Реферат

«Методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе.»

  • 17 страниц(ы)
  • 2744 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: krehm

Введение 3

Глава 1. Управление в системе образования 5

Глава 2. Виды, формы, методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе 8

Заключение 14

Список использованной литературы 17

В школьной практике уже назрел вопрос о реализации такого управления, которое в полной мере способствовало бы развитию образовательного процесса и становилось фактором перехода образовательного учреждения на новый качественный уровень. Необходимо управление, обеспечивающее развитие педагогического процесса, ученика, профессиональных и личностных качеств учителя и, конечно же, содержания самой управленческой деятельности в новых социально-экономических условиях. Управление образованием - целенаправленный целостный процесс воспитания и обучения, педагогически спланированное и реализуемое единство целей, ценностей, содержания, технологий, организационных форм, диагностических процедур и др.

Управление включает в себя методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе, которые представляют собой вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению на диагностической основе соответствия функционирования и развития всей системы учебно-воспитательной работы школы общегосударственным требованиям (нормативам) и запросам развивающейся личности ученика.

Проблема классификации методов контроля в настоящее время остается дискуссионной, что является подтверждением актуальности данной темы.

Функции управления тесно связаны и взаимно пронизывают друг друга: планирование контролируется, контроль планируется, без педагогического анализа выполнение всех функций становится формальным, а плохая организация разрушает весь цикл управленческой деятельности руководителя.

Системообразующим звеном в цепочке управленческих действий руководителя является контроль за учебно - воспитательным процессом в школе, тесно связанный с педагогическим анализом.

Цель работы – выявить роль контроля в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

1. Раскрыть понятие и содержание управления в системе образования.

2. Дать характеристику видам, формам, методам контроля за учебно - воспитательным процессом в школе.

3. Выявить содержание методов контроля за учебно - воспитательным процессом в школе.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, содержащего 9 источников.

Таким образом, системообразующим звеном в цепочке управленческих действий руководителя является контроль, тесно связанный с педагогическим анализом. Значение контроля в том, что на его основе принимаются управленческие решения, в ходе текущего контроля корректируется и регулируется деятельность педагогических работников, обеспечивается здоровый морально-психологический климат, создается атмосфера творческой активности. Это происходит в том случае, если организация контроля отвечает современным требованиям с точки зрения его целей, задач, планирования и методики проведения. Успешное достижение цели и задач внутреннего и внешнего контроля учебного заведения возможно лишь при условии реализации основных принципов контроля: всесторонности, объективности, систематичности и гласности.

Список использованной литературы

1. Авдеева, С.М. Учебные материалы нового поколения, разрабатываемые в проекте «Информатизация системы образования»//Мастер-класс: прилож. к ж. «Методист».-2008.-№3.-С.2-10.

2. Карстанье, П., Ушаков К. Управление в образовании, проблемы и подходы. Практическое руководство. - М., 1995.

3. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000, - 224 с.

4. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М., 2003.

5. Общая и профессиональная педагогика / под.ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана Граф, 2005. – 368 с.

6. Педагогика /В.А. Сластенин, И.Ф, Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-пресс., 2000.

7. Поташник М., Моисеев А. Управление современной школой //Директор школы. – 1997. - №6. – С.34-40.

8. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М., 1999.

9. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами. – М., 2002.

Примечания к работе

управление образовательными системами

Шрифт: 14, Интервал: 1.5, Сноски: в круглых скобках, Работа содержит: только теорию

Покупка готовой работы
Тема: «Методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе.»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 360 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика