Дипломная работа

«Духовно-нравственное воспитание и развитие школьника на уроках начального общего образования»

  • 50 страниц
Содержание

ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ 3

1.1. Духовно-нравственное воспитание как феномен 3

1.2. Исследование проблем духовно-нравственного воспитания и развития в российской и зарубежной науке 9

1.3 Роль современного российского образования в духовно-нравственном воспитании и развитии личности школьника 20

ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 27

2.1 Цель и приоритетные задачи воспитания младших школьников в современных социокультурных условиях 27

2.2 Базовые национальные ценности как факторы определяющие содержание духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на уроках в начальной школе 31

2.3 Результаты педагогического эксперимента 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

Практические рекомендации педагогам по духовно-нравственному воспитанию школьников 40

Литература 43

Введение

1.1. Духовно-нравственное воспитание как феномен

Исторический прогресс общечеловеческой культуры оценивается степенью гуманизации отношений в обществе, расширением сферы действия нравственности в жизни людей. Школа как социальный институт воспитания может существенно помочь обществу, если решение данной проблемы посчитает одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса. Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый школой, - систематизирующий фактор организации жизнедеятельности детей, и духовно-нравственное воспитание должно стать его органичной составной частью.

Вопросы духовно-нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Педагогика также не оставляла эти вопросы без внимания. Существовала и существует такая теория, что духовно-нравственное воспитание не может выделяться в отдельный вид воспитательной работы. Это объясняется тем, что элементы духовно-нравственного развития присутствуют во всех сторонах становления личности.

Осмысливая проблему духовно-нравственного воспитания, необходимо определить действительные истоки духовности и нравственности.

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что воспитанию духовности было уделено немало внимания. Многие из этих исследований были выполнены давно, что свидетельствует о том, что эта проблема всегда считалась важной при воспитании каждого гражданина. В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом). »

В. И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека». Он считал: «Нравственный — противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный. Нравственный быт человека важнее быта вещественного.» «Относящийся к одной половине духовного быта, противоположный умственному, но сопоставляющий общее с ним духовное начало, к умственному относится истина и ложь, к нравственному - добро и зло. Добронравный, добродетельный, благонравный, согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека с долгом честного и чистого сердцем гражданина. Это человек нравственный, чистой, безукоризненной нравственности. Всякое самоотвержение есть поступок нравственный, доброй нравственности, доблести».

У Ожегова С.И «Нравственность — это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами».

В китайской философской мысли принято считать, что Небу свойственны постоянные явления, Земле свойственна постоянная форма, Человеку свойственны постоянные нравы. Объединить их и совместно управлять ими – это путь правителя. Поэтому высокопоставленные правители должны старательно заниматься своей нравственностью, а низко поставленные – хранить духовную чистоту. При таком соотношении духовности и нравственности, как считает данная цивилизация, правители спускаются в народ, а народ сближается с правителем, отдает свои силы полезному труду, что и ведет к благополучию и спокойствию. Порядок и хаос, по убеждению китайцев, зависит только от духовно-нравственного здоровья правителя.

Фрагмент работы

ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1 Цель и приоритетные задачи воспитания младших школьников в современных социокультурных условиях

Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество - духовных и нравственных идеалов. Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции действующей системы образования. Следствием этого стало то, что совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию (в том числе детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства.

В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны.

Рассмотрим причину возникновения проблемы духовно-нравственного воспитания.

Российское законодательство начала 90-х годов практически не отражало необходимость духовно-нравственного воспитания в обществе. Об этом свидетельствуют отдельные нормативные документы, которые говорят о необходимости духовно-нравственного воспитания.

Так, в апреле1992 года Правительство Российской Федерации «в связи с коренными изменениями в социально - политической жизни страны в условиях перехода к рыночной экономике в целях создания необходимых условий существования и развития культуры как важнейшего фактора социальной и духовной жизни общества, обеспечения реальных возможностей для приобщения граждан Российской Федерации к культуре и искусству, историко-культурному и природному наследию, государственной поддержки и социальной защиты организаций, деятелей и работников культуры и искусства в период экономических реформ Правительство Российской Федерации» дало указание Министерству печати и информации Российской федерации, Министерству культуры и туризма Российской Федерации, Комитету по делам архивов при Правительстве Российской Федерации, Комитету кинематографии при Правительстве Российской Федерации расширить, начиная со второго квартала 1992 года программы регулярных телепередач и циклов кино-, видеофильмов по тематике культуры, сохранения культурного и природного наследия, духовно - нравственного возрождения народов России.

Более того, принятый в 1992 года Закон Российской Федерации «Об образовании», который должен был регулировать «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)», вообще не содержал положений о духовно-нравственном воспитании детей и молодежи.

В Законе содержалось единственное положение о необходимости нравственного воспитания, ответственность за которое возлагалось на родителей: «Статья 18. Дошкольное образование. 1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». [51]

В октябре 1992 года были приняты «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», которые практически ничего не говорили о духовно-нравственном воспитании. Статья 3 «Основные понятия» лишь установила, что «духовные ценности» относятся к культурному наследию народов Российской Федерации, а статья 11 «Право на личную культурную самобытность» провозгласила, что «Каждый человек имеет право на свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту государством своей культурной самобытности». [52]

Исходя из приведенных материалов, можно сказать, что в 90-е годы духовно-нравственное воспитание не занимало важного места в государственное политики, однако, начиная с 1995 года, тема необходимости духовно-нравственного воспитания все больше находит свое отражение в нормативных актах.

В сентябре 1995 года Указом Президента РФ были утверждены «Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (национальный план действий в интересах детей)». [53]

«Основные направления» в разделе «1. Положение детей в условиях социально-экономических перемен в Российской Федерации» констатировали, что «необходимо отметить ряд тенденций, которые негативно сказываются на духовно - нравственном развитии и воспитании детей. Резко сократилось производство детских и юношеских художественных и мультипликационных фильмов. Прекратила свое существование сеть специализированных детских кинотеатров. Сокращаются тиражи детских изданий. Не полностью удовлетворяется спрос на научно - художественные, познавательные книги, отечественную классику, литературу по школьной программе».

В разделе «3.2. Поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения детей» документ констатировал в качестве обобщенной оценки государственных мер с точки зрения их достаточности следующее: «Вместе с тем совместные усилия семьи и государства пока недостаточны для обеспечения каждому ребенку уровня жизни, необходимого для его полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития».

Также были намечены меры преодоления этого кризиса. В разделе «2. Основные цели и задачи государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года» в документе было установлено, что:

«Общая цель государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации состоит в преодолении нарастания негативных тенденций и стабилизации положения детей, создании реальных предпосылок дальнейшей положительной динамики процессов жизнеобеспечения детей.

Необходимость реализации прав детей на полноценное физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и социальное развитие в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации и международными обязательствами, а также конкретные проблемы современного положения детей обусловили выбор в качестве приоритетных следующих основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации:

• Укрепление правовой защиты детства;

• Поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения детей;

• Обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей;

• Улучшение питания детей;

• Обеспечение воспитания, образования и развития детей;

• Поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах.

Однако, несмотря на предпринимаемые законодательные меры, ситуация с духовно нравственным воспитанием молодежи не улучшалась.

И в последние годы уделяется большое внимание духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

Например, законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, п. 1) установлено, что «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и

включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся».

Работы по развитию духовно-нравственного развития ведутся не только на федеральном уровне, но и разрабатываются программы по развитию духовно-нравственных ценностей в региональном уровне с учетом национально-регионального компонента. В 2004 году была разработана программа «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения».

А в 2009 году принят новый федеральный государственный стандарт второго поколения, где в основу легла «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Таким образом, по духовно-нравственному воспитанию молодежи ведется активная работа на государственном уровне.

2.2 Базовые национальные ценности как факторы определяющие содержание духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на уроках в начальной школе

В проекте Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России его авторами (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации базовые национальные ценности определены как основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить, в том числе и принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций. К их числу относятся патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество. В соответствии с базовыми национальными ценностями определяется содержание духовно-нравственного воспитания и развития личности.

Одной из первостепенных особенно для младшего школьника является семья (любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода). Семья лежит в основе духовно-нравственного воспитания и развития школьников, и в первую очередь определяет урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. По нашему мнению ведущая, содержательно определяющая роль принадлежит семье в осуществлении ряда основных принципов организации духовно-нравственного развития и воспитания. Так, говоря об организации социально открытого пространства духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, нельзя не отметить роль семьи при реализации социально-педагогического партнёрства; индивидуально- личностного развития и т.д.

Заключение

Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что до сих пор вопросы духовно-нравственного воспитания и формирования духовно-нравственных качеств личности младшего школьника не получили систематического анализа. В педагогической литературе только намечаются общетеоретические подходы к решению этой проблемы, не представлена сущность и структура духовных качеств личности младшего школьника, недостаточно внимания уделяется раскрытию психолого-педагогических условий и механизмов формирования нравственности. Также отсутствует теоретический подход к определению целевых, содержательных и процессуальных основ духовно-нравственного воспитания учащихся начальных классов.

Поэтому целью исследования был: теоретический анализ и обоснование путей практической реализации духовно-нравственного воспитания и развития школьника на уроках начального общего образования.

Для достижения поставленной цели была выдвинута гипотеза исследования: процесс духовно-нравственного воспитания и развития школьников будет протекать эффективно, если

• определено содержание духовно-нравственного воспитания иразвития младших школьников на уроках начального общего образования;

• духовно-нравственное воспитание личности младшего школьника будет осуществляться на основе национальных ценностей российского общества.

Результаты работы показали, что цель исследования была достигнута, гипотезы доказаны.

Практические рекомендации педагогам по духовно-нравственному воспитанию школьников

1. Весь воспитательный процесс должен быть основан на уважении к личности каждого ребенка.

2. Воспитательный процесс необходимо строить с учетом психолого-педагогических особенностей детей.

3. Систематическое проявление высокого уровня духовности, нравственности и культуры самого учителя.

4. Расположить ребенка к воспитательному процессу, сделать его добровольным помощником в своем же воспитании.

5. Повседневное жизнь в классе, общение в классном коллективе должно соответствовать тому идеалу, который учитель стремиться вселить в ребенка.

6. Приобщение учащихся к различным видам созидательной творческой деятельности как в учебной, так и внеурочной деятельности.

7. Создание, поддержание атмосферы высокой духовности, нравственности как между учителем и учеником, так и в среде самих учащихся.

8. Вовлечение учащихся в различные виды социально значимой деятельности, где бы проявились их милосердие, сопричастность с разрешением проблем, которые стоят перед страной, городом, поселком, школой.

9. Формирование представлений о гармонии мира, взаимосвязи духовного и материального, гуманитарного и естественнонаучного знания.

10. Совместные путешествия, экскурсии в музеи, посещение различных выставок с последующим их обсуждением.

11. Индивидуальные и коллективные творческие работы учащихся, их обсуждение и взаиморецензирование.

12. Педагогическое стимулирование и развитие у учащихся ценностей и ценностных ориентаций, которые обусловлены понятиями «семья», «совесть», «любовь», «доброта», «духовно-нравственная личность» и др.

13. Постепенное расширение и углубление духовных потребностей и интересов учащихся.

14. Создание педагогических условий для перехода образования в самообразование, воспитания в самовоспитание, развитие в саморазвитие.

15. Воспитание – скрытый и длительный процесс, и потому учитель должен проявлять проницательность, последовательность и терпение во всех конкретных случаях решения воспитательных задач.

Список литературы

1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс,2003. – 384с. - ISBN 5-7834-01066-1.

2. Асмолова А.Г., Бурменская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. – 367 с. - ISBN 57-9854-3850-3

3. Батыршев, А.В. Организационные и коммуникативные качества личности [Текст] / А.В. Батаршев – Таллин: УИСТ, 2001. - 108 с. - ISBN 5-7824-01066-1.

4. Бахтин, М.М. Этика словесного творчества [Текст] / М.М. Бахтин - М.: Искусство, 2002. - 448 с. - ISBN 8-7824-01066-1.

5. Белинская, Е.П. Социальная психология личности. Учебное пособие [Текст] / Е.П. Белинская – М.: Аспект, 2002. – 304 с. - ISBN: 978-5-7695-5883-2.

6. Белорыбкина, О.А. Речь и общение [Текст] / О.А. Белорыбкина – Ярославль: Наука, 2000. – 270 с. - ISBN: 2345-5-7695-5883-2.

7. Бобровская, Г.В. Активизация словаря младшего школьника. [Текст] / Г.В. Бобровская // Начальная школа – 2003. - №4. – с. 10-15.

8. Бодалев, А.А. О коммуникативном ядре личности. [Текст] / А.А. Бодалев // Сов. педагогика. - 2000. - №5. – с. 24- 29.

9. Болотова, А.К., Макарова И.В. Прикладная психология. Учебник для вузов [Текст] / А.К. Болотова – М.: Аспект, - 2001.– 383 с. - ISBN 5-7567-0150-8.

10. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст] / А.М. Бородич – М.: Просвещение, 2000. – 460 с. - ISBN 5-9567-0150-8

11. Буева, А.П. Человек: деятельность и общение [Текст] / А.П. Буева – М.: Педагогика, 2001. – 135 с. - ISBN 5-7567-6180-8.

12. Богакова, С.Е., Князькова, Т.Н., Плоскина, О.В., Лысюк, С.Н. Диагностика коммуникативных способностей [Текст] / под ред. С.Е.Богакова – Кемерово: Педагогика, 2001. – 250с. - ISBN 7-3567-6180-0.

13. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. М.: Просещение, 2000. – 236 с. - ISBN 5-6767-6180-8.

14. Болотова, А.К., Макарова И.В. Прикладная психология. Учебник для вузов [Текст] / А.К. Болотова - М.: Аспект, 2001 – 478 с. - ISBN 5-3567-6180-5.

15. Власова, А.А. Утром – практика, вечером – теория [Текст] / А.А. Власова // Российская газета. – 2006. – №286. – С. 11.

16. Воюшина, М.Л. Формирование умения анализировать художественные произведения как средство литературного развития младших школьников [Текст] / М.Л. Вьюшина - СП б.: АКБ, 2000. – 345с. - ISBN 5-7367-6180-6.

17. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций [Текст] / Л. С. Выготский // Собр. соч. : в 6 т. – М., 1995. – Т. 3: Проблемы развития психики. – С. 2-328.

18. Гришанова, И. А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты) [Текст] / И.А. Гришанова – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2006. – 267 с. - ISBN 8-3654-6890-5.

19. Дашкин, М.Е. Коммуникативные умения специалистов «Человек-человек» [Текст] / М.Е. Дашкин – М.: Педагогика, 2000. – 256 с. - ISBN 5-5678-6450-5.

20. Дереклеева, Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе [Текст] / Н.И. Дереклеева – М.: Аспект Пресс, 2005. – 345 с. - ISBN 5-7334-36890-9.

21. Дыбина, О.В. Педагогическая диагностика компетентностей младших школьников [Текст] / О.В. Дыбина. – М.: Пресс, 2008. – 374 с. - ISBN 7-3654-6890-35.

22. Жирова, Н.А. Текстовая деятельность в обучении студентов [Текст] / Н.А. Жирова – М.: Просвещение, 2001. – 265 с. - ISBN 5-3334-36590-1.

23. Жуков Ю.М., Петровская О.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие в общении [Текст] / Ю.М. Жуков – Киров: Наука, 2000. – 142с. - ISBN 5-3654-6890-8

24. Зимняя И.А., Путиловская, Т.С. Развитие речи как формирование умения решать коммуникативные речевые задачи [Текст] / И.А. Зимняя, Т.С. Путиловская – М.: Просвещение, 2004. – 543 с. – ISBN 67-3334-3640-0.

25. Казарцева, О.М. Культура речевого общения: Учебное пособие для студентов пед. уч. Заведений [Текст] / О.М. Казарцева – М.: Наука, 2002. – 234 с. - ISBN 5-3634-3890-9.

26. Капустин, Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы [Текст] / Н.К.Капустин – М.: Академия, 2001. – 344 с. - ISBN 4-3654-6890-3.

27. Кидрон, А.А. Коммуникативная способность и её совершенствование [Текст] / А.А. Кидрон – СПб: Наука, 2000. – 165 с. – ISBN 7-3654-6890-0.

28. Клюева, Н. В., Касаткина, Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность [Текст] / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина – Ярославль: Академия развития, 2000. – 485 с. - ISBN 5-3654-6890-67.

29. Ковалева, Г.С., Логинова О. Б. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. [Текст] / Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова – М.: Просвещение, 2011. – 235 с. - ISBN 8-3634-3890-34.

30. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова – М.: Просвещение, 2010. – 453 с. - ISBN 6-3634-3890-4.

31. Козлова, В.В. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010. – 132 с. - ISBN 7-3654-3850-9

32. Купаевцев А.В. Деятельностная альтернатива в образовании [Текст] / А.А. Купаевцев // Педагогика – 2005. - №10 – С. 27-33.

33. Кухаренко, В.А. Интерпретация текста [Текст] / В.А. Кухаренко – М.: Аспект Пресс, 2001. – 173 с. - ISBN 8-3634-3090-3.

34. Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст] / А.А. Леонтьев - М.: Наука, 2000. – 456 с. - ISBN 3-3634-37890-4.

35. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев – М.: Наука, 2000. – 674 с. - ISBN 7-3654-6890-6.

36. Ломов, Б.Ф. Общение как проблема общей психологии/ Методологические проблемы социальной психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов – М.: Просещение, 2000. – 567 с. - ISBN 9-1634-3890-1.

37. Львова, С.И. Язык в речевом общении. Книга для учителя [Текст] / С.И. Львова - М.: Просвещение, 2000. – 462с. - ISBN 7-3634-3890-6.

38. Лямскина, Н.А. Формирование культуры общения младших школьников как педагогическая задача [Текст] / Н.А. Лямскина – Курск: Пресс, 2000. – 365 с. - ISBN 9-7634-3790-4.

39. Мали, Д.Д., Арямова О.С., Климова С.А., Пескова Н.С. Уроки развития речи [Текст] / Д.Д. Мали - М.: Наука, 2006. – 447 с. - ISBN 4-7544-3790-43.

40. Мудрик, А.В. Общение как фактор воспитания школьников [Текст] / А.В. Мудрик– М.: Просвещение, 2000. – 457 с. - ISBN 6-7634-3790-2.

41. Пассов, Е.И. Коммуникативная методика [Текст] / Е.И. Пассов - М.: АРКТИ, 2005. - 28 с. - - ISBN 1-5634-3790-3.

42. Петруссинский, В.В. Игры для интенсивного обучения [Текст] / В.В. Петрусинский – М.: Просвещение, 2000. – 234 с. - ISBN 6-3654-6890-2.

43. Путиловская, Т.С. Возрастные особенности решения коммуникативных задач учащимися в педагогическом общении [Текст] / Т.С. Путиловская – М.: Наука, 2004. – 125с. - ISBN 9-3634-3896-6.

44. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; ред. Власенко Т. В. ; Web-мастер Козлова Н. В. – Электрон. дан. – М. : Рос. гос. б-ка, 1997. - . – Режим доступа: h**t://w*w.rsl.r*, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.

45. Савенков, А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников [Текст ] / А.И. Савенков - М.: «Сентябрь», 2003. – с.204 - ISBN 43-3654-6890-67.

46. Сапогова, Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6-7 летнего возраста [Текст] / Е.Е. Сапогова // Вопросы психологии. – 2001. – № 4. – С. 36-43.

47. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [Текст] / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 200. – 256 с. - ISBN 8-4654-6290-8.

48. Сергеев, И.С., Блинов, В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие [Текст] / И.С. Сергеев – М.:АРКТИ, 2007. – 132с. – ISBN 9-3654-6890-0.

49. Синицын, В.А. Современные подходы к развитию речи младших школьников [Текст] / В.А. Синицын // Начальная школа. – 2003. - №2. – с. 23-29.

50. Соловейчик, М.С., Сергеева, Н.Н. Русский язык в начальных классах [Текст] / М.С. Соловейчик – М.: Просвещение, 2003. – 347 с. - ISBN 9-6734-3856-2.

51. Стернин, И.А. Типы коммуникативных действий и коммуникативное поведение человека [Текст] / И.А.Стернин - М.: Просвещение, 2001. – 456 с. - ISBN 8-8634-3840-3.

52. Сулимова, Т.О. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов [Текст] / Т.О. Сулимова – М.: Артс – Пресс, 2000. – 356 с. - ISBN 5-3654-6890-6.

53. Трофимова, Г.С. Русский язык и культура речи [Текст] / Г.С. Трофимова – М.: Наука, 2005. – 564 с. - ISBN 4-3634-3890-0.

54. Уварова, Т.В. Говорить правильно и выразительно – это радость общения друг с другом [Текст] / Т.В. Уварова // Начальная школа. – 2001. - №10. – с. 36-42.

55. Фомичёва, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст] / М.Ф. Фомичева - М.: Просвещение, 2001. – 235с. - ISBN 1-3654-3890-4.

56. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Тест]. – введ. 2010 – 12 – 17. – Москва: М-во образования и науки Рос. Федерации; М.: Просвещение, 2010. – 28 с.

57. Фотекова, Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников [Текст] / Т.А. Фотекова – М.: Просвещение, 2000. – 254с. - ISBN 1-3654-3890-4.

58. Хвостова, Е.В. Развитие коммуникативной компетенции младших школьников в учебной и внеурочной деятельности [Текст] / Е.В. Хвостова - Екатеренбург: Педагогика, 2005. – 168 с. - ISBN 4-3654-6890-3.

59. Цукерман, Г. А. Виды общения в обучении [Текст] / Г.А. Цукерман – Томск: Пеленг, 2000. – 346 с. - ISBN 5-3654-6890-9.

60. Якимов, Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников [Текст] / Н.А. Якимов // Исследовательская работа школьников. – 2003. - №1. – С. 48-51.

Покупка готовой работы
Тема: «Духовно-нравственное воспитание и развитие школьника на уроках начального общего образования»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 50
Цена: 1600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика