Контрольная работа
«Функции массовых сцен в романе «Отверженные» В.Гюго.»
- 15 страниц(ы)
Автор: oli4ek
Введение 3
1.Характеристика творчества В.Гюго 4
2.Массовые сцены в романе В. Гюго «Отверженные» и их функции 7
Заключение 13
Список литературы 14
Тема представленной работы – Функции массовых сцен в романе «Отверженные» В.Гюго.
Монументальное эпическое полотно позднего романтизма, роман - «река» «Отверженные» был создан Гюго на чужбине, в годы эмиграции из бонапартистской Франции. Отказавшись вернуться во Францию по амнистии 18 августа 1859 года, Виктор Гюго встретил свое шестидесятилетие в изгнании в расцвете творческих сил. Как бы подводя итог значительной части своего писательского пути, Гюго ознаменовывает юбилейный год завершением работы над романом-эпопеей Отверженные», который стал самым популярным его произведением.
Цель представленной работы – изучить, функции массовых сцен в романе «Отверженные» В. Гюго.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
1. Дать краткую характеристику творчеству В. Гюго;
2. Изучить основной замысел романа;
3. Выявить, какие функции выполняет изображение массовых сцен в романе «Отверженные».
Виктор Гюго (1802-1885) занимает особое место в истории французской литературы. Сын своего времени, XIX столетия, Виктор Гюго прожил долгую жизнь и благодаря своему могучему таланту оставил в наследство грядущим поколениям свои многочисленные произведения: поэзию лирическую, сатирическую, эпическую, драму в стихах и прозе, роман, литературно-критические статьи, публицистические выступления, большое количество писем. На протяжении полувековой творческой деятельности Виктор Гюго менялся беспрестанно вместе со своим временем, он был проповедником многих идей своего века, ив этом ему помогало убеждение, что предназначение поэта заключено в выполнении особой, высокой миссии. В. Гюго принял непосредственное участие в бурных политических спорах своего времени, а в большинстве своих произведений он был певцом отверженных, их защитником, демократом и гуманистом.
Его мировая известность основана на романах, но во Франции его чтут прежде всего как поэта. Поэтическое призвание Виктора Гюго обнаружилось очень рано: с тринадцати лет он начинает писать, в пятнадцать лет становится лауреатом Тулузской и Французской академий, а в семнадцать обращает на себя внимание властей одой «На восстановление статуи Генриха IV» и получает [6, с. 81] пенсию от короля. Свой первый сборник поэт издал в 1822 г. Он назывался «Оды и различные стихотворения». В первом сборнике В. Гюго прославлял прежних и нынешнего монархов, Вандею, Киберон, оплакивал жертв революционного террора. В предисловии к этому сборнику четко указывается на монархическую и религиозную направленность стихотворений автора. Первые оды Гюго отвечают канонам классицизма, но уже в этом сборнике можно обнаружить черты, далеко не полностью отвечавшие классицистской традиции: появляются оды сюжетные («Вандея», «Верденские девы»), развиваются философские мотивы («Киберон», «На смерть герцога Беррийского»), стих обретает конкретность, материальность.
Все драмы Гюго - это сочетание политики и фантазии, буффонады и поэзии. Поэзии потому, что главной ценностью театра Гюго были завораживающие своей музыкой прекрасные стихи. Однако это не спасло его очередную пьесу «Бургграфы» (1843): после тридцать третьего представления драма была снята с репертуара, и Гюго прекратил писать для сцены.
В 30-е годы помимо пьес Гюго создал несколько поэтических сборников. В «Осенних листьях» (1831), посвященных семье, детям, теме милосердия, поэт меняет свою творческую манеру. Камерная по характеру поэзия «Осенних листьев» все же не порывает связи с насущными проблемами своего времени, лирический герой ее размышляет о судьбах человечества, чувствуя ответственность за неустройство, неблагополучие общества. Он полон сочувствия и любви ко всему человечеству, особенно к угнетенным и обездоленным. И действительно, люди из народа, простые труженики, становятся героями его следующего сборника стихов «Песни сумерек» (1835). Характер «сумеречных» настроений в сборнике был результатом сомнений, тревог, раздумий, вызванных послереволюционными событиями во Франции.
Июльская революция принесла не прогресс, а утверждение господства крупной буржуазии. Временами в отношениях Гюго с режимом возникало напряжение, хотя он по-прежнему оставался официальным поэтом. В этот период Гюго знакомится с идеями Сен-Симона, Фурье, вследствие чего проблемы социального неравенства [4, с. 87] становятся близки поэту.
«Отверженные» — роман о борьбе человека с «ананке» (судьбой). Здесь показана борьба с «ананке закона». Над законом, который воплотил в себе несправедливое социальное устройство, торжествует высшая справедливость — моральный закон добра.
В романе действуют «святые» (епископ Мириэль, Жан Вальжан) и «дьяволы» (Тенардье, Жавер), которые не уступают друг другу в масштабах оказываемого добра и зла. Это связано с общим представлением Гюго, согласно которому развитие человеческой истории — «путь от зла к добру, от несправедливого к справедливому, от вранья к истине, от ночи ко дню». Такой переход должен состояться во всех сферах: и в социальном бытии человека, и в его сознании.
Вот почему Гюго стоит на стороне социальной революции. Он с увлечением изображает революционеров, которые принимали участие в баррикадных боях 1830— 1832 гг. Кроме того, Гюго красочно изображает массовые сцены, такие как народные восстания 1832 года, битва при Ватерлоо. Изображение народных сцен выполняет ряд важных функций.
1. Гюго В. Отверженные. В 2-х томах. T.I.— М.: Правда, 1979.
2. Зарубежная литература XIX века: Романтизм: Хрестоматия / Сост. А. С. Дмитриева, Б. И. Колесникова, Н. Н. Новиковой. М.: Наука, 1990.
3. История зарубежной литературы ХIХ века/Под редакцией Н.А.Соловьевой. – М.: Высшая школа, 1991.
4. Карельский А. В. Гюго // История всемирной литературы. Т. 6. М.: Наука, 1989.
5. Луков В. А. Гюго // Зарубежные писатели: Библиографический словарь. М.: Просвещение, 1997.
6. Реизов Б. Г. Французский роман XIX века. М.:, 1977.
Тема: | «Функции массовых сцен в романе «Отверженные» В.Гюго.» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
Военные действия в Афганистане и Чечне. Сравнительный анализ общественного мнения
20 страниц(ы) 2012 3683
-
Курсовая работа:
Взаимоотношения личности и общества. Личность как субъект общественных отношений
31 страниц(ы) 2011 3647
-
Курсовая работа:
62 страниц(ы) 2011 3357
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы) 2011 3023
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы) 2011 2712
-
Курсовая работа:
Психологизм в романе Г. А. Немчинова «Начало века или жизнь Андрея Машерина».
38 страниц(ы) 2011 2448
-
Курсовая работа:
Проблемы определения политической системы общества
42 страниц(ы) 2014 2151
-
Контрольная работа:
Конфликтогенность повседневной культуры (контркультура, традиционализм и инновации)
21 страниц(ы) 2011 2539
-
Контрольная работа:
29 страниц(ы) 2011 3297
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы) 2016 1231
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Зрелища и развлечения в Древнем Риме и их влияние на общественную жизнь в I в до н.э.- I в н.э.
73 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Применение компьютерных технологий в ландшафтных исследованиях
28 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Возникновение, сущность, функции и роль денег (Тема 1)
20 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Неравенства в курсе математики
46 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Федра как вечный образ в литературе: типология и варианты интерпретации
106 страниц(ы)