Курсовая работа
«Подготовка_и_развитие_женщин-менеджеров»
- 39 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Проявление гендерных особенностей в профессиональной деятельности: карьера мужчин и женщин в современной России 5
2. Влияние гендерных особенностей на профессиональную деятельность женщин-менеджеров 14
3. Пути повышения уровня профессиональной адаптации женщин менеджеров – профессиональная подготовка и развитие 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Актуальность работы
В наши дни психология и как научная дисциплина, и как профессия, стоит перед лицом ряда спорных проблем. Одной из таких проблем является то, что женщины заявляют о своей непохожести и требуют от общества признания и уважения их специфических нужд и потребностей, все более активно реализуют свой потенциал в традиционно «мужских» профессиях.
Усилия женщин достигнуть независимости, расширить круг своих интересов и поле деятельности постоянно наталкивались на традиционный скептицизм. Большинство считает, что такие усилия должны предприниматься только перед лицом экономической необходимости.
В настоящее время это является конфликтом для любой женщины, отважившейся делать собственную карьеру, в то же время не желающей платить за свою смелость отказом от женственности. Этот конфликт, таким образом, - один из тех конфликтов, которые обусловлены изменившимся положением женщины, и присущ только тем женщинам, которые чувствуют в себе призвание, следуют ему, имеют какие-то особые интересы или стремятся к независимому развитию своей личности. Эти конфликты могут порождать жизненные установки, спектр которых простирается от полного отказа от женственности до противоположной крайности - тотального отвержения интеллектуальной деятельности или призвания.
В современном обществе женщины - жены и матери - работают и учатся наравне с мужчинами. Профессиональную деятельность менеджера можно рассматривать как «мужской мир», где доминируют властные структуры, обеспечивающие успех тем, кто обладает агрессивностью, инициативой, конкурентоспособностью, т. е. характерными маскулинными чертами. Для того чтобы быть успешной в таком мире, женщина должна имитировать мужское ролевое поведение и отказываться от свойственного ей феминного типа поведения.
Психологические проявления половых различий были обнаружены фактически с самого зарождения экспериментальной психологии. В 70-е годы в различных научных течениях вводится понятие «гендер», которое наряду с понятием «sex» обозначает «пол». Разница понятий заключается в том, что пол есть категория, которая выражает набор биологических признаков, позволяющих отнести то или иное существо к определенному полу. Гендер же, в свою очередь, означает набор социокультурных качеств, которые закреплены за мужским и женским социальным поведением. Существует маскулинный набор таких качеств, который приписывается мужчинам, и феминный, приписываемый, соответственно, женщинам.
Вместе с тем, в науке недостаточно изученной стороной являются особенности гендерной профессиональной социализации – специфики построения и планирования карьеры женщиной. В связи с этим, научно-практический интерес представляет изучение гендерных особенностей профессиональной деятельности женщин-менеджеров, а также поиск путей помощи женщинам в профессиональной адаптации.
Целью работы является поиск путей подготовки, профессионального развития и профессиональной адаптации женщин-менеджеров.
Задачи:
1. Теоретический анализ гендерных особенностей.
2. Анализ специфики профессиональной деятельности менеджера и процесса построения карьеры женщиной-менеджером.
3. Поиск путей профессиональной адаптации и повышения эффективности работы женщин-менеджеров.
Объект исследования: специфика гендерных особенностей профессиональной деятельности женщин-менеджеров.
Предмет исследования: гендерные особенности в профессиональной деятельности.
Стремление сделать карьеру, самореализоваться в профессиональной деятельности - является неотъемлемым желанием человека, ориентированного на реализацию своего личностного потенциала. К сожалению, в нашей стране достаточно выражен традиционно скептический взгляд на профессиональные способности женщин-менеджеров.
Вместе с тем, анализ литературы по данному вопросу, хотя и показывает наличие гендерных различий в психологических и профессиональных качествах мужчины и женщины, но обращает внимание исследователей на специфические, профессионально значимые особенности полов.
В частности, у женщин-менеджеров в современных условиях наблюдается высокий потенциал профессионального саморазвития.
Женщина-менеджер активна, ориентирована на полное использование своих сил, возможностей и способностей, на полноту и эмоциональную насыщенность жизни. При этом в ее жизни наибольшее значение имеют развитие, творчество, познание, свобода и постоянное самосовершенствование. Для нее не безразлична ее профессиональная карьера, которая должна быть интересной, и в профессиональной деятельности для нее значимы ответственность, образованность. Вместе с тем для нее не менее значимы и конкретные жизненные ценности: любовь, здоровье, семья, друзья. Общение для нее имеет большое значение. При этом она ориентирована на чуткость, терпимость, честность, желание понять другого человека, уважать иные вкусы, обычаи, привычки.
Поэтому, в рамках профессиональной подготовки и развития женщин-менеджеров особую роль играют нематериальные методы мотивации, а также создание оптимальных условий для адаптации к деятельности.
В целом система ценностей женщины-менеджера по своему характеру конструктивна и представляет собой вполне благоприятную основу для личностного и профессионального развития.
1. Абрамова Г.С. Практическая психология.– М.: Академия, 1997. – 368 с.
2. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине: Учебное пособие. - М.: ЛПА «Кафедра -М», 1988. – 512 с.
3. Аппенянский А.И. Человек и бизнес. Путь совершенства. М.: «Барс», 1995. - 228 с.
4. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988. – 200 с.
5. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 1999. – 528 с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 1999. – 528 с.
7. Вудток М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный мененджер М.; Дело, 1991.
8. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 Т. Т2. – М.: Мир, 1992. – 376 с.
9. Демина Л.Д., Ярошенко А.И., Супрун А.П. Психологические аспекты индивидуальной профадаптации. Изд-во Алтайского госуниверситета, 1990 – 86 с.
10. Жданов И.А. Адаптация и прогнозирование деятельности. – Казань, Изд-во Казанского госуниверситета, 1991. – 255 с.
11. Завьялова Е. К., Посохова С. Т. Психология предпринимательства. СПб., 1994.
12. Здравомыслова О. Нетрадиционная роль женщины в обществе: женская карьера. //Семья и школа. 1997, №10.
13. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления личности. // Психологический журнал. Том 18, №6, 1997.
14. Зеличенко А.И., Шмелев А.Г. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора. // Вестник МГУ. Сер. 14, Психология, 1987, №4.
15. Исмагилова Ф.С. К проблеме психологического анализа профессионального опыта. // Вестн. МГУ, Сер. 14. Психология, 2000, №2.
16. Конечный Р., Воухал М. Психология в медицине. Прага, 1985. – 412 с.
17. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М.: Инфра - М, 1997. - 368 с.
18. Кричевский Р.Л. Если Вы-руководитель… М.: Дело, 1996. – 384 с
19. Кричевский Р.Л., Маржине А.В. Психологические факторы эффективности руководства первичным коллективом. Кишинев: «Штиинца», 1991. - 127 с.
20. Лисицын Ю.П., Изуткин А.М., Матюшин И.Ф. Медицина и гуманизм. М.: Изд-во МГУ, 1984. – 186 с.
21. Мескон М. X., Альберт М., Хедаури Ф, Основы менеджмента / Пер. с англ. М., 1992.
22. Молл Е.Г. Планирование своей карьеры руководителем //Вопросы психологии, 1998. №3
23. Питерс Т, Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986. - 423 с.
24. Платонов К.К. Структура и развитие личности М.: Наука. 1986.
25. Прокофьева Л., Фести П., Мурачева О. Профессиональная карьера мужчин и женщин. //Вопросы экономики. 2000, №3.
26. Психические состояния / Под ред. Л.В.Куликова. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
27. Психологические проблемы профессиональной деятельности /Под ред. Л.Г.Дикой. – М.: Просвещение, 1992. – 176 с.
28. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. С.А.Боровикова. – М.: Просвещение, 1990. – 210 с.
29. Психология //Словарь. М.: Издательство политической литературы. /Под общей ред А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. 1990.
30. Психология профессиональной подготовки / Под ред. Никифорова Г.С. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. – 200 с.
31. Психология. / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: Академ-А, 2000. – 512 с.
32. Реан А.А. Психологический анализ проблемы удовлетворенности избранной профессией. // Вопросы психологии. №1, 1988.
33. Рубан В.П. Этико-деонтологические проблемы медицинских сестер стационара // Главная медицинская сестра. 1999, №0.
34. Сафонова М, В. Социально-психологические особенности женщин, успешных в карьере. Автореф. дисс. канд. пс. н. СПб., 1999.
35. Свеницкий А.Л.Социальная психология управления Л.: ЛГУ, 1986. - 176 с.
36. Серегина И.И. Профессиональная карьера. //Социологические исследования. 1999, №4.
37. Стамбулова Н.Б. Кризисы спортивной карьеры //Теория и практика физической культуры. 1997. №10.
38. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент. М.: «Класс», 1997. - 160 с.
39. Толстая А. Н. Управление карьерой в организациях // Психология управления: Учеб. пособие / Под ред. А. В. Федотова. Л., 1991.
40. Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Вопросы психологии, 1997, №2
41. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 1999. – 608 с.
42. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982. – 310 с.
43. Шадриков В.Д., Дружинин В.Н. Развитие и диагностика способностей. М., 1991.
44. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. - М.: А/О «Прогресс», «Прогресс - Интер», 1993. - 240 с.
Тема: | «Подготовка_и_развитие_женщин-менеджеров» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Подготовка и переподготовка кадров на предприятии
Дипломная работа:
Воспитание и развитие ребенка на основе занятий хореографией
Дипломная работа:
История возникновения и развития, трансформация отдельных видов документов (на примере указа)
Курсовая работа:
Анализ функционирования и развития организации