Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование читательских умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией - Дипломная работа №39424

«Формирование читательских умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией» - Дипломная работа

  • 93 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oli4ek

Содержание

Введение 3

1. Детская книга 6

1.1.Что такое детская книга 6

1.2.Классификация, разновидности детских книг 14

1.3.Роль книжных иллюстраций в развитии дошкольника 18

Выводы по главе I 24

2. Психолого-педагогические основы формирования читательских умений дошкольников в ходе анализа иллюстраций из детских книг 26

2.1.Характер познавательных процессов 26

2.2.Читательские умения. Классификация 32

2.3.Методы и приемы работы с детской книгой в ДОО 38

Выводы по главе II 41

3. Опытно-экспериментальная работа по формированию читательских умений старших дошкольников в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией 43

3.1. Выявление уровня сформированности читательских умений старших дошкольников 43

3.2. Работа по формированию читательских умений в ходе анализа книжных иллюстраций 49

3.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию читательских умений старших дошкольников 56

Выводы по главе III 60

Заключение 61

Список литературы 62

Приложения 66


Введение

Современный подход к воспитанию квалифицированного читателя посредством формирования читательских умений сложился на основе дидактической и методической традиции. К.Д.Ушинский, основоположник методики классного чтения, видел одну из задач обучения в том, чтобы приучить детей к самостоятельной беседе с книгой, выдвигал два требования при чтении художественных произведений: «первое, чтобы дети поняли образцовое произведение, и второе, чтобы они его почувствовали».

Актуальность выбранной темы заключается в следующем. Чтобы научить детей работать с произведением, необходимо сформировать специальные читательские умения. Эти умения, сформированные в рамках дошкольного образования, будут необходимы и достаточны для того, чтобы в начальной и основной школе учащиеся умели полноценно читать, понимать и получать эстетическое удовольствие от чтения литературы разных жанров.

Основная задача воспитания дошкольников на современном этапе - гармоничное развитие личности ребенка в процессе приобщения к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Изобразительное искусство -неотъемлемая часть этого опыта, играющая важную роль в становлении личности.

Самым распространенным видом изобразительного искусства в детском саду является иллюстрация.

Как указывают ученые (Е.А. Флерина, В.А. Езикеева, Н.А. Курочкина, А.Ф. Яковличева и др.), дошкольники радуются яркому, красочному изображению; но они с трудом выделяют главное в изображении, чаще перечисляют детали; схематичные картинки дошкольников не интересуют и не привлекают; им доступно понимание характера образа; рисунки являются для дошкольников средством припоминания текста; жест, поза, мимика персонажей чаще всего остаются незамеченными.

В дошкольных учреждениях детей знакомят с художественной литературой, но пока мало внимания обращается на художественную иллюстрацию. Она используется в основном как дидактический материал, в то время как иллюстрация несет в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях добра и зла, правды и лжи и т.д.[18;3]

В соответствии с темой исследования были определены объект, предмет, цель и задачи.

Цель исследования: разработать и апробировать педагогические условия формирования читательских умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией.

Гипотеза исследования: Если воспитатель будет учитывать следующие педагогические условия на ООД по литературному образованию:

- отбор иллюстраций в соответствии с учетом возрастных особенностей восприятия детей;

- использование книжных иллюстраций в совокупности с литературным произведением;

то формирование читательских умений старших дошкольников в процессе анализа книжной иллюстрации будет более эффективным

Объект исследования: процесс литературного образования дошкольников.

Предмет исследования: педагогические условия, способствующие формированию читательских умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогические и литературоведческие источники по проблеме исследования.

2. Выявить у старших дошкольников степень сформированности читательских умений.

3. Разработать и апробировать комплекс НОД с использованием книжных иллюстраций, способствующих формированию читательских умений у детей старшего дошкольного возраста.

4. Выявить методические условия, способствующие более эффективному формированию читательских умений старших дошкольников.

5. Выявить эффективность экспериментальной работы.

Методы исследования:

1) теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы; анализ базовых понятий исследования.

2) эмпирические методы: анкетирование; тестирование; педагогический эксперимент; методы обработки данных (количественная и качественная);

Практическая значимость данной работы видится в том, что она может быть использована учителями, заинтересованными литературным развитием учащихся. Материалы работы могут пополнить виды и приемы анализа текста, виды работ с текстом в соответствии с целесообразностью их использования в каждом конкретном случае.

Теоретической базой исследовательской работы являются труды ученых, рассматривающих проблему использования иллюстраций в работе с детьми в различных аспектах: педагогическом (Л.И. Беленькая, Г.Г. Григорьева, А.Г. Дериновская, Н.Н. Житомирова, Т.С. Комарова, А.В. Славин, И.И. Тихомирова, Е.А. Флерина и др.); психологическом (Б.Г. Ананьев, Л.М. Веккер, Е.А. Громова, Л.А. Матвеева и др.).

Проблемами изучения чтения и читательских умений занимались многие исследователи, методисты и учителя-практики, в частности: Шалатонова Н. П. (2001), Соловьева Ю. И. (2006), Колодезникова С. И. (2007), Мангилев П. И. (2008), Ротова Л. Н. (2013) и др.

Экспериментальная база исследования старшая группа "Анютка" МАДОУ Детский сад №45"Родничок"


Выдержка из текста работы

Цель опытно-экспериментальной работы: доказать эффективность работы по анализу иллюстраций для формирования читательских умений у детей старшего дошкольного возраста.

Проведение опытно-экспериментальной работы было осуществлялось в три этапа:

1. констатирующий этап;

Цель: выявить уровень сформированности читательских умений у детей старшего дошкольного возраста.

1. формирующий этап;

Цель: разработать и апробировать комплекс занятий с использованием иллюстраций из детских книг для развития читательских умений старших дошкольников.

1. контрольный этап;

Цель: выявить эффективность экспериментальной работы.

Экспериментальное исследование основывалось на следующих принципах:

• доступности;

• прочности;

• сознательности и активности;

• гуманности;

• учет возрастных и индивидуальных особенностей старших дошкольников;

• наглядности

Базой опытно-экспериментальной работы явилась группа «Анютка» и «Аленький цветочек» МАДОУ Детский сад №45 «Родничок», г. Псков. В эксперименте приняли участие воспитанники групп в количестве 20 человек, дети были поделены по группам: экспериментальную (10 человек) и контрольную (10 человек). Экспериментальное исследование проводилось с личным участием автора.


Заключение

В ходе проведенной работы была достигнута поставленная цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия способствующие более эффективному формированию читательских умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией

И реализованы намеченные задачи: проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме исследования; подобрать диагностический инструментарий для выявления уровня сформированности читательских умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией; разработать методику использования книжных иллюстраций для формирования читательских умений у детей старшего дошкольного возраста; проанализировать результаты работы и сделать выводы.

По мере все более близкого знакомства детей с творчеством известных художников-иллюстраторов было видно, как менялось их отношение к книжным иллюстрациям. Теперь они уже не торопились переворачивать страницы, а подолгу всматривались в изображения, созданные художником, мысленно жили и действовали вместе с персонажами книг.

При наблюдении за детьми замечено, как они самостоятельно подмечали интересные детали, радовались находкам мастера и его выразительным средствам.

Проведенная опытно-экспериментальная работа на формирующем этапе оказалась достаточно эффективной, о чем свидетельствуют результаты контрольного эксперимента.


Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина.– М.: Академия, 2005

3. Астафьева, Н.А., Воробьева, В.Т., Воробьева, Н.П. Дошкольникам о художниках детской книги: Книга для воспитателя детского сада : Из опыта работы /Н.А.Астафьева, В.Т. Воробьева, Н.П.Воробьева и др.; Сост. Т.Н. Доронова.- М.: Просвещение, 1991.- 126 с.

4. Безрукова, С.В. Я люблю читать / С.В.Безрукова. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2001.- 146 с.

5. Беленький, Г.И. Приобщение к искусству слова / Г.И. Беленький .-М.: Просвещение, 1990.-160 с.

6. Богуславская, В.А., Разова, В.Д. Работа с книгой в детском саду / Составители В.А. Богуславская, В.Д.Разова.- М.: Просвещение, 1967.- 119 с.

7. Воспитание и обучение детей шестого года жизни: Книга для воспитателя дет. сада/ Н.А. Ветлугина, Р.С. Буре, Т.И. Осокина и др.; Под ред. Л.А. Парамоновой, О.С.Ушаковой.- М.: Просвещение, 1987.-160 с.

8. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет : Книга для воспитателя детского сада/ В.В. Гербова.- М.:Просвещение, 1987.-207 с.

9. Гриценко, З.А. Ты детям сказку расскажи: Методика приобщения детей к чтению/ З.А. Гриценко.- М.:Линка- Пресс, 2003.- 176 с.

10. Гриценко, З.А. Пришли мне чтения доброго: Пособие для чтения и рассказывания детям 4-6 лет / З.А. Гриценко.- М.:Просвещение, 2001.-147с.

11. Гриценко, З. А. Литературное образование дошкольников : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / З.А. Москва : Академия, 2012. - 347 с. : ил.

12. Гурович, Л.М.Ребенок и книга: Пособие для воспитателя детского сада /Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова , В.И. Пирадова.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.- 128 с.

13. Джежелей, О.В., Светловская, Н.Н. Учимся любить книгу: Пособие для занятий внеклассным чтением в подгот. классах общеобразоват. школ и ст.группах дошкол. учреждений / О.В. Джежелей, Н.Н. Светловская.-М. : Просвещение, 1982.-112 с.

14. Дошкольная педагогика: Методика и организация воспитания в детском саду. Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. 2110 « Педагогика и психология»/ Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой.-М.:Просвещение, 1983.-288с.

15. Дунаева, Н. Художественно-эстетическое развитие: Значение художественной литературы в формировании личности ребенка/ Н.Дунаева// Дошкольное воспитание.-2007.-№6.- С.35-39.

16. Дымшиц, П. Книга- друг ребенка: Воспитатели о детских книгах / Составитель П.Дымшиц.- М.: Просвещение, 1964.-207 с.

17. Дымшиц, П.И. О книгах для маленьких: О книгах для маленьких / Составитель П.И. Дымшиц.- М.: Просвещение, 1962.-136 с.

18. Елисеева М.Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. – М.: Сфера, 2008. – 64 с.

19. Ермолаева, М. В. Психолого-педагогические средства познавательного развития дошкольников [Текст] : учеб. пособие для вузов / М. В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева. – Москва [и др.] : [Изд-во МПСИ], 2006.- 223 с.

20. Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада/ Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова и др.; Под ред. О.С. Ушаковой. - М.: Просвещение, 1993.- 271с.

21. Интелектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие для пед. Вузов / Под ред. Л. Г. Нисканен. – М.: Академия, 2002. – 201 с.

22. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.

23. Кабачек, О.Л. Изучение читательских особенностей детей и подростков/ О.Л. Кабачек.- М.: РГДБ, 1991.- 86 с.

24. Кионова, В. Сравнение иллюстраций как один из путей развития эстетического восприятия у детей 5–7 лет / В. Кионова // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 2.

25. Курочкина, Н.А. Детям о книжной графике: Пособие для воспитателя детского сада/ Н.А. Курочкина.- СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.-190с.

26. Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе [Текст]: Пособие для практ. Психологов и родителей / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 256 с.

27. Панков, В. И. Ваши помощники книги / В. И. Панков. – М.: Просвещение, 2009.

28. Полуянов, Ю.А. Дети рисуют: Педагогический всеобуч ребенка/ Ю.А. Полуянов.- М.: Просвещение, 1988.- 176с.

29. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.- 208с.

30. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/ Под ред. Ф.А. Сохина.- М.: Просвещение, 1976.- 224с.

31. Расскажи мне сказку: Книга для воспитателей дет. сада, родителей/ Сост. Э.И. Иванова.-М.: Просвещение, 1993.- 63 с.

32. Русскова, Л.В. Методические рекомендации к « Программе воспитания и обучения в детском саду»/ Л.В. Русскова.- М.: Просвещение, 1986.-400 с.

33. Система эстетического восприятия в детском саду / Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 2012.

34. Степанова Н.А. Подготовка педагогов к развитию эмоционально-познавательной готовности старших дошкольников к обучению в школе / диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорск, 2002.

35. Стрелкова, Л. Уроки сказки / Л. Стрелкова.- М.:Педагогика, 1989.- 135с.

36. Тимофеева, И.Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти: Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением/ И.Н. Тимофеева.- Спб.,2000.-126 с.

37. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пед. институтов, уч-ся пед. училищ и колледжей, воспит. Дет. Сада/ Под ред. Г.А. Урунтаевой,- М.: Просвещение, 1995.-291 с.

38. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада / Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой. –М.: Просвещение, 1990.-420с.

39. Чарушин, Е. Волчишко: Рассказы/ Е.Чарушин.- М.:Детская литература, 1988.- 16с.

40. Чарушин, Е. Зверята: Рассказы/ Е.Чарушин.- Л.: Детская литература, 1982.-20с.


Примечания

К работе прилагается защитная речь и презентация

Тема: «Формирование читательских умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 93
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к культуре родного края

    89 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем 8
    1.1 Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста 8
    1.2 Средства организации патриотического воспитания дошкольников 14
    1.3 Методические аспекты работы по формированию знаний о родном крае у старших дошкольников 20
    2 Содержание и методика работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного с родным краем 27
    2.1 Изучение исходного уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма 27
    2.2 Организация работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей с родным краем 35
    2.3 Выявление эффективности работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем 42
    Заключение 48
    Список литературы 50
    Приложения 54
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2 Содержание понятий «творчество», «творческие способности» 14
    1.3 Методика обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности 22
    Выводы по I главе 31
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
    2.1. Предварительное общее описание опытно-поисковой работы 32
    2.2. Описание процесса апробации 40
    2.3. Сравнительная характеристика результатов проведенного исследования 60
    Выводы по II главе 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    ЛИТЕРАТУРА 67
  • Дипломная работа:

    Предметно-развивающая среда как условие формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста

    56 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через обогащённую предметно-развивающую среду
    1.1.Проблема формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в современной науке…7
    1.2.Организация предметно-развивающей среды как эффективного условия ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста…13
    1.3.Педагогические условия формирования ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через предметно-развивающую среду.18
    Вывод по I главе…. 23
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в обогащенной предметно-развивающей среде
    2.1.Выявление уровня сформированости ориентации в пространстве у детей 5-6 лет на констатирующем этапе исследования…25
    2.2.Разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию ориентации в пространстве у детей 5-6 лет в обогащенной предметно-пространственной среде на формирующем этапе исследования… 32
    2.3.Анализ результатов исследования сформированности ориентации в пространстве у детей 5-6 лет через обогащенную предметно-пространственную среду на контрольном исследовании…41
    Выводы по II главе… 44
    Заключение…. 46
    Литература….…. 49
  • Дипломная работа:

    Сюжетно – ролевая игра как средство развития социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3
    1.1 Формирование социальных навыков детей старшего дошкольного возраста 3
    1.2 Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка-дошкольника
    1.3 Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно – ролевых игр
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ПО РАХВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    2.1 Констатирующий эксперимент
    2.2 Формирующий эксперимент
    2.3 Контрольный эксперимент
    Вывод по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6
    1.1. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе….6
    1.2.Психолого-педагогические особенности развития творческих
    способностей у детей старшего дошкольного возраста….12
    1.3.Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного
    возраста как средство развития творческих способностей.19
    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….27
    2.1.Диагностика творческих способностей детей старшего
    дошкольного возраста….27
    2.2.Содержание работы по развитию творческих способностей
    в изобразительной деятельности со старшими дошкольниками.35
    2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
    ПРИЛОЖЕНИЕ.53
  • Дипломная работа:

    Изучение и преодоление нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения и преодоления нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 7
    1.1. Формирование пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2. Особенности формирования пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 15
    1.3. Нейропсихологические подходы к развитию пространственных представлений и гнозиса 19
    Выводы по главе 1 23
    Глава 2. Эмпирическое исследование развития пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 25
    2.1. Организация и методы исследования 25
    2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 27
    2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 35
    Выводы по главе 2 39
    Заключение 42
    Список литературы 45
    Приложение 50

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Практическая философия Аристотеля

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСОБЕННОСТИ АРИСТОТЕЛЕВСКОГО ТИПА ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ 6
    1.1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД 8
    1.2. СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И МЕТОДИЧНОСТЬ 9
    1.3. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ПРИНЦИПА СТАНОВЛЕНИЯ 10
    1.4. ИСТИНА КАК ЭСТЕТИЧЕСКИ-РАЗУМНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ 12
    2. ЛОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ АРИСТОТЕЛЯ 14
    3. ЗНАЧЕНИЕ ЭТИКИ ДЛЯ АРИСТОТЕЛЯ 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Контрольная работа:

    Власть и собственность

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ ВЛАСТИ В ФИЛОСОФИИ 5
    2. ПОНЯТИЕ СОБСТВЕННОСТИ В ФИЛОСОФИИ 7
    3. ВЛАСТЬ И СОБСТВЕННОСТЬ: ФЕНОМЕН ВЛАСТИ-СОБСТВЕННОСТИ 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
  • Статья:

    An institutional analysis of financial supervision and macroeconomic stability

    5 страниц(ы) 

    обзор литературы по теме "Институциональный анализ финансового надзора и макроэкономической стабильности" на аглийском языке
  • Контрольная работа:

    Творчество Еврипида. Анализ трагедии.

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.БИОГРАФИЯ ЕВРИПИДА 4
    2. ОСОБЕННОСТИ ТРАГЕДИЙ ЕВРИПИДА 7
    3. АНАЛИЗ ТРАГЕДИИ «МЕДЕЯ» 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
  • Доклад:

    Воспитатель в детском саду, каким он должен быть

    11 страниц(ы) 

    ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА 3
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
  • Дипломная работа:

    Развитие логического мышления старших дошкольников в режимных моментах

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы развития логического мышления старших дошкольников в процессе режимных моментов 7
    1.1. Сущность логического мышления и особенности его развития у старших дошкольников 7
    1.2. Содержание деятельности педагога по развитию логического мышления старших дошкольников 16
    1.3.Использование режимных моментов для развития логического мышления старших дошкольников 26
    Выводы по главе I 35
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по развитию логического мышления старших дошкольников в режимных моментах 37
    2.1. Методики исследования и диагностика исходного уровня развития логического мышления старших дошкольников 37
    2.2. Организация работы по развитию логического мышления старших дошкольников в режимных моментах с использованием дидактических игр 43
    2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы 57
    Выводы по главе II 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Контрольная работа:

    Философия Аристотеля

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ОСНОВНЫЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ И ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИЛОСОФИИ АРИСТОТЕЛЯ. 4
    2. УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ЧЕЛОВЕКЕ И ГОСУДАРСТВЕ. 9
    3. В ЧЕМ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ УЧЕНИЙ ПЛАТОНА И АРИСТОТЕЛЯ О ЧЕЛОВЕКЕ И ГОСУДАРСТВЕ? 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 17
  • Контрольная работа:

    Глобальные проблемы современности и международная политика

    25 страниц(ы) 

    Опорная схема 3
    Аннотация 4
    1.Глобальные проблемы современности 6
    1.1. Глобальные проблемы современности: понятие, особенности 6
    1.2. Классификация глобальных проблем современности 10
    2. Международная политика в решении глобальных проблем человечества 12
    Словарь терминов 17
    Словарь терминов 17
    Тест 20
    Заключение 24
    Список литературы 25
  • Дипломная работа:

    Экспертиза ценности документов

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теoретичеcкие acпекты экcпертизы ценнocти дoкументoв 7
    1.1.Экcпертизa ценнocти дoкументoв: пoнятие, cущнocть 7
    1.2. Цели, зaдaчи, прoблемы экcпертизы ценнocти дoкументoв 14
    Вывoды пo Глaве 1 25
    2. Aнaлиз нoрмaтивнo-прaвoвoгo регулирoвaния экcпертизы ценнocти дoкументoв 27
    2.1. Нoрмaтивнo-прaвoвые aкты, регулирующие экcпертизу ценнocти дoкументoв 27
    2.2. Нoвoвведения в экcпертизе ценнocти дoкументoв 37
    Вывoды пo Глaве 2 51
    Зaключение 53
    Cпиcoк литерaтуры 57
  • Курсовая работа:

    Специфика организации PR-компании в гостиничном сервисе

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ PR-КОМПАНИИ В ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ 4
    1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «PR-КАМПАНИЯ» ЕЕ ВИДОВ, СТРУКТУРЫ 4
    1.2. СУЩНОСТЬ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА 13
    1.3. СПЕЦИФИКА PR-КАМПАНИЙ В ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ 17
    ГЛ.2. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ PR-КОМПАНИИ В ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ НА ПРИМЕРЕ ООО « АВС ОТЕЛЬ» 19
    2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 19
    2.2. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В ОО «ABC ОТЕЛЬ» 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34