Реферат

«Финансовые ресурсы мирового хозяйства»

  • 20 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

Финансовые ресурсы мирового хозяйства….6

Отраслевая структура финансов…6

Количественное и определение и территориальный аспект

специализирующихся отраслей….9

Отраслевая структура мирового хозяйства….12

Международное распределение труда…12

Распределение мировых промышленных отраслей…16

Заключение….19

Список литературы…21

Введение

Финансовые ресурсы - (англ. financial resources) - денежные средства, формируемые в результате экономической и финансовой деятельности, в процессе создания и распределения валового национального продукта. Аккумулируются государством и хозяйствующими субъектами и используются в качестве источника поддержания и развития производства, удовлетворения социальных потребностей населения, обеспечения функционирования сферы обращения. В странах с централизованной управляемой экономикой преобладающую долю составляют финансовые ресурсы государства и муниципальных образований, тогда как в странах с рыночной экономикой существенная часть финансовых ресурсов представляет предпринимательский капитал, однако и централизуемые государственные и муниципальные финансовые ресурсы могут быть значительными. Источники финансовых ресурсов: вновь созданный за определенный период чистый доход; часть национального богатства (ранее накопленных средств); заимствование, привлечение средств из внешних источников. Каналы расходования финансовых ресурсов более разнообразны. Государственные финансовые ресурсы образуются преименованием за счет: взимания налогов и сборов; поступлений от использования, а также продажи государственного имущества; средств от продажи золотого запаса страны; выпуска и продажи государственных облигаций и других ценных бумаг; прибыли от государственной предпринимательской деятельности; получения денежных средств путем внешнего и внутреннего заимствования; использования резервных и страховых фондов, добровольных взносов юридических и физических лиц. Важнейшие направления их расходования: государственные инвестиции; содержание государственного аппарата; оплата государственных заказов; финансирование бюджетных организаций и учреждений; расходы на социальные нужды, на обслуживание внутреннего и внешнего долгов, государственные дотации, субсидии, субвенции; взносы во всемирные организации, оказание помощи иностранным государствам; затраты на приобретение, выкуп объектов собственности и другие расходы, определяемые федеральными законами, законами субъектов федерации и правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете, о внебюджетных фондах на очередной финансовый год. В странах с федеративным государственным устройством государственные финансовые ресурсы разделяются на ресурсы федерации и ресурсы субъектов федерации; при этом выделяются источники поступления и каналы расходования каждого из этих видов ресурсов в абсолютных величинах или в долях денежных средств. Местные (муниципальные) ресурсы образуют отдельную, относительно самостоятельную часть финансовых ресурсов страны. Финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов (предприятийтий, коммерческих организаций) создаются главным образом в результате получения дохода от производственно-предпринимательской деятельности, формирования акционерного капитала, сбора паевых и уставных взносов, продажи и сдачи в аренду собственного имущества, получения заемных средств, финансовой поддержки со стороны государства, привлечения иностранных инвестиций, поступления страховых возмещений, средств от штрафных санкций. Они используются на: содержание и приобретение основных и оборотных средств; оплату труда; выплату налогов и сборов, амортизационных отчислений; проведение отчислений в страховые и другие целевые фонды; осуществление расходов на социально-культурные и благотворительные нужды; выполнение природоохранных мероприятий; осуществление расходов будущих периодов; возврат долгов и выплату процентов по ним; образование резервов. Финансовые ресурсы коммерческих, предпринимательских организаций поступают и расходуются на основе самофинансирования. В особом положении находятся некоммерческих организации, финансовые ресурсы которых формируются не только из доходов от собственной деятельности, но и в виде взносов, пожертвований, благотворительной помощи, государственной поддержки. В условиях рыночной экономики хозяйствующие субъекты в рамках соблюдения законов свободны в выборе источников поступления и способов расходования собственных финансовых ресурсов. К финансовым ресурсам, понимаемым в широком смысле слова, правомерно относить также собственный капитал и привлеченные денежные средства коммерческих банков и других финансово-кредитных организаций, а также денежного сбережения домашних хозяйств.

Фрагмент работы

В индустриально развитых странах общая закономерность отраслевых сдвигов заключается в заметном снижении удельного веса сырьевых отраслей и сельского хозяйства, в технической модернизации промышленности и быстром росте отраслей сферы услуг. Наиболее радикальные изменения происходят на уровне подотраслей, в рамках которых самую высокую динамику имеют наукоемкие производства. Так, в обрабатывающей промышленности США уменьшение численности занятых происходило в основном за счет традиционных отраслей с высокой трудоемкостью производства (пищевой, текстильной, швейной, кожевенной), а также за счет капиталоемких отраслей (в частности, металлургии). В тоже время в электротехнической промышленности и приборостроении численность занятых выросла за последние 5 лет более чем в 1,5 раза.

Характерные изменения происходят в отраслевой структуре развивающихся стран, в особенности так называемых новых индустриальных стран (НИС). Эти страны, в первую очередь восточноазиатская четверка (Сингапур, Тайвань, Южная Корея, Гонконг), все в большей мере специализируются на технически сложных и наукоемких производствах при опоре на качество продукции и высокую квалификацию работников. Преимущества в производстве наиболее простых трудоемких изделий (например, текстиля, одежды, обуви) удается сохранить лишь странам с более дешевой рабочей силой, позднее вступившим на путь экспортной экспансии (Шри-Ланке, Индонезии, Филлипинам, Бангладеш). Они добиваются конкурентоспособности там, где новые индустриальные страны из-за роста стоимости рабочей силы утратили свои позиции. Поэтому в настоящий момент наблюдается явно выраженная тенденция активного перемещения трудоемких производств из более развитых в менее развитые государства, и наоборот, техноемких производств - из менее развитых в более развитые. Следует отметить, что из стран с более дешевой рабочей силой наибольшего успеха добиваются те, которым удается сочетать преимущества дешевой рабочей силы с выборочным использованием современных научно-технических достижений.

Современное понимание структуры экономики опирается на теорию трех секторов, основы которой заложил К.Кларк. согласно этой теории народное хозяйство состоит из первичного, вторичного и третичного секторов. Динамику структуры проанализировали и обосновали Дж. Фурастье и С.Кузнец. данная теория исходит из гипотезы об определенной секторной стадийности развития рыночного хозяйства. Считается, что развитие идет последовательно от общества, в котором большая часть экономически активного населения занята добычей и производством сырья (в первую очередь в сельском хозяйстве), к индустриальному, а затем и постиндустриальному обществу (“сервисная” экономика), где основная часть населения занята в сфере услуг.

Экономический рост в мировом масштабе связан с перемещением центра тяжести хозяйственной деятельности с сельского хозяйства на промышленность, а затем на сферу услуг. С началом индустриализации происходит ускоренный рост промышленности, вследствие чего ее доля в народном хозяйстве увеличивается и соответственно уменьшается доля сельского хозяйства. Сфера услуг также развивается, но сравнительно медленно.

Заключение

Анализ экономики России за последние несколько лет позволяет подтвердить действенность и в российских условиях важнейших составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, а, следовательно, и повышению уровня народного благосостояния. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что мировые финансовые ресурсы являются неотъемлемой частью денежных мировых отношений и играют огромную роль в формировании, распределении мировых денежных средств. Также можно сказать, что мировые финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития. Государство может, учитывая объективную необходимость мировых финансовых отношений разрабатывать различные формы их использования. Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших экономических отношений. Без мировых финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать мировую и территориальную структуру экономически, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие мировые потребности.

Список литературы

1. Бэсовкий Л. Е. Мировая экономика. - М.: ИНФРА - М, 2003 г

2. Киреев А.П. Международная экономика. - М.:МО, 2003 г

3. Кузякин А.П. Мировая экономика. - М.: Проспект, 2002 г

4. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. М.: Флинтэ, 2001 г

5. От плана к рынку: будущее посткоммунистических республик. Пер. с англ.- М.:Cata Yaxy, 1993 г

6. Спиридонов И.А. Мировая экономика. - М.:ИНФРА - М, 2001 г

7. Ломакин В.Н. Мировая экономика. - М.:ЮНИТИ, 2000 г

8. Мировая экономика: Под редакцией А.С Булатова. - М.: Юристъ, 2002 г.

Покупка готовой работы
Тема: «Финансовые ресурсы мирового хозяйства»
Раздел: Экономика
Тип: Реферат
Страниц: 20
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика