Дипломная работа
«Восприятие и понимание людьми друг друга в процессе общения.»
- 55 страниц
Введение_3
Глава 1. Теоретический обзор _7
1.1. Общение как предмет изучения_7
1.2. Модели коммуникации_9
1.3. Межличностная аттаракция _14
1.4.Общение и восприятие людьми друг друга _22
1.4.1. Перцептивная сторона общения _22
1.4.2. Механизмы взаимопонимания в процессе общения_24
1.4.3. Содержание и эффекты межличностного восприятия _26
1.5. Феноменологический подход к пониманию и восприятию
людьми друг друга _33
1.6. Методологическое обоснование исследования.
Рабочая гипотеза_39
Глава 2. Экспериментальная часть_45
2.1. Описание исследования _45
2.2. Полученные результаты и их
обработка _ 48
2.3. Анализ и интерпретация результатов _50
2.4. Выводы и рекомендации _51
Заключение_52 Литература _53
Актуальность исследования состоит в том, что здесь мы делаем попытку раскрыть межличностное восприятие и понимание с позиций гуманистической психологии, используя теоретические конструкты феноменологического подхода К. Роджерса. Практическая значимость работы заключается в том, что в исследовании в качестве испытуемых принимали участие студенты старших курсов психологических факультетов, чья будущая профессиональная деятельность неразрывно связана с исследуемыми явлениями.
Объектом исследования являются восприятие и понимание людьми друг друга в процессе общения. Предмет исследования определен нами как динамика ряда самоактуализационных качеств личности, напрямую связанных с восприятием и пониманием человека человеком в процессе общения.
Цели исследования. В результате исследования мы намерены, во первых, провести теоретический анализ проблемы; во-вторых, экспериментально установить наличие или отсутствие значимых изменений в личностных характеристиках, связанных с изучаемыми конструктами.
Задачи исследования. Для осуществления теоретического анализа нами рассмотрен ряд концептуальных моделей межличностного восприятия и феномена понимания друг друга партнерами по общению, дано теоретико-методологическое обоснование исследования, а также спланировано и проведено экспериментальное исследование.
Общая гипотеза. Опыт участия в обучающих семинарах-тренингах по интегративным психотехнологиям повышает способности к межличностному восприятию и пониманию.
Описание методик исследования.
В нашем исследовании в качестве основной методики использовался опросник личностной ориентации (ЛиО) Э. Шострома.
Обоснованность выбора опросника ЛиО заключалась в том, что:
Исследование проводилось в рамках специализации по интенсивным интегративным психотехнологиям на базе центра дополнительных образовательных услуг «Профессионал».
Общая выборка - 32 человека.
Выборка была сформирована из студентов старших курсов психологических факультетов ВУЗов
Обращение к теме межличностного общения позволяет открыть новые перспективы теоретического осмысления многих аспектов психической реальности человека. Общение как неотъемлимая часть человеческой жизни включает в себя широкий спектр феноменов, наиболее важными из которых являются межличностное восприятие и понимание.
Данная работа основана на идеях и теоретических моделях современных направлений психологии личности: феноменологического и гуманистического. В соответствии с этими моделями межличностное восприятие и понимание являются, с одной стороны, субъективными факторами общения, с другой – подлежащими объективизации существующими научными методами.
Одним из важнейших вопросов, поднятых в данной работе является проблема изучения изменения способности к межличностному восприятию и пониманию в результате интенсивного тренингового обучения с использованием интегративных психотехнологий.
1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М.: Международная сихологческая акадения. 1994
2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: «Аспект-пресс»,1996
3. Берн. Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Прогресс, 1988
4. Берн Э. Трансактный анализ в группе. М.: Лабиринт, 1994
5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986
6. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Наука, 1978
7. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982
8. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995
9. Большаков В.Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. СПб.: «Социально-психологический центр», 1996
10. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984
11. Годфруа Ж. Чтотакое психология. В 2 т. Т.2. –М.: Мир, 1992
12. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: МГУ, 1987
13. Гримак Л.П. Общение с собой. М., 1991
14. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: Изд. ЛГУ, 1985
15. Козлов В.В. Истоки осознания: Теория и практика интегративных
37. Роджерс К. Клиенто-центрированная терапия. «Рефл-бук», 1997
38. Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 1990
39. Социальная психология личности. Под ред. М.И. Бобневой и Е.В. Шороховой. М.: Наука, 1979
40. Станкин М.И. Психолгия общения. М., МПСИ, 1996
41. Хьел Л, Зиглер Д. Теории личности. СПб, «Питер», 1997
Тема: | «Восприятие и понимание людьми друг друга в процессе общения.» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 55 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Манипулятивные тактики в общении
Курсовая работа:
Невербальные средства общения
Дипломная работа:
Работа над лингвостилистическими и прагматическими особенностями рекламного дискурса на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе
Контрольная работа:
Теория и методика развития речи у детей
Курсовая работа:
Проблема оптимального соотношения и использования ресурсов в производстве