Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Манипулятивные тактики в общении - Реферат №37035

«Манипулятивные тактики в общении» - Реферат

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: DubravinaVV

Содержание

Введение….3

1.Манипулятивные тактики в общении….4

2.Использование манипулятивных тактик в деловой беседе….7

Заключение….18

Литература….19


Введение

За последние годы психология общения получила широкое распространение и применение, ибо проблема общения весьма неоднозначна. Деловая встреча, отношения с коллегами, даже просто общение с близким человеком требует некоторых навыков. Общение с деловым партнером не может проходить во фривольной манере; в то же время родственники не оценят вашего презентабельного тона во время ужина. Каждый из нас замечал, что при общении с людьми на работе, учебе, официальных встречах нередко возникает чувство формальности, неискренности общения. А мужчина, ухаживающий за женщиной, женщина, кокетничающая с мужчиной порой не подозревают, что ведут сложную, психологически обусловленную игру.

Общение дает человеку новый импульс, радость, наслаждение, которые помогают человеку справиться со скукой, рутиной бытовой жизни, поднимает его на новые уровни в его профессиональной деятельности. Общение – это сложнейший, многоуровневый процесс установления и развития отношений между людьми, который представляет собой обмен информацией, восприятие и понимание человеком другого человека.


Выдержка из текста работы

Следует отметить, что владение и использование средств манипулятивного воздействия на других людей в деловой сфере, как правило, заканчивается для человека переносом таких навыков и в остальные сферы взаимоотношений. Сильнее всего разрушаются от манипуляций отношения, построенные на любви, дружбе и взаимной привязанности. При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных «известных» манипулятору свойств и качеств.

Один из ведущих критиков «карнегианского» подхода к общению Э.Шостром отмечает, что манипулятора характеризует лживость и примитивность чувств, апатия к жизни, состояние скуки, чрезмерный самоконтроль, цинизм и недоверие к себе и другим. Самого себя он тоже начинает воспринимать фрагментарно, переходя на стереотипные формы поведения, руководствуется ложными мотивами и целями. В целом, профессии психолога, педагога и руководителя можно отнести к наиболее подверженным манипулятивной профессиональной деформации. В практике управления, как и вообще в повседневной жизни, часто встречаются манипуляторы. Э.Шостром подробно анализирует два противоположных психологических свойства людей: манипулирование и актуализирование, отмечая при этом, что в среде предпринимателей часто встречаются манипуляторы, которые сами страдают от своих манипуляций. Механическая деятельность таких людей превращает их жизнь в нелюбимую работу. Такой субъект относится к своей деятельности, как к поденной работе, которая ему до смерти надоела. В противоположность таким людям Э.Шостром приводит пример актуализации личности. Авраам Линкольн после первой неудачной попытки быть избранным в конгресс, сказал: «Если добрые люди, руководствуясь своей мудростью, сочтут нужным держать меня не заднем плане — ну, что же, так надо. Я слишком хорошо знаком с разочарованием, чтобы огорчаться по этому поводу». Линкольн хорошо знал, что всякое соревнование неизбежно создает победителей и побежденных, но жизнь при этом продолжается. Поэтому следует спокойно готовиться к следующей попытке победить. Манипулятор, в противоположность актуализатору, очень любит управлять. Он является рабом этой своей потребности. Но здесь проявляется определенный парадокс: чем больше он любит управлять, тем сильнее в нем потребность быть управляемым кем-то. В каждом из людей, по мнению американского психолога Ф.Перзле, есть два начала, которые он называет «собака сверху» и «собака снизу».


Заключение

Собеседник на манипулятивном уровне общения воспринимается как инструмент для достижения каких-либо целей, подобный уровень общения – неотъемлемая часть многих профессий (дипломат, менеджер по продажам). Зачастую манипуляция необходима для некоторых бытовых процессов (жена косвенно дает мужу понять, что ей нечего надеть, вынуждая его, таким образом, по своей воле приобретать новую шубу). Часто манипуляция характеризуется имитацией – заинтересованности, учтивости. Угроза и лесть тоже являются крайними формами манипулятивного уровня общения.

Манипулятивный уровень может надевать личину любого другого из уровней. Распознать манипуляцию можно по общей неестественности ситуации, например, человек, всем внешним видом определяемый как носитель примитивного типа общения, говорит на духовно-доверительном уровне.


Список литературы

1. Гудина О.А. Манипуляции и ее виды в педагогическом дискурсе // Язык и культура. 2011. № 2. – С. 6 – 11.

2. Танасов Г.Г. Манипулирование в отношениях мужчины и женщины // Вестник АГУ. 2011. № 2. – С. 6 – 20.

3. Тибинько Н.Д. Манипуляции в политическом дискурсе // Вестник ЧГУ. 2011. № 2. – С. 26 – 31.


Примечания

Реферат защищен на отлично.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме

    74 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические подходы к анализу проблемы трудностей в общении подростков, воспитывающихся в детском доме в отечественнойизарубежной психологии
    1.1.Общение подростков: сущность, специфика, структура 5
    1.2. Особенности развития ребенка в условиях детского дома 15
    1.3. Специфика общения подростков, воспитывающихся в условиях детского дома34
    Выводы 39
    Глава II. Эмпирическое исследование трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме 41
    2.1. Организация и описание методов исследования41
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования 48
    Выводы 60
    Заключение63
    Психологические рекомендации по оптимизации межличностного
    взаимодействия подростков в группе сверстников 67
    Список литературы 71
  • Дипломная работа:

    Исследование взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении

    111 страниц(ы) 

    Введение ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ…7
    1.1 Исследование социального интеллекта отечественными и зарубежными учеными…7
    1.2. Понятие успешность в общении….12
    1.3. Психологические особенности юношеского возраста…26
    1.4. Взаимосвязь социального интеллекта и успешности в общении….30
    Выводы по первой главе….34
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТИ В ОБЩЕНИИ….35
    2.1.Описание хода эксперимента и обоснование его методов….35
    2.2 Анализ результатов исследования….43
    Выводы по второй главе….58
    Заключение….60
    Список литературы…62
    Приложения….…66
  • Дипломная работа:

    Стратегии и тактики в международой деловой коммуникации

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…4
    ГЛАВА I. СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИОБЩЕНИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОММУУНИКАЦИИ …10
    1.1 Речевые стратегии, как реальность речевого общения….6
    1.2 Речевые тактики, как реальность речевого общения….11
    1.3 Стили речевого общения…17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….20
    ГЛАВА II. КУЛЬТУРА КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР ВЫБОРА СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК В МЕЖДУНАРОДНО БИЗНЕС-КОММУУНИАЦИИ….22
    2.1 Влияние культуры на выбор стратегий и тактик в международной бизнес- коммуникации….22
    2.2 Характерные признаки ведения деловых переговоров представителей России….29
    2.3 Влияние культуры на ведение бизнес- переговоров в Китае….33
    2.4 Особенности бизнес-общения в Болгарии….36
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….38
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЁННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ….40
    3.1 Общие положения анкетирования….40
    3.2 Сравнительный анализ результатов проведенного анкетирования у представителей России, Китая и Болгарии….43
    3.3 Правила общения при ведении переговоров международного уровня с русской, китайской и болгарской стороной…65
    Выводы по главе III….70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….72
    ЛИТЕРАТУРА…84
  • Контрольная работа:

    Манипулятивное поведение в межличностном общении: способы выхода из мунипулятивной игры

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    Проблема манипуляций как объект исследования в психологической науке. 4
    Манипуляция в системе человеческих отношений. 8
    Специфика манипуляций в межличностном общении. 11
    Общая характеристика межличностных манипулятивных игр. 17
    Как вылезти из паутины манипулятора? . 29
    Вывод. 34
    Литература. 36
  • Курсовая работа:

    Гендерное позиционирование и ошибочная аргументация как элементы манипулятивной стратегии в предвыборном дискурсе (на примере американского варианта английского языка)

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3 стр
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    ЯЗЫКОВОЙ МАНИПУЛЯЦИИ В ПРЕДВЫБОРНОМ
    ДИСКУРСЕ
    1.1 Проблемы языковой манипуляции 5 стр.
    1.2 Особенности предвыборного дискурса 8 стр.
    1.3 Специфика языковой манипуляции в американском предвыборном дискурсе 10 стр.
    Выводы по Главе 1
    ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЯЗЫКОВОЙ МАНИПУЛЯЦИИ
    В АМЕРИКАНСКОМ ПРЕДВЫБОРНОМ ДИСКУРСЕ
    2.1. Гендерное позиционирование как элемент языковой
    манипуляции в американском предвыборном дискурсе 17 стр.
    2.2. Ошибочная аргументация как элемент языковой
    манипуляции в американском предвыборном дискурсе 21 стр.
    Выводы по Главе 2 28 стр.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 стр.
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32 стр.
  • Дипломная работа:

    Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста

    80 страниц(ы) 

    Введение ….….
    Глава I: Проблемы общения подростков в современной психологии….
    1.1. Категория общения в психологии, и её характеристики ….…
    1.2. Психологические особенности и характеристики общения детей в подростковом возрасте ….….
    1.3. Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте ….….
    Выводы…
    Глава II: Эмпирическое исследование соотношения особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста …
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования….
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
    2.3. Исследование связи между особенностями общения и тревожностью у детей подросткового возраста….
    Выводы….
    Заключение….
    Литература ….
    Приложение ….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Новые формы конкуренции в современной экономике

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
    1.1. Сущность понятия конкуренции 5
    1.2. Методы конкуренции 9
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ КОНКУРЕНЦИИ 12
    2.1. Классификация конкуренции 12
    2.2. Особенности ценовой конкуренции 13
    2.3. Особенности неценовой конкуренции 17
    3.КОНКУРЕНЦИЯ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
  • Дипломная работа:

    Методы совершенствования восприятия младшими школьниками художественных произведений.

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы совершенствования восприятия младшими школьниками художественных произведений 6
    1.1 Особенности восприятия художественной литературы младшими школьниками 6
    1.2 Методические основы обучения младших школьников восприятию художественного текста 12
    1.3 Методические условия восприятия художественного текста 18
    Глава 2.Экспериментальная работа по совершенствованию восприятия художественного текста младшими школьниками 36
    2.1 Диагностика сформированности восприятия художественного текста учащимися 4 класса 36
    2.2 Апробация методических условий восприятия художественного текста учащимися 4 класса 36
    2.3 Результаты исследования 51
    Заключение 59
    Список использованных источников 61
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Система конституционного права

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Общая характеристика системы конституционного права…5
    1.1. Понятие и предмет конституционного права….5
    1.2. Структура системы конституционного права…8
    1.3. Система источников конституционного права…11
    2. Общая характеристика норм конституционного права…16
    2.1. Понятие конституционно-правовых норм и их специфика…16
    2.2. Виды конституционно-правовых норм….18
    3. Тенденции развития системы конституционного права России….22
    Заключение….25
    Список использованной литературы….28
    Приложения….30
  • Курсовая работа:

    Российские ярмарки и их роль в развитии товарно-денежных отношений

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Ярмарочная торговля в России: понятие, история….6
    1.1. Понятие ярмарок ….….6
    1.2. Специфика и классификация российских ярмарок….9
    1.3. История развития ярмарок в России….13
    2. Роль ярмарок в развитии товарно-денежных отношений…23
    2.1. Экономические и социокультурные функции российских ярмарок….23
    2.2. Современные тенденции развития ярмарок в России….28
    Заключение….31
    Список литературы…32
  • Курсовая работа:

    Нефтематеринские породы и их характеристика

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие о нефтематеринских породах….5
    2.Типы материнских пород и их характеристика….10
    3.Количество и характер (типы) органического вещества (керогена) и углеводородов в материнских породах, способных к образованию нефти и газа….20
    Заключение….31
    Список использованной литературы….33
    Приложение…34
  • Курсовая работа:

    Процесс принятия управленческих решений

    30 страниц(ы) 

    ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ….3
    ВВЕДЕНИЕ….4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ….….….7
    1.1. Понятие и сущность процесса принятия решений…7
    1.2. Стадии принятия решений ….…11
    1.3. Стили и типы принятия управленческих решений….14
    2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕХПРОМИНВЕСТ»…. ….17
    2.1. Краткая характеристика ООО «Техпроминвест»….17
    2.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса принятия управленческих решений в ООО «Техпроминвест»…. …20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….26
    ПРИЛОЖЕНИЯ….28
  • Реферат:

    Социальный проект для военнослужащих \"Адаптация\"

    9 страниц(ы) 

    Презентация социального проекта 3
    Описание социального проекта 5
    Список использованной литературы 9
  • Курсовая работа:

    Процесс принятия решений в организации

    30 страниц(ы) 

    ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ….3
    ВВЕДЕНИЕ….4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ….….7
    1.1. Понятие и сущность процесса принятия решений…7
    1.2. Стадии принятия решений в организации…11
    1.3. Стили и типы принятия управленческих решений….14
    2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕХПРОМИНВЕСТ»….17
    2.1. Краткая характеристика ООО «Техпроминвест»….17
    2.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса принятия решений в ООО «Техпроминвест»…20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….26
    ПРИЛОЖЕНИЯ….28
  • Реферат:

    Правоспособность граждан и её содержание

    21 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Общие положения правоспособности граждан
    1.1. Понятие и сущность гражданской правосубъектности…4
    1.2. Понятие правоспособности граждан….5
    1.3. Основные отличия правоспособности физических лиц от их дееспособности….7
    1.4. Возникновение и прекращение правоспособности….12
    1.5. Содержание правоспособности граждан и её пределы….13
    2. Правоспособность отдельных видов физических лиц
    2.1. Гражданская правоспособность иностранных граждан и лиц без гражданства….15
    2.2. Правоспособность человеческого эмбриона….17
    Заключение….19
    Список использованных источников….…20
  • Реферат:

    Руководство и лидерство в бизнесе

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Руководство и лидерство в бизнесе….5
    2. Стили руководства и ориентации руководителя….8
    3. Власть и влияние в структуре деятельности руководителя….12
    Заключение….15
    Библиографический список….16