У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Жизненная перспектива, как психологическая проблема» - Курсовая работа
- 35 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: krehm
Содержание
Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования проблемы жизненной перспективы в отечественной и зарубежной психологии
1.1. Психология жизненного пути как основа исследования жизненных перспектив
1.2. Понятие жизненной перспективы. Подходы к изучению жизненной перспективы
Глава 2. Теоретический анализ жизненной перспективы, как психологической проблемы
2.1. Формирование адекватной жизненной перспективы
2.2. Проблемы становления жизненной перспективы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение В
Введение
Актуальность проблемы исследования. Эпоха социальных перемен и кризисов, сложные условия общественной жизни требуют от человека выбора правильной жизненной линии, способствующей сохранению целостности внутреннего мира и достижению самореализации в будущем. В связи с этим в современных психологических исследованиях на первый план выходит так называемая «жизненная» проблематика - анализ развития личности во времени жизни, - обозначенная как «психология жизненного пути» (К.Л. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, В.И. Ковалев, Т. Коттле, С.Л. Рубинштейн и др.). Особое значение при разработке психологии жизненного пути приобретает феномен «жизненных перспектив личности». Большой вклад в исследование данной научной области внесли Е.И. Головаха, А.А. Кроник, К. Левин, В.Ф. Серенкова, Л. Франкл и другие ученые, в работах которых раскрываются закономерности восприятия будущего, предвидения предстоящих событий, выдвижения целей и выбора путей их достижения, детерминирующее влияние жизненных планов на организацию деятельности и поведение человека в настоящем.
Данное понятие разрабатывалось в рамках событийного подхода (С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова-Славская и др.), причинно-целевой концепции психологического времени личности (Е.И. Головаха, А.А. Кроник), с точки зрения планирования целей (В.Ф. Серенкова, Г.С. Шляхтин и др.). Среди зарубежных авторов, рассматривающих данный вопрос, можно назвать Р. Кастенбаума, Т. Коттле, К. Левина, Л. Франка и др. Исследование жизненных перспектив дает возможность взглянуть на то, как отдельный человек представляет свое будущее, как оно связано с прошлым и настоящим, какое место занимает в субъективной картине жизненного пути личности, как регулирует поведение. Таким образом, проблема влияния жизненных перспектив личности на организацию ее жизнедеятельности является актуальной для психологии.
Каждый человек в определенный момент своей жизни задумывается над тем, что есть жизнь и в чем ее смысл. Особенность психологии людей и суть их личной жизни состоят в преодолении противоречий внешнего и внутреннего мира, в поисках разнообразных подходов и способов их разрешения. Чтобы почувствовать свою жизненную силу, человек должен принять ответственность за каждое свое действие, ощутив себя хозяином собственной жизни [10]. Для этого ему необходимо на основе адекватной самооценки, анализа потенциальных возможностей проектировать жизненную стратегию. Результатом такого планирования должно стать четкое осознание и постановка близких и дальних целей. Их обозначение позволяет личности выстраивать перспективу жизненного пути. Проблема жизненного пути, а, следовательно, и жизненной перспективы личности может стоять только так: от стихийного способа жизни человека может перейти к такому, который он будет определять сам. Но суть этого определения в выборе условий, направления жизни, в выборе того образования, той профессии, которые максимально отвечали бы особенностям его личности, его желаниям, его ценностям, его способностям, в построении соответствующей перспективы (стратегии) жизни [36].
Перспектива (лат. perspectus – ясно увиденный) – это виды, планы на будущее. Под перспективой жизни понимается система ценностей и целей, реализация которых, согласно представлениям человека, позволяет сделать его жизнь наиболее эффективной [11].
Таким образом, выявляется противоречие между актуальностью исследования проблемы жизненной перспективы и недостаточной изученностью данной проблемы. Указанное противоречие обусловило необходимость обращения к данной проблеме и позволило определить цель исследования.
Цель исследования - теоретический анализ жизненной перспективы, как психологической проблемы.
Объект исследования -
Предмет исследования -
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Провести теоретико-методологический анализ литературы по проблеме исследования;
2. Определение понятия «жизненная перспектива», рассмотрение различных подходов к определению понятия;
3. Выделение психологических проблем, жизненной перспективы личности.
Теоретико-методологической основой исследования явились: методология системного подхода (Л.С. Выготский, Б.Ф. Ломов, В.Е. Клочко, В.П. Кузьмин и др.), теория жизненного пути и психологического времени личности (Б.Г. Ананьев, К.А. Абульханова-Славская, С.Л. Рубинштейн и др.), интегральная периодизация общего психического развития (В.И. Слободчиков и др.).
В работе использован комплекс методов исследования:
Теоретический анализ психологической литературы по теме исследования;
Сравнение различных психологических концепций жизненной перспективы;
Обобщение и установление связей, закономерностей жизненной перспективы в психологической литературе.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы, включающего в себя 52 литературных источника.
Заключение
Подводя итоги нашей работы, хотелось бы отметить, что формирование жизненной перспективы является важной и неотъемлемой частью формирования личности человека.
Особое значение фактор жизненной перспективы приобретает в подростковом и юношеском возрасте, когда столкновение желаний и осознанных возможностей, намеченных жизненных планов и реальных обстоятельств часто приводят к серьезным внутренним конфликтам, переживаниям. Важно формирование содержательной, глубокой жизненной перспективы будущего для полноценного развития личности человека.
Жизненная перспектива включает совокупность обстоятельств и условий жизни, которые при прочих равных условиях создают личности возможность для оптимального жизненного продвижения.
Особо значимыми являются исследования жизненной перспективы в раннем юношеском возрасте, одним из важнейших периодов становления личности, когда человек уже может и должен ответственно обдумывать смысл жизни и то, как лучше прожить отпущенное ему время.
Устремленность в будущее в этом возрасте становится основной направленностью личности и проблема выбора профессии, дальнейшего жизненного пути находится в центре внимания, интересов, планов. Не случайно основным новообразованием в старшем школьном возрасте становится жизненное и профессиональное самоопределение, осознание своего места в будущем, т.е. рождение «жизненной перспективы»: представление о своем желаемом «Я», о том, что бы хотелось совершить в жизни.
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М: Академия, 1999. - 623 с.
2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991г. - 299с.
3. Аверин В.А. Психология детей и подростков. – СПб, 1994. С. 142-162.
4. Ананьев Б.Г. Комплексное изучении человека и психологическая диагностика.//Вопросы психологии. – М., 1968, №6.
5. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977.- 380 с.
6. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: МГУ, 2001. – 365 с.
7. Аскин Я.Ф. Проблема времени. - М.: Мысль, 1966.- 200с.
8. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.,1982.
9. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Воронеж: НЛО «Модек», 1995. – 349 с.
10. Вархамова Е. П., Степанов С. Ю. Психология творческой уникальности человека: рефлексивно-гуманистический подход. М., 1998, - 345с.
11. Васильева О. С. Изучение основных характеристик жизненной стратегии человека // Вопросы психологии. – №2. – 2001. – С. 74 – 85.
12. Волков Б.С. Психология ранней юности. – М.: Сфера, 2001. – 96с.
13. Выготский Л.С. Психология подростка: проблемы возраста.// Собр.соч.: в 6 т., 1983.
14. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения.//Вопросы психологии, 1994. - N 3.- С. 43-52
Примечания
теория, торетический анализ, шрифт 14, 1,5 интервал, сноски в кв. скобках
Тема: | «Жизненная перспектива, как психологическая проблема» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Различные подходы к пониманию личности в истории психологии
34 страниц(ы)
Введение 3
1 Становление понятия "личность" в психологии 5
2 Основные направления в изучении развития личности 102.1 Психоаналитическая теория 13РазвернутьСвернуть
2.2 Гуманистические, феноменологические, экзистенциальные теории 15
3 "Существование личности" как психологическая проблема 17
4 Многозначность понятия личности в современной психологии 28
Заключение 33
Список использованной литературы 34
-
Курсовая работа:
Психологические особенности лжи детей
34 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению гендерных различий психологических особенностей лжи детей младшего школьного возраста.1.1 Рассмотрение специфики лжи как психологического феномена.….6РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности лжи у мальчиков и девочек младшего школьного возраста ….….….13
Вывод по первой главе…18
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей лжи у детей младшего школьного возраста.
2.1 Обоснование методического аппарата….20
2.2 Анализы результатов исследования….24
Вывод по второй главе….28
Заключение…29
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь копинг-стратегий и синдрома профессионального «выгорания» у педагогов
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У ПЕДАГОГОВ…. 91.1. Феномен профессионального выгорания как психологическая проблема…. 9РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития профессионального выгорания у педагогов…. 19
1.3. Основные характеристики и теории копинг-стратегий… 26
1.4. Специфика использования копинг-стратегий в деятельности педагогов… 38
Выводы по I главе…. 43
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ И УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНГО ВЫГОРАНИЯ В ГРУППЕ ПЕДАГОГОВ… 45
2.1. Организация и методы исследования копинг-стратегий и уровня профессионального выгорания у педагогов…. 45
2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи копинг-стратегий и уровня профессионального выгорания у педагогов… 51
2.3. Практические рекомендации использования копинг-стратегий с целью профилактики профессионального выгорания…. 62
Выводы по II главе…. 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 72
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Социально- психологические проблемы исследования личности
28 страниц(ы)
Введение .3
Глава 1. Понятие личности в социальной психологии.5
1.1 . Представление о личности и ее компонентах в рамках социально-психологического знания.51.2 .Специфика социально-психологической проблематики личности.10РазвернутьСвернуть
2. Социально- психологические проблемы исследования личности.17
2.1 Изучение личности как субъекта деятельности и её продукта.17
2.2 Теория двух факторов формирования личности.22
2.3 Культурно–антропологическая интерпретация личности.25
Заключение .28
-
Курсовая работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ В ШКОЛЕ….71.1Коррекция повышенной тревожности у обучающихся как психологическая проблема….7РазвернутьСвернуть
1.2 Вокально-методические принципы итальянской вокальной школы .14
1.3.Занятия по вокалу как способ коррекции повышенной тревожности.18
Выводы по первой главе….….21
Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ КОРРЕКЦИИ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ В ШКОЛЕ…23
2.1 Итальянская вокальная школа и ее роль в коррекции повышенной тревожности у обучающихся на занятиях по вокалу в школе.23
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты. 30
Выводы по второй главе.45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
ПРИЛОЖЕНИЕ.53
-
Курсовая работа:
Психологические причины никотиновой зависимости подростков и юношей
52 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Анализ психологических условий возникновения и распространения никотиновой зависимости подростков и юношей1.1 Анализ литературы по проблеме зависимости в подростковом возрасте.7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические причины никотиновой зависимости среди подростков и юношей….…13
1.3 Принципы профилактики никотиновой зависимости среди подростков и юношей….….17
1.4. Агрессивность и враждебность как психологичексие проблемы.21
Выводы….….31
Выводы по 1 главе.
Глава 2. Эмпирическое исследование причин никотиновой зависимости подростков и юношей
2.1 Организация и методы исследования…32
2.2. Анализ и интерпретация.33
Выводы по 2 главе.38
Заключение….40
Список литературы…41
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
42 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретико-методологические аспекты исследования
игровой деятельности старших дошкольников с задержкойпсихического развития….РазвернутьСвернуть
1.1. Теоретические основы развития игровой деятельности
дошкольников в онтогенезе….
1.2. Особенности игровой деятельности дошкольников с
задержкой психического развития в условиях детского дома….
Глава II. Экспериментальное исследование игровой деятельности
старших дошкольников с задержкой психического развития в
условиях детского дома…
2.1. Организация и содержание исследования….
2.2. Анализ результатов исследования….
Заключение…
Список используемой литературы….
Приложение А
Приложение В
Приложение С
-
Курсовая работа:
Особенности отклоняющегося поведения младшего подростка (10-12 лет) 5 класса
57 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Определение понятия «отклоняющегося поведения»…6
1.1.Критерии понятия «отклоняющееся поведение»….61.2. Понятие «отклоняющегося поведения»….13РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические и физиологические особенности подростков 10-12 лет….19
Глава II. Экспериментальное исследование особенностей отклоняющегося поведения школьников 5 класса.29
2.1.Эксперементальная база исследования….29
2.2. Результаты исследования диагностики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….32
2.3. Экспериментальная работа по выявлению эффективности программы профилактики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….35
Заключение….…49
Список использованной литературы…52
Приложение…56
-
Курсовая работа:
38 страниц(ы)
Введение
Глава I. Особенности отбора сказок для детей старшего дошкольного возраста
1.1. Понятие сказки, ее функциональные особенности1.2. Роль сказки в речевом развитии детей изучающих иностранный языкРазвернутьСвернуть
1.3. Принципы отбора сказок для детей, изучающих иностранный язык
Глава II. Приемы и формы работы со сказками для обучения детей старшего дошкольного возраста
2.1. Методика работы со сказками родного языка
2.2. Особенности работы с переводными сказками
2.3. Рекомендации по подготовке текстов сказок и использованию их в развитии речи детей, изучающих иностранный язык
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
-
Дипломная работа:
Особенности психологического времени в структуре самосознания детей 5 – 7 лет
47 страниц(ы)
Глава 1. Индивидуальное время как предмет психологического исследования.
1.1. Исторический обзор
1.1. Современные направления в исследовании психологического времени.1.3. Время и развитие личности.РазвернутьСвернуть
1.4. Анализ феномена психологического времени с позиций системного подхода.
1.4.1. Определение принципа системности. История системного подхода в психологии.
1.5. Теория самоорганизующихся систем.
1.6. Методологическое обоснование исследования. Рабочая гипотеза.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Описание исследования.
Анализ и интерпретация результатов
Анализ беседы с детьми.
Анализ результатов методики «восприятие себя во времени»
Модифицированный прием изучения самооценки (С.Г. Якобсон, В.Г. Щур).
-
Реферат:
Социальное моделирование Общая теория системы Берталанфи
14 страниц(ы)
Введение 3
Общая теория систем 5
Карл Людвиг фон Берталанфи 7
Предмет исследования и границы теории 8
История развития 9Предыстория 9РазвернутьСвернуть
Непосредственные предшественники и параллельные проекты 9
Деятельность Л. фон Берталанфи 10
Общая теория систем и другие науки о системах 12
Прикладные науки о системах 12
Закючение 13
Список использованной литературы 14
-
Дипломная работа:
Организация тренингов для подростков
68 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Психологические особенности подростков 7
1.1. Социально-психологическая характеристика подростков 71.2. Особенности психологической работы с подростками 14РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание и формы групповой социально-психогической работы с подростками 19
Глава 2. Социально - психологический тренинг как форма работы с подростками 27
2.1. Понятие социально-психологического тренинга. Психологические особенности тренинговой группы 28
2.2. Особенности организации тренинга для подростков 33
2.3. Отслеживание эффективности работы тренинговой работы с 40
подростками 40
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по организации тренингов для подростков 45
3.1. База и программа исследования 45
3.2. Организация и проведение экспериментального исследования 50
3.3. Анализ и результаты экспериментальной работы 53
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Приложения:
1.Практические рекомендации по организации и проведению тренингов для подростков.
2. Содержание курса социально- психологического тренинга
3. Анкета участника
4. Анкета социальных навыков
5. ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ
6. Исследование самооценки
(Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн)
7. Тест описания поведения К. Томаса
8. Оценка коммуникативных и организаторских способностей (КОС)
-
Курсовая работа:
Влияние детских телепередач на формирование личности младшего школьника
35 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Роль и значение телевидения в развитии личности младшего школьника ….….6
1.1. Телевидение как вид искусства …61.2. Мир ценностей личности младшего школьника…10РазвернутьСвернуть
Глава II. Особенности воздействия телевидения на развитие личности
младшего школьника…17
2.1. Особенности психологии личности детей младшего школьного возраста….…17
2.2. Образное и эмоциональное воздействие телепередач на развитие личности младшего школьника …. 24
Заключение….…31
Список литературы….33
-
Отчет по практике:
62 страниц(ы)
Введение. 3
Организация исследования. 7
Результаты исследования. 33
Выводы. 46
Заключение по результатам индивидуального обследования №1. 48Заключение по результатам индивидуального обследования №2. 51РазвернутьСвернуть
Литература . 54
Приложение . 56
-
Дипломная работа:
Функциональная асимметрия и межполушарные взаимодействия при изменённых состояниях сознания
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…
ГЛАВА 1. Обзор литературы…
1.1. Проблема сознания в естествознании …
1.1.1.Сознание и бессознательное как философско-психологические понятия ….1.1.2. Современные представления о психологической структуре сознания…РазвернутьСвернуть
1.1.3. Многомерность сознания, его формы и уровни….
1.2. Обычные и измененные состояния сознания ….….
1.3. Феномен функциональной межполушарной асимметрии…
1.3.1. Проявления асимметрии у человека ….
1.3.2. Нейроморфологические и нейрофизиологические основы межполушарной асимметрии …
1.3.3. Билатеральность происхождения, парциальность и динамичность асимметрии ….
1.3.4.Динамика полушарной активности и межполушарного взаимодействия…
1.3.5. Межполушарная асимметрия и сознание ….….
ГЛАВА 2. Условия и методы исследования….
2.1. Психотехника индукции ИСС.….
2.2. Метод оценки полушарной доминантности и межполушарных взаимоотношений при мануальной пространственной ориентации….….…
2.3. Определение психической асимметрии ….
2.4. Оценка свойств темперамента …
2.5. Математическая обработка данных…
ГЛАВА 3. Собственные результаты…
3.1. Полушарная асимметрия и межполушарные взаимодействия при КСВ
3.2. Зависимость профиля асимметрии, состояния межполушарных отношений и внутриполушарной активности после КСВ от исходного состояния ….
3.3. Связь изменений межполушарной асимметрии и межполушарных отношений с глубиной транса …
3.4. Особенности динамики полушарного доминирования и межполушарных отношений в зависимости от темперамента.
ВЫВОДЫ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….