Дипломная работа
«Совершенствование организационной структуры и систем мотивации на торговом предприятии на примере Дельта-Моторс»
- 82 страниц
Введение 3
1. Общая характеристика ООО «Дельта - Моторс и К» 5
1.1. История создания, цели, задачи 5
1.2. Организационная структура управления 6
1.3. Основные виды деятельности 10
1.4. Характеристика персонала 11
1.5. Система оплаты труда 16
1.6. Анализ внешней среды предприятия 18
1.7. Маркетинговая деятельность на предприятии 25
2. Анализ финансово-экономической деятельности
ООО «Дельта – Моторс и К» 30
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 30
2.2. Анализ основных и оборотных средств 31
2.3. Анализ финансового состояния 40
2.4. Анализ финансового результата и пути его улучшения 49
3. Совершенствование организационной структуры и
мотивации на торговом предприятии ООО «Дельта - Моторс и К» 52
3.1. Теоретические основы организационной структуры и мотивации 52
3.1.1. Понятие и классификация организационных структур 52
3.1.2. Сущность и роль мотивации 58
3.2. Мотивация труда на ООО «Дельта - Моторс и К» 66
3.3. Пути совершенствования организационной структуры
и мотивации на ООО «Дельта - Моторс и К» 69
Заключение 77
Список литературы 80
В настоящее время все предприятия Российской Федерации функционируют в условиях рыночной экономики. Переход к рынку был трудным и длительным. Не все предприятия выдержали этот переход. Много предприятий обанкротилось, многие до минимума сократили выпуск своей продукции.
В лучших условиях находятся те предприятия, которые были открыты уже в период небольшого подъёма рыночной экономики России. К такому предприятию и относится ООО «Дельта-Моторс и К°».
Рыночная экономика диктует свои условия не только для производителей продукции, но также и для тех, кто реализует её конечному потребителю. Успех предприятия во многом зависит от его персонала, который необходимо постоянно мотивировать для того, чтобы предприятие могло бесперебойно функционировать.
В настоящее время ситуация складывается таким образом, что руководители предприятия вынуждены бороться за квалифицированных работников, за свою рыночную нишу и т.д. В связи с этим необходимо постоянно совершенствовать систему мотивации и организационную структуру управления персоналом.
Объектом исследования выбрано предприятие ООО «Дельта-Моторс и К°», торгующее запасным частями для машин отечественного и иностранного производства и аксессуаров к ним.
Целью работы является изучение организационной структуры и систем мотивации на предприятии и предложение путей по их улучшению.
К основным задачам работы можно отнести:
1. Раскрытие общей характеристики предприятия.
2. Проведение анализа финансово-экономической деятельности.
3. Совершенствование организационной структуры и мотивации на торговом предприятии ООО «Дельта - Моторс и К».
Данная работа состоит из трёх глав. Первая глава содержит общую характеристику ООО «Дельта - Моторс и К°», в том числе историю создания, цели, задачи, организационную структура управления, основные виды деятельности, характеристику персонала, систему оплаты труда, анализ внешней среды предприятия, маркетинговую деятельность на предприятии. Вторая глава отведена анализу финансово-экономической деятельности ООО «Дельта – Моторс и К°», в том числе проводиться анализ основных технико-экономических показателей, анализ основных и оборотных средств, анализ финансового состояния, анализ финансового результата и пути его улучшения.
Третья глава описывает совершенствование организационной структуры и мотивации на торговом предприятии ООО «Дельта - Моторс и К°», в том числе теоретические основы организационной структуры и мотивации, понятие и классификация организационных структур, сущность и роль мотивации, мотивацию труда на ООО «Дельта - Моторс и К°», пути совершенствования организационной структуры и мотивации на ООО «Дельта - Моторс и К°»
При написании работы были использованы различные источники литературы, в том числе учебники и учебные пособия по менеджменту, финансовому менеджменту, экономике организации и др. Также использовались различные документы (балансы, отчёты, устав и др.) ООО «Дельта-Моторс и К°».
Современная рыночная экономика вызывает потребность в управляющих, которые относятся к делу творчески, хорошо информированы, умеют наилучшим образом использовать ресурсы и обеспечить эффективность функционирования предприятия.
Каждый руководитель высшего звена управления должен понимать, что его предприятие осуществляет свою деятельность в рыночных условиях и целиком зависит от рынка.
Фирма, существующая благодаря работе своих сотрудников, должна проявлять заботу об удовлетворении жизненных потребностей не только клиентов – потребителей, но и своих собственных работников.
Жизнь трудового коллектива не сводится лишь к технологическим процессам. Производством товара, его продажей, финансовыми сделками занимаются люди, имеющие свои потребности, интересы, ценностные ориентации, жизненные планы. Эти идеальные побудительные силы обуславливают либо ответственное, либо безответственное выполнение повседневных производственных операций. Поэтому знание мотивов трудового поведения и на этой основе использование соответствующих стимулов, побуждающих работников к труду, является важным условием компетентного и эффективного руководства коллективом любого предприятия.
Для эффективной мотивации необходимо сочетать мотивы и стимулы, влияющие на конечные результаты работников и, следовательно, на эффективность работы предприятия.
Ни один руководитель не сможет точно определить потребности и желания своих работников, если он будет целый день сидеть в своем кабинете. Ему необходимо наладить хороший контакт со своими подчиненными, прислушиваться к их мнению, считаться как с коллективом, так и с отдельной личностью. Результаты не заставят себя долго ждать. Уже очень скоро руководитель будет знать, чем заинтересовать своих подчиненных. Для этого нужно будет только обеспечить те факторы, которые являются для них стимулами.
Предполагается, что стимулирование труда работников необходимо строить с таким расчетом, чтобы оно соответствовало потребностям сотрудников активизировать их работу, повысить производительность труда и, следовательно, эффективность производства.
Наиболее распространенным в наше время являются материальное и моральное стимулирование.
Ещё одним немаловажным фактором в деятельности работы предприятия является создание и использование соответствующей организационной структуры управления, так как от этого зависит качество управления.
Проанализировав деятельность работы ООО «Дельта-Моторс и К°» в области системы мотивации и организационной структуры управления были сделаны следующие основные выводы:
1. Организационная структура предприятия включает шесть подразделений:
- управленческий аппарат;
- торговые объекты;
- отдел запасных частей;
- бухгалтерия;
- экономический отдел;
- отдел маркетинга.
2. Важными стимулами для персонала предприятия являются:
- стабильность в работе;
- размер и оплата труда;
- условия работы;
- дополнительные льготы;
- различные поощрения (материальные и моральные);
- организация спортивных мероприятий;
- продвижение по службе.
Основным материальным стимулом трудового поведения работников является оплата труда.
3. Средняя заработная плата у работников составляет:
- рабочие – 8 тыс. руб.;
- служащие – 10 тыс. руб.;
- руководители – 16 тыс. руб.
4. На основании проведённого исследования деятельности работы ООО «Дельта-Моторс и К°» в совершенствования организационной структуры и системы мотивации работников были предложены пути совершенствования стимулирования труда данного предприятия. К основным из них можно отнести:
- переход на проблемно-целевую организационную структуру управления;
- оплата транспортных расходов;
- оказание материальной помощи;
- поощрения за успехи в работе;
- доплаты за тяжёлый труд для работников;
- обеспечение местом в детских садах;
- частичное оплачивание путёвок на отдых или санаторно-курортное лечение, тем работникам, которые в этом нуждаются;
- предоставление ссуды на приобретение жилья под проценты ниже, чем банковские.
Таким образом, применяемая руководством организационная структура и система мотивации труда должна постоянно совершенствоваться и улучшаться.
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования
команды: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. -
544 с.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? Изд.2-е. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 384 с.: ил.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика, 2002. – 528 с.
4. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА –М, 2002. – 240 с. – (Серия «Высшее образование»).
5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2002. – 528 с.
6. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом:
Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. — М.: Ге-
лан, 2001.-411 с.
7. Ван Хорн, Джеймс, К., Вахович, мл., Джон, М. Основы финансового менеджмента, 11-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003, 992 с.: ил.- Парал. тит. англ.
8. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.
Беляцкий Н.П., Велесько СЕ. Управление персоналом: Учебное
пособие. - Минск: Экоперспектива, 2000. - 320 с.
9. Веснин В.Р. Менеджмент персонала: Учебное пособие. - М.,
2001.-304 с.
10. Волкова К.А., Казакова Ф.К. Предприятие: Положение об отделах и
службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2000. - 461 с.
11. Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник. – 3- изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 2000.- 78-100, 435-438 с.
12. Драчёва Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/Е.Л. Драчёва, Л.И. Юликов. – 2-е изд, стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – 288 с.
13. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 320 с.
14. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 4-е
изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.
15. Журавлев В.Г. Руководство персоналом России: Учебное пособие/
Под ред. В.И. Добренькова. - М.: МУБиУ, 2002. - 328 с.
16. Журавлев П.В., Карташов С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления
персоналом. Настольная книга менеджеров. - М.: Экзамен, 2000. - 576 с.3.
17. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: Инфра-М, 2002. - 304 с.
18. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. -
М.: ИНФРА-М, 2000. - 512 с.
19. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.:
ДеКа,2000.-282с.
20. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 284 с.
21. Маслов Е.В.Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/Под ред. П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск:
НГАЭиУ, 2001.-312 с.
22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. – М.: Дело, 1998. – 800 с.
23. Саакян А.К., Зайцев Г.Г., Дягилев Н.В. Управление персонала в организации. – СПб: Питер,2000. – 176 с.
24. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2004. – 97-103 с.
25. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 97-125 с.
26. Половинко B.C. Управление персоналом: Системный подход и его
реализация: Монография / Под научн. ред. Ю.Г. Одегова. - М:
Информ-Знание, 2002. - 484 с.
27.Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.Н. Управление персоналом
(Практикум: деловые игры, тесты, ситуации): Учебное пособие. -
М.: Инфра-М, 2002. - 212 с.
28. Организационный менеджмент/Мардас А.Н., Мардас О.А. – СПб.: Питер, 2003. – 11-43, 148-174 с.
29. Производственный менеджмент: Учебник для вызов. 4-е изд./Фатхутдинов Р.А. – СПб,: Питер, 2003. - 18 – 69, 397-414 с.
30. Персональный менеджмент: Учебник / Под ред. (\'.Д. Решика. -
М.: ИНФРА-М, 2002 . - 622 с.
31. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2002. – 448 с.
32. Холл Р. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 1999. – 189 с.
33. Яблокова С.А. Стратегический менеджмент. Конспект лекций. – М.: Приор – Издат», 2005. – 80 с.
+доклад+раздата+рецензия+отчет по практике+дневник
Тема: | «Совершенствование организационной структуры и систем мотивации на торговом предприятии на примере Дельта-Моторс» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 82 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере супермаркета торговой группы «Ижтрейдинг»
Дипломная работа:
Регулирование управления торговлей в муниципальном образовании «Ленинградский район» и пути его совершенствования
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия на примере ООО Бахус
Отчет по практике:
Отчет о преддипломной практике на ООО "Эверест". Мотивация персонала
Дипломная работа:
Организация рекламной деятельности в розничном торговом предприятии на примере магазина «Важная птица