Дипломная работа

«Использование игровой деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших школьников»

  • 63 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Современные научные представления о проблеме способностей: музыкальные способности, их структура.

1.2. Особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста.

1.3. Игровая деятельность - путь к развитию музыкальных способностей младших школьников.

Выводы по первой главе.

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ

2.1. Методика организации игровой деятельности на уроке…

2.2. Условия и организация экспериментального обучения по развитию музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроках музыки….

2.3. Выявление уровня и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования…

Выводы по второй главе….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….

Введение

В настоящее время современное образование рассматривается как сложный процесс, создающий условия для развития личности. Центральным моментом в индивидуальных особенностях человека являются его способности, именно способности определяют становление личности и обусловливают степень яркости ее индивидуальности.

Способности - это внутренние условия развития человека, которые формируются в процессе его взаимодействия с внешним миром.

Изменение общей картины мира и нашего отношения к ней способствуют появлению новых методических находок, стремлению как можно полнее и богаче отразить в них задачи современного образования. В преподавании музыки также происходят процессы обновления. Теперь на повестку дня ставят поиск новых путей преподавания музыки в общеобразовательной школе, что проявляется в изменении содержания, форм и методов обучения, организации видов учебной деятельности.

В музыкальном воспитании и образовании подрастающего поколения была и остаётся важной работа по развитию музыкальных способностей детей. Музыка познается ребенком как источник положительных эмоций, она расширяет его жизненный опыт, стимулирует к активной деятельности. С помощью языка музыки ребенок быстрее устанавливает контакт с окружающим миром, но в то же время у него складывается свой собственный мир переживаний и образов.

Современные психолого-педагогические исследования исходят из необходимости изучать личностное развитие ребенка в его тесном взаимодействии со взрослым. Важно знать, что игра — явление многомерное, она редко выражает до конца ту или иную тенденцию, расчет и мастерство здесь стыкуются с фактором случайного везения; что подражание и творчество взаимосвязаны; что правила дети модернизируют (усложняют, ослабляют) в игре; что заданность прерывается импровизацией; что игра насыщена элементами труда, искусства, двигательностью, познанием и др.

Начало разработки общей теории игры следует отнести к трудам Шиллера и Спенсера. Значительный вклад в данную теорию внесли Бюлер, Гросс, З.Фрейд, Вундт, Бейтендейк, Пиаже, Штерн, Дьюи, Жане. Колоцца, Кейра, Фромм, Хёйзинга, Валлон, Берн и др.

В отечественной педагогике и психологии серьезно разрабатывали теорию игры К.Д.Ушинский, П.П.Блонский, Г.В.Плеха нов, С.Л.Рубинштейн, Л.С.Выготский, Н.К.Крупская, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.С.Макаренко, М.М.Бахтин, Ф.И.Фрадки на, Л.С.Славина, Е.А.Флерина, Д.В.Менджерицкая, В.А.Сухомлинский, Ю.П.Азаров, В.С.Мухина, О.С.Газман и др.

Мы понимаем, что достаточно важными теоретическими вопросами являются вопросы об источниках возникновения и мотивах детской игры, о ее структуре и динамике развития.

Известные деятели музыкального образования - О. Апраксина, Н. Брюсова, Д. Кабалевский, Н. Терентьева, Ю. Алиев и др. - в своих книгах предлагают способы использования игр на уроках музыки. В первую очередь акцентируется возможность с помощью игры активизировать внимание, снизить утомляемость, стимулировать интерес, развить музыкальные способности, повысить, таким образом, эффективность обучения, оптимизировать мыслительный процесс, ввести ребенка в реальный мир человеческих отношений.

Поэтому в данной работе исследуется проблема: каковы возможности игровой деятельности в развитии музыкальных способностей младших школьников на уроке?

Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.

Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов и педагогов в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития творческих, музыкальных, интеллектуальных и коммуникативных способностей.

Исходя из проблемы, формулируется тема выпускной квалификационной работы: «Использование игровой деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших школьников ».

Определение проблемы, актуальности и темы позволяет сформулировать цель исследования: определить и проверить на практике педагогические условия, способствующие развитию музыкальных способностей младшего школьника.

Объектом исследования является процесс игровой деятельности.

Предмет исследования: развитие музыкальных способностей младших школьников.

В соответствии с названием темы выпускной квалификационной работы и поставленной проблемы выдвинута следующая гипотеза: предполагается, что развитие музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроке музыки осуществляется успешно, если:

- созданы необходимые условия для реализации методики творческого музыкального обучения (соответствующая музыкально-воспитательная среда, учитель, способный к музыкально-творческой работе, музыкально-дидактические материалы, простые разнообразные музыкальные инструменты, игровой фольклор русского, башкирского и других народов);

- разработана система игровой деятельности учащихся, включающая учащихся в импровизационную музыкально-творческую деятельность и обеспечивающая интеграцию музыки, танца, пения, рисования и речи;

Задачи нашей опытно-экспериментальной работы:

1. Изучить и охарактеризовать проблему музыкальных способностей на современном этапе развития психолого-педагогической науки;

2. Выявить психологические особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста;

3. Раскрыть содержание, формы и методы музыкально

4. Выделить компоненты музыкальных способностей (музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма, музыкальное движение, творческие навыки), критерии оценки музыкальных способностей; определить показатели и уровни развития компонентов музыкальных способностей;

5. Провести педагогический эксперимент по данному исследованию;

6. Обобщить результаты исследования.

Основными методами исследования, использованными для выполнения данной работы, являются:

- теоретические: изучение и анализ научной, психолого-педагогической, учебно-методической литературы;

- педагогические: наблюдение за ходом учебного процесса, интервьюирование учителя музыки, анкетирование классного руководителя и беседа с учениками;

- экспериментальный и статистический.

Исследовательская работа проводилась по следующим этапам:

I Выбор темы исследования и ориентировка в нем;

II Ознакомление с научными источниками по выбранной теме и изучение проблемы;

III Планирование и содержание хода исследования;

IV Проведение практической части;

V Обобщение и уточнение результатов исследования;

VI Письменное оформление выпускной квалификационной работы, представление окончательного варианта для защиты.

Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что проведен анализ и систематизация научной литературы по проблеме исследования, обобщен материал о игровой деятельности как основе развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста.

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования показали, что игра на уроке способствует совершенствованию педагогической деятельности в развитии музыкальных способностей детей, подобран комплекс обучающих и развивающих игр для применения на уроках музыки и внеклассных мероприятиях. Материалы и выводы, данные в работе, могут быть использованы в деятельности учителя музыки.

База исследования и его организация: исследование проводилось на базе 2х классов МБОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной Республики Башкортостан; в исследовании приняли участие 36 человек.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической части, опытно - экспериментальной части, заключения, списка использованной литературы

Фрагмент работы

ГЛАВА I .ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1. 1. Современные научные представления о проблеме способностей:

музыкальные способности, их структура

Способности к определенному виду деятельности развиваются на основе природных задатков, связанных с особенностями нервной системы, как чувствительность анализаторов, сила подвижность и уравновешанность нервных процессов. В процессе занятий конкретной деятельностью совершенствуется работа анализаторов

Сначала способности рассмотрим с психолого-педагогической точки зрения. В психологическом словаре способности человека отличаются как индивидуально - психологические особенности личности, необходимые для успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.

Способности не сводятся только к имеющимся у индивида знаниям, умениям и навыкам. Они обнаруживаются, прежде всего, в быстроте, точности и простоте приемов овладения динамичными, глубокими и простыми знаниями, умениями и навыками. Различают общие способности необходимые для осуществления многих видов деятельности и специальные способности необходимые для определенного вида деятельности (например, математические, художественные, музыкальные способности) (11,2).

Вопрос способностей рассматривается многими учеными. В учебном пособии Е.И Рогова «Общая психология» этот вопрос рассматривается следующим образом: способности - лишь возможность определенного освоения знаний, умений, навыков, а станет ли она действительностью, зависит от различных условий.

В.В. Богословский в учебном пособии «Общая психология» утверждает, что при общих равных условиях способный человек получает максимальные результаты по сравнению с менее способными людьми.

Способности развиваются только в деятельности, и нельзя говорить об отсутствии у человека каких-либо способностей до тех пор, пока он не испробует себя в данной сфере. "Наши желания, - говорил Гете - предчувствия скрытых в нас способностей, предвестники того, что мы в состоянии будем совершить". Итак, способности – это индивидуально- психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения. Они развиваются из задатков человека, природных предрасположенностей, которые находятся в скрытом, потенциальном виде до тех пор, пока он не начнет заниматься какой-либо деятельностью.

Иными словами, способности - прижизненное образование, а не врожденное.

Если мы обратимся к толковым словарям, то увидим, что очень часто «способности», «одаренный», «талантливый» употребляются как синонимы и отражают степень выраженности способностей.

Талант - выдающиеся природные способности, высокая степень одаренности. Это человек, обладающий выдающимися природными способностями, дарованием. Говоря о способностях, подчеркивают возможность человека что-то делать, а говоря о таланте, подчеркивается природный характер данного качества человека. Вместе с тем и способности, и одаренность проявляются в успешности деятельности (11,3).

Что означает понятие «музыкальные способности»?

Музыкальные способности в существующей общей психологической классификации относятся к специальным, т.е. таким, которые необходимы для успешных занятий и определяются самой природой музыки, как таковой. Эту мысль сформировал Б.М.Теплов.

Н.А. Римский-Корсаков в своей статье «О музыкальном образовании», делил музыкальные способности на 2 группы:

1) технические (игре на данном инструменте или пение);

2) слуховые (музыкальный слух).

Уроки музыки направлены на то, чтобы развивать у учащихся способности чувствовать, любить, оценивать явления искусства, создавать в меру своих сил и

творческих возможностей музыкально-художественные ценности. Над разработкой педагогических проблем, связанных с музыкально-творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, работали выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.ВАсафьев, НЛ.Брюсова. Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со "старейшинами" - В.Н.Шацкой , Н.Л.Гродзенской, М.А.Румер , Г.Л.Рошалем, Н.И.Сац теоретически и практически обосновали принцип музыкального развития детей и юношества.

Большое влияние на развитие творческих способностей ребенка оказывает музыка. Во вступительной статье к программе по музыке Д.Кабалевский писал: "Всемирно развивая различные формы приобщения школьников к музыке, всегда надо иметь в виду, что в основе любой из этих форм лежит эмоциональное, активное восприятие музыки. Восприятие музыки нельзя сводить к одному из "видов деятельности" учащихся, . активное восприятие музыки - основа музыкального воспитания в целом, всех его звеньев».

Известно, что творчество помогает ребенку раскрыть музыкальные способности, необходимо рассмотреть такие важнейшие теоретические вопросы, как соотношение биологического и социального в музыкальных способностях, структура, онто - и филогенез музыкальности, возможность и закономерность её формирования.

Развитие музыкальных способностей - одна из первых задач в воспитании детей. Музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, по мнению Теплова, объединяются в понятие «музыкальность». А музыкальность - это комплекс способностей, требующихся для занятий именно музыкальной деятельностью в отличие от всякой другой, но в тоже время связанных с любым видом музыкальной деятельности.

Педагоги-музыканты пришли к выводу, что задатки музыкальной деятельности (т.е. физические особенности строения организма) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей.

Понятие «неразвивающаяся способность» по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным.

Итак, Теплов Б.М. выделяет три основные музыкальные способности, составляющие ядро музыкальности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. Н.А.Ветлугина называет в качестве основных музыкальных способностей две: ладовысотный слух и чувство ритма. В таком подходе подчеркивается неразрывная связь эмоционального (ладовое чувство) и слухового (музыкально-слуховые представления) компонентов музыкального слуха.

Предлагаем краткую характеристику музыкальных способностей.

1. Последовательность развития звуковысотного слуха и чувства лада.Этот вид подразумевает под собой восприятие регистров в процессе слушания произведений, так же и восприятие, и воспроизведение звуков по высоте в ярких образных интонациях, мотивах, мелодиях; осознание выразительности, направленности направления движения мелодии.

2. Последовательность развития чувства ритма.

Данный вид музыкальных способностей подразумевает под собой восприятие равномерной пульсации метрических долей в музыке (в процессе движения под музыку, игры на простейших музыкальных инструментах); различение сильных и слабых долей музыки при слушании и исполнении маршевых и танцевальных пьес. Осознание выразительной и изобразительной сущности ритма. Формирования понятия о ритме как об одном из средств музыкальной выразительности.

3. Последовательное развитие чувства музыкальной формы (чувства целого). В данном виде музыкальных способностей сделан акцент на внимание детей к развитию элементов музыкального языка в попевках, песенках; использование при этом простейших движений, игры на детских музыкальных

инструментах. Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности исполнения песен и слушания произведений.

«Связь способностей, - по мнению С.Л. Рубинштейна, - с психологическими процессами - мышлением, восприятием, чувствительностью, воображением и так далее - «родовыми» свойствами, присущими всем людям, являются той основой, на которой должно строится изучение способностей как особенностей, дифференцирующих людей».

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что развитие музыкальных способностей ученика имеет важнейшее значение для дальнейшей его учебы и жизни.

О том, каковы особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста, будет рассмотрено в следующем параграфе.

Заключение

Коренным образом изменившиеся реалии общественной жизни объективно ставят на повестку дня поиск новых путей преподавания музыки в общеобразовательной школе, что проявляется в изменении содержания, форм и методов обучения, организации видов учебной деятельности.

В преподавании музыки также происходят процессы обновления.

Изменение общей картины мира и нашего отношения к ней способствуют появлению новых методических находок, стремлению как можно полнее и богаче отразить в них задачи современного образования. В музыкальном воспитании и образовании подрастающего поколения была и остаётся важной работа по развитию музыкальных способностей детей.

Мы считаем, что одной из более эффективных форм организации учебного процесса на уроках музыки часто выступает игровая деятельность, так как вхождение в мир искусства возможно лишь через активную творческую деятельность, так как игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в музыкальную деятельность, метод стимулирования их активности.

Именно поэтому в нашей выпускной квалификационной работе была исследована проблема: каковы возможности игровой деятельности в развитии музыкальных способностей младших школьников на уроке?

Теоретическое изучение проблемы исследования и результаты педагогического эксперимента подтвердили корректность выдвинутой нами гипотезы и позволили сформировать следующий вывод: музыкальные способности эффективно и успешно развиваются в процессе игровой деятельности, это было доказано и проверено нами в процессе исследования, который заключался в нашем сознательном стремлении доставлять детям удовольствие музыкой.

В ходе работы над выпускной квалификационной работой нами была достигнута цель исследования и рассмотрены:

1. понятия «способности», «музыкальные способности»;

2. изучена и охарактеризована проблема музыкальных способностей на современном этапе развития психолого-педагогической науки;

3. выявлены психологические особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста;

3. раскрыты содержание, формы и методы игровой деятельности, направленные на обогащение духовного мира детей;

4. проведена опытно -экспериментальная работа по данному исследованию: наблюдение учащихся на уроках музыки и во внеклассной работе, интервьюирование учителя музыки, беседа с детьми 2А класса и анкетирование классного руководителя МБОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной Республики Башкортостан, по выявлению уровня сформированности музыкальных способностей в процессе игровой деятельности на трех этапах исследования.

5. выделены компоненты музыкальных способностей (музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма, музыкальное движение, творческие навыки), критерии оценки музыкальных способностей. Определены показатели и уровни развития компонентов музыкальных способностей.

6. Обработаны статистические данные.

В заключение, хочется еще раз подчеркнуть - игра как психологическая проблема дает еще очень много фактов для научной мысли, еще много предстоит открыть ученым в этой области. Игра как проблема воспитания требует неустанных, каждодневных раздумий родителей, требует творчества и фантазии от педагогов. Воспитание ребенка – это большая ответственность, большой труд и огромная творческая радость, дающая сознание полезности нашего существования на земле.

Список литературы

1. Абдуллин Е.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе, / М.: Просвещение, 1983.- 98с.

2. Абдуллин Е.Б. Уроки музыки в 1 классе общеобразовательной школы. Музыкальное воспитание в СССР,/ Е.Б. Абдуллин.- М. 1978- Вып.1- 158с.

3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой, /Н.П.Аникеева.- М.: Просвещение, 1987.- 144с.

4. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников, Г.И.Анисимова.- Ярославль: Академия развития, 2005.- 96с.

5. Венгер Л.А. Психология, / Л.А. Венгер, В.С. Мухина.- М.: Просвещение, 1983.- 336с.

6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6т.,/ Л.С. Выготский.- М.,1984, Т.4.- 828с.

7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте,/ Л.С. Выготский.- С.-Пб.: Союз, 1997. 96 с.

8. Гессен С.И. Основы педагогики: введение в прикладную философию,/ С.И. Гессен.- М.: Школа- Пресс, 1995, гл. 3- 91с.

9. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе,/ Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко.- М.: Просвещение, 1989.- 207с.

10. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ./ Под ред. В.И. Лубовского.- М.: Педагогика, 1985.- 192с.

11. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре,/ Р.И. Жуковская.- М: Академия, 1963, 319 с.

12. Кениг Т.В. Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки. Раздел: Преподавание музыки,/ Т.В. Кениг.- Фестиваль пед. идей 2005- 2006, Изд. дом Первое сентября. Интернетресурс h**t: festival.1 september.r*

13. Ковалько, В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток,/ В.И. Ковалько.- М.: Эксмо, 2007.- 512с.

14. Ковалько, В.И. Младшие школьники после уроков: 750 развивающих игр, упражнений, физкультминуток,/ В. И. Ковалько.- М.: Эксмо, 2007.- 336с.

15. Каканова Ю. А. Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора; дипломная работа, научный руководитель: канд. пед. наук Казаева Е.А., Шадринск 2002 г.

16. Кондратюк Н.Н. Музыка в школе: Игры, конкурсы, современные методы,/ Н.Н. Кондратюк.- М.: ТЦ Сфера, 2205- 64с.

17. Левин В.А. Воспитание творчества,/ В.А. Левин.- Томск: Пеленг, 1993. -54с.

18. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей,/ М.А. Михайлова.- Ярославль: Академия развития, 1996,- 240с.

19. Музыкальный энциклопедический словарь. Гл. ред. Г.В. Келдыш. М., "Сов. энциклопедия", 1990. 672с.

20. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество,/ В.С. Мухина.- 6-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2000.- 456с.

21. Надолинская Т.В. Музыкально- дидактические игры и драматизации в музыкальном воспитании младших школьников: Методическое пособие,/ Т.В. Надолинская.- М.,1993. - 32с.

22. Петрушин В.И. Музыкальная психология,/ В.И. Петрушин.- М., 1997,- 176с.

23. Психологический словарь (Тренинговая компания) Интернетресурс h**t: / w*w. centresh. ru

24. Семеновский А.Э. Развитие творческого мышления детей,/ А.Э. Семеновский.- Ярославль: Гринко, 1996.

25. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе,/ О.А. Степанова.- М.: ТЦ Сфера, 2004. 144с.

26. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей: избранные труды: В 2т.,/ Б.М. Теплов.- М.: Педагогика, 1985.- Т.1 – 328с.

27. Терентьева Н.А. Художественно- творческое развитие младших школьников на уроках музыки в процессе целостного восприятия различных видов искусства,/ Н.А. Терентьева.- М.: Прометей, 1990.- 184с.

28. Смолина Е.А. Современный урок музыки: творческие приёмы и задания,/ Е.А. Смолина.- Ярославль: Академия развития, 2006.- 128с.

29. Хуторской А.В. Развитие одарённых школьников,/ Хуторской А.В.- М.: Владос, 2000. – 320 с.

30. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе: учебное пособие,/ Л.В. Школяр, В.А. Школяр, Е.Д. Критская.- М.: Изд. Центр Академия, 2001,- 232с.

31. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки,/ С.А. Шмаков.- М.: Новая школа, 1997.- 112с.

32. Василевский Л.К. Искусство и школа. Книга для учителя,/ Л.К. Василевский.- М.: Просвещение, 1981.- 288с.

33. Чухман Е.К. Роль искусства в развитии способностей школьников.- М.: Педагогика, 1985,- 144с.

34. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству,/ Азбука музыкально-творческого саморазвития.- М.: Аквариум, 1997,- 272с.

35. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей.- Ярославль: Академия развития, 1996,- 240с.

36. Мелик-Пашаев А.Д. Трансформация детской игры в художественное творчество,/ А.Д. Мелик-Пашаев, З.Новлянская. М. 1994,- 17с.

37. h**t://w*w.lib.ua-ru.net/diss/vved/109074.html

Покупка готовой работы
Тема: «Использование игровой деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших школьников»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 63
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика