Отчет по практике

«ПСИХОДИАГНОСТИКА В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» - специальная педагогика и психология»

  • 62 страниц
Содержание

Введение. 3

Организация исследования. 7

Результаты исследования. 33

Выводы. 46

Заключение по результатам индивидуального обследования №1. 48

Заключение по результатам индивидуального обследования №2. 51

Литература . 54

Приложение . 56

Введение

На основе изучения научно-методических источников по проблеме была сформулирована гипотеза исследования: социальная адаптация подростков с умственной отсталостью легкой степени нарушена вследствие особенностей их копинг-стратегий и механизмов психологической защиты.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования:

1. Диагностика копинг-стратегий у подростков с умственной отсталостью легкой степени.

2. Изучение реакций на фрустрацию, уровня социальной адаптации подростков с умственной отсталостью легкой степени.

3. Изучение защитных механизмов и устойчивости к воздействию стрессовых факторов подростков с умственной отсталостью легкой степени.

Объект исследования: подростки (учащиеся 5-6 классов) с умственной отсталостью легкой степени.

Предметом исследования стали копинг-стратегии, особенности защитных механизмов и социальная адаптация подростков с умственной отсталостью легкой степени.

Методы исследования: изучение научно-методических источников, изучение документации, опрос, проективные методы, наблюдение, беседа. Психодиагностические методики: «Опросник копинг-стратегий для детей школьного возраста», «Тест Розенцвейга», проективная методика «Человек под дождем».

База исследования: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат

Сроки прохождения практики: декабрь 2010 – январь 2011

Основные понятия, используемые в работе:

Психологическая защита

Копинг-стратегии (стратегии совладающего поведения) –

Умственная отсталость –

Заключение

Выводы: Витя недостаточно адаптирован к своему социальному окружению, недостаточно устойчив к стрессовым ситуациям, в стрессовых ситуациях склонен к непродуктивным, неадаптивным копинг-стратегиям.

7. Рекомендации: психологу – провести серию индивидуальных занятий, направленных на адаптацию, снятие эмоционального напряжения.

Рекомендации родителям и педагогам – проявлять внимание, оказывать поддержку; реже наказывать, чаще хвалить за конкретные действия, достижения; не сравнивать с другими детьми или эталоном; использовать тактильный контакт.

8. Дата написания: 21 января 2011 года

Список литературы

1. Богдан Н.Н., Могильная М.М. Специальная психология: Учебное пособие / Под общ. ред. Александровой Л.И. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003

2. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок / Под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. - М.,1999.

3. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. - М., 1999

4. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания умственно отсталых детей // Дефектология. - 1994. - №3

5. Мозговой В.М. Основы олигофренопедагогики: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, А.А. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006

6. Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. - СПб.: Питер, 2000

7. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. - М., 2000

8. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. - М., 1999

9. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002.

10. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / Сост. А.Д. Виноградова. - М., 1985

11. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1999.- Гл.2.

12. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Копинг-поведение в подростковом возрасте. – СПб., 2001

13. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2000

14. Туревская Е.И. Возрастная психология. - Тула, 2002

15. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М. 1995.

16. Фурманов И.А., Фурманова Н.В. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004

Примечания

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ №2.

приложения, готовая практика к дипломной

Покупка готовой работы
Тема: «ПСИХОДИАГНОСТИКА В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» - специальная педагогика и психология»
Раздел: Психология
Тип: Отчет по практике
Страниц: 62
Цена: 690 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика