Дипломная работа
«Организация рекламной деятельности в розничном торговом предприятии на примере магазина «Важная птица»
- 75 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной работы в розничном торговом предприятии 6
1.1 Особенности технологического процесса розничного торгового предприятия 6
1.2 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка 10
1.3 Рекламные средства и их применение на предприятиях торговли 15
1.4 Организация рекламной деятельности на торговом предприятии 21
1.5 Методы рекламных работ «директ мейл» и «паблик релейшнз» 35
Глава 2. Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности в розничном торговом предприятии «Важная птица» 40
2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия 40
2.2 Организация рекламной деятельности «Важная птица» 45
2.3 Эффективность рекламной работы 54
2.4 Пути повышения организации рекламной деятельности 56
2.5 Экономические методы повышения эффективности рекламной деятельности 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
Реклама, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потреблением. На современном этапе реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берет на себя коммуникативную функцию. С ее помощью поддерживается "обратная связь" с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.
Рекламная деятельность – это организация и управление процессом планирования, создания, производства, доведения рекламных сообщений до целевой аудитории и контроль эффективности рекламных мероприятий. Рекламная деятельность включает в себя комплекс самых различных организационных, творческих, технических и финансовых мероприятий, эффективно провести которые под силу лишь высокопрофессиональным специалистам, составляющим единую рекламную службу.
Рекламная деятельность, как любая другая, нуждается в управлении.
Организация рекламной деятельности - это целенаправленная позиция рекламодателя совместно с рекламопроизводителями и рекламораспространителями по регулированию рыночной устойчивости предприятия посредством рекламных кампаний с учетом влияния закономерностей и тенденций рекламного и потребительского рынков, включающая организацию и управление процессом планирования, разработку и производство средств рекламы, доведение рекламных сообщений до целевой аудитории и контроль эффективности [32; C.46].
Основная цель организации рекламной деятельности - концентрация усилий на малом количестве действий по рекламному продвижению, способных достичь поставленные маркетинговые цели через составляющие ее эффективности (экономическую и коммуникативную) при ограниченной величине выделенного рекламного бюджета. Стратегическая цель управления - ускорение достижения желаемого уровня обмена товаров рекламодателя с целевым рынком. Вышеизложенное определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы (ВКР).
Цель работы - изучить особенности организации рекламной деятельности в розничном торговом предприятии на примере магазина «Важная птица».
Задачи:
1) Изучить теоретические аспекты организации рекламной деятельности в розничном торговом предприятии;
2) Проанализировать особенности организации рекламной деятельности в розничном торговом предприятии «Важная птица»;
3) Разработать рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности ООО «Важная птица».
Объект исследования - организация рекламной деятельностью в современной организации.
Предмет исследования - рекламная деятельность в ООО «Важная птица».
Методы исследования. Сочетание теоретико-методологического уровня исследования с решением задач прикладного характера обусловило выбор комплекса методов, адекватных природе изучаемого явления и поставленным задачам исследования:
Теоретические методы:
а) теоретический анализ использовался для выявления прогрессивных тенденций в теории и практике рекламной деятельности;
б) теоретико-методологический анализ позволил сформулировать исходные позиции исследования;
в) понятийно-терминологический анализ применялся для характеристики и упорядочения понятийного поля проблемы;
г) системный подход послужил основой целостного рассмотрения проблемы изучения особенностей рекламы на месте продаж.
Эмпирические методы:
изучение литературы, документов, материалов на электронных носителях и других источников как средств, содержащих факты, характеризующие историю и современное состояние рекламы, послужило способом создания первоначальных представлений и исходной концепции о предмете исследования, обнаружения неясностей и противоречий в разработке вопроса.
изучение нормативно-правовых документов ООО «Важная птица».
исследование и обобщение эффективного управленческого опыта в области рекламы на месте продаж.
Теоретическая значимость исследования заключалась в выявлении теоретических аспектов особенностей организации рекламной деятельности на месте продаж как инструмента повышения товарооборота, а также в уточнении ведущих понятий исследования: «реклама», «особенности рекламы на месте продаж», «рекламные носители» и пр.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что основные рекомендации по совершенствованию рекламы на месте продаж могут способствовать повышению объемов продаж и повышению прибыли.
Логика исследования определила структуру выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практико-ориентированной), заключения, списка использованных источников и литературы.
На рынке мяса птицы г. Пскова представлена продукция отечественных и зарубежных поставщиков и производителей. Торговля мясом птицы и продуктами его переработки осуществляется многими розничными предприятиями: крупными розничными сетями «Вольный Купец», «Магнит», «Пятерочка» и др.; фирменными магазинами региональных предприятий птицеперерабатывающей промышленности – Новгородской, Псковской птицефабрик; павильоны; продовольственные рынки.
Основную конкуренцию на рынке мясу птицы составляют говядина и свинина. Однако благодаря своим диетическим свойствам мясо птицы и продукты его переработки прочно заняли свое место на рынке.
Ассортимент, представленный в крупных супермаркетах, а также в фирменных магазинах характеризуется широким выбором продуктов переработки мяса птицы. Продукты переработки мяса птицы отличаются большим разнообразием по виду сырья, по виду изделия, по способу упаковки, по способу термической обработки и по способу технологической обработки.
Фирменная торговая сеть «Важная птица» состоит из 15 магазинов. Несмотря на то, что каждое из названных подразделений является самостоятельным юридическим лицом, все магазины «Важная птица» объединяет сотрудничество с самой птицефабрикой, маркетинговая политика, единый фирменный стиль.
У этой торговой сети на сегодняшний день активная рыночная позиция.
Товарная политика любой фирменной сети направлена на соблюдение специализации по определенному признаку, поэтому 70% ассортимента сети магазинов «Важная птица» - товары птицефабрики и включает в себя 33 наименования сырой и 29 наименований варено-копченой продукции. Сотрудничество непосредственно с производителем дает ряд преимуществ – возможность приобретать продукцию с большой скидкой, обеспечивать богатый, свежий ассортимент.
«Важная птица» является фирменным магазином Новгородской птицефабрики, которая является крупным птицеперерабатывающим предприятием, находящимся в г. Пскова. В настоящее время в состав предприятия входит сеть магазинов под торговой маркой «Важная птица».
По виду хозяйствования и организационно-правовой форме магазин «Важная птица» является малым предприятием. Индивидуальным предпринимателем является Федорова Н.Г., ИНН 660602009100.
Управление рекламной деятельностью - это целенаправленная позиция рекламодателя совместно с рекламопроизводителями и рекламораспространителями по регулированию рыночной устойчивости предприятия посредством рекламных кампаний с учетом влияния закономерностей и тенденций рекламного и потребительского рынков, включающая организацию и управление процессом планирования, разработку и производство средств рекламы, доведение рекламных сообщений до целевой аудитории и контроль эффективности.
Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка.
В процессе исследований, проводимых во время выполнения выпускной квалификационной работы на тему " Особенности управления рекламной деятельностью в современной организации", изучалось состояние дел в организации рекламы в фирме с целью выявления проблем в этой сфере деятельности организации и резервов повышения эффективности затрачиваемых рекламных средств. Практическая часть исследования была выполнена на материалах ООО «Важная птица».
Оценка экономического состояния выполнена на основании данных бухгалтерской отчетности за 2013 – 2015 годы. Можно отметить, что рост выручки сопровождается адекватным ростом себестоимости, что свидетельствует не о повышении эффективности деятельности, а о повышении цен (закупочных и розничных). В 2015 г. ощущается резкий дефицит собственных оборотных средств, увеличиваются запасы товаров для перепродажи, доля оборотных активов в имуществе предприятия снизилась. Дефицит собственных оборотных средств, зависимость от кредитоов привели к резкому падению показателей ликвидности. На конец исследуемого периода у предприятия всех оборотных активов было недостаточно для покрытия обязательств.
Для ООО «Важная птица» наиболее приемлемо смешанное управление рекламой, когда само предприятие во взаимодействии с соответствующей структурой рекламного рынка управляют рекламной деятельностью совместно, предварительно оговаривая свои функции.
В работе отмечены, очевидные особенности рекламы данного предприятия:
1) наличие фирменно цвета, и фирменной символики (фирменный цвет и фирменная символика фирмы);
2) редкое использование в рекламах информации о ценах на товары;
3)в рекламе заложен посыл потребителю: «предлагается высококачественная практика»;
Использование для рекламы трех основных видов носителей рекламы: специализированных журналов, наружной рекламы и рекламы на месте продаж объясняется спецификой продаваемого товара.
В настоящий момент реклама фирмы соответствует основным требованиям, предъявляемым к ней. Фирма информирует за счет рекламных обращений потенциальных покупателей того сегмента, на который ориентирован предлагаемый товар. В рекламных обращениях учтено, что потенциальный покупатель стремиться черпать информацию из «стильных изданий», одновременно данный сегмент покупателей не настроен выполнять тщательный поиск необходимого товара, по наиболее дешевой цене и руководствуется вопросами качества. Это требование учитывается при составлении рекламных обращений.
Анализ динамики расходов на рекламу и доходов предприятия показывает, что доходы имеют ярко выраженную сезонную цикличность и возрастают в осенне-зимний период, рекламные акции летом (август) не дают прямой отдачи, но выполняют функцию информирования покупателя о предлагаемых предприятием товаров.
Рост расходов на рекламу в 2015 году на 32% себя не оправдал, прирост товарооборота составил лишь 4,6% от уровня 2014 года. Эффективность расходов на рекламу в результате снизилась на 20,8%.
Причиной этого является пассивность рекламной политики осуществляемой предприятием, направленной на расширений зоны охвата рекламой. Ее эффект можно оценить в среднем следующим образом: за 2014г. на каждый суммарный рубль вложенный в рекламу предприятие получало до 32,83 руб. роста товарооборота, в 2015 году эта сумма снизилась до 32,58 руб.
Анализ показал, что наиболее эффективным является размещение рекламы в журналах «Промышленное оборудование», реклама на месте продаж и «Оборудование». Следовательно, на будущее следует использовать данные рекламные средства. Наименьший эффект получен от наружной рекламы. Но от нее отказываться нельзя, так как она является напоминающим и уведомляющим средством, поэтому увеличивать объем наружной рекламы пока не имеет смысла.
Для повышения эффективности рекламной деятельности предприятия ООО «Важная птица», необходимо включить в план деятельности предприятия, проведение опроса представителей корпоративных потребителей (менеджеров по закупкам), приобретающих оборудование. Общая сумма, которую нужно потратить на совершенствование рекламы на месте продаж составит 60000 руб., что составит всего 5% от общего бюджета рекламы.
В завершении работы можно дать следующие рекомендации:
I. В области финансово-хозяйственной деятельности:
а) расширить объем оказываемых услуг;
б) разработать кредитную политику;
в) повысить финансовую устойчивость предприятия за счет увеличения собственного оборотного капитала;
г) снизить издержки (себестоимость) за счет оптимизации поставщиков;
д) нормировать уровень товарных запасов.
II. В области рекламы:
а) провести маркетинговые исследования эффективности используемых средств рекламы;
б) осуществлять четкое медиапланирование;
в) внедрять современные виды рекламы на месте продаж, таких как обеспечение связи в режиме «on lain» с основными поставщиками оборудования;
г) добиться запоминающегося стиля рекламы на месте продаж посредством: использования фирменного цвета; корпоративной культуры;
д) внедрять электронные продажи посредством Internet. Интернет — глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и значительно изменяющий возможности фирм в продвижении товара и место дистрибъютивных фирм в этом процессе.
Использование Интернет в качестве одного из элементов системы маркетинга может оказать значительное влияние на положительный имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах и услугах. Предприятие может с успехом задействовать ресурсы Интернет для создания собственного имиджа и продвижения своей продукции.
Набор возможностей прямой рекламы товаров и услуг средствами Интернет включает в себя размещение информации о товаре на собственном Web-сервере, размещение рекламы на других серверах, рассылка электронных писем; участие в телеконференциях. Особенностью рекламы в Интернет является необходимость проведения дополнительных действий по проведению рекламы собственного Web-сервера.
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О РЕКЛАМЕ"Принят ГД РФ, Президентом РФ, СФ РФ, Номер документа 38-ФЗ, 13.03.2006. Дата редакции 18.07.2011. Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система" (в ред. от 13.03.2006 - "Российская газета", N 51, 15.03.2006; "Парламентская газета", N 37, 17.03.2006, N 41, 23.03.2006; "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232)
2. Академия рынка: маркетинг. Пер. С фр./А.Дайан, Р.Ланкар и др. Научн. ред. А.Д.Худокормов. – Москва/Экономика, 2009. – 572 с.
3. Бернетт Д. Мориарти С. Уэллс У. Реклама: принципы и практика (7-е изд) - СПб.: Питер, 2008. – 736 с.
4. Бочарникова Е. В. Совершенствование механизма управления рекламной деятельностью в сфере туризма. Автореф/ дисс. На соиск. Уч. Степени к.э.н. Сочи, 2011. – 173 с.
5. Васильев Г.А., Поляков В.А. Рекламный маркетинг: Учеб. пособие. М.: Вузовский учебник, 2008. – 276 с.
6. Герасимов Б. И., Блюм М.А., Молоткова Н.В Виды и средства распространения рекламы. М.: Форум , 2011. – 128с.
7. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М: Академический проект 2008. – 336 с.
8. Джефкинс Ф. Реклама. – М: Юнити, 2008, – 543 с.
9. Ильичева И. В. Маркетинг: учебно-методическое пособие / Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 229 с.
10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие 5-изд.,- М.: Новое знание, 2009. – 336 с.
11. Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Д. Управление маркетингом. – Спб: Питер 2010 – 832 с
12. Катернюк А.В. Практическая реклама. – М: Феникс 2008 – 429 с.
13. Кейплз Джон. Проверенные методы рекламы. М.: Карьера Пресс. 2010. – 400 с.
14. Кеннет Р. Основы рекламы; учебник (2-е изд), перераб и доп, – М: Магистр 2010. – 400 с.
15. Кеннет Р. Девид Огилви и современная реклама. – Спб: Питер 2010. – 625 с.
16. Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. – Спб:Питер, 2008. – 288 с.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс. Плюс", ноябрь 2008. – 702 с.
18. Кочеткова А.В. Теория и практика связей с общественностью. Учебник для вузов. 2-е изд. С. Пб. Питер, 2010. – 240с.
19. Лазарева В.В.Рекламная стратегия на примере продуктов компании "Лукойл в Европе" (учебное пособие для вузов).М.: Альма Матер, 2011. – 192с.
20. Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. – СПб.: Питер, 2008. – 141 с.
21. Матанцев А.И. Эффективность рекламы: Уч. пособие 2-е издание. –М.:Финпресс, 2009. – 416 с.
22. Маркетинг : учебное пособие / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ. ред. О.В. Воронковой. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 120 с.
23. Мудров А.Н. Основы рекламы; учебник 2-е изд,перераб.и доп. – М:магистр. 2010. – 400 с.
24. Ноздрева Р.Б., Цыпичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 340 с.
25. Огилви Дэвид. Огилви о рекламе. М.: Эксмо. 2011. – 232 с.
26. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). Под ред. Власовой В.М. – Москва/ Финансы и статистика, 2008. – 496 с.
27. Основы рекламного дела: пер. с англ. - Ульяновск: "Дом печати", 2009. – 462 с.
28. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы.11-е издание перераб. и доп. – М: Дашков и К, 2008. – 548 с.
29. Автор: Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л. 2011. – 656 с.
30. Перси Л., Элиот Р.Стратегическое планирование рекламных компаний – М.:ИД Гребенников 2008 – 416 с.
31. Роман Е.В. Реклама: учебник для вузов(7-е изд). – СПб: Питер 2008. – 512 с.
32. Семенов Б. Д Рекламный менеджмент: Учебное пособие / Изд. 2-е/М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». 2001. – 272 с.
33. Середа К.Н. Справочник по рекламе. – М.: Феникс, 2010 – 301 с.
34. Тейлор Джим, Хэтч Стив. Волшебство по расчету. Алгебра рекламы. Изд-во:Манн, Иванов и Фербер .2008. – 272с.
35. Толкачев А.Н. Реклама и PR в бизнесе. – М:Эксмо 2009 – 352 с.
36. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов; Пер с нем. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 334с.
37. Хибинг-мл.Р.,Купер С. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство 3-е издание. –М.: Эксмо 2009. – 832 с.
38. Шиповских, И. Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 176 с.
39. Шматов Г.А. Основы медиапланирования: эвристический подход. Изд. второе дополн. и перераб.– Екатеринбург. Изд-во Уральского Университета. 2009. – 332 с.
к работе прилагается речь и презентация
Тема: | «Организация рекламной деятельности в розничном торговом предприятии на примере магазина «Важная птица» | |
Раздел: | Товароведение | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 75 | |
Цена: | 4000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление закупочной деятельностью торгового предприятия
Курсовая работа:
Организация рекламы в розничных торговых предприятиях
Курсовая работа:
Организация рекламы в розничных торговых предприятиях и ее эффективность
Дипломная работа:
Управление товарными запасами в розничном торговом предприятии на примере гипермаркета магнит
Курсовая работа:
Анализ ассортимента и организации торговли в розничном торговом предприятии ( на примере сети магазинов «Эколас»)