Дипломная работа
«Совершенствование налогообложения малых предприятий с помощью экономико-математических методов»
- 61 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЗОР СОСТОЯНИЯ МП В РФ И ВОЗМОЖНЫХ ПОДХОДОВ К НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ МАЛОГО БИЗНЕСА, ОПЫТ РАЗЛИЧНЫХ СТРАН В ЭТОМ ВОПРОСЕ 7
1.1. РОССИЙСКОЕ МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ЦИФРАХ: ОБЗОР И ВЫВОДЫ 7
1.2 ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ ОСОБОГО РЕЖИМА В НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 19
1.3. ВАРИАНТЫ ОСОБЫХ РЕЖИМОВ И ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ИХ ПРИМЕНЕНИИ .21
1.3.1. Упрощенная система налогообложения….22
1.3.2. Единый налог на вмененный доход….23
1.4. ОПЫТ РАЗЛИЧНЫХ СТРАН В ПОДХОДЕ К МАЛОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ .28
2. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МП…. 37
2.1 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТАВКИ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТРАСЛЕВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ….37
2.1.1 Определение рейтинга отраслей и границ дифференциации38
2.1.2 Сопоставление рейтингам ставок налога…42
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОЙ СИСТЕМЫ….43
3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО ОПРОСА…43
3.2 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ….51
3.3 ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА…54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 58
БИБЛИОГРАФИЯ…60
Целью экономических реформ в Российской Федерации является создание эффективной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения; достойное участие государства в мировом экономическом сообществе. Важным инструментом достижения указанных целей является малое предпринимательство.
Сфера малого бизнеса в Российской Федерации в значительной степени способствует формированию конкурентной среды, установлению рыночного равновесия. Развитие малого предпринимательства в Российской Федерации является важным фактором, обеспечивающим экономический рост и занятость населения.
На конец 2000г. в малом бизнесе в РФ было занято около 8 млн. человек, которыми производится около 5% промышленной продукции, 15% услуг.
Не нужно заглядывать глубоко, чтобы увидеть и понять проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели в России. Несовершенство налогового законодательства проявляется по мере его действия.
На прошедшей 20-21 марта 2001г. в Москве II Всероссийской конференции МП обсуждались проблемы административных барьеров и доступа МП к кредитно-финансовым ресурсам, были предложены конкретные механизмы. В последние годы много было принято законов, и они нередко противоречивы. Плюс масса подведомственных актов. Встречались ситуации, когда 5 разных ведомств могут оштрафовать предпринимателя за одно и то же упущение.
Наряду с бюрократическими проблемами, по словам Александра Рунова (председателя правления Федерального фонда поддержки малого предпринимательства), «среди болезненных заморочек у предпринимателей … на втором месте – налоги, на третьем – кредиты».
Статья 34 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому гражданину право на использование своих способностей и имущества для предпринимательской или иной не запрещенной законом экономической деятельности. Все органы государственной власти обязаны обеспечивать и соблюдать в своей деятельности права предпринимателей и свободу предпринимательства.
Государственное регулирование предпринимательской деятельности должно быть направлено на поддержание и обеспечение равного доступа субъектов малого предпринимательства к необходимой им инфраструктуре, защиту конкуренции от попыток монополизации и потребителя – от недобросовестных поставщиков или продавцов товаров и услуг.
Государство, определяя правовые аспекты предпринимательской деятельности, устанавливает и формы контроля субъектов предпринимательской деятельности.
Однако, «.в российской действительности положительные моменты государственного регулирования – в силу слабости, как самого государства, так и сдерживающего его чрезмерные притязания гражданского общества – выражены недостаточно, тогда как негативные превратились в особую группу факторов, препятствующих нормальному развитию малому предпринимательству» [15, с.69].
Специалисты, занимавшиеся подсчетом размера оборота «теневой» экономики, приходят к единому мнению, что размер этого оборота в России составляет не менее 40% от валового национального продукта. Проведенный опрос участников II Всероссийского съезда представителей малых предприятий позволил выявить мнение участников о численности малых предприятий, которые по их мнению находятся в сфере теневой экономики их региона. 20% опрошенных считают, что это незначительная часть малых предприятий, 7% - каждое пятое, 10% - каждое десятое, 7% - каждое второе, 37% - большинство. Только каждый пятый из опрошенных не смог ответить на поставленный вопрос [2, с.70]. Именно наличие этого большого «сектора» в России не позволяет эффективно задействовать механизмы управления и регулирования экономики, не дает экономистам представить реальную картину и прогнозировать развитие событий. В результате страдают все: государство - от недополучения налогов, население - от нехватки средств в бюджете на социальные нужды, предприниматели - от проблем ведения двойной бухгалтерии, опасности в любой момент очутится на грани ликвидации.
Сегодня одной из главнейших задач является решение проблемы «теневого» бизнеса. Это возможно только при создании благоприятных условий развития предпринимательства, одними из которых является устранение административных барьеров и изменение существующего налогового законодательства. Процесс устранения административных препятствий позволит придать новый динамизм проведению рыночных реформ в государстве, сформировать среду благоприятную для развития малого предпринимательства. Придание налогам усиленной регулирующей и стимулирующей функций позволит государству эффективно влиять на развитие регионов и в целом, на развитие всей страны.
Существующая налоговая система не только не оказывает стимулирующего действия, но и допускает сокрытие предпринимателями своих реальных доходов, позволяет заниматься деятельностью, не указываемой в отчетности или без регистрации, либо просто душит малый бизнес.
В данной работе были детально изучены предмет и проблемы МП, предлагается возможный вариант разрешения выявленных проблем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была проанализированы положение и проблемы развития малого предпринимательства в РФ. Был предложен вариант эффективного приложения налоговых рычагов к деятельности малых предприятий. Предложенный алгоритм разобран на конкретном примере. Он прост и не требует сложных математических вычислений. Однако необходимы значительные затраты и время для организации экспертного опроса, подбора группы экспертов, для создания прочной инфраструктуры, которая станет поддержкой информационной базы, как источника достоверной информации для предпринимателей и экспертов.
Предложенная система дифференцированного налогообложения МП призвана содействовать развитию частного предпринимательства в отдельных регионах и, следовательно, в Российской Федерации в целом. Развитию, учитывающему региональные особенности и цели администрации.
На основе анализа собранной информации и проведенных исследований структуры поддержки предпринимательства в регионе должны будут рассчитываться дифференцированные ставки единого налога на вмененный доход для малых предприятий и приводиться рекомендации по совершенствованию политики в сфере малого предпринимательства.
В заключение следует подчеркнуть, что работа не исчерпывает всю совокупность проблем по совершенствованию налогообложения МП, а лишь рассматривает отдельную важную часть эффективного применения налоговых рычагов. Существует ряд и других проблем, например, административные барьеры, которые также должны быть разрешены. Для скорейшего достижения положительных результатов от внедрения системы, необходимо одновременное постепенное разрешение проблем и устранение законодательных противоречий.
1. II Всероссийский съезд представителей малых предприятий/Документы и материалы съезда. М.:1999, с.70.
2. II Всероссийский съезд представителей малых предприятий/Документы и материалы съезда. М.:1999, с.70.
3. Алимова Т., Ермилова Г. Малое предпринимательство России. Анализ текущего состояния, Июнь 2000.
4. Виссарионов А., Федорова И. Налоговое регулирование экономической активности//Экономист 1998 №4.
5. Готовится II Всероссийская конференция МП//Бизнес для всех, март 2001 №5, с.12.
6. Дамари Р., Финансы и предпринимательство: Финансовые инструменты, используемые западными фирмами для роста и развития организаций./Пер. с английского Вышинской Е.В., Пипейкина В.П.; Ярославль, Периодика, 1993.
7. Довгань В.Н., Алимов А.Н. О перспективах развития малого предпринимательства в Мурмрегулирования//Экономист 1996 №11.
25. Шкребела Е.В. Совершенствование налогообложения малого бизнеса. М.: Институт экономики переходного периода, 1999.
Тема: | «Совершенствование налогообложения малых предприятий с помощью экономико-математических методов» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 61 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Экономико-математические методы маркетингового исследования
Курсовая работа:
Подоходное налогообложение в странах с развитой экономикой
Дипломная работа:
Совершенствование управлением малыми предприятиями в современных условиях на примере ООО Торус
Дипломная работа:
Совершенствование налогообложения субъектов малого предпринимательства
Дипломная работа:
Бухгалтерский учет и анализ отчетности малого предприятия (на примере ООО "Проксима")