Курсовая работа

«Методика работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию»

  • 49 страниц
Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы исследования работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовые ситуации.

1.1. Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме организации работы с детьми, пережившими стрессовую ситуацию.

1.2. Сущность и содержание понятия «стрессовая ситуация», виды стрессовых ситуаций и особенности их воздействия на детей.

1.3. Состояние организации социально-педагогической работы с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении.

Глава II. Технология работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении.

2.1. Методы и приемы работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении

2.2. Средства и формы работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении.

2.3. Технология социально-педагогической работы в образовательном учреждении по профилактике и коррекции поведения у детей в стрессовых ситуациях.

Заключение

Список литературы

Введение

Тема нашего проекта – методика работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию.

Актуальность выбранной темы. В современных условиях образовательная среда и педагогический процесс становятся более гибкими и носят исследовательский характер. Постоянный мониторинг за процессами воспитания, контроль и диагностика, оперативный анализ ситуации и принятие согласованных эффективных управленческих решений являются неотъемлемой частью организации внутришкольного управления и непосредственно работы учителя. Организационная и педагогическая успешность в целом обеспечиваются деятельностной и личностной включённостью всех участников образовательного процесса в активное взаимодействие: детей, родителей и педагогов.

Проблема поведения детей и подростков, переживших стрессовую ситуацию в настоящее время встает во многих образовательных учреждениях. В связи с этим школьные психологи понимают необходимость смещения акцентов работы с борьбы со следствиями нарушений социализации в подростковом возрасте на раннюю профилактику девиантного поведения, вызванного пережитыми стрессовыми ситуациями. Такая работа требует новых профессиональных подходов, разработки конкретных форм ее реализации.

Цель нашей работы – изучение особенности работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию.

Для достижения поставленной цели, нам необходимо решить ряд задач:

1. проанализировать отечественную и зарубежную литературу по проблеме организации работы с детьми, пережившими стрессовую ситуацию;

2. изучить сущность и содержание понятия «стрессовая ситуация». Изучить виды стрессов и особенности их воздействия на детей;

3. рассмотреть состояние организации социально-педагогической работы с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении;

4. рассмотреть методы и приемы работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении;

5. рассмотреть средства и формы работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении;

6. рассмотреть технологию социально-педагогической работы в образовательном учреждении по профилактике и коррекции поведения у детей в стрессовых ситуациях.

Цели и задачи работы определяют ее структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Заключение

Проведя работу по изучению методики работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию, можно сказать, что нами была достигнута цель работы и решены поставленные нами задачи.

По итогам проведенной работы, можно сделать следующие выводы:

1. Проблема организации работы с детьми, пережившими стрессовую ситуацию, довольно актуальна на сегодняшний день, так как очень мало трудов посвящено социально-педагогической работе с детьми, пережившими стрессовую ситуацию, недостаточно научных разработок, касающихся практических занятий социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию;

2. Стресс – это физиологический синдром слагающийся из совокупности неспецифически вызванных изменений как неспецифическая реакция организма на предъявляемые к нему требования, это не совокупность средовых воздействий а внутреннее состояние организма при котором осложняется осуществление его интегративных функций;

3. Влияние стрессовой ситуации на детей распространяется на эмоциональную сферу, на поведение ребенка, его самооценку, возможность адаптации и социализации, зачастую даже на психофизиологическое и интеллектуальное развитие ребенка;

4. Состояние социально-педагогической работы с детьми, пережившими стрессовую ситуацию, в образовательных учреждениях, оставляет желать лучшего. В России, данное направление социальной работы еще не является настолько востребованным, как в европейских странах;

5. В работе детьми, пережившими стрессовую ситуацию, социальные педагоги образовательного учреждения используют различные методы и приемы. С помощью которых они собирают всю необходимую информацию о ребенке и воздействуют на него, с целью выведения ребенка из стрессовой ситуации и ее последствий;

6. В социально-педагогической работе с детьми, пережившими стрессовую ситуацию, используются такие средства и формы, как создание социально-педагогических служб в образовательном учреждении, работа с семьями детей, проведение семинаров с педагогическим коллективом и непосредственная работа с детьми, организованная в виде патронирования одиноких людей, привлечения школьников к различным мероприятиям, направленным на улучшение школьного быта, на помощь старших младшим, на организацию развлекательных мероприятий, проводимых общими усилиями педагогов, учащихся и родителей, и т.п.;

7. Технология социально-педагогической работы по профилактике и коррекции поведения ребенка в стрессовой ситуации, в образовательном учреждении, включает в себя раннее выявление и предупреждение поведения учащихся в стрессовых ситуациях; обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, пережившими стрессовые ситуации; организацию превентивно-профилактической работы с учащимися пережившими стрессовую ситуацию; повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения; организацию реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (стресс и пр.).

Список литературы

1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.

2. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М., 1994.

3. Гуманизация воспитания в современных условиях / Под ред. О. С. Газмана, И.А. Костенчука. — М., 1995.

4. Дудченко В. С. Инновационные технологии: Учеб.-метод. пособие. - М., 1996.

5. Ильина Т. А. Понятие «педагогическая технология» в современной буржуазной педагогике // Советская педагогика. — 1971. — № 9.

6. Ильина Т. А. Тема обсуждения — педагогическая технология // Вестник высшей школы. — 1973. — № 11.

7. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. — М., 1989.

8. Коваленок А.И., Капелевич Т.С., Островский С.Н. Содержательные аспекты социально-педагогической работы», методические рекомендации, Минск, РИПО, 2000.

9. Коротков Э.Н. Технология проблемно-деятельностного обучения в ВУЗе. - М., 1990.

10. Мардахаев Л. В. Методика и технологии работы социального педагога. - М., 2002.

11. Маслова Н. Ф. Рабочая книга социального педагога. Часть I. Гуманистическая педагогика: Пособие для самообразования специалиста по социальной работе. — Орел, 1994.

12. Нагавкина Л. С, Крокинская O.K., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: Введение в должность: Сб. материалов. — СПб., 2000.

13. Наумова Н. Ф. Целеполагание как системный процесс. — М., 1982.

14. Новые технологии обучения на ФПКП: Теория, опыт, проблемы: В 2 кн. -М. , 1991.

15. Основы социальной работы. учебник, Москва, изд. «Инфра - М», 1997. Серия «Высшее образование».

16. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии/ под ред. Смирнова С.А. – М., 2001.

17. Педагогическая технология: (Педагогическое воздействие в процессе воспитания школьников) / Сост. Н.Е.Щуркова. — М., 1992.

18. Педагогическая технология: Программа учебного курса / Под ред. В.А.Сластенина. — М., 1991.

19. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. — М., 1997.

20. Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования №42 от 27.04.2006г.

21. Саенко. Л.А. Социально-педагогическая служба школы в реабилитации семьи безработного. Вестник СевКавГТУ. 2006. №3 (7)

22. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шинное Е.Н. и др. Педагогика: Учебное пособие. — М., 1998.

23. Социальная инженерия. Часть 1. Теоретико-методологические проблемы: Курс лекций / Под ред. Ю. М. Резника и В. В. Щербины. — М., 1994.

24. Социальная педагогика: Учеб. пособие / Под ред. В.А.Никитина. — М., 2000.

25. Социальная работа: История, теория и технология: Сб. / Под ред. И.Ф. Албеговой, В.В.Козлова. — Ярославль, 1997.

26. Социальные технологии: Толковый словарь. — М., 1995.

27. Технология социальной работы: Учеб. / Под общ. ред. проф. Е. И. Холостовой. — М., 2001.

28. Технология социальной работы: Учеб. пособие / Под ред. И.Г. Зайнышева. — М., 2000.

29. Торохтий В.С. Модели интеграции теории и практики социальной педагогики в деятельности образовательных учреждений. Педагогическое образование в России. 2010. №1.

30. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие. - М., 2000.

31. Цуциева Ж.Ч. Психология стрессовых расстройств у детей, жертв террористического акта в Беслане // Материалы международного конгресса «Человек. Спорт. Здоровье» - СПб.: СПб. академия физической культуры.-2007.

32. Цуциева Ж.Ч. Посттравматические стрессовые расстройства у детей, жертв

33. террористического акта: проблемы диагностики // Материалы научно-практической конференции с международным участием «Дыхание, здоровье, успешность», 27-28 октября 2007. Санкт-Петербург. - СПб.: ИБП, 2007.- С.31 – 32.

34. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208с.

Покупка готовой работы
Тема: «Методика работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 49
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика