Дипломная работа

«Организация музыкального образования младших школьников (ФГОС 2)»

  • 80 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Преемственность в требованиях ФГОС 1 и ФГОС 2 к начальному общему музыкальному образованию школьников….9

1.2 Научно-методическое обеспечение начального общего музыкального образования школьников в условиях современности….18

Вывод по первой главе….33

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФГОС 2

В ПРАКТИКУ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1. Педагогические условия внедрения требований ФГОС 2 в систему регионального начального общего музыкального образования…36

2.2.Эксперимент и его результаты…43

Вывод по 2-ой главе…51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….59

ПРИЛОЖЕНИЕ….64

Введение

Актуальность исследования. Современное общество проходит определённый период развития, когда возникает необходимость совершенствования системы образования, которая занимает в нём значительное место. Благодаря ней непосредственное бытие человека соединяется с достигнутым уровнем культуры общества, осмысляется и упорядочивается в системе нравственных категорий и научных понятий, социально одобряемых образцов поведения и т.п. Однако, как показывает практика, лишь развивающаяся и творческая личность способна самостоятельно приобретать и перестраивать опыт, знания и навыки деятельности, выработанные обществом в результате его эволюционного развития.

Данная идея, отражённая сегодня во многих теоретических исследованиях и нормативных документах по образованию, требованиях ФГОС второго поколения (6 октября 2009, № 373), напрямую может быть положена в основу начального общего музыкального образования, где интегративным результатом деятельности учителя музыки должно стать создание для учащихся комфортной развивающей музыкально-образовательной среды.

Проблема музыкального образования младших школьников, как базовой ступени многоуровневой системы общего музыкального образования, в том числе национально-регионального, безусловно, актуальна и требует тщательного рассмотрения в свете требований нового поколения стандартов, обоснования и опытно-экспериментальной проверки её эффективности, чему и будет посвящена данная выпускная квалификационная работа.

Разработанность проблемы исследования. Многочисленные исследования в области философии, социологии, культурологи, искусствоведении, педагогики и психологии показали, что музыка является механизмом личностного развития человека.

Идею важности использования музыкального искусства в системе образования человека рассматривали труды Аристотеля, Сократа, Платона, Гердера, Гегеля, Вольтера и др.

О возможностях формирования творческих способностей человека средствами искусства сказано в трудах известных отечественных психологов А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, Б.М. Теплова и др.

Научному обоснованию положений нашего исследования способствовали результаты известных ученых в области музыковедения и музыкальной педагогики – Б.В. Асафьева, Л. П. Атанова, В.Н. Шацкой, О.А. Апраксиной, Н.А. Ветлугиной, Д.Б. Кабалевского, Н.Д. Леонтовича и др.

Проблема музыкально-образовательного процесса в системе общего образования интересовала многих педагогов, в частности к разным её аспектам обращались такие педагоги-исследователи, как Э.Б.Абдуллин, Ю.Б.Алиев, О.А.Апраксина, А.С.Зиннурова, Л.М.Кашапова, Е.Д.Критская, Г.М.Науменко, Г.П.Сергеева, Л.В.Школяр и др.

Анализ педагогической практики общего музыкального образования показывает, что в свете современных требований важно уже в начальной школе формировать у учащихся основы музыкальной культуры, в том числе и средствами национальных музыкальных традиций, развивать их художественный вкус и интерес к музыкальному искусству, как способу самовыражения и самореализации, показателями которых являются личностные, метапредметные и музыкально-предметные результаты, что, на сегодня, к сожалению, пока носит недостаточно системный характер. Таким образом, мы можем определить следующие противоречия между:

- массовой реализацией общего музыкального образования младших школьников на основе знаниевого подхода (ЗУН) и слабой реализацией требований ФГОС 2 к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- необходимостью реализации требований новых стандартов к музыкальному образованию младших школьников и недостаточной готовностью учителя музыки к решению поставленных задач.

Актуальность проблемы и выявленное противоречие позволили определить тему исследования: «Организация музыкального образования младших школьников в свете требований ФГОС 2».

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально определить педагогические условия организации музыкального образования младших школьников в свете требований ФГОС 2.

Объект исследования: начальное общее музыкальное образование школьников.

Предмет исследования: процесс организации общего музыкального образования младших школьников в свете требований ФГОС 2.

Гипотеза исследования: общее музыкальное образование младших школьников в свете требований ФГОС 2 будет наиболее успешным, если:

1. Использовать в начальной общеобразовательной школе потенциал музыкального искусства как нравственно-эстетического опыта человечества, накопленного на протяжении многих веков.

2. Выявить педагогические условия организации начального общего музыкального образования школьников в свете требований Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

3. Проверить эффективность научно-методического сопровождения национально-регионального общего музыкального образования младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС 2.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать проблему исследования в системе наук и в практике музыкального образования учащихся начальной общеобразовательной школы.

2. Определить и экспериментально апробировать педагогические условия организации музыкального образования младших школьников в свете требований ФГОС 2.

3. Разработать диагностический инструментарий и критерии оценивания эффективности национально-регионального общего музыкального образования младших школьников в соответствии с требованиями стандартов второго поколения.

Методологическая основа исследования: идеи философского понимания природы человека, культуры, и общества, их взаимозависимости; феномен культуры и социокультурная деятельность человека; влияние культуры на становление личности; взаимосвязь и взаимообусловленность принципов гуманизации, природосообразности и культуросообразности в современном образовании; психологическое осмысление музыкального творчества; системно-развивающие основы образования; личностно-деятельностный подход в музыкальном образовании школьников.

Методы исследования:

Теоретические: изучение и анализ философской, искусствоведческой, психолого-педагогической и методической литературы, нормативно-правовых документов, школьной документации (планы урочной и внеурочной деятельности учителей музыки, материалы методических объединений учителей музыки, классные журналы, дневники и рабочие тетради учащихся);

Эмпирические: изучение и обобщение передового педагогического опыта; наблюдение и анализ творческой деятельности учащихся на уроках музыки; анкетирование, тестирование, беседа, интервьюирование, опрос респондентов; проведение педагогического эксперимента, обработка и оценка полученных результатов.

Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и подробном анализе методической и научной литературы по исследуемой проблеме; в рассмотрении и сравнительной характеристике особенностей и требований ФГОС 1 и ФГОС 2 к музыкальному образованию в начальной школе; выявлении, теоретическом обосновании и опытно-экспериментальной проверке на эффективность педагогических условий организации музыкального образования младших школьников в свете требований ФГОС 2, интерпретации полученных результатов.

Практическая значимость исследования состоит в том, что подтверждена эффективность педагогический условий организации музыкального образования младших школьников в свете требований ФГОС 2, полученные результаты, а также изученный, обобщённый и систематизированный материал в рамках исследования может использоваться в системе подготовки и повышения квалификации работников образования, в практической деятельности учителей музыки.

Источниками исследования были:

• законодательные и нормативно-правовые документы;

• труды отечественных и зарубежных учёных в области музыкального образования;

• федеральные и национально-региональные программы и учебно-методические пособия по музыкальному образованию младших школьников.

Этапы исследования. Исследование проводилось в 3 этапа:

На первом этапе (организационно-подготовительном) – проводилось исследование состояния проблемы начального общего музыкального образования; определение проблемного поля и методологических основ исследования, степени разработки проблемы в теории музыкальной педагогики, общей гипотезы и задач исследования; изучение передового педагогического опыта по музыкальному образованию младших школьников; выполнен констатирующий эксперимент и обобщены его результаты.

Второй этап (содержательно-процессуальный) – определены и опытно-экспериментальным путём проверены педагогические условия организации общего музыкального образования младших школьников в свете требований ФГОС 2, осуществлена интерпретация результатов формирующего эксперимента, подтверждена эффективность научно-методического сопровождения и диагностического инструментария, критериев оценивания качества национально-регионального общего музыкального образования учащихся в начальной школе.

На третьем этапе (аналитическом, завершающем) – произведены систематизация и обобщение полученных результатов в рамках контрольного эксперимента, их качественно-количественный анализ и оценка, сформулированы выводы и методические рекомендации, литературно оформлена выпускная квалификационная работа.

Достоверность исследования обеспечивается:

• исходными теоретико-методологическими позициями;

• научно-теоретической базой исследования;

• полнотой рассматриваемого объекта изучения;

• согласованностью с требованиями, предъявляемыми к логике педагогического исследования, а также применением совокупности взаимодополняющих теоретических и эмпирических методов исследования, адекватных цели и задачам;

• достаточной экспериментальной базой;

• репрезентативностью объёма выборки, включившей оптимальное количество участников эксперимента;

• преемственностью и взаимосвязанностью результатов, полученных на различных этапах исследования;

• внедрением результатов исследования в практику начального общего музыкального образования школьников.

Опытно-экспериментальная база исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов – Ассоциированная школа Юнеско, респонденты – учащиеся 1-х и 2-х классов.

Структура исследования: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1.Преемственность в требованиях ФГОС 1 и ФГОС 2 к музыкальному образованию школьников

Современное общество показало новое понимание роли образования. Главным источником роста становятся человеческие ресурсы, разработка образовательных стандартов для разных уровней образовательных систем через преемственность в содержании и непрерывность в реализации. Одна из направленности в области образования – это открытие нового спектра в учебно-образовательном процессе начальной школы образовательных стандартов. В связи с этим актуализируется и ищет путь развития идея музыкального образования младших школьников.

Идею музыкального образования человека на протяжении всей жизни можем обнаружить в трудах древнегреческих философов (Аристотель, Сократ, Платон и др.), их последователей, в педагогическом наследии Я.А.Коменского. Понимание непрерывного начального образования как развития ребенка, утвердилась в трудах К.Д.Ушинского.

Понятие содержания образования пришло к нам из народного творчества (частушки исполнялись под аккомпанемент музыкальных инструментов, прикладное искусство также развивалось). В настоящее время некоторые из них представлены в письменном виде.

Духовная музыка явилась одной из основных важнейших составляющих культуры, включая и музыку. Церковь оставалась центром музыкального профессионализма. Кульминационной точкой этого этапа стало создание знаменного распева.

Следующий этап связан с внедрением в общественную жизнь музыкальную культуру, в которой сконцентрировалось светское начало. В сочинениях композиторов духовная музыка достигла огромных высот. Композиторы пробуют себя в различных формах и жанрах. Но, следует отметить, что духовная музыка продолжает оставаться одним из важнейших источников формирования музыкальной культуры человека.

Образование достигается за счет целенаправленного и преемственного воздействия обучения и воспитания. В сентябре 2003г. на Берлинской конференции Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу, обязавшись до 2010г. воплотить в жизнь основные принципы Болонского процесса. Основная цель которого – создание единой общеевропейской системы образования, отвечающая требованиям обеспечения экономического потенциала объединенной Европы. Основные признаки единого образовательного пространства включали в себя:

- качество высшего образования, фундаментальность, универсализацию и условия реализации образовательных программ, а также уровень профессиональной подготовленности выпускников;

- мобильность обучающихся, преподавателей (в т.ч., учителей музыки), исследователей в едином образовательном пространстве и свободное перемещение с трудоустройством выпускников на рынке труда;

- многообразие и гибкость содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом традиций, автономии и академических свобод вузов Европы;

- открытость и доступность начального образования [51].

Предложения, рассматриваемые в рамках Болонского процесса, сводились к следующему: введение двухуровневого обучения; контроль качества образования; расширение мобильности; обеспечение трудоустройства выпускников; обеспечение привлекательности европейской системы образования. Однако мероприятия, связанные с реализацией этих предложений, вызывали противоречивые оценки. Был необходим анализ путей и средств оптимальной интеграции российского начального общего музыкального образования в европейское образовательное пространство. В российском начальном музыкальном образовании младших школьников были необходимы преобразования, но в силу внутренних причин концентрация финансовых средств для этого он была крайне затруднена. Включение в Болонский процесс помогло сосредоточить внимание на проблемах укрепления позиций российской системы образования в мире. Создание структуры образования, совместимой со структурами образования европейских стран, позволили выстроить в России систему образования, более понятную для иностранных граждан. При этом цели Болонского процесса не в полной мере отвечают общемировым тенденциям, поэтому нельзя сводить к нему все реформы. Россия, имея свою национальную образовательную политику, и параллельно с участием в Болонском процессе формирует свою специфическую систему образования, исходя из внутренних потребностей и ориентируясь на мировые тенденции. Болонский процесс явился хорошим попутчиком, обеспечивающим решение тактических задач, стоящих перед российским образованием. Присоединение к болонскому соглашению дало новый импульс к модернизации начального образования и наметило новые пути к изменению и совершенствованию в области образования, которая коснулась всех уровней – школа, ссуз, вуз. Необходимость сохранения и повышения качества образования, с которым связано экономическое процветание, выдвигает во многих странах на передний план проблему его стандартизации. В большинстве случаев стандарты рассматривают в первую очередь в связи с содержанием образования, хотя стандартизация может быть проведена в различных его сферах. Проблема стандартизации особенно касается тех стран, где функционирует единая школа и вводится дифференциация, которая позволяет педагогам, учашимся и ученикам самостоятельно выбирать направления учебы, или те или иные предметы и курсы в школе.

На современном этапе модернизации российского образования приоритетными направлениями государственной политики общего начального образования являются:

- формирование системы непрерывного образования младших школьников;

- повышение качества образования учащихся в начальной школе;

- обеспечение доступности качественного образования школьников в начальной общеобразовательной школе.

Такой подход обеспечит дальнейшую реализацию задач в модернизации российского образования, в том числе и через музыкальное образование младших школьников. Развитие системы непрерывного образования позволит создать условия для формирования гибких образовательных траекторий, обеспечит реакцию системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики. Повышение качества начального общего музыкального образования, в современных условиях возможно на основе активизации инновационных процессов в данной сфере, обеспечения интеграции образовательной, научной и практической деятельности. Это снимет проблему замкнутости системы образования, откроет ее внешним воздействиям, приведет к постоянному обновлению содержания образования и технологий обучения. Обеспечение доступности и качества, в первую очередь, должно быть направлено на выравнивание стартовых возможностей получения начального общего музыкального образования. Это позволит снизить социальную дифференциацию, заложить необходимую основу для повышения качества образования, социальной, территориальной и образовательной мобильности детей и молодежи. Для этого необходимо создать законодательную, организационную, методическую и материальную базы. И главное – внедрение системы управления в начальное общее музыкальное образование позволяет вовлечь весь коллектив, включая и учащихся, для обеспечение высоких результатов в урочной и внеурочной учебной деятельности. Таким образом, управление качеством образования, в том числе и музыкального, является активным способом воздействия на качество образования в целом, а также образовательного учреждения. [47]

Сравнительная характеристика стандартов по организации музыкального образования представлена в приведенной ниже таблице [45, 46].

Заключение

Результаты проведенного исследования, их обобщение и апробация позволяют сделать следующее заключение:

Музыкальное образование младших школьников, как базовой ступени многоуровневой системы общего музыкального образования, в том числе национально-регионального, рассмотрено в свете требований нового поколения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, где представлены требования к результатам освоения основной образовательном программы начального общего образования, в том числе и по музыке.

Исходя из основных положений стандарта, мы выявили требования к результатам освоения образовательной программы по музыке. Личностные – готовность и способность обучающихся к музыкальному саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию в области музыкального искусства; ценностно-смысловые установки обучающихся к изучению и освоению этномузыкальной культуры через проявление их индивидуально-личностных позиций, социальных компетенций и этноличностных качеств; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметные – освоение обучающимися универсальными учебными действиями (познавательные, регулятивные, и коммуникативные) в музыкально-познавательной и исполнительско-коммуникативной деятельности, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями (умение учиться музыке, межпредметные понятия). Предметным – освоенный обучающимися опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению в области музыкального образования младших школьников, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Нашу опытно-экспериментальную работу по освоению детьми результатов основной образовательной программы начального общего образования, в том числе и музыкального, в соответствии с требованиями ФГОС мы строили из того, что у них должны быть сформированы: первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению, использовать музыкальные образцы при создании театрализированных и музыкально-пластических композиций, исполнять вокально-хоровые произведений, импровизировать в музыкально-исполнительской деятельности.

В решении обозначенных вопросов особая роль принадлежала формированию духовно-нравственной культуры младших школьников средствами музыкального искусства, способствующего развитию музыкального начала их личности, передаче духовного опыта человечества, восстановлению связей между поколениями. В музыкально-образовательном процессе мы пришли к мнению, приобщать к музыкальному искусству, учащихся необходимо уже в начальной школе, так как этот период является сензитивным для формирования музыкального мира личности в процессе становления ее гуманистического мировоззрения. При этом, например, в условиях национальной республики, а именно Башкортостана, помимо изучения лучших образцов мировой музыкальной культуры необходимо обращаться к произведениям башкирских композиторов, музыкальной культуре народов, проживающих в регионе, с целью воспитания в детях чувства патриотизма, интернационализма, коллективизма, гордости за свою страну и других нравственных качеств. Богатые традиции нравственно-эстетического воспитания этносов способствуют формированию национального самосознания и межнациональной терпимости, утверждению качественно новой – межнациональной формы социального бытия развивающейся личности ребенка, включающей также и национально-музыкальные формы социальной организации детского сообщества – от хороводов и плясок до углубления в собственную национальную музыкальную культуру.

Начальное общее музыкальное образование в современных школах Республики Башкортостан невозможно без выявления и реализации специально-ориентированных педагогических условий, соответствующих современным требованиям ФГОС 2, который явился логическим продолжением предшествующего ФГОС 1, в рамках которого был выделен национально-региональный аспект образования в целом и музыкального, в частности, личностно-ориентированный подход в организации учебно-воспитательного процесса в школе, а также гуманизация межсубъектных коммуникаций в жизнедеятельности начальной общеобразовательной школы. С этой целью в рамках исследования, мы рассмотрели национальные традиции народов Башкортостана как базовые, на основе которых должны и могут формироваться необходимые знания, умения, навыки, общеучебные действия учащихся младших классов, способствующие восприятию музыкальной культуры своего и других народов.

Результаты опытно-экспериментальной работы показали правильность выбранных нами в исследовании теоретических подходов и положений, подтвердили эффективность педагогических условий, так как правильное и своевременное использование компетентностным педагогом-профессионалом лучших образцов отечественной и мировой музыкальной культуры, в том числе и национальной, в урочной и внеурочной музыкальной деятельности младших школьников выступает гарантом формирования их духовно-нравственной культуры. Это положение было подтверждено апробированной нами программой по «Музыке» (авторы-составители Р.Х. Хусаинова и Н.Г. Ямалетдинова), соответствует требованиям ФГОС 2.

Мы уточнили основное содержание, формы и методы музыкального образования младших школьников, систематизировали диагностический инструментарий для оценивания достижений младших школьников в области начального общего музыкального образования. Первое направление было связано с обогащением школьников музыкальными умениями, знаниями и навыками, которые помогают им в восприятии и исполнении различных музыкальных произведений. Другое включало в себя музыкальное воспитание у учащихся младших классов способности глубоко чувствовать идейно-нравственное содержание произведений, выработку у них правильного, с точки зрения общечеловеческой морали, отношения к своей Родине, к другим людям, труду, к родной природе и ее животному миру; умение видеть красоту в этих отношениях. Критериями отбора музыкальных произведений для урока была их яркая художественная образность, наличие богатых связей с родной музыкальной культурой, о чем сказано в вышеназванной национально-региональной программе по музыке. Правильная организация оценочной деятельности учащихся способствовала дальнейшему развитию у школьников интереса к музыке и потребности музыкально-исполнительской творческой деятельности.

В рамках выпускной квалификационной работы невозможно осветить весь круг вопросов исследуемой проблемы. Дальнейшего более тщательного и детального рассмотрения, требуют на наш взгляд, такие ее аспекты, как:

1. Формирование готовности современного учителя музыки к внедрению требований ФГОС 2 в практику музыкального образования учащихся начального и основного общего образования.

2. Дальнейшее учебно-методическое обеспечение музыкально-образовательного процесса в школе.

3. Обеспечение взаимодействия основного и дополнительного общего музыкального образования школьников

Список литературы

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева – М.; Академия, 2004. –336с.

2. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников. Нач.школа.-М.:2005.-68-71 с.

3. Айдарова И.Р.Искусство в школе.- .-№4,2008. -66 с.

4. Актуальные проблемы современного музыкального образования: материалы научно-практической конференции «Проблемы этномузыкального непрерывного образования». - Уфа: Изд-во «БГПУ им. М.Акмуллы», 2006.-116 с.

5. Асадуллин Р.М. Теория и практика совершенствования педагогических кадров.,1991.-№6.-с.36-39

6. Ахияров К.Ш., Правдин Ю.П., Юричка Ю.Н. Методология и методы научного педагогического исследования. Школа и педагогика в условиях социально-экономических преобразований: Межвузовский сборник научных трудов. Вып.1-1992.-№9-10.-с.7-12.

7. Бабанский Ю.К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении.- Избранные педагогические труды. Сост. М.Ю.Бабанский, - М., Педагогика, 1989.- 560 с.

8. Воскресенская Н.М. Поиски государственных образовательных стандартов за рубежом [Текст] // Народное образование. – №7. – 2011.

9. Григорович Л.А.Педагогика и психология. - М.,2004 г.-56 с.

10. Губанова Е., Суркова А.Внедрение федерального государственного стандарта: государственно-общественный подход. // Директор школы №6, 2011 г.

11. Захаров В. ФГОС 2: за и против. //Директор школы, №8, 2011г.

12. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: книга для учителя.-2-ое изд., - М.,Просвещение,1984.-206 с.

13. Каиров И.А. Нравственное воспитание младших школьников в процессе воспитания. - М.: «Просвещение», 1989-67 с.

14. Кашапова Л.М. «Музыкальное образование школьников в современных условиях» (Статья). Актуальные проблемы гуманитаризации и гуманизации образования: Материалы научно-практической конференции. Часть 1. – Уфа: Изд-во «БИРО», 2002. – С. 19-22.

15. Кашапова Л.М. «Моделирование и реализация непрерывного этномузыкального образования как целостной национально-региональной образовательной системы»: Тезисы докладов и выступлений на региональной научно - практической конференции 22-23 февраля 2001 года. – Челябинск: Изд-во «ЧГПИ», 2001. – С. 61-65.

16. Коджаспиров Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений,- М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.

17. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога.-М., «Академия», 2007.-336 с.

18. Конвенция о правах ребенка. Москва, «КноРусь», 2011,- 37 с.

19. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кандаков А.М., Тишков В.А. – М.: «Просвещение», 2009., -23 с.

20. Коменский Я.И. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения.- М.,1955.-472 с.

21. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников: книга для учителей и классных руководителей. - М: «Просвещение»,1976 г.,-303 с.

22. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей.-Л.:ЛГУ.,1961.-97 с.

23. Маленкова И.С. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя.-М.:Педагогическое общество России, Изд.центр «Ноосфера», 1999.-300 с.

24. Музыка. Рабочие программы по учебникам В. В. Алеева, Т. Н. Кичак. 1-4 классы. М.: «Дрофа», 2010, 67 с.

25. Музыка. Поурочные планы по учебнику "Музыкальное искусство" 1 класс. В. О. Усачева, Л. В. Школяр),[Текст], Изд. «Учитель», 2008,- 159 с.

26. Музыка. 2 класс. Поурочные планы (по программе Э. Б. Абдуллина [и др.] под научным руководством Д. Б. Кабалевского).Изд. «Учитель»2009.,- 169 с

27. Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы / Автор Е.Д.Критская. – М.: «Просвещение», 2011. – 64с.

28. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений/ под ред. В.А. Сластенина, И.В.Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н.Шиянова.-3-е изд. - М. «Школа Пресс»,2000.-512с.

29. Педагогика: учебник. Сост. Л.П.Крившенко.-М. 2006.-432 с.

30. Педагогический журнал. №1,2011 г. Статья «Дополнительное образование: форточки и двери ФГОС» (А.Золоторева)

31. Петровский А.В. Психология. – М.: Академия, 2002. – 512с.

32. Петрушин В.И. Музыкальная психология.-М.: Владос, 1997.-384 с.

33. Пособие «Музыка. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой), [Текст],Учитель, 2011г., - 199 с.

34. Программа «Музыка» для 1-7 классов общеобразовательных школ (автор-Д.Б.Кабалевский и его последователи Э.Б.Абдуллин, Т.А.Бейдер, Т.Е.Вендрова). [Текст], М.: Просвещение, 2007г.,- 169 с.

35. Программа по музыке «Духовная музыка: Россия и Запад» (авторы - И.В.Кошмина, В.В.Алиев). [Текст], М.,1993 г., 147 с.

36. Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов начальной общеобразовательной школы (автор - Е.Д.Критская), [Текст],М.: Просвещение, 2010. - 157 с.

37. Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов начальных общеобразовательных учреждений (авторы-составители Н.Г.Ямалетдинова и Р.Х.Хусаинова). [Текст], - Уфа: Китап, 2011- 64 с.

39. Рабочая программа по «Музыке» для 1 класса под редакцией Н. Ф. Виноградовой, М.: «Просвещение», 2009 г.,- 124 с.

40. Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати: психология детства. - Екатеринбург., «Фактория».: 2006.-640 с.

41. Робский В. ФГОС: результат любой ценой?//Директор школы, №7,2011г.

42. Рыжова В. Методические рекомендации к урокам музыки - М.:1971.- 201-250 с.

43. Содержание и технологии современного педагогического образования. Сб.статей.Под ред. Э.Ш.Хамитова., Р.М.Асадуллина.-Уфа.: Издательство БГПУ , 2002.- 108 с.

44. Федеральный государственный стандарт общего образования: Начальная школа. Основная школа. [Текст]. Под ред. Э.Д.Днепрова, В.Д.Шадрикова, - М.: МО РФ, 2002.-305 с.

45. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Текст]. М.:Просвещение, 2011.- 32 с.

46. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. Москва.: Просвешение, 2011.-70 с.

47. Шамова Т.И. Управление педагогическими системами: учебн. Пособие для студ. высш. учебн. заведений. [Тескт] Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко, Г.Н.Шибанова, - М.: Академия, 2006.- 384 с.

48. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. - М.: Академа, 2001.-230 с.

49. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. - М.:Педагогика, 1989.-324 с.

50. Фокин Ю.Г.Теория и технология обучения: деятельностный подход. Учебн. пособие для студ. высш. учебн. завед.- М.: Академия, 208.-240 с.

[Текст] - М.: Педагогика, 1990.-576 с.

51. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды.- М.: Педагогика, 1989.- 560 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация музыкального образования младших школьников (ФГОС 2)»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика