Дипломная работа
«Управление процессом подготовки учащейся молодежи к профессиональной деятельности»
- 96 страниц
Введение
Глава 1. Методологические основы изучения молодежной тематики
1.1. Молодежь и воспитание молодого поколения как объект особого внимания со стороны государства, общества, семьи, образовательной системы
1.2.Роль системы среднего профессионально-технического образования в подготовке молодежи к трудовой деятельности и ее развитие в доперестроечной России
1.3. Специфика колледжей как особого типа учебных заведений: их история и современный правовой, социальный статус
Глава 2. Аналитическое изучение опыта подготовки молодежи к предпринимательской деятельности в Колледже Малого Бизнеса №67
2.1. Общая характеристика колледжа №67 и предпринимательской деятельности как сферы будущей занятости обучающихся в колледже
2.2 Организационная структура учебного заведения и управления образовательным процессом
2.3. Управление качеством образования и воспитания учащейся молодежи 2.4. Формы и методы подготовки учащейся молодежи к профессиональной предпринимательской деятельности
Глава 3. Совершенствование подготовки учащейся молодежи к профессиональной предпринимательской деятельности
3.1. Разработка предложений по оптимизации процессов воспитания и профессионального обучения в учебных заведениях системы среднего специального образования
3.2. Внедрение программно-целевого управления в работу колледжа
Заключение
Список литературы
В данной дипломной работе - объект изучения – процессы воспитания, профориентации, профессионального обучения молодежи накануне ее вступления в самостоятельную жизнь и производственную деятельность.
Предмет изучения – колледж как учебное заведение, где осуществляются указанные выше процессы.
Цель исследования - проанализировать управление этими процессами в колледже и обосновать предложения по совершенствованию управления процессами воспитания, профессионального обучения и подготовки молодежи к предпринимательской деятельности.
Задачи исследования:
- рассмотреть молодежь и воспитание молодого поколения как объект особого внимания со стороны государства, общества, семьи, образовательной системы
- осмыслить роль системы среднего профессионально-технического образования в подготовке молодежи к трудовой деятельности и ее развитие в доперестроечной России
- охарактеризовать специфику колледжей как особого типа учебных заведений: их история и современный правовой, социальный статус
Методологической основой исследования стали положения системного подхода, структурно-функционального анализа, институционального подхода, проблемного метода, процессного подхода, метода экспертных оценок, методов группировки, обобщения, контент-анализа (в части изучения нормативных правовых актов и иных документов), позволившие рассмотреть образовательную политику Российской Федерации как сложную, целостную, развивающуюся систему.
Для определения степени эффективности функционирования системы гражданского воспитания в учебных заведениях среднего специального образования целесообразно использовать рейтинговую систему оценок, поскольку различные виды деятельности последовательно включаются в воспитательный процесс, система социализирующих знаний формируется у студентов при изучении различных дисциплин в течение всего периода обучения.
Когнитивную основу воспитательной работы составляет содержание дисциплин предметно-теоретического и межпредметно-практического блоков. К предметно-теоретическим относятся следующие учебные предметы: философия, культурология, право, социология, педагогика, политология. При их изучении особое внимание следует уделять освещению вопросов, связанных с теми или иными гражданскими ценностями и другими понятиями и категориями социализирующего знания. Следует отметить, что, к сожалению, многочисленные программы реализации региональной политики в области профессионального образования, а также соответствующие законодательные и нормативные акты, как правило не содержат какой-либо стройной системы мер по превращению профессионального образования, в том числе среднего профессионального, в один из активных факторов экономического и социального прогресса региональных сообществ. Вместе с тем проблемы среднего профессионального образования является важнейшими, поскольку в его деятельности наиболее характерно проявление черт централизованной экономики с преобладанием ранее существовавших вертикальных отраслевых систем организации и управления народным хозяйством. До настоящего времени основная часть средних специальных учебных заведений в качестве учредителей имеет более 30 федеральных органов управления. В структуре подготовки специалистов около трети составляют специальности технического профиля, что также отражает ранее сложившийся аспект подготовки кадров для отраслевых министерств сферы материального производства. Значительная часть из этих учебных заведений ранее входила в состав отраслей военно-промышленного комплекса. Активизирующиеся в настоящее время процессы ослабления вертикальных и существенное усиление горизонтальных связей и структур управления, формирование региональных рынков труда привели к перераспределению функций и результатов деятельности средней профессиональной школы в пользу регионов. Несмотря на это в деятельности среднего профессионального образования, в ходе процессов его регионализации продолжают иметь место следующие противоречия:
- между объективными требованиями усиления политической, социальной и экономической базы саморазвития регионов и недостаточной динамикой включения среднего профессионального образования в решение этих задач;
- между масштабами и структурой осуществляемых средним профессиональным образованием функций, в том числе по подготовке специалистов, и фактическими интересами и запросами населения и хозяйства регионов;
- между необходимостью усиления регионального аспекта управления средним профессиональным образованием и во многом сохраняющимися вертикальными управленческими связями;
- между необходимостью всестороннего учета динамично меняющегося спроса на образовательные услуги населения и хозяйства регионов и отсутствием соответствующей системы маркетинга;
- между необходимостью финансового стимулирования деятельности среднего профессионального образования из бюджетных и внебюджетных средств региональных источников и сохраняющимся преимущественно федеральным бюджетным финансированием.
Для эффективной реализации образовательные потребности различных социально-профессиональных групп граждан, работодателей, региональных органов государственной власти и муниципальных образований оптимизировать процессы для реализации следующих инновационных функций, среди которых:
реализация производственного (и/или практического) обучения различных возрастных групп граждан по сложным и новым профессиям, специальностям, смежным видам профессиональной деятельности. Реализация отдельных элементов образовательной программы (например, производственной практики, отдельных тем или курсов) возможна без наличия у учреждения лицензии на ведение образовательной деятельности по программам данного типа, поскольку речь не идет о реализации программы, освоение которой заканчивается итоговой аттестацией и выдачей соответствующего документа. Оно может осуществляться на основе договора между двумя учреждениями. При этом происходит перечисление бюджетных средств и учет их как внебюджетных;
распространение профессионального обучения на различные возрастные группы населения (обучение взрослых, технологическое обучение учащихся общеобразовательных школ, обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и др.);
реализация опережающего обучения в соответствии с региональными программами развития экономики и профессионального образования, запросами центров и служб занятости населения и предприятий города;
создание условий и применение новейших технологий профессиональной ориентации, организация профессионального консультирования и профессиональных проб;
профессиональный отбор, формирование профессиональной кадровой элиты для кадрового обеспечения высокотехнологичных производств;
ведение регионального реестра победителей конкурсов профессионального мастерства;
организация и развитие профильного обучения для получения учащимися общеобразовательных учреждений первичной профессиональной подготовки и дальнейшего выбора вида будущей профессиональной деятельности;
проведение маркетинговых исследований регионального (территориального) рынка трудовых ресурсов и образовательных услуг;
осуществление прогнозно-аналитической деятельности по изучению конъюнктуры регионально-муниципального рынка труда, определение рейтинга профессий (специальностей);
обеспечение населения, работодателей, образовательных учреждений оперативной и достоверной информацией о состоянии рынка труда, спросе и предложении рабочей силы;
организация и осуществление процедур независимой аттестации и добровольной сертификации квалификаций специалистов;
создание условий для формирования и координация работы независимых аттестационных и апелляционных комиссий для присвоения квалификационных разрядов и категорий;
осуществление координации информации о состоянии рынка труда отрасли и обеспечение на основе механизмов партнерства и кооперации трудоустройства выпускников по профилю ресурсного центра;
совершенствование профессиональных компетенций преподавателей и мастеров производственного обучения, повышение профессиональной квалификации мастеров производственного обучения, переподготовка, второе (дополнительное) профессиональное образование, стажировка, ученичество, организация параллельного и дистанционного обучения по профессии, развитие системы дополнительных образовательных услуг, в том числе для работников учреждений профессионального образования;
разработка экспериментальных, модульных образовательных программ, учебно-методического, программного, тестового обеспечения, развитие новых педагогических, информационных технологий профессионального обучения, интернет-образование;
создание условий для организации студенческого предпринимательства;
апробация новых финансовых механизмов повышения качества профессионального обучения (нормативное подушевое бюджетное финансирование, финансирование кластерных программ профессионального образования, образовательное кредитование, финансирование целевого профессионального обучения, оценка рентабельности отдельных образовательных программ и образовательных направлений, финансирование качества воспитательной работы, поитоговое, грантное финансирование, новые формы оплаты труда педагогов и др.);
разработка модельных профессиональных (отраслевых) стандартов, квалификационных требований по новым видам профессиональной деятельности, в том числе региональных и муниципальных компонентов образовательных стандартов;
экспертиза новых учебных тренажеров, лабораторного оборудования, технических средств обучения, инструмента, приборов;
координация деятельности работодателей по выявлению их потребностей в рабочей силе, проведение рекрутинговой и консалтинговой деятельности, определение количественных объемов подготовки и разработка конкурсной процедуры на реализацию заказа на подготовку квалифицированной рабочей силы;
формирование заказа на объемы подготовки и качество профессионального образования в учреждениях профессионального образования по профилю ресурсного центра;
обеспечение потребителей статистическими и информационными материалами;
содействие установлению и развитию межрегионального и международного делового и культурного сотрудничества учреждений профессионального образования;
создание цифрового информационно-библиотечного фонда современной технической литературы;
создание отраслевых музеев профессионального образования.
В заключение работы по итогам проведенного исследования сделаем следующие выводы. Эффективность функционирования БОУ в условиях экономики, основанной на знаниях, развития интеллектуального предпринимательства, перехода образовательных учреждений в форму автономных, потребует развития технологий управления образовательными учреждениями с учетом международных принципов управления качеством, внедрения систем менеджмента качества и широкого применения сертификационных механизмов в системе профессионального образования города Москвы.
Основные критерии и показатели эффективности использования БОУ связаны с использованием финансовых средств, а также с обязательствами, взятыми образовательным учреждением перед:
1) государственными заказчиками (государством, государственными предприятиями, учреждениями и организациями): обеспечение квалификационного уровня специалистов, обеспечения равного доступа к образованию, выполнение набора и сохранности контингента, качества произведенных услуг и продуктов и др.;
2) частными предприятиями, организациями, работодателями, оплачивающими обучение своих работников и обеспечивающих заявки на выпускников образовательных учреждений;
3) социальными партнерами (службами, центрами занятости и другими структурами), оплачивающими обучение различных категорий граждан – безработных, мигрантов, военных, уволенных в запас, высвобождающихся работников предприятий и др.;
4) гражданами, самостоятельно оплачивающими индивидуальное обучение, сертификацию квалификаций и иные услуги;
5) покупателями производственной продукции.
В качестве ведущих показателей эффективности деятельности Колледжа ы выделяются:
1. Алашеев С.Ю., Голуб Г.Б., Посталюк Н.Ю. / Под общей ред. Н.Ю. Посталюк. Нормативно-правовое и организационно-управленческое обеспечение деятельности ресурсных центров профессионального образования. – М.: НФПК, Логос, 2005.
2. Ветров В.В. Функциональная модель управления ресурсным центром начального профессионального образования : диссертация . кандидата педагогических наук : 13.00.08. Москва, 2005. 163 с.
3. Кац А.М. Новые формы организации деятельности образовательных учреждений: Учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов. М.: АПК и ППРО, 2007. 52 с.
4. Кубарев К.А. Педагогическая эффективность дополнительных образовательных услуг в учреждениях начального профессионального образования : диссертация . кандидата педагогических наук : 13.00.08. Москва, 2002. 165 с.
5. Национальная рамка квалификаций Российской Федерации: Рекомендации / О.Ф. Батрова, В.И. Блинов, И.А. Волошина [и др.] М.: Федеральный институт развития образования, 2008. 14 с. ISBN 978-5-85630-021-4.
6. Новиков А.М., Новиков Д.А., Ломакина Т.Ю., Никитин М.В. и др. Регионализация профессионального образования: управление региональной системой профессионального образования. Руководство для работников региональных органов управления образованием. / под общей ред. Т.Ю. Ломакиной.– М.: НФПК, ИТИП РАО, 2006.
7. Обучение в течение всей жизни (реализация Лиссабонской стратегии) / О.Н. Олейникова ; Правительство Москвы, Департамент образования г. Москвы, ГОУ ВПО Московская гос. акад. делового администрирования. Москва : МГАДА, 2009.
8. Проценко Т.Г. Инновационный многоуровневый образовательный комплекс на рынке образовательных услуг: теория, методология, практика : автореферат дис. . доктора экономических наук : 08.00.05 [Место защиты: Сиб. гос. ун-т потреб. кооп.]. Новосибирск, 2007. 32 с.
проверен на плагиат, легко дорабатывается под любое уч. заведение.
Тема: | «Управление процессом подготовки учащейся молодежи к профессиональной деятельности» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 96 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Психологическая готовность к профессиональной деятельности у студентов старших курсов
Дипломная работа:
Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности
Дипломная работа:
Психологическая готовность к профессиональной деятельности студентов старших курсов
Дипломная работа:
Психологическая готовность сотрудников силовых структур к профессиональной деятельности (на примере ОПР ФГКУ
ВКР:
Информационно-методическое сопровождение процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике