организации игр детей с учётом особенностей детского возраста. Народные игры никто специально не выдумывал, не разрабатывал. Они рождались в глубине народной жизни и были направлены на подготовку и развитие детей. Игры детей разных народов имеют свои специфические особенности, являясь, по утверждению учёных , отражением жизни данного народа. В играх, так или иначе, отразились народные черты, бытовой уклад народа, его мировоззрение, общественная жизнь, по ним с большой долей вероятности можно судить об истории народа. Вместе с тем, при внимательном их изучении можно выделить идентичные игры, но с некоторой спецификой в содержании, деталях, манерах исполнения.
Башкирские народные игры имеют ряд особенностей: они в той или иной мере заключают элементы трудовой деятельности; имеют коллективный характер; направляют развитие творческого мышления; способствуют проявлению и развитию организаторских способностей; приучают к общению со сверстниками, взаимной помощи и поддержке; развивают чувство дружбы и товарищества.
Создание таких игр башкирским народом представляется истинной педагогической мудростью, так как они не только отражают разные стороны жизни, но и имеют большое значение в плане физического развития, нравственном, трудовом и эстетическом воспитании.
Социокультурный потенциал национальной игры заключается в том, что она ориентирует на определённую систему ценностей, формирует навыки социального поведения, так как в игровой деятельности имитируются реальные общественные отношения. Народ понимал педагогическую ценность игр и всячески заботился об их сохранности.
В настоящее время возможно и необходимо использовать башкирский народный опыт воспитания детей через игровую деятельность. Игра в современном учебно-воспитательном процессе является эффективным средством воспитания, формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.
Народные игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребёнка. Многократные повторения действий взрослых, подражание их моральным качествам влияют на образование таких же качеств и у ребёнка в соответствии с культурными ценностями народа. Игра имеет значение и для формирования самостоятельности, и положительного отношения к труду и многое другое. Игра оказывает воспитывающие действия на становление личности ребёнка.
Значение народной игры трудно переоценить не только в педагогике, но и в жизнедеятельности человека. Можно только удивляться широте и многообразию игровых форм, возможности проникновения игровых начал в разные сферы человеческой жизни.
Игровая деятельность в школе - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил.
Природа создала народные детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта. Отсюда и названия игр: сюжетные, познавательные, интеллектуальные, музыкальные, художественные, игры-драматизации, подвижные, игры.
Принято различать два основных типа башкирских народных игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных и подвижных игр, сюда относят также развивающие музыкальные и обрядовые игры. Ко второму типу относят игры сюжетно-ролевые. Правила в них существуют неявно.
Подвижные сюжетные игры в башкирском народном творчестве - важнейшее средство нравственного и физического воспитания детей, особенно в школьном возрасте. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий и осознания культурного сюжета, направлены на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Специалисты отмечают, что основные особенности башкирских подвижных сюжетные игр школьников — их соревновательный, творческий, коллективный характер. В них проявляется умение действовать за команду в непрерывно меняющихся условиях. Велико значение подвижных игр в нравственном воспитании. Они развивают чувство товарищеской солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия друг друга.
Башкирские сюжетно-ролевые игры (иногда их называют сюжетными) занимают особое место в нравственном воспитании ребенка. Они носят преимущественно коллективный характер, ибо отражают существо отношений в обществе. Их преимущество перед другими формами игр: они наглядно демонстрируют ролевые способы решения игровых задач, например, в динамике представляют результаты совместных действий и общения персонажей, их эмоциональные реакции при успехе и неудаче, что в жизни трудно уловимо. Образцом таких игр могут стать народные сказки и произведения фольклора. В них дети приобретают опыт нравственного поведения в самых разнообразных условиях жизни. Такие игры помогают избежать штампов и стандартов в оценке поведения разных персонажей в разных ситуациях.
Народные познавательные дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания. Игры по усвоению понятий башкирской народной культуры, словесные игры, игры по ознакомлению с бытом. Можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся: игры-путешествия, игры-поручения, игры-предположения, игры-загадки, игры-беседы (игры-диалоги).
Во второй части нашего исследования мы представили методику использования башкирских народных игр в учебно-воспитательном процессе.
Исследование показало, что подвижные сюжетные народные игры, включающие в себя народную музыкальную культуру, обычаи могут быть включены в учебно-воспитательный процесс школы как для общего развития детей, так и формирования у них духовно-нравственной культуры. Игры, основанные на сюжетах фольклора, с богатым интерьером башкирского быта, с элементами народной музыкальной и танцевальной культуры, раскрывают этнопедагогический потенциал данного вида народного творчества, как средства формирования личности.
Познавательные дидактические игры с элементами народной культуры открывают перед учащимися удивительный мир культуры башкирского народа, в процессе игры ученики младших и средних классов знакомятся с предметами быта, национальной кухней, орнаментом, жанрами фольклора. Включение в игровую деятельность элементов викторины, коллективных соревнований мотивирует детей на получение знаний о народных праздниках и обычаях, фольклоре и других реалиях культуры. Все это способствует формированию духовно развитой личности.
Сюжетно-ролевые игры позволяют организовать учебно-воспитательный процесс на основе активной самостоятельной деятельность школьников. Дети чувствуют себя в таких народных играх полноценными участниками процесса, развиваются важнейшие нравственные качества: интерес к культурным традициям, трудолюбие, чувство красоты, бережное отношение к обычаям народа. Необходимо отметить, что методика использования народных театрализованных ролевых игр пока еще не получила должного развития в школьной практике, поэтому, исследования в этом направлении по-прежнему актуальны.
Наше исследование подтверждает большую ценность башкирских народных игр в воспитании личности. Использование народных игр в практике воспитательного процесса позволяет передать будущим поколениям неповторимый национальный колорит и нравственные ценности нашего народа.
Список литературы
1. Абсаликова Ф.Ш. Игры и развлечения башкир. - Уфа: РАН, 1998. - 254 с.
2. Аркин Е.А. Ребенок и его игрушка в условиях первобытной культуры. - М.: Просвещение , 1935. - 121 с.
3. Атанова Л.П. Музыка в башкирских играх // В кн. Обычаи и культурно-бытовые традиции башкир. - Уфа : Китап, 1980. - 94 с.
4. Ахияров К.Ш. Народная педагогика и современная школа. - Уфа: БашГПУ, 2000. - 328 с.
5. Башкирское народное творчество: Обрядовый фольклор. Сост. А.Сулейманов, Р. Султангареева. - Уфа: Башк.книжное издательство, 1995. - 560 с.
+ еще 80 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Роль башкирских народных игр в духовно-нравственном воспитании детей» | |
Раздел: | Культурология | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 123 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Просветительская деятельность в духовно-нравственном воспитании младших школьников
49 страниц(ы)
Введение….….…3
I ГЛАВА. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….91.1. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в системе дополнительного образования….9РазвернутьСвернуть
1.2. Просветительский подход в духовно-нравственном воспитании младших школьников….….…19
Выводы по первой главе.
II ГЛАВА. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…27
2.1.Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста….….….…27
2.2. Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников….….….31
Выводы по второй главе.
Заключение….….42
Литература….….….45
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание и развитие школьника на уроках начального общего образования
50 страниц(ы)
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ 3
1.1. Духовно-нравственное воспитание как феномен 31.2. Исследование проблем духовно-нравственного воспитания и развития в российской и зарубежной науке 9РазвернутьСвернуть
1.3 Роль современного российского образования в духовно-нравственном воспитании и развитии личности школьника 20
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 27
2.1 Цель и приоритетные задачи воспитания младших школьников в современных социокультурных условиях 27
2.2 Базовые национальные ценности как факторы определяющие содержание духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на уроках в начальной школе 31
2.3 Результаты педагогического эксперимента 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Практические рекомендации педагогам по духовно-нравственному воспитанию школьников 40
Литература 43
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание школьников
144 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….9
1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….91.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….….….26РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….….…42
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….52
2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…52
2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников…59
2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….….…67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…88
ЛИТЕРАТУРА….….92
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ1.1. Сущность основных категорий проблемы исследования…8РазвернутьСвернуть
1.2. Проектная деятельность обучающегося в современной педагогической науке…15
1.3. Проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании: практические подходы и проблемы в общем и начальном общем образовании…23
Вывод по первой главе….30
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ: СОДЕРЖАНИЕ И ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА.
2.1. Содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании в начальном общем образовании…. …31
2.2. Результаты педагогического эксперимента….37
Выводы по второй главе….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….40
ЛИТЕРАТУРА….41
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
ПРИЛОЖЕНИЯ….45
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ …81.1 . Духовно-нравственное воспитание как ведущее направление в развитии подрастающего поколения…8РазвернутьСвернуть
1.2. Роль духовной музыки в духовно-нравственном воспитании младших школьников ….20
Выводы по первой главе….…27
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….29
2.1.Передовой педагогический опыт духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках музыки ….29
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …45
Выводы по второй главе ….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….69
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
111 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.1.1 Основы развития духовно-нравственных качеств личности младшего школьника средствами музыкально-эстетического воспитания 8РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 14
1.3 Роль музыкально-компьютерной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников 22
2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1 Содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 40
2.2 Опытно-экспериментальная работа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
ПРИЛОЖЕНИЯ 109
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Воскресение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. МЕСТО РОМАНА «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 11
1.1. История создания романа «Преступление и наказание» и его место в творчестве Ф.М. Достоевского 111.2. Художественные особенности романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 17РазвернутьСвернуть
1.3. Роман «Преступление и наказание» в религиозно-философском контексте русской литературы XIX века 19
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА II. РОЛЬ МОТИВА ВОСКРЕСЕНИЯ В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 35
2.1. Библейские мотивы, связанные с главными образами героев 35
2.2. Художественные функции мотива воскресения в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 47
2.3. Методический аспект исследования мотива воскресения на уроках литературы 50
Выводы по второй главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 75
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 76
-
Отчет по практике:
Информационная сеть Компьютерный мир
16 страниц(ы)
Часть1. Методика проектирования
1. Подготовка к проектированию сети…
Общие сведения о предприятии….
Размещение производственных и административных зданий.Необходимость воздания сети….РазвернутьСвернуть
Назначение использования сети….
Характер выполняемых работ….
Требования и ограничения….
2. Анализ исходных данных…
2.1. Масштаб проектируемой сети…
2.2. Варианты трафика…
2.3. Объемы и интенсивность трафика….
2.4. Оценка параметров и ограничений…
3. Сетезависимая часть сети …
3.1. Выбор основных сетевых технологий…
3.2. Коммуникационные функции….
3.3. Архитектура сети….
3.4. Выбор и размещение оборудования….
3.5. Качество обслуживания….
4. Кабельная система сети ….
6. Сетенезависимая часть сети и транспортный уровень.…
6.1 Структура служб сети ….
6.2 План IP- адресации….
6.4 Серверы сети….
6.5 Используемые протоколы…
6.6 Система управления коммуникационным оборудованием….
13. Оценка работоспособности сети….
Заключение…
Приложение 1 Топологическая схема.…
Приложение 2 Схема размещения станций в сети …
Подготовка к проектированию сети
1.1.Общие сведения о предприятии
1.2.Размещение производственных и административных зданий
1.3.Необходимость создания сети
1.4.Назначенияе использования сети
1.5.Характер выполняемых работ
1.6.Требования и ограничения
1. Анализ исходных данных
2.1.Масштаб проектируемой сети
2.2. Варианты трафика
2.3. Объемы и интенсивность работы
2.4. Оценка параметров и ограничений
2. Сетезависимая часть сети
3.1.Выбор основных сетевых технологий
3.2. Коммуникационные функции
3.3. Архитектура сети
3.4. Размещение оборудования
Приложение 1. Топологическая схема.
Приложение 2. Схема размещения станций в сети.
-
ВКР:
47 страниц(ы)
Введение 5
Глава I. Масляная живопись в изобразительном искусстве
1.1. История масляной живописи 10
1.2. Портретный жанр в масляной живописи 161.3. Ведущие художники-живописцы РБ 21РазвернутьСвернуть
Глава II. Методика работы над живописной серией портретов « Поэты Серебряного века » (холст, масло).
2.1. Работа над эскизами к живописной серии « Поэты Серебряного века » 24
2.2. Последовательность работы над дипломным проектом « Поэты
Серебряного века » (холст, масло) 29
2.3. Методические рекомендации по развитию творческих способностей дошкольников средствами живописи 31
Заключение 40
Список использованной литературы 43
-
Дипломная работа:
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА…5
1.1 Теоретические положения и основные понятия ….51.2 Содержание, задачи и функции фирменного стиля…7РазвернутьСвернуть
1.3 Общие принципы разработки и внедрения фирменного стиля….10
ГЛАВА II. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА БАШКОРТОСТАНА»…20
2.1 Идея создания фирменного стиля журнала….…22
2.2 Предпроектный анализ по разработке фирменного стиля и логотипа…25
2.3 Практическая разработка фирменного стиля, его внедрение…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…31
ПРИЛОЖЕНИЕ…33
-
Дипломная работа:
Проектирование программы духовно-нравственного воспитания младшего школьника
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ1.1 Сущность основных категорий проблемы исследования ….….7РазвернутьСвернуть
1.2 Исследование проблем духовно-нравственного воспитания в российской и зарубежной педагогической науке….19
1.3 Проектирование программы духовно-нравственного воспитания школьников: практические подходы и проблемы….26
Вывод по первой главе…. 41
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
2.1 Организационные основы проектирования программы духовно-нравственного воспитания младших школьников…
2.2 Проектирование целей, задач, ценностных установок, направлений, ожидаемых результатов, программы мониторинга духовно-нравственного воспитания младших школьников: результаты эксперимента….
Вывод по второй главе ….71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Интерполяция многочленов методами Ньютона и Лагранжа
10 страниц(ы)
Интерполяция многочленов методами Ньютона и Лагранжа. -
Дипломная работа:
БашҠорт теленеҢ диалектарында туҒан-ҠӘрҘӘшлек терминдары ҺӘм уларҘы мӘктӘптӘ ӨйрӘнеҮ методттары
85 страниц(ы)
ИНЕШ 3
I БҮЛЕК. БАШҠОРТ ДИАЛЕКТОЛОГИЯҺЫ ҺӘМ УНЫ ӨЙРӘНЕҮ ТАРИХЫ
1.1. Башҡорт диалектологияһы фәне тураһында дөйөм төшөнсә 61.2. Башҡорт теленең диалекттар системаһын өйрәнеү этаптары 12РазвернутьСвернуть
1.2.1. Революцияға тиклемге осорҙа башҡорт теленең диалекттар системаһын өйрәнеү
1.2.2. Революциянан һуңғы осор һәм башҡорт ғалимдарының диалекттарҙы өйрәнеүгә индергән өлөшө 15
1.3. Башҡорт һөйләштәрен һәм диалекттарын монографик планда өйрәнеү
II БҮЛЕК. Башҡорт теленең диалектарында туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек терминдары
2.1 .Көнсығыш (төньяҡ- көнсығыш) диалект, унда ҡәрҙәшлек терминдары
2.2 .Көньяҡ диалектта туғанлыҡ мөнәсәбәттәре терминдарының бирелеше
2.3. Төньяҡ-көнбайыш диалектта туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек һүҙҙәре 52
III БҮЛЕК. Туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек термендарын мәктәптә өйрәнеү 56
3.1. Башҡорт теле диалекттарын уҡытыуҙың педагогик (методик)-психологик нигеҙҙәре
3.2. Диалект шарттарында туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек терминдарын өйрәнеү алымдары
ЙОМҒАҠЛАУ 70
ӘҘӘБИӘТ 72
ҠУШЫМТА №1 75
ҠУШЫМТА №2 78
-
Дипломная работа:
Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАГА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
Речь как вид деятельности 8
1.2. Понятие развитие речи и особенности речевой деятельности младшего школьника 191.3. Пути повышения эффективности развития речевой деятельности на уроках русского языка в начальной школе 36РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОРАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 46
2.1.Характеристика УМК по русскому языку «Школа XXI века» с точки зрения темы исследования 46
2.2.Методы и приемы речевого развития младших школьников на уроке русского языка 53
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 65
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
-
Лабораторная работа:
18 страниц(ы)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 -
Курсовая работа:
Сведения о наличии билетов в аэрофлоте на языке Паскаль
17 страниц(ы)
1. Задание курсовой работы
2. Постановка задач
3. Вступление
4. Основная часть
5. Заключение
6. Список литературы7. Приложение (блок- схема, текст программы)РазвернутьСвернуть