Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организация музыкального образования младших школьников (ФГОС 2) - Дипломная работа №28919

«Организация музыкального образования младших школьников (ФГОС 2)» - Дипломная работа

  • 80 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Преемственность в требованиях ФГОС 1 и ФГОС 2 к начальному общему музыкальному образованию школьников….9

1.2 Научно-методическое обеспечение начального общего музыкального образования школьников в условиях современности….18

Вывод по первой главе….33

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФГОС 2

В ПРАКТИКУ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1. Педагогические условия внедрения требований ФГОС 2 в систему регионального начального общего музыкального образования…36

2.2.Эксперимент и его результаты…43

Вывод по 2-ой главе…51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….59

ПРИЛОЖЕНИЕ….64


Введение

Актуальность исследования. Современное общество проходит определённый период развития, когда возникает необходимость совершенствования системы образования, которая занимает в нём значительное место. Благодаря ней непосредственное бытие человека соединяется с достигнутым уровнем культуры общества, осмысляется и упорядочивается в системе нравственных категорий и научных понятий, социально одобряемых образцов поведения и т.п. Однако, как показывает практика, лишь развивающаяся и творческая личность способна самостоятельно приобретать и перестраивать опыт, знания и навыки деятельности, выработанные обществом в результате его эволюционного развития.

Данная идея, отражённая сегодня во многих теоретических исследованиях и нормативных документах по образованию, требованиях ФГОС второго поколения (6 октября 2009, № 373), напрямую может быть положена в основу начального общего музыкального образования, где интегративным результатом деятельности учителя музыки должно стать создание для учащихся комфортной развивающей музыкально-образовательной среды.

Проблема музыкального образования младших школьников, как базовой ступени многоуровневой системы общего музыкального образования, в том числе национально-регионального, безусловно, актуальна и требует тщательного рассмотрения в свете требований нового поколения стандартов, обоснования и опытно-экспериментальной проверки её эффективности, чему и будет посвящена данная выпускная квалификационная работа.

Разработанность проблемы исследования. Многочисленные исследования в области философии, социологии, культурологи, искусствоведении, педагогики и психологии показали, что музыка является механизмом личностного развития человека.

Идею важности использования музыкального искусства в системе образования человека рассматривали труды Аристотеля, Сократа, Платона, Гердера, Гегеля, Вольтера и др.

О возможностях формирования творческих способностей человека средствами искусства сказано в трудах известных отечественных психологов А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, Б.М. Теплова и др.

Научному обоснованию положений нашего исследования способствовали результаты известных ученых в области музыковедения и музыкальной педагогики – Б.В. Асафьева, Л. П. Атанова, В.Н. Шацкой, О.А. Апраксиной, Н.А. Ветлугиной, Д.Б. Кабалевского, Н.Д. Леонтовича и др.

Проблема музыкально-образовательного процесса в системе общего образования интересовала многих педагогов, в частности к разным её аспектам обращались такие педагоги-исследователи, как Э.Б.Абдуллин, Ю.Б.Алиев, О.А.Апраксина, А.С.Зиннурова, Л.М.Кашапова, Е.Д.Критская, Г.М.Науменко, Г.П.Сергеева, Л.В.Школяр и др.

Анализ педагогической практики общего музыкального образования показывает, что в свете современных требований важно уже в начальной школе формировать у учащихся основы музыкальной культуры, в том числе и средствами национальных музыкальных традиций, развивать их художественный вкус и интерес к музыкальному искусству, как способу самовыражения и самореализации, показателями которых являются личностные, метапредметные и музыкально-предметные результаты, что, на сегодня, к сожалению, пока носит недостаточно системный характер. Таким образом, мы можем определить следующие противоречия между:

- массовой реализацией общего музыкального образования младших школьников на основе знаниевого подхода (ЗУН) и слабой реализацией требований ФГОС 2 к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- необходимостью реализации требований новых стандартов к музыкальному образованию младших школьников и недостаточной готовностью учителя музыки к решению поставленных задач.

Актуальность проблемы и выявленное противоречие позволили определить тему исследования: «Организация музыкального образования младших школьников в свете требований ФГОС 2».

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально определить педагогические условия организации музыкального образования младших школьников в свете требований ФГОС 2.

Объект исследования: начальное общее музыкальное образование школьников.

Предмет исследования: процесс организации общего музыкального образования младших школьников в свете требований ФГОС 2.

Гипотеза исследования: общее музыкальное образование младших школьников в свете требований ФГОС 2 будет наиболее успешным, если:

1. Использовать в начальной общеобразовательной школе потенциал музыкального искусства как нравственно-эстетического опыта человечества, накопленного на протяжении многих веков.

2. Выявить педагогические условия организации начального общего музыкального образования школьников в свете требований Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

3. Проверить эффективность научно-методического сопровождения национально-регионального общего музыкального образования младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС 2.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать проблему исследования в системе наук и в практике музыкального образования учащихся начальной общеобразовательной школы.

2. Определить и экспериментально апробировать педагогические условия организации музыкального образования младших школьников в свете требований ФГОС 2.

3. Разработать диагностический инструментарий и критерии оценивания эффективности национально-регионального общего музыкального образования младших школьников в соответствии с требованиями стандартов второго поколения.

Методологическая основа исследования: идеи философского понимания природы человека, культуры, и общества, их взаимозависимости; феномен культуры и социокультурная деятельность человека; влияние культуры на становление личности; взаимосвязь и взаимообусловленность принципов гуманизации, природосообразности и культуросообразности в современном образовании; психологическое осмысление музыкального творчества; системно-развивающие основы образования; личностно-деятельностный подход в музыкальном образовании школьников.

Методы исследования:

Теоретические: изучение и анализ философской, искусствоведческой, психолого-педагогической и методической литературы, нормативно-правовых документов, школьной документации (планы урочной и внеурочной деятельности учителей музыки, материалы методических объединений учителей музыки, классные журналы, дневники и рабочие тетради учащихся);

Эмпирические: изучение и обобщение передового педагогического опыта; наблюдение и анализ творческой деятельности учащихся на уроках музыки; анкетирование, тестирование, беседа, интервьюирование, опрос респондентов; проведение педагогического эксперимента, обработка и оценка полученных результатов.

Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и подробном анализе методической и научной литературы по исследуемой проблеме; в рассмотрении и сравнительной характеристике особенностей и требований ФГОС 1 и ФГОС 2 к музыкальному образованию в начальной школе; выявлении, теоретическом обосновании и опытно-экспериментальной проверке на эффективность педагогических условий организации музыкального образования младших школьников в свете требований ФГОС 2, интерпретации полученных результатов.

Практическая значимость исследования состоит в том, что подтверждена эффективность педагогический условий организации музыкального образования младших школьников в свете требований ФГОС 2, полученные результаты, а также изученный, обобщённый и систематизированный материал в рамках исследования может использоваться в системе подготовки и повышения квалификации работников образования, в практической деятельности учителей музыки.

Источниками исследования были:

• законодательные и нормативно-правовые документы;

• труды отечественных и зарубежных учёных в области музыкального образования;

• федеральные и национально-региональные программы и учебно-методические пособия по музыкальному образованию младших школьников.

Этапы исследования. Исследование проводилось в 3 этапа:

На первом этапе (организационно-подготовительном) – проводилось исследование состояния проблемы начального общего музыкального образования; определение проблемного поля и методологических основ исследования, степени разработки проблемы в теории музыкальной педагогики, общей гипотезы и задач исследования; изучение передового педагогического опыта по музыкальному образованию младших школьников; выполнен констатирующий эксперимент и обобщены его результаты.

Второй этап (содержательно-процессуальный) – определены и опытно-экспериментальным путём проверены педагогические условия организации общего музыкального образования младших школьников в свете требований ФГОС 2, осуществлена интерпретация результатов формирующего эксперимента, подтверждена эффективность научно-методического сопровождения и диагностического инструментария, критериев оценивания качества национально-регионального общего музыкального образования учащихся в начальной школе.

На третьем этапе (аналитическом, завершающем) – произведены систематизация и обобщение полученных результатов в рамках контрольного эксперимента, их качественно-количественный анализ и оценка, сформулированы выводы и методические рекомендации, литературно оформлена выпускная квалификационная работа.

Достоверность исследования обеспечивается:

• исходными теоретико-методологическими позициями;

• научно-теоретической базой исследования;

• полнотой рассматриваемого объекта изучения;

• согласованностью с требованиями, предъявляемыми к логике педагогического исследования, а также применением совокупности взаимодополняющих теоретических и эмпирических методов исследования, адекватных цели и задачам;

• достаточной экспериментальной базой;

• репрезентативностью объёма выборки, включившей оптимальное количество участников эксперимента;

• преемственностью и взаимосвязанностью результатов, полученных на различных этапах исследования;

• внедрением результатов исследования в практику начального общего музыкального образования школьников.

Опытно-экспериментальная база исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов – Ассоциированная школа Юнеско, респонденты – учащиеся 1-х и 2-х классов.

Структура исследования: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1.Преемственность в требованиях ФГОС 1 и ФГОС 2 к музыкальному образованию школьников

Современное общество показало новое понимание роли образования. Главным источником роста становятся человеческие ресурсы, разработка образовательных стандартов для разных уровней образовательных систем через преемственность в содержании и непрерывность в реализации. Одна из направленности в области образования – это открытие нового спектра в учебно-образовательном процессе начальной школы образовательных стандартов. В связи с этим актуализируется и ищет путь развития идея музыкального образования младших школьников.

Идею музыкального образования человека на протяжении всей жизни можем обнаружить в трудах древнегреческих философов (Аристотель, Сократ, Платон и др.), их последователей, в педагогическом наследии Я.А.Коменского. Понимание непрерывного начального образования как развития ребенка, утвердилась в трудах К.Д.Ушинского.

Понятие содержания образования пришло к нам из народного творчества (частушки исполнялись под аккомпанемент музыкальных инструментов, прикладное искусство также развивалось). В настоящее время некоторые из них представлены в письменном виде.

Духовная музыка явилась одной из основных важнейших составляющих культуры, включая и музыку. Церковь оставалась центром музыкального профессионализма. Кульминационной точкой этого этапа стало создание знаменного распева.

Следующий этап связан с внедрением в общественную жизнь музыкальную культуру, в которой сконцентрировалось светское начало. В сочинениях композиторов духовная музыка достигла огромных высот. Композиторы пробуют себя в различных формах и жанрах. Но, следует отметить, что духовная музыка продолжает оставаться одним из важнейших источников формирования музыкальной культуры человека.

Образование достигается за счет целенаправленного и преемственного воздействия обучения и воспитания. В сентябре 2003г. на Берлинской конференции Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу, обязавшись до 2010г. воплотить в жизнь основные принципы Болонского процесса. Основная цель которого – создание единой общеевропейской системы образования, отвечающая требованиям обеспечения экономического потенциала объединенной Европы. Основные признаки единого образовательного пространства включали в себя:

- качество высшего образования, фундаментальность, универсализацию и условия реализации образовательных программ, а также уровень профессиональной подготовленности выпускников;

- мобильность обучающихся, преподавателей (в т.ч., учителей музыки), исследователей в едином образовательном пространстве и свободное перемещение с трудоустройством выпускников на рынке труда;

- многообразие и гибкость содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом традиций, автономии и академических свобод вузов Европы;

- открытость и доступность начального образования [51].

Предложения, рассматриваемые в рамках Болонского процесса, сводились к следующему: введение двухуровневого обучения; контроль качества образования; расширение мобильности; обеспечение трудоустройства выпускников; обеспечение привлекательности европейской системы образования. Однако мероприятия, связанные с реализацией этих предложений, вызывали противоречивые оценки. Был необходим анализ путей и средств оптимальной интеграции российского начального общего музыкального образования в европейское образовательное пространство. В российском начальном музыкальном образовании младших школьников были необходимы преобразования, но в силу внутренних причин концентрация финансовых средств для этого он была крайне затруднена. Включение в Болонский процесс помогло сосредоточить внимание на проблемах укрепления позиций российской системы образования в мире. Создание структуры образования, совместимой со структурами образования европейских стран, позволили выстроить в России систему образования, более понятную для иностранных граждан. При этом цели Болонского процесса не в полной мере отвечают общемировым тенденциям, поэтому нельзя сводить к нему все реформы. Россия, имея свою национальную образовательную политику, и параллельно с участием в Болонском процессе формирует свою специфическую систему образования, исходя из внутренних потребностей и ориентируясь на мировые тенденции. Болонский процесс явился хорошим попутчиком, обеспечивающим решение тактических задач, стоящих перед российским образованием. Присоединение к болонскому соглашению дало новый импульс к модернизации начального образования и наметило новые пути к изменению и совершенствованию в области образования, которая коснулась всех уровней – школа, ссуз, вуз. Необходимость сохранения и повышения качества образования, с которым связано экономическое процветание, выдвигает во многих странах на передний план проблему его стандартизации. В большинстве случаев стандарты рассматривают в первую очередь в связи с содержанием образования, хотя стандартизация может быть проведена в различных его сферах. Проблема стандартизации особенно касается тех стран, где функционирует единая школа и вводится дифференциация, которая позволяет педагогам, учашимся и ученикам самостоятельно выбирать направления учебы, или те или иные предметы и курсы в школе.

На современном этапе модернизации российского образования приоритетными направлениями государственной политики общего начального образования являются:

- формирование системы непрерывного образования младших школьников;

- повышение качества образования учащихся в начальной школе;

- обеспечение доступности качественного образования школьников в начальной общеобразовательной школе.

Такой подход обеспечит дальнейшую реализацию задач в модернизации российского образования, в том числе и через музыкальное образование младших школьников. Развитие системы непрерывного образования позволит создать условия для формирования гибких образовательных траекторий, обеспечит реакцию системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики. Повышение качества начального общего музыкального образования, в современных условиях возможно на основе активизации инновационных процессов в данной сфере, обеспечения интеграции образовательной, научной и практической деятельности. Это снимет проблему замкнутости системы образования, откроет ее внешним воздействиям, приведет к постоянному обновлению содержания образования и технологий обучения. Обеспечение доступности и качества, в первую очередь, должно быть направлено на выравнивание стартовых возможностей получения начального общего музыкального образования. Это позволит снизить социальную дифференциацию, заложить необходимую основу для повышения качества образования, социальной, территориальной и образовательной мобильности детей и молодежи. Для этого необходимо создать законодательную, организационную, методическую и материальную базы. И главное – внедрение системы управления в начальное общее музыкальное образование позволяет вовлечь весь коллектив, включая и учащихся, для обеспечение высоких результатов в урочной и внеурочной учебной деятельности. Таким образом, управление качеством образования, в том числе и музыкального, является активным способом воздействия на качество образования в целом, а также образовательного учреждения. [47]

Сравнительная характеристика стандартов по организации музыкального образования представлена в приведенной ниже таблице [45, 46].


Заключение

Результаты проведенного исследования, их обобщение и апробация позволяют сделать следующее заключение:

Музыкальное образование младших школьников, как базовой ступени многоуровневой системы общего музыкального образования, в том числе национально-регионального, рассмотрено в свете требований нового поколения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, где представлены требования к результатам освоения основной образовательном программы начального общего образования, в том числе и по музыке.

Исходя из основных положений стандарта, мы выявили требования к результатам освоения образовательной программы по музыке. Личностные – готовность и способность обучающихся к музыкальному саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию в области музыкального искусства; ценностно-смысловые установки обучающихся к изучению и освоению этномузыкальной культуры через проявление их индивидуально-личностных позиций, социальных компетенций и этноличностных качеств; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметные – освоение обучающимися универсальными учебными действиями (познавательные, регулятивные, и коммуникативные) в музыкально-познавательной и исполнительско-коммуникативной деятельности, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями (умение учиться музыке, межпредметные понятия). Предметным – освоенный обучающимися опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению в области музыкального образования младших школьников, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Нашу опытно-экспериментальную работу по освоению детьми результатов основной образовательной программы начального общего образования, в том числе и музыкального, в соответствии с требованиями ФГОС мы строили из того, что у них должны быть сформированы: первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению, использовать музыкальные образцы при создании театрализированных и музыкально-пластических композиций, исполнять вокально-хоровые произведений, импровизировать в музыкально-исполнительской деятельности.

В решении обозначенных вопросов особая роль принадлежала формированию духовно-нравственной культуры младших школьников средствами музыкального искусства, способствующего развитию музыкального начала их личности, передаче духовного опыта человечества, восстановлению связей между поколениями. В музыкально-образовательном процессе мы пришли к мнению, приобщать к музыкальному искусству, учащихся необходимо уже в начальной школе, так как этот период является сензитивным для формирования музыкального мира личности в процессе становления ее гуманистического мировоззрения. При этом, например, в условиях национальной республики, а именно Башкортостана, помимо изучения лучших образцов мировой музыкальной культуры необходимо обращаться к произведениям башкирских композиторов, музыкальной культуре народов, проживающих в регионе, с целью воспитания в детях чувства патриотизма, интернационализма, коллективизма, гордости за свою страну и других нравственных качеств. Богатые традиции нравственно-эстетического воспитания этносов способствуют формированию национального самосознания и межнациональной терпимости, утверждению качественно новой – межнациональной формы социального бытия развивающейся личности ребенка, включающей также и национально-музыкальные формы социальной организации детского сообщества – от хороводов и плясок до углубления в собственную национальную музыкальную культуру.

Начальное общее музыкальное образование в современных школах Республики Башкортостан невозможно без выявления и реализации специально-ориентированных педагогических условий, соответствующих современным требованиям ФГОС 2, который явился логическим продолжением предшествующего ФГОС 1, в рамках которого был выделен национально-региональный аспект образования в целом и музыкального, в частности, личностно-ориентированный подход в организации учебно-воспитательного процесса в школе, а также гуманизация межсубъектных коммуникаций в жизнедеятельности начальной общеобразовательной школы. С этой целью в рамках исследования, мы рассмотрели национальные традиции народов Башкортостана как базовые, на основе которых должны и могут формироваться необходимые знания, умения, навыки, общеучебные действия учащихся младших классов, способствующие восприятию музыкальной культуры своего и других народов.

Результаты опытно-экспериментальной работы показали правильность выбранных нами в исследовании теоретических подходов и положений, подтвердили эффективность педагогических условий, так как правильное и своевременное использование компетентностным педагогом-профессионалом лучших образцов отечественной и мировой музыкальной культуры, в том числе и национальной, в урочной и внеурочной музыкальной деятельности младших школьников выступает гарантом формирования их духовно-нравственной культуры. Это положение было подтверждено апробированной нами программой по «Музыке» (авторы-составители Р.Х. Хусаинова и Н.Г. Ямалетдинова), соответствует требованиям ФГОС 2.

Мы уточнили основное содержание, формы и методы музыкального образования младших школьников, систематизировали диагностический инструментарий для оценивания достижений младших школьников в области начального общего музыкального образования. Первое направление было связано с обогащением школьников музыкальными умениями, знаниями и навыками, которые помогают им в восприятии и исполнении различных музыкальных произведений. Другое включало в себя музыкальное воспитание у учащихся младших классов способности глубоко чувствовать идейно-нравственное содержание произведений, выработку у них правильного, с точки зрения общечеловеческой морали, отношения к своей Родине, к другим людям, труду, к родной природе и ее животному миру; умение видеть красоту в этих отношениях. Критериями отбора музыкальных произведений для урока была их яркая художественная образность, наличие богатых связей с родной музыкальной культурой, о чем сказано в вышеназванной национально-региональной программе по музыке. Правильная организация оценочной деятельности учащихся способствовала дальнейшему развитию у школьников интереса к музыке и потребности музыкально-исполнительской творческой деятельности.

В рамках выпускной квалификационной работы невозможно осветить весь круг вопросов исследуемой проблемы. Дальнейшего более тщательного и детального рассмотрения, требуют на наш взгляд, такие ее аспекты, как:

1. Формирование готовности современного учителя музыки к внедрению требований ФГОС 2 в практику музыкального образования учащихся начального и основного общего образования.

2. Дальнейшее учебно-методическое обеспечение музыкально-образовательного процесса в школе.

3. Обеспечение взаимодействия основного и дополнительного общего музыкального образования школьников


Список литературы

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева – М.; Академия, 2004. –336с.

2. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников. Нач.школа.-М.:2005.-68-71 с.

3. Айдарова И.Р.Искусство в школе.- .-№4,2008. -66 с.

4. Актуальные проблемы современного музыкального образования: материалы научно-практической конференции «Проблемы этномузыкального непрерывного образования». - Уфа: Изд-во «БГПУ им. М.Акмуллы», 2006.-116 с.

5. Асадуллин Р.М. Теория и практика совершенствования педагогических кадров.,1991.-№6.-с.36-39

6. Ахияров К.Ш., Правдин Ю.П., Юричка Ю.Н. Методология и методы научного педагогического исследования. Школа и педагогика в условиях социально-экономических преобразований: Межвузовский сборник научных трудов. Вып.1-1992.-№9-10.-с.7-12.

7. Бабанский Ю.К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении.- Избранные педагогические труды. Сост. М.Ю.Бабанский, - М., Педагогика, 1989.- 560 с.

8. Воскресенская Н.М. Поиски государственных образовательных стандартов за рубежом [Текст] // Народное образование. – №7. – 2011.

9. Григорович Л.А.Педагогика и психология. - М.,2004 г.-56 с.

10. Губанова Е., Суркова А.Внедрение федерального государственного стандарта: государственно-общественный подход. // Директор школы №6, 2011 г.

11. Захаров В. ФГОС 2: за и против. //Директор школы, №8, 2011г.

12. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: книга для учителя.-2-ое изд., - М.,Просвещение,1984.-206 с.

13. Каиров И.А. Нравственное воспитание младших школьников в процессе воспитания. - М.: «Просвещение», 1989-67 с.

14. Кашапова Л.М. «Музыкальное образование школьников в современных условиях» (Статья). Актуальные проблемы гуманитаризации и гуманизации образования: Материалы научно-практической конференции. Часть 1. – Уфа: Изд-во «БИРО», 2002. – С. 19-22.

15. Кашапова Л.М. «Моделирование и реализация непрерывного этномузыкального образования как целостной национально-региональной образовательной системы»: Тезисы докладов и выступлений на региональной научно - практической конференции 22-23 февраля 2001 года. – Челябинск: Изд-во «ЧГПИ», 2001. – С. 61-65.

16. Коджаспиров Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений,- М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.

17. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога.-М., «Академия», 2007.-336 с.

18. Конвенция о правах ребенка. Москва, «КноРусь», 2011,- 37 с.

19. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кандаков А.М., Тишков В.А. – М.: «Просвещение», 2009., -23 с.

20. Коменский Я.И. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения.- М.,1955.-472 с.

21. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников: книга для учителей и классных руководителей. - М: «Просвещение»,1976 г.,-303 с.

22. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей.-Л.:ЛГУ.,1961.-97 с.

23. Маленкова И.С. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя.-М.:Педагогическое общество России, Изд.центр «Ноосфера», 1999.-300 с.

24. Музыка. Рабочие программы по учебникам В. В. Алеева, Т. Н. Кичак. 1-4 классы. М.: «Дрофа», 2010, 67 с.

25. Музыка. Поурочные планы по учебнику "Музыкальное искусство" 1 класс. В. О. Усачева, Л. В. Школяр),[Текст], Изд. «Учитель», 2008,- 159 с.

26. Музыка. 2 класс. Поурочные планы (по программе Э. Б. Абдуллина [и др.] под научным руководством Д. Б. Кабалевского).Изд. «Учитель»2009.,- 169 с

27. Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы / Автор Е.Д.Критская. – М.: «Просвещение», 2011. – 64с.

28. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений/ под ред. В.А. Сластенина, И.В.Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н.Шиянова.-3-е изд. - М. «Школа Пресс»,2000.-512с.

29. Педагогика: учебник. Сост. Л.П.Крившенко.-М. 2006.-432 с.

30. Педагогический журнал. №1,2011 г. Статья «Дополнительное образование: форточки и двери ФГОС» (А.Золоторева)

31. Петровский А.В. Психология. – М.: Академия, 2002. – 512с.

32. Петрушин В.И. Музыкальная психология.-М.: Владос, 1997.-384 с.

33. Пособие «Музыка. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой), [Текст],Учитель, 2011г., - 199 с.

34. Программа «Музыка» для 1-7 классов общеобразовательных школ (автор-Д.Б.Кабалевский и его последователи Э.Б.Абдуллин, Т.А.Бейдер, Т.Е.Вендрова). [Текст], М.: Просвещение, 2007г.,- 169 с.

35. Программа по музыке «Духовная музыка: Россия и Запад» (авторы - И.В.Кошмина, В.В.Алиев). [Текст], М.,1993 г., 147 с.

36. Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов начальной общеобразовательной школы (автор - Е.Д.Критская), [Текст],М.: Просвещение, 2010. - 157 с.

37. Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов начальных общеобразовательных учреждений (авторы-составители Н.Г.Ямалетдинова и Р.Х.Хусаинова). [Текст], - Уфа: Китап, 2011- 64 с.

39. Рабочая программа по «Музыке» для 1 класса под редакцией Н. Ф. Виноградовой, М.: «Просвещение», 2009 г.,- 124 с.

40. Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати: психология детства. - Екатеринбург., «Фактория».: 2006.-640 с.

41. Робский В. ФГОС: результат любой ценой?//Директор школы, №7,2011г.

42. Рыжова В. Методические рекомендации к урокам музыки - М.:1971.- 201-250 с.

43. Содержание и технологии современного педагогического образования. Сб.статей.Под ред. Э.Ш.Хамитова., Р.М.Асадуллина.-Уфа.: Издательство БГПУ , 2002.- 108 с.

44. Федеральный государственный стандарт общего образования: Начальная школа. Основная школа. [Текст]. Под ред. Э.Д.Днепрова, В.Д.Шадрикова, - М.: МО РФ, 2002.-305 с.

45. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Текст]. М.:Просвещение, 2011.- 32 с.

46. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. Москва.: Просвешение, 2011.-70 с.

47. Шамова Т.И. Управление педагогическими системами: учебн. Пособие для студ. высш. учебн. заведений. [Тескт] Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко, Г.Н.Шибанова, - М.: Академия, 2006.- 384 с.

48. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. - М.: Академа, 2001.-230 с.

49. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. - М.:Педагогика, 1989.-324 с.

50. Фокин Ю.Г.Теория и технология обучения: деятельностный подход. Учебн. пособие для студ. высш. учебн. завед.- М.: Академия, 208.-240 с.

[Текст] - М.: Педагогика, 1990.-576 с.

51. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды.- М.: Педагогика, 1989.- 560 с.


Тема: «Организация музыкального образования младших школьников (ФГОС 2)»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Использование игровой деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших школьников

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Современные научные представления о проблеме способностей: музыкальные способности, их структура.
    1.2. Особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста.
    1.3. Игровая деятельность - путь к развитию музыкальных способностей младших школьников.
    Выводы по первой главе.
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
    2.1. Методика организации игровой деятельности на уроке…
    2.2. Условия и организация экспериментального обучения по развитию музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроках музыки….
    2.3. Выявление уровня и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкального мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано

    87 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Методологические основы развития музыкального мышления младших школьников
    1.1. Понятие и виды мышления….9
    1.2.Музыкальное мышление и его психологические характеристики….18
    1.3.Проблема музыкального мышления в истории музыкального образования…25
    1.4.Психофизиологическая характеристика младших школьников в контексте решения проблемы развития их музыкального мышления….29
    Выводы по I главе….33
    Глава II. Опытно - экспериментальная работа по развитию музыкального мышления младших школьников на уроках фортепиано
    2.1.Формы, методы и приёмы работы по развитию музыкального мышления на занятиях в классе фортепиано….35
    2.2.Инструментарий обследования музыкального мышления младших школьников…50
    2.3. Выявление уровня музыкального мышления учащихся 8, 9 лет на этапе констатирующего эксперимента….55
    2.4.Формирующий этап опытно-экспериментальной работы….59
    2.5.Результаты эксперимента….65
    Выводы по II главе….70
    Заключение….74
    Список литературы….78
    Приложение….84
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность младших школьников

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ .3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1Сущность понятия «проектная деятельность».9
    1.2.Анализ содержания уроков технологии в первом классе.18
    1.3.Технология организации проектной деятельности при обучении технологии в первом классе.29
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I .40
    ГЛАВА II ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    2.1.Выявление уровней проектной деятельности первоклассников.42
    2.2. Методика реализации проектной деятельности.55
    2.3. Результаты опытно – поисковой работы по реализации проектной деятельности младших школьников.64
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II .74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.76
    ЛИТЕРАТУРА.78
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ.85
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.
  • Дипломная работа:

    Учебная деятельность младших школьников по формированию универсальных учебных действий при изучении окружающего мира

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 7
    1.1. Основы понятия УУД в свете реализации ФГОС 7
    1.2. Организация и содержание учебной деятельности младших школьников 14
    1.3. Возможности реализации учебной деятельности младших школьников по формированию УУД при изучении окружающего мира 20
    Вывод по первой главе 27
    ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 29
    2.1. Особенности диагностических методик по выявлению уровня сформированности УУД у младших школьников 29
    2.2.Система работы по формированию деятельности младших школьников в рамках курса «окружающий мир» 34
    2.3. Анализ результата опытно - педагогической работы 36
    Вывод по второй главе 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    ЛИТЕРАТУРА 41
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов в процессе изучения музыкального фольклора

    80 страниц(ы) 

    Введение ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…6
    1.1. Развитие музыкальных способностей учащихся как педагогическая проблема….6
    1.2. Жанровые особенности детского музыкального фольклора….17
    1.3. Передовой педагогический опыт изучения музыкального фольклора в общеобразовательной школе…25
    Выводы по первой главе….31
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…34
    2.1. Организация и руководство процесса развития музыкальных способностей младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . ….34
    2.2. Динамика развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста . . . . . . . ….…45
    Выводы по второй главе….…58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …62
    ПРИЛОЖЕНИЕ….68
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия музыкального развития младших школьников на основе музыкально-компьютерных технологий

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6
    1.1. Музыкально - компьютерные технологии в образовательном процессе.8
    1.2. Музыкальное развитие ребенка и его особенности 15
    1.3. Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 25
    Выводы по первой главе 36
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 38
    2.1. Содержание, формы и методы музыкального развития младших школьников на основе музыкально-компьютерных технологий 38
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 45
    Выводы по второй главе 85
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Сравнение точности методов трапеций и левых прямоугольнико

    25 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Описание методов 5
    1.1 Метод трапеций 5
    1.1.1 Метод прямоугольников. 9
    2 Создание приложения 12
    3 Результаты нахождения корня в MATCAD 18
    Заключение 19
    Список литературы 20
    Приложение 21
  • Дипломная работа:

    Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1.ТЕOРЕТИЧЕСКИЕ OСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКOЙ ДЕЯТЕЛЬНOСТИ МЛАДШИХ ШКOЛЬНИКOВ….
    1.1. Становление исследовательского подхода и сущность основных понятий.
    1.2. Исследовательское обучение в современном образовании…
    1.3. Исследовательский потенциал младшего школьного возраста…. ВЫВОДЫ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ….
    ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР….
    2.1.Возможности и условия развития исследовательских навыков у младших школьников в процессе изучения окружающий мир в условиях реализации ФГОС НОО….
    2.2.Технология формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира….
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
    ГЛАВА 3. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА….
    3.1.Определение первичного уровня развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения окружающего мира…
    3.2.Организация работы по развитию у младших школьников исследовательских умений в процессе изучения окружающего мира…
    3.3.Анализ результатов опытно – экспериментальной работы….
    ВЫВОДЫ В ТРЕТИЙ ГЛАВЕ…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА…
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
  • Курсовая работа:

    Информатизация научно-исследовательской деятельности преподавателя

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы информатизации научно-исследовательской деятельности преподавателя 6
    1.1. Сущность и характеристики информационно-методического сопровождения научно-исследовательской деятельности преподавателя 6
    1.2. Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в научно-исследовательской деятельности вузов 8
    1.3. Преимущества и недостатки использования информационно-коммуникационной технологии. Критерии и показатели эффективности 13
    Глава 2. Проектирование структуры базы данных 16
    2.1. Структурное проектирование по преподавателям кафедры БД НИР кафедры ПППО 17
    2.2. Техническое проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 20
    2.3. Концептуальное проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 26
    2.4. Инфологическое проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 28
    2.5. Проектирование таблиц базы данных 32
    Литература 38
  • Дипломная работа:

    Методика исследования асимптотических решений одного класса обыкновенных дифференциальных уравнений второго порядка

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Дифференциальные уравнения и асимптотические разложения решений 6
    1.1. Дифференциальные уравнения второго порядка 6
    1.2. Преобразование Лиувилля 9
    1.3. Определение асимптотического ряда 14
    1.4. Свойства асимптотических рядов 15
    1.5. Классификация особых точек; свойства решений в окрестности регулярной особой точки 21
    Глава II. Нахождение формального асимптотического разложения решения дифференциального уравнения 25
    2.1. Постановка задачи. Нахождение формального асимптотического разложения решения 25
    2.2. Численные решения 32
    Заключение 34
    Список использованной литературы 35
    Приложения 37
    Приложение 1. Программа на языке Delphi 37
    Приложение 2. Результаты вычислений 41
  • Дипломная работа:

    Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков

    119 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
    1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….8
    1.2. Особенности младшего подросткового возраста….21
    1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
    Выводы по первой главе….48
    Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
    2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
    2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
    2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
    Выводы по второй главе….79
    Заключение….81
    Литература….84
    Приложения….89
  • Дипломная работа:

    Способы и приёмы перевода с русского языка на английский и с английского на русский на уроках английского языка в средне-специальных учебных заведениях на примере экономических термиинов

    176 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы изучения терминологической системыи перевода терминов 8
    1.1. Понятия «термин» и «терминология»в аспекте лингвистических исследований 8
    1.2. Различные критерии классификации терминов 13
    1.3. Сопоставительные исследования терминологической лексики 15
    1.4. Терминология в аспекте переводческих исследований 18
    Выводы по 1 главе 22
    Глава 2. Английская и русская терминологическая лексика экономической тематики и специфика ее перевода 24
    2.1. Экономическая терминология как системно-структурное образование 24
    2.2. Особенности перевода экономической терминологии:общие замечания 31
    2.3. Однопереводные экономические термины в контексте переводческих решений 36
    2.3.1. Однопереводные однозначные экономические термины и способы их перевода 36
    2.3.2. Однопереводные многозначные экономические термины и способы их перевода 42
    2.4. Разнопереводные экономические термины в контексте переводческих решений 44
    2.4.1. Разнопереводные однозначные экономические термины и способы из перевода 44
    2.4.2. Разнопереводные многозначные экономические термины и способы их перевода 51
    Выводы по 2 главе 59
    Глава 3. Технология обучения студентов средних специальных учебных заведений переводу экономических терминов 60
    3.1. Роль и место перевода в практическом курсе английского языка средних специальных учебных заведений 60
    3.2. Принципы и методика отбора английских и русских экономических терминов для обучения переводу 61
    3.3. Система упражнений для обучения переводу экономических терминов 65
    3.3.1.Упражнения, направленные на определение семантики термина в контексте 67
    3.3.2. Упражнения, направленные на использование лексико-семантических трансформаций при переводе экономических терминов 69
    3.3.3 Реализация трудностей перевода, связанных с подбором переводного эквивалента, в процессе обучения переводу экономических терминов. 73
    3.4. Обучение прагматической адаптации терминов при переводе текстов экономической тематики 77
    3.5. Исследование эффективности педлагаемой методики 82
    Выводы по 3 главе 90
    Заключение 92
    Библиография 95
    ПРИЛОЖЕНИЯ 104
    Приложение 1. Сборник упражнений. 104
    Приложение 2. Словарь экономических терминов 167
    Приложение 3. Профессии в сфере экономики и финансов 170
    Приложение 4. Банковское дело (banking) 171
    Приложение 5. Финансы и бухгалтерский учет (financeandaccounting) 172
    Приложение 6. Налогообложение и аудит (taxation and auditing) 174
    Приложение 7. Бизнес и инвестиции (business and investment) 175
  • Дипломная работа:

    Особенности формата и оценивания заданий письменной части сертификационных экзаменов по английскому языку

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Международная сертификация 8
    1.1. Понятие международных сертификационных экзаменов. 8
    1.2. Типы международных сертификационных экзаменов. 9
    Вывод по главе I. . 25
    Глава II. Международный сертификационный экзамен по английскому языку ECL . 27
    2.1. Особенности организации и проведения международного сертификационного экзамена ECL . 27
    2.2. Особенности оценивания международного сертификационного экзамена ECL . 46
    Выводы по главе II. . 51
    Глава III. Особенности подготовки, проведения и оценивания письменной части международного сертификационного экзамена ECL . 52
    3.1. Типичные ошибки, совершаемы учащимися при выполнении письменной части экзамена ECL 52
    3.2. Рекомендации по подготовке, проведению и оцениванию письменной части экзамена ECL 57
    Выводы по главе III. 62
    Заключение. 64
    Список использованной литературы. 67
  • Дипломная работа:

    Обучение технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
    1.1. Оздоровительное значение плавания и его влияние на состояние здоровья и физическое развитие детей 5
    1.2. Анатомо-физиологическая характеристика детей 8-9 лет 8
    1.3. Методика обучения детей 8-9 лет начальному плаванию в рамках внеурочной деятельности 11
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
    2.1. Методы исследования 19
    2.2. Организация исследования 22
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 23
    3.1. Содержание и структура комплекса упражнений, направленного на обучение технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности 23
    3.2. Результаты исследования 27
    3.3. Обсуждение результатов исследования 32
    ВЫВОДЫ 39
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
  • Доклад:

    Сценарий детской игровой программы

    10 страниц(ы) 

    Цель:
    Задачи:
    Место проведения
    На сцене
    Действующие лица
    Музыкальное исполнение
    Художественное оформление, реквизит и декорации
    Декорации: плакат-избушка, занавеска (белая).
    Подарки: морковка, орехи, мышь
    Участники
  • Магистерская работа:

    Развитие интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности

    121 страниц(ы) 

    Глава 1 Теоретические основы развития интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности
    1.1 Сущность процесса развития интеллектуальной одаренности школьников в педагогической теории и практике….9
    1.2 Организационно-педагогическое сопровождение развития интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности….23
    1.3 Педагогические условия организационно-педагогического сопровождения развития интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности….36
    Выводы по первой главе….56
    Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности
    2.1 Цели, задачи, этапы организации опытно-экспериментальной работы….59
    2.2 Реализация педагогических условий по развитию интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности….70
    2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….77
    Выводы по второй главе….81
    Заключение…83
    Литература…86
    Приложение….94