Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Восприятие и понимание людьми друг друга в процессе общения. - Дипломная работа №16801

«Восприятие и понимание людьми друг друга в процессе общения.» - Дипломная работа

  • 55 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение_3

Глава 1. Теоретический обзор _7

1.1. Общение как предмет изучения_7

1.2. Модели коммуникации_9

1.3. Межличностная аттаракция _14

1.4.Общение и восприятие людьми друг друга _22

1.4.1. Перцептивная сторона общения _22

1.4.2. Механизмы взаимопонимания в процессе общения_24

1.4.3. Содержание и эффекты межличностного восприятия _26

1.5. Феноменологический подход к пониманию и восприятию

людьми друг друга _33

1.6. Методологическое обоснование исследования.

Рабочая гипотеза_39

Глава 2. Экспериментальная часть_45

2.1. Описание исследования _45

2.2. Полученные результаты и их

обработка _ 48

2.3. Анализ и интерпретация результатов _50

2.4. Выводы и рекомендации _51

Заключение_52 Литература _53


Введение

Актуальность исследования состоит в том, что здесь мы делаем попытку раскрыть межличностное восприятие и понимание с позиций гуманистической психологии, используя теоретические конструкты феноменологического подхода К. Роджерса. Практическая значимость работы заключается в том, что в исследовании в качестве испытуемых принимали участие студенты старших курсов психологических факультетов, чья будущая профессиональная деятельность неразрывно связана с исследуемыми явлениями.

Объектом исследования являются восприятие и понимание людьми друг друга в процессе общения. Предмет исследования определен нами как динамика ряда самоактуализационных качеств личности, напрямую связанных с восприятием и пониманием человека человеком в процессе общения.

Цели исследования. В результате исследования мы намерены, во первых, провести теоретический анализ проблемы; во-вторых, экспериментально установить наличие или отсутствие значимых изменений в личностных характеристиках, связанных с изучаемыми конструктами.

Задачи исследования. Для осуществления теоретического анализа нами рассмотрен ряд концептуальных моделей межличностного восприятия и феномена понимания друг друга партнерами по общению, дано теоретико-методологическое обоснование исследования, а также спланировано и проведено экспериментальное исследование.

Общая гипотеза. Опыт участия в обучающих семинарах-тренингах по интегративным психотехнологиям повышает способности к межличностному восприятию и пониманию.


Выдержка из текста работы

Описание методик исследования.

В нашем исследовании в качестве основной методики использовался опросник личностной ориентации (ЛиО) Э. Шострома.

Обоснованность выбора опросника ЛиО заключалась в том, что:

Исследование проводилось в рамках специализации по интенсивным интегративным психотехнологиям на базе центра дополнительных образовательных услуг «Профессионал».

Общая выборка - 32 человека.

Выборка была сформирована из студентов старших курсов психологических факультетов ВУЗов


Заключение

Обращение к теме межличностного общения позволяет открыть новые перспективы теоретического осмысления многих аспектов психической реальности человека. Общение как неотъемлимая часть человеческой жизни включает в себя широкий спектр феноменов, наиболее важными из которых являются межличностное восприятие и понимание.

Данная работа основана на идеях и теоретических моделях современных направлений психологии личности: феноменологического и гуманистического. В соответствии с этими моделями межличностное восприятие и понимание являются, с одной стороны, субъективными факторами общения, с другой – подлежащими объективизации существующими научными методами.

Одним из важнейших вопросов, поднятых в данной работе является проблема изучения изменения способности к межличностному восприятию и пониманию в результате интенсивного тренингового обучения с использованием интегративных психотехнологий.


Список литературы

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М.: Международная сихологческая акадения. 1994

2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: «Аспект-пресс»,1996

3. Берн. Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Прогресс, 1988

4. Берн Э. Трансактный анализ в группе. М.: Лабиринт, 1994

5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986

6. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Наука, 1978

7. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982

8. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995

9. Большаков В.Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. СПб.: «Социально-психологический центр», 1996

10. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984

11. Годфруа Ж. Чтотакое психология. В 2 т. Т.2. –М.: Мир, 1992

12. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: МГУ, 1987

13. Гримак Л.П. Общение с собой. М., 1991

14. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: Изд. ЛГУ, 1985

15. Козлов В.В. Истоки осознания: Теория и практика интегративных

37. Роджерс К. Клиенто-центрированная терапия. «Рефл-бук», 1997

38. Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 1990

39. Социальная психология личности. Под ред. М.И. Бобневой и Е.В. Шороховой. М.: Наука, 1979

40. Станкин М.И. Психолгия общения. М., МПСИ, 1996

41. Хьел Л, Зиглер Д. Теории личности. СПб, «Питер», 1997


Тема: «Восприятие и понимание людьми друг друга в процессе общения.»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 55
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста

    80 страниц(ы) 

    Введение ….….
    Глава I: Проблемы общения подростков в современной психологии….
    1.1. Категория общения в психологии, и её характеристики ….…
    1.2. Психологические особенности и характеристики общения детей в подростковом возрасте ….….
    1.3. Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте ….….
    Выводы…
    Глава II: Эмпирическое исследование соотношения особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста …
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования….
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
    2.3. Исследование связи между особенностями общения и тревожностью у детей подросткового возраста….
    Выводы….
    Заключение….
    Литература ….
    Приложение ….
  • Реферат:

    Манипулятивные тактики в общении

    19 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Манипулятивные тактики в общении….4
    2.Использование манипулятивных тактик в деловой беседе….7
    Заключение….18
    Литература….19
  • Курсовая работа:

    Невербальные средства общения

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    Разновидности невербального общения 6
    Сущность не вербального общения 21
    Заключение 25
    Список литературы 26
  • Дипломная работа:

    Работа над лингвостилистическими и прагматическими особенностями рекламного дискурса на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА 6
    1.1. Понятие рекламного дискурса в лингвистике 6
    1.2. Типология и виды рекламных текстов 9
    Выводы по Главе 1 14
    ГЛАВА 2. ЛИНГВО-ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ФРАНКОЯЗЫЧНОЙ ПРОЗЕ 16
    2.1. Лингво-стилистические особенности рекламного дискурса 16
    2.2. Прагматические особенности рекламного дискурса 22
    Выводы по Главе 2 41
    ГЛАВА 3. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД РЕКЛАМНЫМИ ТЕКСТАМИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ШКОЛЕ 45
    3.1. Лингвокультурологический аспект иноязычных рекламных текстов . 45
    3.2. Лингвистические особенности анализа рекламных текстов на уроках иностранного языка в средней школе 47
    Выводы по Главе 3 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
  • Контрольная работа:

    Теория и методика развития речи у детей

    30 страниц(ы) 

    1. Развитие методики в России (20-30-е годы XX века) 3
    2. Особенности восприятия детьми литературных произведений 13
    3. Ознакомление со словесным составом предложения 20
    4. Разработать конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей (или средней) группе 24
    Список литературы 29
  • Курсовая работа:

    Проблема оптимального соотношения и использования ресурсов в производстве

    28 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Экономические потребности, блага и ресурсы: понятие, характеристика….5
    1.1. Экономические потребности, блага и экономические ресурсы….5
    1.2 Создание экономических благ….8
    1.3 Экономический выбор - сложный, но необходимый процесс хозяйствования ….11
    2. Определение оптимального соотношения и использования ресурсов предприятия….14
    2.1 Оптимальное соотношение ресурсов. Правило наименьших издержек. Правило максимизации прибыли ….14
    2.2. Спрос фирмы на единственный переменный ресурс в краткосрочном периоде. Предельная доходность и предельные издержки ресурса. Выбор оптимального уровня переменного ресурса….16
    2.3 Определение оптимального сочетания ресурсов предприятия….21
    Заключение…23
    Список использованной литературы….26

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Жизненная перспектива, как психологическая проблема

    35 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования проблемы жизненной перспективы в отечественной и зарубежной психологии
    1.1. Психология жизненного пути как основа исследования жизненных перспектив
    1.2. Понятие жизненной перспективы. Подходы к изучению жизненной перспективы
    Глава 2. Теоретический анализ жизненной перспективы, как психологической проблемы
    2.1. Формирование адекватной жизненной перспективы
    2.2. Проблемы становления жизненной перспективы
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение А
    Приложение В
  • Курсовая работа:

    Программированное обучение

    26 страниц(ы) 

    Введение …3
    I.Понятие «программированного обучения»….4
    II.Виды программированных текстов….6
    III.Средства представления программы….18
    IV.Основные принципы и достоинства программированного
    обучения.….….20
    Вывод….23
    Список литературы….25
  • Контрольная работа:

    Методика преподавания психологии

    14 страниц(ы) 

    Вариант №1
    1. Дайте сравнительную характеристику учебных задач предметного, логического и психологического типов.
    2. Сформулируйте цели обучения психологии на основании возраста и специальности участников процесса обучения.
    3. Составьте фрагмент конспекта лекции с элементами эвристической беседы.
  • Курсовая работа:

    Роль воображения в смыслообразовании

    30 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Роль воображения в смыслообразовании: теоретические подходы
    1.1. Воображение как универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности….6
    1.2. Смысл и смыслообразование как интегративные психические феномены ….10
    1.3. Смыслообразование в профессиональном становлении психологов…12
    Глава 2. Эмпирическое исследование роли воображения в становлении личностного смысла профессиональной деятельности у студентов-психологов
    2.1. Методики исследования….15
    2.2. Выборка….17
    2.3. Процедура исследования…17
    2.4. Результаты проведенного эмпирического исследования….18
    2.5. Обсуждение результатов исследования….24
    2.6. Выводы по проведенному эмпирическому исследованию….27
    Заключение….28
    Литература….31
    Приложения….33
  • Курсовая работа:

    Особенности связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития - специальная дошкольная психология и педагогика

    35 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы изучения связной речи дошкольников с ЗПР
    1.1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка
    1.2. Характеристика связной речи дошкольников с ЗПР по данным литературы
    Глава II. Экспериментальное исследование связной речи старших дошкольников с ЗПР
    2.1. Организация и содержание исследования
    2.2. Результаты исследований
    2.3. Анализ результатов исследования
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Игрушка, как средство психического развития ребенка младшего дошкольного возраста

    44 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава I. Влияние игрушки на психическое развитие ребенка….6
    1.1. Психологические особенности развития детей младшего дошкольного возраста…6
    1.2. Виды и назначение игрушек. Критерии оценки….10
    1.3. Игрушка, как средство психического развития ребенка младшего дошкольного возраста ….19
    Глава II. Экспериментальное изучение уровня сформированности игровой деятельности у младшего дошкольника ….….31
    2.1. Характеристика экспериментального изучения игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста ….…31
    2.2. Рекомендации для педагогов и родителей по использованию «полезных игрушек»….….33
    Заключение ….35
    Список литературы…37
    Приложения….….40
  • Отчет по практике:

    ОТЧЕТ ПО практике по применению ЭВМ для решения экономических задач

    10 страниц(ы) 

    1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 3
    1.1 Сведения о предприятии 3
    1.1.1 Деятельность предприятия 3
    1.1.2 Реквизиты 3
    1.1.3 Структура предприятия 3
    1.1.4 Вычислительная техника и информационные системы на предприятии 4
    2. ПРАКТИКА 4
    2.1.1 Должность 4
    2.1.2 Функциональные обязанности 5
    2.1.3 Постановка задачи 8
    2.1.4 Основное программное обеспечение, использованное в решении поставленной задачи 10
  • Курсовая работа:

    Методы психической подготовки к действиям в чрезвычайной ситуации

    35 страниц(ы) 

    Содержание 2
    Введение 3
    Глава 1. Психологическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях 6
    1.1. Понятие и содержание психологической подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях 6
    п.1.1.1. Понятие и задачи психологической подготовки 6
    п.1.1.2. Этапы и направления выработки психологической готовности к действиям в зоне чрезвычайной ситуации 8
    п.1.1.3. Содержание психологической готовности к действиям в зоне чрезвычайной ситуации 11
    1.2. Психологическая подготовка к профессиональным действиям при чрезвычайных ситуациях и методы её осуществления 16
    п.1.2.1. Общая психологическая подготовка 16
    п.1.2.2. Специальная психологическая подготовка 18
    п.1.2.3. Методы психологической подготовки спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях. 20
    1.3. Пути и методы работы по психологической подготовке и поддержке личного состава 24
    П.1.3.1 Методы работы по психологической подготовке и поддержке личного состава: 24
    п.1.3.2. Профессионально-психологическая подготовка личного состава 25
    Выводы по главе. 29
    Заключение 31
    Список использованной литературы 32
  • Контрольная работа:

    Разработка типовой ситуации коммуникативной деятельности

    8 страниц(ы) 

    Разработать типовую ситуацию коммуникативной деятельности на выбор: выставка, ярмарка, юбилей. Разработка используется методом проблемного поля и морфологический ящик: - синенрировать варианты - выбрать вариант - написать сценарий. Разработка речи информационной на 5-7 минут.
  • Отчет по практике:

    Производственная практика.

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    План работы 4
    Работа психологической службы школы № . : 5
    Самостоятельное проведение индивидуальной диагностики 12
    Самостоятельное проведение групповой диагностики 16
    Составление и проведение коррекционно-развивающего занятия 23
    Самоанализ. 31
    Литература. 32
    Приложения