Курсовая работа

«Общение как предмет социально-психологического исследования»

  • 31 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятие общения 5

2. Эмоциональные регуляторы процесса общения 8

3. Специфика и структура делового обшения 11

4. Невербальные особенности делового общения 18

Резюме (итог) 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

План эмпирического исследования 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Введение

Актуальность темы. Процесс межличностного общения, его функции, типы и роль в становлении личности издавна являлись предметом изучения представителей различных областей научного знания. В современных условиях проблема социально-психологического изучения процессов общения является особо актуальной, так как существует насущная необходимость анализа причин возникновения проблем в общении между людьми, межличностных и национальных конфликтов.

В сфере становления форм бизнеса актуальной проблемой является изучение факторов повышения успешности в деловом общении. Успешность персонала в общении с клиентами, общий психологический фон в коллективе играют важную роль в эффективном функционировании предприятия.

В современных условиях высокий уровень делового общения является решающим условием успешного предпринимательства. Для обеспечения высокого уровня делового общения руководитель и сотрудники предприятия (фирмы) должны уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Кроме того, в процессе делового общения необходимо учитывать возможные условия и факторы возникновения конфликтных ситуаций.

Теоретическое изучение общения и его особенностей имеет свою историю. К настоящему времени накоплен достаточно большой научно - практический материал, освещающий различные аспекты общения.

Изучением особенностей общения как межличностного взаимодействия занимались такие известные отечественные ученые как А.А.Бодалев, Б.Г.Ананьев, В.Н.Мясищев, Б.Д.Парыгин, Л.П.Буева и др., ряд зарубежных авторов - Э.Берн, Г.Олпорт, К.Роджерс и др. Особенности делового общения изучались в работах отечественных психологов А.Г.Шмелева, Р.Л.Кричевского, А.В.Морозова, Г.П.Логиновой, В.Ю.Дорошенко, Л.И.Зотовой, Е.В.Руденского, В.Н.Лавриненко и др.

Суть технологии делового общения и специфика формирования эффективных технологий изучалась в работах А.В.Морозова, Е.В.Руденского, В.Г.Федцова.

Целью исследования является теоретическое изучение феномена межличностного общения.

Задачи исследования:

1) анализ литературы по данной проблематике;

2) анализ условий, структуры и специфики делового общения;

3) выбор необходимых методов эмпирического исследования социально - психологических аспектов делового общения.

Практическая значимость работы состоит в описании структуры и особенностей делового общения и выработке практических рекомендаций специалистам по повышению эффективности делового общения.

Заключение

1. Теоретический анализ понятия «межличностное общение» показывает, что данный процесс является сложным и многоплановым. Общение – это процесс и результат установления межличностного контакта между людьми. Процесс общения является многоплановым и многосторонним. Специфика общения личности выражает определенные, установившиеся отношения к миру и другим людям. Сложность и многообразие чувств, эмоций, отношений, реализуемых в общении, является условием проявления индивидуальности в ходе деятельности и важным фактором успешности самореализации личности.

3.В целях выявления специфики и проблем делового общения, применительно к конкретной организации, целесообразно руководствоваться принципом сочетания диагностических опросников и непосредственного наблюдения за ходом межличностного общения сотрудников.

Список литературы

1. Балл Г.А., Бургин М.С. Анализ психологических воздействий и его педагогическое значение //Вопросы психологии, 1994, №4.

2. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. труды. - М.: Педагогика, 1983.–272 с.

3. Братченко С.Л. Диагностика склонности к манипулированию // Диагностика личностно-развивающего потенциала: Метод. пособие для школьных психологов. Псков: Изд-во Псковского обл. ин-та повышения квалификации работников образования, 1997. С. 56 - 62.

4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб:, Питер Ком. 1999. - 528 с.

5. Добрович А.Б. Анатомия диалога / Хрестоматия по педагогической психологии. Сост. А. Красило, А.Новгородцева. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – с. 182 – 216.

6. Доценко Е.Л. Манипуляция: психологическое определение понятия //Психологический журнал, 1993, №4.

7. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.:ЧеРо, Изд-во МГУ, 1997.

8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: «Логос», 2000. – 384 с.

9. Знаков В.В. Макиавелизм и феномен вранья //Вопросы психологии, 1999, №6.

10. Знаков В.В. Методика исследования макиавелизма личности. – М.: Смысл, 2001. – 20 с.

11. Знаков В.В. Половые различия в понимании неправды, лжи и обмана // Психологический журнал 1997. Т. 18. № 1.

12. Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии – три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии 1987, №3.

13. Коссов Б.Б. Обобщенность содержания высшего образования как фактор его развития (личностно-развивающее образование) // Вопросы психологии, 1995, №6.

14. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М.: Инфра - М, 1997. - 368 с.

15. Кричевский Р.Л. Если Вы-руководитель… М.: Дело, 1996. – 384 с

16. Кричевский Р.Л., Маржине А.В. Психологические факторы эффективности руководства первичным коллективом. Кишинев: «Штиинца», 1991. - 127 с.

17.

18. Литвак М.Е. Психологическое айкидо. – Ростов-на-Дону,1992 – 64 с.

19. Морозов А.В. Деловая психология. – СПб.: Союз, 2000. – 576 с.

20. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации: Сб. науч. трудов / Под ред. А.А. Бодалева. М.: Изд-во АПН СССР, 1987.

21. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.

22. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999. – 418 с.

23. Рюмшина Л.И. Эмпирическое изучение стилей поведения педагогов // Вопросы психологии, 2000, №1

24. Свеницкий А.Л.Социальная психология управления Л.: ЛГУ, 1986. - 176 с.

25. Столин В.В, Самосознание личности. – М.: Изд-во МГУ, 1983. – 287 с.

26. Хараш А.У. Личность в общении. /Общение и оптимизация совместной деятельности. – М.: Изд-во МГУ, 1987, с. 30.

27. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб, Питер, 1999. - 608 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Общение как предмет социально-психологического исследования»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика