Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Общение как предмет социально-психологического исследования - Курсовая работа №30384

«Общение как предмет социально-психологического исследования» - Курсовая работа

  • 31 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятие общения 5

2. Эмоциональные регуляторы процесса общения 8

3. Специфика и структура делового обшения 11

4. Невербальные особенности делового общения 18

Резюме (итог) 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

План эмпирического исследования 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30


Введение

Актуальность темы. Процесс межличностного общения, его функции, типы и роль в становлении личности издавна являлись предметом изучения представителей различных областей научного знания. В современных условиях проблема социально-психологического изучения процессов общения является особо актуальной, так как существует насущная необходимость анализа причин возникновения проблем в общении между людьми, межличностных и национальных конфликтов.

В сфере становления форм бизнеса актуальной проблемой является изучение факторов повышения успешности в деловом общении. Успешность персонала в общении с клиентами, общий психологический фон в коллективе играют важную роль в эффективном функционировании предприятия.

В современных условиях высокий уровень делового общения является решающим условием успешного предпринимательства. Для обеспечения высокого уровня делового общения руководитель и сотрудники предприятия (фирмы) должны уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Кроме того, в процессе делового общения необходимо учитывать возможные условия и факторы возникновения конфликтных ситуаций.

Теоретическое изучение общения и его особенностей имеет свою историю. К настоящему времени накоплен достаточно большой научно - практический материал, освещающий различные аспекты общения.

Изучением особенностей общения как межличностного взаимодействия занимались такие известные отечественные ученые как А.А.Бодалев, Б.Г.Ананьев, В.Н.Мясищев, Б.Д.Парыгин, Л.П.Буева и др., ряд зарубежных авторов - Э.Берн, Г.Олпорт, К.Роджерс и др. Особенности делового общения изучались в работах отечественных психологов А.Г.Шмелева, Р.Л.Кричевского, А.В.Морозова, Г.П.Логиновой, В.Ю.Дорошенко, Л.И.Зотовой, Е.В.Руденского, В.Н.Лавриненко и др.

Суть технологии делового общения и специфика формирования эффективных технологий изучалась в работах А.В.Морозова, Е.В.Руденского, В.Г.Федцова.

Целью исследования является теоретическое изучение феномена межличностного общения.

Задачи исследования:

1) анализ литературы по данной проблематике;

2) анализ условий, структуры и специфики делового общения;

3) выбор необходимых методов эмпирического исследования социально - психологических аспектов делового общения.

Практическая значимость работы состоит в описании структуры и особенностей делового общения и выработке практических рекомендаций специалистам по повышению эффективности делового общения.


Заключение

1. Теоретический анализ понятия «межличностное общение» показывает, что данный процесс является сложным и многоплановым. Общение – это процесс и результат установления межличностного контакта между людьми. Процесс общения является многоплановым и многосторонним. Специфика общения личности выражает определенные, установившиеся отношения к миру и другим людям. Сложность и многообразие чувств, эмоций, отношений, реализуемых в общении, является условием проявления индивидуальности в ходе деятельности и важным фактором успешности самореализации личности.

3.В целях выявления специфики и проблем делового общения, применительно к конкретной организации, целесообразно руководствоваться принципом сочетания диагностических опросников и непосредственного наблюдения за ходом межличностного общения сотрудников.


Список литературы

1. Балл Г.А., Бургин М.С. Анализ психологических воздействий и его педагогическое значение //Вопросы психологии, 1994, №4.

2. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. труды. - М.: Педагогика, 1983.–272 с.

3. Братченко С.Л. Диагностика склонности к манипулированию // Диагностика личностно-развивающего потенциала: Метод. пособие для школьных психологов. Псков: Изд-во Псковского обл. ин-та повышения квалификации работников образования, 1997. С. 56 - 62.

4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб:, Питер Ком. 1999. - 528 с.

5. Добрович А.Б. Анатомия диалога / Хрестоматия по педагогической психологии. Сост. А. Красило, А.Новгородцева. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – с. 182 – 216.

6. Доценко Е.Л. Манипуляция: психологическое определение понятия //Психологический журнал, 1993, №4.

7. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.:ЧеРо, Изд-во МГУ, 1997.

8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: «Логос», 2000. – 384 с.

9. Знаков В.В. Макиавелизм и феномен вранья //Вопросы психологии, 1999, №6.

10. Знаков В.В. Методика исследования макиавелизма личности. – М.: Смысл, 2001. – 20 с.

11. Знаков В.В. Половые различия в понимании неправды, лжи и обмана // Психологический журнал 1997. Т. 18. № 1.

12. Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии – три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии 1987, №3.

13. Коссов Б.Б. Обобщенность содержания высшего образования как фактор его развития (личностно-развивающее образование) // Вопросы психологии, 1995, №6.

14. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М.: Инфра - М, 1997. - 368 с.

15. Кричевский Р.Л. Если Вы-руководитель… М.: Дело, 1996. – 384 с

16. Кричевский Р.Л., Маржине А.В. Психологические факторы эффективности руководства первичным коллективом. Кишинев: «Штиинца», 1991. - 127 с.

17.

18. Литвак М.Е. Психологическое айкидо. – Ростов-на-Дону,1992 – 64 с.

19. Морозов А.В. Деловая психология. – СПб.: Союз, 2000. – 576 с.

20. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации: Сб. науч. трудов / Под ред. А.А. Бодалева. М.: Изд-во АПН СССР, 1987.

21. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.

22. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999. – 418 с.

23. Рюмшина Л.И. Эмпирическое изучение стилей поведения педагогов // Вопросы психологии, 2000, №1

24. Свеницкий А.Л.Социальная психология управления Л.: ЛГУ, 1986. - 176 с.

25. Столин В.В, Самосознание личности. – М.: Изд-во МГУ, 1983. – 287 с.

26. Хараш А.У. Личность в общении. /Общение и оптимизация совместной деятельности. – М.: Изд-во МГУ, 1987, с. 30.

27. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб, Питер, 1999. - 608 с.


Тема: «Общение как предмет социально-психологического исследования»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСАТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
    1.1Общение как предмет социальной психологии….5
    1.2 Функции общения в межличностных отношениях….12
    2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ….17
    2.1 Программа и методика исследования…17
    2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
    ПРИЛОЖЕНИЯ….28
  • Дипломная работа:

    Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации

    53 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава 1. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации.-----------------------------
    1.1. Характеристика стилей руководства.
    1.2. Формирование социально-психологического климата в организации.
    1.3. Выводы.
    Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля руководства на особенности формирования социально-психологического климата в организации.
    2.1. Цель, задачи, гипотезы, объекты и предмет экспериментального исследования.
    2.2. Методики исследования.
    1.2. Результаты исследования и их анализ.
    1.3. Выводы.
    1.4. Рекомендации.
    Заключение.
    Литература.
    Приложения.
  • Дипломная работа:

    Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации

    85 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …7
    1.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7
    1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
    1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
    Выводы… 45
    Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
    2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
    2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
    Выводы… 64
    Заключение …. 67
    Список литературы … 69
    Приложение …. 74
  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСАТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
    1.1Общение как предмет социальной психологии….5
    1.2 Функции общения в межличностных отношениях….12
    2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ….17
    2.1 Программа и методика исследования…17
    2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
    ПРИЛОЖЕНИЯ….28
  • Курсовая работа:

    Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад

    48 страниц(ы) 

    Введение…4
    1.Проблемы социально-психологического климата в психологии….7
    1.1 Понятие социально-психологического климата….….7
    1.2. Виды социально-психологического климата….….8
    1.3. Факторы, влияющие на социально-психологический климат….10
    1.4. Личность руководителя как важный фактор, влияющий на СПК группы….….….17
    1.4.1 Руководство как феномен психологической власти
    в группе….….….17
    1.4.2 Общение с подчиненным как фактор управления СПК
    в группе….22
    1.4.3 Стиль руководства эффективного руководителя….….24
    1.5. Психологический анализ профессиональной деятельности…26
    2. Исследовательская часть работы….…28 2.1 Планирование исследования….…28
    2.2. Характеристика выборки….….29
    2.3. Методы исследования….…29
    2.3.1.исследование стиля руководства трудовым коллективом….29
    2.3.2. исследование социально-психологического климата….…31
    2.3.3. диагностика социально-психологического климата группы….33
    2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования стиля
    руководства и социально-психологического климата поездных бригад…34
    2.4.1. анализ результатов изучения стиля руководства
    начальников поездов… 34
    2.4.2.анализ результатов изучения социально-психологического климата поездных бригад….36
    2.4.3. анализ результатов изучения факторов, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата….37
    2.5. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата работников поездных бригад….…38
    Выводы…42
    Заключение….…45
    Список использованной литературы…47
  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие общения 5
    2. Эмоциональные регуляторы процесса общения 8
    3. Специфика и структура делового обшения 11
    4. Невербальные особенности делового общения 18
    Резюме (итог) 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    План эмпирического исследования 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Совершенствование организационной структуры и систем мотивации на торговом предприятии на примере Дельта-Моторс

    82 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ООО «Дельта - Моторс и К» 5
    1.1. История создания, цели, задачи 5
    1.2. Организационная структура управления 6
    1.3. Основные виды деятельности 10
    1.4. Характеристика персонала 11
    1.5. Система оплаты труда 16
    1.6. Анализ внешней среды предприятия 18
    1.7. Маркетинговая деятельность на предприятии 25
    2. Анализ финансово-экономической деятельности
    ООО «Дельта – Моторс и К» 30
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 30
    2.2. Анализ основных и оборотных средств 31
    2.3. Анализ финансового состояния 40
    2.4. Анализ финансового результата и пути его улучшения 49
    3. Совершенствование организационной структуры и
    мотивации на торговом предприятии ООО «Дельта - Моторс и К» 52
    3.1. Теоретические основы организационной структуры и мотивации 52
    3.1.1. Понятие и классификация организационных структур 52
    3.1.2. Сущность и роль мотивации 58
    3.2. Мотивация труда на ООО «Дельта - Моторс и К» 66
    3.3. Пути совершенствования организационной структуры
    и мотивации на ООО «Дельта - Моторс и К» 69
    Заключение 77
    Список литературы 80

  • Курсовая работа:

    История отечественной криминалистики

    23 страниц(ы) 

    Введение …3
    1. Зарождение и развитие криминалистических познаний в дореволюционной России ….5
    2. Развитие криминалистики в советский период ….11
    3. Криминалистика в настоящее время… 18
    Заключение ….22
    Список используемой литературы …23
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учет товаров и тары на примере ТД Долина

    45 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета товаров и тары.
    1.1 Учет поступления товаров и тары.
    1.2 Учет реализации товаров и тары.
    1.3 Учет потерь товаров и тары.
    1.4 Бухгалтерский учет тары.
    1.5 Суммовой и количественно- суммовой метод учета поступления и реализации товаров и тары.
    Глава 2. Организация учета на торговом предприятии.
    2.1 Краткая экономическая характеристика ТД «Долина»
    2.2. Организация бухгалтерского учета в ТД «Долина»
    2.3 Проверка, приемка и бухгалтерская обработка отчетов материально- ответственных лиц.
    2.4 Учет товаров и тары в бухгалтерии.
    Глава 3. Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии.
    3.1 Автоматизация учета товаров и тары.
    3.2 Система расчетов с поставщиками товаров и тары, инвентаризация товаров
    3.3 Анализ деятельности предприятия и разработка рекомендаций по улучшению.
    Список используемой литературы
  • Дипломная работа:

    Маркетинг страховых услуг на примере ОАО МРСК

    59 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы маркетинга в страховании….6
    1.1 Сущность маркетинга в страховой деятельности….6
    1.1.1 Понятие и необходимость в страховании…6
    1.2 Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании….10
    1.3 Применение данных маркетингового исследования….17
    1.3.1 Маркетинговая стратегия….17
    1.4 Маркетинговое планирование….22
    2 Характеристика и общий анализ деятельности ОАО «МРСК»….25
    2.1 Общая характеристика ОАО «МРСК»….25
    2.2 Филиалы, агентская сеть….31
    2.3 Характеристика филиала ООО «МРСС» г. Ижевск»…32
    2.4 Структура управления….35
    3 Организационное управление маркетинговой деятельностью…37
    3.1 Положение на страховом рынке….38
    3.2 Особенности страхового маркетинга….40
    3.3 Исследования спроса, предложения и конкурентной среды…43
    3.3.1 Исследование спроса…43
    3.4 Исследование предложения и конкурентной среды….45
    3.5 Финансовая деятельность…47
    3.6 Стратегическое планирование….50
    3.6.1 Миссия компании….50
    3.7 SWOT-анализ ООО «МРСС»….51
    Заключение…53
    Список использованной литературы….58
    Приложения….60
  • Дипломная работа:

    Организационно- экономические вопросы деятельности предприятия на примере ООО «Аптеки Фармакон

    84 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предприятия 5
    1.1. Организационно-правовая форма предприятия 5
    1.2. Основные виды деятельности 6
    1.3. Основные экономические показатели деятельности предприятия 8
    2. Организационно-экономические вопросы деятельности предприятия 10
    2.1. Характеристика основных фондов и эффективность их
    использования 10
    2.2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия 16
    2.3. Предварительный обзор экономического и финансового
    положения 27
    2.4. Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов 31
    2.5. Анализ чистых активов 34
    2.6. Оценка и анализ финансового положения предприятия 36
    2.7. Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности 41
    3. Проблемы деятельности и перспективы развития ООО «Аптеки
    Фармакон» 48
    3.1. Проблемы деятельности ООО «Аптеки Фармакон» 48
    3.2. Перспективы развития ООО «Аптеки Фармакон» 53
    Заключение 63
    Список использованных источников 68
    Приложения 71
  • Реферат:

    Финансовые ресурсы мирового хозяйства

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Финансовые ресурсы мирового хозяйства….6
    Отраслевая структура финансов…6
    Количественное и определение и территориальный аспект
    специализирующихся отраслей….9
    Отраслевая структура мирового хозяйства….12
    Международное распределение труда…12
    Распределение мировых промышленных отраслей…16
    Заключение….19
    Список литературы…21
  • Курсовая работа:

    Обязанности по уплате налогов и сборов

    32 страниц(ы) 

    Введение …3
    1. Понятие исполнения налоговой обязанности…5
    2. Виды исполнения налоговой обязанности….13
    2.1. Добровольное исполнение налоговой обязанности….13
    2.2. Принудительное исполнение налоговой обязанности…. 23
    Заключение…30
    Библиография….31
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике на примере МУП г. Ижевска ЖРП №20

    21 страниц(ы) 

    1. НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЛНОМОЧИЯ И 2
    ФУНКЦИИ МУП Г. ИЖЕВСКА ЖРП №20, А ТАК ЖЕ ЦЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 2
    2. ВНЕШНИЕ СВЯЗИ МУП Г. ИЖЕВСКА ЖРП №20 НА УРОВНЕ 4
    Г.ИЖЕВСКА И РОССИИ 4
    3. ОРГАНИЗАЦИЯ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУП Г. ИЖЕВСКА ЖРП №20 5
    4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ МУП Г. ИЖЕВСКА ЖРП №20 6
    5. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУП Г. ИЖЕВСКА ЖРП №20 14
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы материального стимулирования труда ООО «Ижевский хлебозавод № 5

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1. История создания, цели, задачи предприятия 5
    1.2. Организационная структура управления предприятием 6
    1.3. Основные виды деятельности 11
    1.4. Характеристика персонала предприятия 18
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 25
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 27
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия 32
    2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия
    и пути его улучшения 38
    3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
    3.1. Теоретические основы материального стимулирования труда 44
    3.2. Организация материального стимулирования персонала
    на предприятии 55
    3.3. Пути совершенствования материального стимулирования труда 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЕ 76
  • Дипломная работа:

    Финансовое состояние предприятия и пути его совершенствования на примере Ваш Дом

    89 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия 5
    1.1. Сущность и подходы авторов к оценке финансового состояния предприятия 5
    1.2. Обзор методик анализа финансового состояния предприятия 10
    1.3. Характеристика выбранной методики для анализа предприятия 20
    2. Характеристика предприятия как объекта исследования 22
    2.1. Общая характеристика предприятия 22
    2.2. Структура управления предприятием и функции подразделений 29
    2.3. Основные экономические показатели работы предприятия за 2003 -2005 г.г. 37
    3. Анализ финансового состояния предприятия и пути его укрепления 43
    3.1. Анализ ликвидности баланса предприятия 43
    3.2. Коэффициентный анализ финансового состояния предприятия в динамике за 2003 – 2005 г.г. 52
    3.3. Предложения по укреплению финансового состояния
    предприятия 62
    Заключение 78
    Список использованной литературы 81
    Приложения 84