Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие_цветовосприятия_у_детей_дошкольного_возраста» - Курсовая работа

  • 34 страниц(ы)
фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.1. Теоретический анализ особенностей восприятия цвета дошкольниками 4

1.2. Значение изобразительной деятельности в развитии цветовосприятия у дошкольников 10

1.3. Задачи развития цветовосприятия в различных возрастных группах дошкольников 16

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 20

2.1. Описание выборки, методика диагностики 20

2.2. Описание результатов диагностики 26

2.3. Описание методик формирования цветовосприятия у дошкольников 27

2.4. Описание результатов контрольного эксперимента 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 40


Введение

Всестороннее развитие личности человека, всех его способностей и дарований - важнейшая социально-педагогическая задача современного общества. Одним из основных условий решения этой задачи является осуществление дифференцированного подхода к детям в процессе обучения и воспитания, опирающегося на знания их возрастных и индивидуальных различий, в том числе особенностей интеллектуального развития.

Проблема развития познавательного интереса к изобразительной деятельности и творческих способностей детей по-прежнему остается одной из основных проблем обучения изобразительному искусству в современной школе и дошкольных учреждениях.

По мнению известных психологов, педагогов, исследователей в области детского изобразительного творчества (А.А. Мелик-Пашаев, А.В.Бакушинский, Е.И.Игнатьев, А.Алехин и др.), причина “угасания” интереса к занятиям ИЗО находится в несовершенстве методики обучения. Ведь именно детская “неумелость”, как отмечают многие ученые, приводит к отказу от рисования, когда ребенок начинает критически относиться к своим рисункам. Вместе с тем, актуальность приобретает развитие творческих способностей дошкольников, в частности, способности цветовосприятия в ходе изобразительно деятельности.

Целью курсовой работы. В связи особой значимостью развития цветовосприятия в среднем дошкольном возрасте, а именно - в условиях правильно организованного педагогического процесса научить дошкольника довольствоваться первыми впечатлениями, но более тщательно и планомерно исследовать, рассматривать, ощупывать окружающие предметы, более внимательно выслушивать то, что ему говорят. Педагогической целью является изучение условий, способствующих формированию цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста.

В результате этого возникающие в его голове образы восприятия окружающей действительности должны становиться более точными и богатыми по содержанию. Важную роль в развитии восприятия в дошкольном возрасте имеет изобразительная деятельность. Так, рисование пейзажей, лепка и конструирование приучают ребёнка более внимательно рассматривать изображаемые предметы, более тщательно их изучать. При этом необходимо следить, чтобы ребёнок в своём изобразительном творчестве не увлекался односторонне фантазированием, а постепенно приучался более или менее верно воспроизводить реальные особенности воспринимаемых объектов.


Заключение

Всестороннее развитие личности человека, всех его способностей и дарований - важнейшая социально-педагогическая задача современного общества. Одним из основных условий решения этой задачи является осуществление дифференцированного подхода к детям в процессе обучения и воспитания, опирающегося на знания их возрастных и индивидуальных различий, в том числе особенностей интеллектуального развития.

В рамках данной курсовой работы изучалось создание педагогических условий для развития цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста – в частности – в ходе выполнения пейзажных рисунков.

Результаты исследования показывают, что в работах способных детей цвет служил активным средством выражения содержания. По утверждению А.А.Мелик-Пашаева, способность подчинять цветовое решение картины задаче выражения ее содержания является важным компонентом художественной одаренности. Выводы данного автора подтвердились и в нашем исследовании.

Произведение изобразительного искусства — это выразительное изображение. Творческие способности должны проявляться и развиваться в первую очередь в работе над созданием выразительного изображения, достигаемого благодаря обусловленности изобразительных средств задачей выражения содержания. Необходимо вводить в учебный процесс разнообразные задания, основанные именно на этом принципе. Применительно к цвету, это означает создание системы заданий, требующих выражения содержания в цветовом решении картины, а также нахождения методов развития внимательности и чуткости к эмоциональной действенности цветовых впечатлений. Как показали результаты, система дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста, построенная с учетом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей, может быть весьма эффективным средством развития этой важной способности.


Список литературы

1. Аминова С. Природа цвета и цвет Природы. //Дошкольное воспитание, 2002 г., №10

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

3. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1999.

4. Григорьева Г. Игровые приемы в руководстве изобразительной деятельностью старших дошкольников. //Дошкольное воспитание. 1991 г., №7.

5. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М.: Просвещение, 1992. – 143 с.

6. Князева О.Л. Особенности поисковой деятельности дошкольников при решении наглядно-действенных задач // Вопросы психологии 1987, № 4.

7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: «Академия», 2000. – 416 с.

8. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1996.

9. Лебедева С.А. Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизации //Вопросы психологии, 1997, №5

10. Мелик-Пашаев А.А. Выражение отношения к изображаемому с помощью цвета // Новые исследования в психологии, 1975. - № 2.

11. Мелик-Пашаев А.А. Выразительная функция цвета в изобразительной деятельности детей // Вопросы психологии, 1975. - № 4.

12. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию./ Под ред. Т. С. Комаровой. - М., 1991.

13. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.

14. Мухина В.С. Детская психология. / Под ред. Л.А.Венгера – М.: Просвещение, 1985г.

15. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. – 360 с.

16. Урунтаева Г. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников. //Дошкольное воспитание, 1992 г., №1.

17. Флёрина Е. А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М., 1956.

18. Художественное творчество и ребёнок / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1972.

19. Костерин Н.П. Учебное рисование. М.: Просвещение, 1980.

20. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе М.: Академия, 1999.


Тема: «Развитие_цветовосприятия_у_детей_дошкольного_возраста»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика