Реферат

«Методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе.»

  • 17 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Управление в системе образования 5

Глава 2. Виды, формы, методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе 8

Заключение 14

Список использованной литературы 17

Введение

В школьной практике уже назрел вопрос о реализации такого управления, которое в полной мере способствовало бы развитию образовательного процесса и становилось фактором перехода образовательного учреждения на новый качественный уровень. Необходимо управление, обеспечивающее развитие педагогического процесса, ученика, профессиональных и личностных качеств учителя и, конечно же, содержания самой управленческой деятельности в новых социально-экономических условиях. Управление образованием - целенаправленный целостный процесс воспитания и обучения, педагогически спланированное и реализуемое единство целей, ценностей, содержания, технологий, организационных форм, диагностических процедур и др.

Управление включает в себя методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе, которые представляют собой вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению на диагностической основе соответствия функционирования и развития всей системы учебно-воспитательной работы школы общегосударственным требованиям (нормативам) и запросам развивающейся личности ученика.

Проблема классификации методов контроля в настоящее время остается дискуссионной, что является подтверждением актуальности данной темы.

Функции управления тесно связаны и взаимно пронизывают друг друга: планирование контролируется, контроль планируется, без педагогического анализа выполнение всех функций становится формальным, а плохая организация разрушает весь цикл управленческой деятельности руководителя.

Системообразующим звеном в цепочке управленческих действий руководителя является контроль за учебно - воспитательным процессом в школе, тесно связанный с педагогическим анализом.

Цель работы – выявить роль контроля в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

1. Раскрыть понятие и содержание управления в системе образования.

2. Дать характеристику видам, формам, методам контроля за учебно - воспитательным процессом в школе.

3. Выявить содержание методов контроля за учебно - воспитательным процессом в школе.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, содержащего 9 источников.

Заключение

Таким образом, системообразующим звеном в цепочке управленческих действий руководителя является контроль, тесно связанный с педагогическим анализом. Значение контроля в том, что на его основе принимаются управленческие решения, в ходе текущего контроля корректируется и регулируется деятельность педагогических работников, обеспечивается здоровый морально-психологический климат, создается атмосфера творческой активности. Это происходит в том случае, если организация контроля отвечает современным требованиям с точки зрения его целей, задач, планирования и методики проведения. Успешное достижение цели и задач внутреннего и внешнего контроля учебного заведения возможно лишь при условии реализации основных принципов контроля: всесторонности, объективности, систематичности и гласности.

Список литературы

Список использованной литературы

1. Авдеева, С.М. Учебные материалы нового поколения, разрабатываемые в проекте «Информатизация системы образования»//Мастер-класс: прилож. к ж. «Методист».-2008.-№3.-С.2-10.

2. Карстанье, П., Ушаков К. Управление в образовании, проблемы и подходы. Практическое руководство. - М., 1995.

3. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000, - 224 с.

4. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М., 2003.

5. Общая и профессиональная педагогика / под.ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана Граф, 2005. – 368 с.

6. Педагогика /В.А. Сластенин, И.Ф, Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-пресс., 2000.

7. Поташник М., Моисеев А. Управление современной школой //Директор школы. – 1997. - №6. – С.34-40.

8. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М., 1999.

9. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами. – М., 2002.

Примечания

управление образовательными системами

Шрифт: 14, Интервал: 1.5, Сноски: в круглых скобках, Работа содержит: только теорию

Покупка готовой работы
Тема: «Методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе.»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 360 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика