Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Игрушка, как средство психического развития ребенка младшего дошкольного возраста - Курсовая работа №15848

«Игрушка, как средство психического развития ребенка младшего дошкольного возраста» - Курсовая работа

  • 44 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение ….….3

Глава I. Влияние игрушки на психическое развитие ребенка….6

1.1. Психологические особенности развития детей младшего дошкольного возраста…6

1.2. Виды и назначение игрушек. Критерии оценки….10

1.3. Игрушка, как средство психического развития ребенка младшего дошкольного возраста ….19

Глава II. Экспериментальное изучение уровня сформированности игровой деятельности у младшего дошкольника ….….31

2.1. Характеристика экспериментального изучения игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста ….…31

2.2. Рекомендации для педагогов и родителей по использованию «полезных игрушек»….….33

Заключение ….35

Список литературы…37

Приложения….….40


Введение

В настоящее время, существует колоссальное количество игрушек. Они окружают ребёнка с самого момента появления на свет. Покупая игрушку, взрослый зачастую не задумывается о глубине и степени влияния игрушки на ребенка.

В то же время, многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых. Игрушка, имеет большую роль в развития мимики и личности ребенка.

Так, исследования Коссаковской Е.А. по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности.

Н.К. Крупская писала о важности игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития.

Менджерицкая Д.В., известный педагог в области изучения игрушки, считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним.

Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. С точки зрения Урунтаевой Г.А., что главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

Психическое развитие ребенка, в буквальном смысле, - это превращением беспомощного младенца в человеческую личность, которое происходит по определенным законам. Психическое развитие предполагает не только рост, но и преобразования, при которых количественные усложнения переходят в качественные. А новое качество, в свою очередь, создает основу для дальнейших количественных изменений. Так, непрерывность развития психики прерывается, когда в ней появляются качественно новые приобретения, и она делает резкий скачок.

Психическое развитие зависит от многих факторов, прежде всего, от наследственных особенностей организма, общего состояния здоровья, пола и от влияния окружающей среды. Решающую роль в психическом развитии ребенка играют его деятельность и его общение с другими людьми.

Главным средством в игре ребенка-дошкольника является игрушка. Она отвечает потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными.

Таким образом, происходит непосредственное развитие во всех психических процессах: в воображении, мышлении, внимании, восприятии и памяти, так как все полученные ребенком образы он впоследствии пытается воссоздать в реальной жизни, действуя или с игрушкой, предметом, или играя с товарищем в различные игры.

На данный момент, широко рассматривается проблема о неправильном использовании игрушки. Каким образом, она неблагоприятно влияет на психику и здоровье детей; чем руководствуются взрослые, покупая игрушку для своего ребенка?

Цель: определить и описать роль игрушки в общении и психическом развитии детей младшего дошкольного возраста.

Объект исследования: .

Предмет исследования: .

Гипотеза -

- При развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста педагогом правильно используются интеллектуальные игры (они должны быть направлены на повышение и развитие интеллектуальных способностей ребёнка);

- Ребенок проявляет личную активность в игре и в выборе игрушки;

- Педагог направляет свойства игрушки на развитие ребёнка.

- Игрушка влияет на игровую деятельность ребенка, от того какая игрушка зависит активность ребёнка в игре.

Задачи исследования:

- Рассмотреть психологические особенности развития детей младшего дошкольного возраста;

- Определить виды и назначение игрушек, современные критерии их оценки;

- Изучить влияние игрушки на общение и психическое развитие детей дошкольного возраста;

- Разработать рекомендации для педагогов и родителей по использованию «полезных игрушек».

Методологическая основа:

Общенаучная методология - исторический принцип, работы: Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева;

Частнонаучная методология - изучению игровой деятельности детей посвящены работы: А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина и др.

Работы психологов и педагогов об особенностях детей дошкольного возраста: Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, В.С. Мухина, Р.С. Немов, Л.Ф. Обухова, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и другие;

Методы исследования: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, беседа, анализ документов, включенное наблюдение за самостоятельной игрой детей в естественных условиях.

Этапы исследования:

1. Теоретический

2. Опытно-экспериментальный

3. Описательно-итоговый

Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Список литературы содержит 40 источников.


Заключение

Современные игры и игрушки чаще являются антиигрушками, они ориентируют детей не на позитивные ценности культуры и духовные образцы, а насаждают стремление к злу, насилию, распущенности, стяжательству. Поэтому необходимо тщательно относится к отбору современных игрушек, которыми завалены все наши магазины.

Хорошая игрушка оказывает огромное влияние на развитие познавательных процессов. Манипулируя с предметами, ребенок познает свойства предмета, мыслит. В ролевой игре ребенок воображает ту или иную ситуацию, подражает взрослым, мультипликационным героям. При игре активизируются все познавательные процессы: воображение, внимание, память, мышление. Даже простое разбрасывание игрушек является исследовательским действием ребенка. Игрушки должны подбираться соответственно возрасту детей. Играя, например, различными пирамидками в младшем дошкольном возрасте, ребенку 5-7 лет лучше подбирать технические игрушки, где он будет не просто манипулировать с предметами, а осознанно строить, шить, варить и т.д.

Игрушки оказывают также большое влияние на личностное развитие ребенка. Они является неким инструментом для развития многих способностей ребенка. Взрослые должны обращать внимание на предпочтения ребенком той или иной игры или игрушки, что поможет в дальнейшем развить у ребенка многие способности. Игрушки оказывают огромное влияние на эмоционально-нравственную сферу ребенка. Главное знать четко различие между так называемыми полезными и вредными игрушками. Полезная игрушка учит добру и красоте, пониманию, сопереживанию, сорадости. Главной игрушкой, влияющей на эмоционально-нравственную сферу является кукла. Она является другом, партнером, слугой и т.д. Играя с куклой ребенку легче проявить свои эмоции и чувства, он не боится открыться. Также игрушки влияют на полоролевое различие между мальчиками и девочками. Уже в дошкольном возрасте можно увидеть какие игрушки и игры предпочитают мальчики, а какие девочки, что является первым признаком отождествления ребенком себя с конкретным полом.

Таким образом, игрушка является средством общения и психического развития детей дошкольного возраста. Она оказывает огромное влияние на психику ребенка. Игрушка - это не только предмет для забавы. Она несет в себе огромное психологическое и педагогическое значение. На это стоит обращать более пристальное внимание как педагогам, психологам, так и родителям, ведь большую часть жизни ребенок проводит именно в игре.


Список литературы

1. Абраменкова В. Во что играют наши дети?// Воспитание школьников.-1998.-№4.-С.33-34.

2. Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках. // Дошкольное воспитание, № 4, 2005. - 98-108 с.

3. Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. Игра дошкольника. Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989. - 286 с.

4. Алексютина Н., Бондарев М. Современная игрушка: колобок против киборга // Учительская газета.-2000.-№16/17(25 апр.). - С. 8-9.

5. Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание № 3, 1995. - 8-15 с.

6. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. - М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. - 256 с.

7. Васильева О.К. Образная игрушка в играх дошкольников. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2003. - 144 с.

8. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. - 336 с.


Примечания

теория, практика, рекомендации, шрифт 14, интервал 1,5, сноски в кв. скобках - защита 4 курс

Тема: «Игрушка, как средство психического развития ребенка младшего дошкольного возраста»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

    74 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста …8
    1.1. Анализ психолого-педагогических исследований по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….8
    1.2. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста….16
    Выводы по I главе….24
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста…25
    2.1. Выявление уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста…25
    2.2. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности….38
    2.3. Сравнительная характеристика опытно – экспериментальной работы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….…50
    Выводы по II главе.….65
    Заключение….66
    Литература….….68
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству
    1.1. Творчество. Развитие творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста 10
    1.2. Развитие художественно-творческих способностей детей
    младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 15
    1.3. Педагогические условия развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 20
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности
    2.1. Диагностическое исследование начального уровня художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста 30
    2.2. Формирующий эксперимент по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности 38
    2.3. Анализ и оценка опытно-экспериментальной работы 48
    Заключение 52
    Литература 55
    Приложения 60
  • Дипломная работа:

    Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты влияния дидактических игр на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 7
    1.1 Понятие сенсорное воспитание ребенка 7
    1.2 Содержание и задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике 9
    1.3. Понятие сенсорных эталонов и особенностей их восприятия детьми младшего дошкольного возраста 14
    1.4. Виды дидактических игр, направленных на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 23
    Глава II. Практическое использование дидактической игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста 27
    2.1. Методы и приёмы выявления сформированности сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста 27
    2.2. Игры 35
    2.3. Результаты 40
    Заключение 46
    Список литературы 49
    Приложение А 54
    Приложение Б 55
    Приложение В 56
    Приложение Г 57
    Приложение Д 58
  • Дипломная работа:

    Дидактическая игра как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста

    101 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава 1. Дидактическая игра как ведущий вид развития дошкольников….
    1.1. Дидактические игры в педагогических системах. Виды дидактических игр…
    1.2. Дидактические игры в системе дошкольного образования…
    1.3 Технология использования дидактической игры в воспитании дошкольников…
    Выводы по 1 главе
    Глава 2. Эффективность использования дидактических игр как средства умственного развития детей младшего дошкольного возраста.
    2.1. Выявление уровня умственного развития детей средней группы «Пчёлка» на базе МАДОУ "Бусинка"№ 32 г. Химки….
    2.2. Внедрение комплекса дидактических игр в процессе умственного воспитания детей в средней группе в МАДОУ детский сад "Бусинка" № 32 г. Химки….
    2.3. Результаты опытно-экспериментального исследования…
    Выводы по 2 главе
    Заключение …
    Список использованной литературы…
    Приложения….
  • Курсовая работа:

    Проведение русских народных подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

    25 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Теоретические аспекты развития русских народных подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста.5
    1.1 Понятие, характеристика, виды русских народных подвижных игр, их значение для развития дошкольников.5
    1.2 Психолого-педагогические условия применения русских народных подвижных игр.9
    2. Организация и проведение русских народных игр с детьми младшего дошкольного возраста.16
    2.1. Подготовка к проведению русских народных подвижных игр.16
    2.2. Методика проведения русских народных подвижных игр.20
    Заключение.23
    Список используемой литературы.25
  • Курсовая работа:

    Влияние сказочных сценариев на формирование личностных качеств дошкольников

    48 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы влияния сказочных сценариев на формирование 6
    1.1 Особенности личности ребенка младшего дошкольного возраста 6
    1.2 Сказка как фактор воспитания и развития дошкольников 10
    2 Опытно-экспериментальная работа по выявлению влияния сказочного сценария на формирование личностных качеств дошкольников 16
    2.1 Выявление уровня сформированности личностных качеств дошкольников 16
    2.2 Описание работы по формированию личностных качеств дошкольников посредством сказки 20
    Заключение 30
    Список литературы 32
    Приложения 35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Самоактуализация как психолого-педагогическая проблема

    38 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы самоактуализации …5
    1.1. Содержание понятия самоактуализации.
    Характеристика самоактуализирующихся личностей ….5
    1.2. Представления о самоактуализации в психолого-педагогических
    теориях (концепция самоактуализации А. Маслоу и К. Роджерса) …16
    Глава 2. Проблема самоактуализации в психологии и педагогике ….24
    2.1. Психолого-педагогические условия самоактуализации …24
    2.2. Проблемы и факторы успешной самоактуализации ….28
    Выводы …32
    Список использованной литературы …33
    Приложение А
    Приложение В
  • Дипломная работа:

    Управление процессом подготовки учащейся молодежи к профессиональной деятельности

    96 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Методологические основы изучения молодежной тематики
    1.1. Молодежь и воспитание молодого поколения как объект особого внимания со стороны государства, общества, семьи, образовательной системы
    1.2.Роль системы среднего профессионально-технического образования в подготовке молодежи к трудовой деятельности и ее развитие в доперестроечной России
    1.3. Специфика колледжей как особого типа учебных заведений: их история и современный правовой, социальный статус
    Глава 2. Аналитическое изучение опыта подготовки молодежи к предпринимательской деятельности в Колледже Малого Бизнеса №67
    2.1. Общая характеристика колледжа №67 и предпринимательской деятельности как сферы будущей занятости обучающихся в колледже
    2.2 Организационная структура учебного заведения и управления образовательным процессом
    2.3. Управление качеством образования и воспитания учащейся молодежи 2.4. Формы и методы подготовки учащейся молодежи к профессиональной предпринимательской деятельности
    Глава 3. Совершенствование подготовки учащейся молодежи к профессиональной предпринимательской деятельности
    3.1. Разработка предложений по оптимизации процессов воспитания и профессионального обучения в учебных заведениях системы среднего специального образования
    3.2. Внедрение программно-целевого управления в работу колледжа
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Психологическая готовность к отцовству

    33 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования психологической готовности к отцовству в отечественной и зарубежной психологии
    1.1. Понятие психологической готовности к отцовству
    1.2. История изучения психологической готовности к отцовству
    Глава 2. Теоретический анализ готовности к отцовству, как психологической проблемы
    2.1. Проблемы психологической готовности к отцовству
    2.2. Перспективы решения проблемы готовности к отцовству
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение А
  • Курсовая работа:

    Саморегуляция у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы исследования саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 8
    1.1 Специфика самосознания в подростковом возрасте 8
    1.2 Понятие психической саморегуляции и подходы к её изучению 20
    1.3 Особенности интровентированной личности подростка 31
    Глава 2. Организация эмпирического исследования особенностей саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 37
    2.1 Характеристика выборки и направления исследования 37
    2.2 Методологические основы исследования саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 39
    2.3 Методики изучения саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 40
    2.4 Математические методы обработки эмпирических данных 44
    Глава 3. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования особенностей саморегуляции у подростков-интровертов с различным уровнем самооценки 46
    3.1 Результаты изучения интровентированной личности подростка 46
    3.2 Результаты исследования самооценки у подростков с экстра- и интровертированной направленностью 48
    3.3 Результаты соотношения саморегуляции и самооценки у подростков с экстра- и интровертированной направленностью 51
    Заключение 61
    Список литературы 65
    Приложения 68
  • Курсовая работа:

    Особенности игрового поведения умственно отсталых дошкольников старшего возраста - дошкольная педагогика и психология

    31 страниц(ы) 

    Ввдение….3
    Глава I.Теоретическое обоснование подходов игрового поведения ….6
    1.1.Понятие об игровом поведении….6
    1.2.Онтогенез игрового поведения…11
    1.3.Психолого – педагогическая характеристика и особенности игрового поведения детей с умственной отсталостью старшего дошкольного возраста. …17
    Заключение….….25
    Список использованной литературы…27
  • Курсовая работа:

    Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении

    38 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Общая характеристика ведущего канала восприятия 5
    1.1 Ведущий канал восприятия: понятие, виды 5
    1.2 Эффекты и механизмы восприятия людьми друг друга 9
    2. Роль ведущего канала восприятия в деловом партнерстве 21
    2.1 Эффекты восприятия в деловом общении 21
    2.2 Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом партнерстве 25
    2.3. Проблема и рекомендации использования ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении 28
    Заключение 37
    Список использованной литературы 38
  • Дипломная работа:

    Влияние гендерных особенностей на восприятие наказания осужденными

    60 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме восприятия наказания осужденными в зависимости от гендерных различий 8
    1.1. Анализ особенностей восприятия наказания осужденными 8
    Патохарактерологические особенности осужденных негативно влияющие на восприятие наказания 13
    1.2. Гендерные особенности осужденных 18
    Глава 2. Программа исследований, концептуальные подходы к исследованию 31
    2.1.Обоснование методик 31
    2.2.Порядок проведения исследования 39
    Глава 3.Анализ результатов исследования 42
    3.1 Сравнительный анализ результатов исследования 42
    Вывод 52
    Заключение 55
    Приложение 57
    Список использованной литературы 60
  • Реферат:

    Социальное моделирование Общая теория системы Берталанфи

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    Общая теория систем 5
    Карл Людвиг фон Берталанфи 7
    Предмет исследования и границы теории 8
    История развития 9
    Предыстория 9
    Непосредственные предшественники и параллельные проекты 9
    Деятельность Л. фон Берталанфи 10
    Общая теория систем и другие науки о системах 12
    Прикладные науки о системах 12
    Закючение 13
    Список использованной литературы 14
  • Дипломная работа:

    Организационная структура системы управления персоналом в сфере государственного и муниципального управления

    78 страниц(ы) 

    Введение ….3
    I. Структура системы управления персоналом в
    сфере государственного и муниципального управления….6
    1.1 Содержание работы по подбору и расстановке кадров
    на государственной и муниципальной службе….….…6
    1.2 Современные механизмы подбора кадров государственной
    и муниципальной службы….….…15
    1.3 Работа с персоналом как фактор повышения
    эффективности государственного и муниципального управления….…23
    II. Анализ системы управления персоналом на примере
    Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края….…34
    2.1 Специфика деятельности Главного управления экономики и
    инвестиций Алтайского края….….….34
    2.2 Анализ методов используемых при наборе и отборе персонала
    Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края….43
    2.3 Предложения по совершенствованию системы управления
    персоналом Главного управления экономики и инвестиций
    Алтайского края…51
    Заключение….….…60
    Список использованных источников и литературы….….….64
    Приложение А «Структура Главэкономики»….….70
    Приложение Б «Форма анкеты, заполняемой при приёме на вакансию
    в Главэкономики»….….71
    Приложение В «Форма заявления в кадровый резерв»….….….76
    Приложение Г «Схема стимулирования сотрудников»….….77
  • Дипломная работа:

    Отношение к будущему в раннем юношеском возрасте

    81 страниц(ы) 

    Введение….….….….….3
    Глава I. Исследования психологического времени личности в отечественной психологии….….…. -
    1.1. Проблема психологического времени личности в отечественной психологии ….….…. 6
    1.2.Психологическое исследование особенностей самосознания в старшем подростковом и раннем юношеском возрастах….….….…20
    1.3. Изучение психологического времени личности в раннем юношеском возрасте ….….….34
    Глава II. Организация, методы и результаты, особенностей отношения к будущему у юношей и девушек ….….…. -
    2.1 Организация, методы исследования особенностей отношения к будущему в раннем юношеском возрасте .…. 46
    2.2. Результаты исследования .….….50
    Выводы….….67
    Литература….….…70
    Приложения….….….