Дипломная работа
«Регулирование внешнеэкономической деятельности с применением аппарата системной динамики»
- 86 страниц
Введение.
Глава I: Регулирование внешнеэкономической деятельности.
§ 1.1. Проблемы глобализации во внешнеэкономической деятельности.
§ 1.2. Вопросы регулирования внешнеэкономической деятельности.
§ 1.3. Специфика российской внешнеэкономической деятельности.
Глава II: Имитационное моделирование внешнеэкономической деятельности.
§ 2.1. Концепции системной динамики.
§ 2.2. Реализация «механизмов визуального мышления».
§ 2.3. Идеограмма имитационной модели внешнеэкономической деятельности.
Глава III: Анализ вариантов регулирования с помощью имитационной модели.
§ 3.1. Программная реализация имитационной модели внешнеэкономической деятельности.
§ 3.2. Сценарии имитационных экспериментов для анализа процесса регулирования.
§ 3.3. Анализ результатов имитационных экспериментов.
Заключение.
После второй мировой войны были предприняты попытки создания международной торговой организации, призванной обеспечить глобальную координацию внешнеторговой политики. По поводу одного из разделов соглашения об образовании международной организации, посвященного вопросам тарифов, были проведены специальные переговоры в Женеве. Результатом их стало подписание временного соглашения по вопросам тарифов и торговли, получившее наименование Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Вступив в силу с 1 января 1948 года, это соглашение как бы дополняло в таможенно-тарифной сфере работу другой организации в области валютно-финансового обеспечения – Международного валютного фонда (МВФ). Первыми подписали протокол о его временном применении восемь стран: Австралия, Бельгия, Франция, Люксембург, Голландия, Великобритания, США и Куба. Вслед за тем, до 30 июля 1948 года, еще пятнадцать стран (Новая Зеландия, Норвегия, ЮАР, Бразилия, Бирма, Шри-Ланка, Индия, Пакистан, Зимбабве, Ливан, Сирия, Чили, ЧССР, Китай и Гаити) подписали его, и общее число участников в ГАТТ достигло 23. Саму международную торговую организацию в то время создать не удалось из-за разногласий между США и странами послевоенной Европы.
До середины 90-х, Генеральное соглашение по тарифам и торговле рассматривалось, прежде всего, как многостороннее соглашение, содержащее принципы, правовые нормы и правила, которыми должны руководствоваться во взаимных торговых отношениях участвующие в нем страны. Сложившееся на основе этого Соглашения международное учреждение в течение примерно 40 лет выполняло функцию международной организации по вопросам торговли и являлось центральным международным учреждением, в рамках которого страны-члены осуществляли контроль за выполнением Соглашения, вели многосторонние торговые переговоры, рассматривали спорные вопросы, обсуждали важнейшие проблемы международной торговли и принимали решения, касающиеся правовых основ международных торговых отношений.
Важная особенность, заложенная в «конструкцию» Генерального соглашения, - это возможность его совершенствования, развития правовых норм соглашения и его организационных форм в соответствии с меняющимися условиями внешнеэкономических связей (ВЭС). В этом одна из причин жизнестойкости Соглашения, объясняющая, почему ГАТТ целиком трансформировался в ВТО.
Всемирная торговая организация, начавшая действовать с 1 января 1995 года и насчитывающая к настоящему времени более 150 стран-членов, представляет собой институциональную структуру для организации выполнения многосторонних соглашений и договоренностей, содержащихся в приложениях, а также выполнения функции организатора будущих торговых переговоров. Бюджет ВТО (как и бюджет ГАТТ) предназначен только ля финансирования названной выше функции ВТО – организация выполнения Соглашений.
Создание такого рода систем, основанных на концепциях системной динамики, дает возможность лицам, принимающим решения, найти себе постоянного «консультанта», который позволит находить ответы на вопросы в любое удобное время, по лично разработанному сценарию и за меньшие деньги. Экономическая эффективность данной системы может быть в полной мере оценена лишь спустя время, после того, как принятые решения будут «работать» и «зарабатывать» деньги государству. Однако уже на данном этапе исследований можно отметить, что, зная основные управляющие и поведенческие переменные, денежные средства, выделяемые на работу специальных комиссий по установлению тарифных и нетарифных ограничений, могут быть перераспределены более эффективно – в указанные направления исследований.
Реализованный механизм и представленный пример не должны рассматриваться строго как путь к действию. Данная система – исходная база для анализа различных ситуаций в сфере регулирования торговли импортом, которая позволит дать методические рекомендации о влиянии на потоки импорта таких существенных условий, как конкурентоспособность отечественного товара, уровень тарифных и нетарифных мер, спрос на данный вид продукции и т.д. В модели учтены возможности адаптации под различные требования лиц, принимающих решения, что делает систему универсальным средством, позволяющим проигрывать любые ситуации и давать ответ на вопрос «что будет, если …».
Создание такого рода систем, основанных на концепциях системной динамики, дает возможность лицам, принимающим решения, найти себе постоянного «консультанта», который позволит находить ответы на вопросы в любое удобное время, по лично разработанному сценарию и за меньшие деньги. Экономическая эффективность данной системы может быть в полной мере оценена лишь спустя время, после того, как принятые решения будут «работать» и «зарабатывать» деньги государству. Однако уже на данном этапе исследований можно отметить, что, зная основные управляющие и поведенческие переменные, денежные средства могут быть перераспределены более эффективно – в указанные направления исследований.
Реализованная таким образом модель позволит решать, в первую очередь, задачи государственного регулирования экономики, а именно: определение мер по контролю и таможенному обложению импортируемой продукции.
Еще одной перспективной сферой применения модели видится ее внедрение в Информационную систему Государственного таможенного комитета Российской Федерации в виде системы моделей потоков импорта и экспорта на фоне отечественного производства, что позволит повысить эффективность принимаемых решений и находить возможные пути применения тех или иных методов «на местах».
Оба этих подхода к использованию системы, по мнению автора, помогут при выработке компромисса вступления в ВТО – при определении национальных экономических интересов и приоритетов, пределов уступок и условий, гарантирующих национальную экономическую безопасность. Важным вопросом переговоров будет право России на разумный протекционизм в отношении отраслей, составляющих фундамент экономики страны, право на поддержку сельского хозяйства в переходный период, а также возможности повышения таможенных пошлин, применения лицензирования, многих видов нетарифных ограничений для отдельных отраслей экономики.
Применение данной модели в процессе присоединения России к ВТО открывает новые подходы для государства в регулировании внешней торговли, позволит создать новые условия защиты интересов российских экспортеров и импортеров, позволит более четко очертить баланс общенациональных интересов и интересов отдельных отраслей экономики (как производителей) и, наконец, откроет путь к сложному переходу страны в области внешней торговли на практику, сложившуюся в мире к середине 90-х годов, на базе которой ведется внешняя торговля всеми странами мира.
Форрестер Дж. Мировая динамика. – М.: Наука, 1978 г._
_ Мировая экономика. П/ред. проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 1999 г._
_ Периодические политические и экономические издания: КоммерсантЪ, Эксперт_
Считаю, что дипломная работа . заслуживает отличной оценки.
Доцент кафедры
работа предоставляется с аннотацией, отзывом, заданием
Тема: | «Регулирование внешнеэкономической деятельности с применением аппарата системной динамики» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 86 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в странах Таможенного союза
Курсовая работа:
Внешнеэкономическая деятельность: формы и методы государственного регулирования.
Курсовая работа:
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
Курсовая работа:
Анализ внешнеэкономической деятельности коммерческого банка
Курсовая работа:
Методы и способы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности