Курсовая работа
«Экономико-математические методы маркетингового исследования»
- 22 страниц(ы)
- 2656 просмотров
- 0 покупок
Автор: urinari
Содержание:
Введение 3
Теоретическая часть. 4
Экономико-математические методы маркетинговых исследований 5
Задачи выбора 9
Практическая часть. Решение задачи о коммивояжере методом ветвей и границ 11
Постановка задачи 11
Дискретное программирование. Метод ветвей и границ 11
Постановка задачи дискретного программирования 11
Общая схема метода ветвей и границ решения ЗДП 11
Решение задачи о комивояжере. 14
Как найти ? 14
Схема получения : 15
Схема получения 15
Схема выбора дуги 16
Схема восстановления для любого X из исходной матрицы : 16
Пример 16
Заключение. 21
Список информационных источников 22
Введение
Математика в экономике - это не только определение количественных характеристик и не просто применение числовых примеров для иллюстрации тех или иных экономических положений и теорий. Речь идет об исследовании экономических проблем средствами математики, использовании числового материала для выявления экономических зависимостей и закономерностей и для принятия на этой основе различного рода решений; о появлении комплекса научных и учебных дисциплин, находящихся на стыке экономики, математики и кибернетики и получивших обобщенное название\" Экономико-математические методы\". Вот некоторые из таких дисциплин: эконометрия, экономическая кибернетика, математическая экономика.
Экономико-математические методы - сложнейшая область знаний, для овладения которыми требуются значительные усилия. Не простым является и вопрос о возможности и месте применения математики в экономических исследованиях и управленческой деятельности. Одной из областей применения этих методов является маркетинговая деятельность.
Для решения задач маркетинга используется широкий спектр экономико-математических методов, включающий наряду со строго формализованными также и эвристические методы. Наибольшее применение в задачах исследования рынка имеют методы математической статистики, кроме этого используются методы элементарной математики, дифференциальное и интегральное исчисление, вариационное исчисление, корреляционно-регрессионный анализ, однофакторный и многофакторный анализ, дисперсионный анализ, производственные функции, балансовый метод (\"затраты - выпуск\"), национальное счетоводство, линейное программирование, нелинейное программирование, динамическое, стохастическое и другие виды программирования, а также многие другие (более подробный перечень приведен в моей курсовой работе).
В своей курсовой работе я рассматриваю конкретный пример о коммивояжере, которому нужно побывать в n городов ровно один раз и вернуться в первый город с наименьшими затратами. Здесь используются методы дискретного программирования. Для решения этой задачи я пользовалась лекциями проф. Козловой С.И.
Экономико-математические методы маркетинговых исследований имеют ряд недостатков (которые подробно рассмотрены в этой курсовой работ), но в актуальности данной темы сомневаться не приходится, хотя бы потому, что точность решений (если они существуют) любых задач математическими способами очень высока, т.к. они (решения) основаны не на интуиции, а на конкретных фактах и цифрах.
Также хочется подчеркнуть непосредственную связь моей курсовой работы со специальностью, на которую мы обучаемся.
Заключение.
Для проведения маркетинговых исследований используется широкий спектр экономико-математических методов. Основные из них – это:
• Статистические методы обработки информации;
• Многомерные методы;
• Регрессионные и корреляционные методы;
• Имитационные методы;
• Методы статической теории принятия решений;
• Детерминированные методы исследования операций;
• Гибридные методы
Самыми распространенными из них являются методы математической статистики.
Трудность применения экономико-математических методов маркетинговых исследований заключается в том, что они требуют у персонала высокой квалификации и огромный блок соответствующих знаний, но в XXI веке эта трудность сводится лишь к соответствию рабочего места специалиста-маркетолога с современными технологиями. Т.е. оно должно обеспечивать оперативное удовлетворение информационных и вычислительных потребностей специалиста, дающего реально ощутимые результаты и не требующего при этом от пользователя специальных знаний по прикладному и системному программированию.
Также сложность заключается в том, что маркетинг исследует людское поведение, которое не может быть до конца изучено, соответственно математически просчитать что-либо связанное с этим очень сложно.
Но, несмотря на некоторые недостатки, все-таки с помощью математических методов намного проще найти оптимальное решение некоторых экономических задач.
Одна из таких задач разбиралась в моей курсовой работе. Как видно это занимает не очень много времени, но единственный недостаток этого то, что требуется достаточно много времени для того, чтобы разобраться в методе и алгоритме решения. Это конечно является существенным недостатком, но согласитесь, что просто рассуждениями или, следуя интуиции, решение находилось бы намного дольше и, скорее всего, не оптимальное.
Получается, что, несмотря на все недостатки математических методов они необходимы. Тем более что современные технологии позволяют существенно облегчить их применение на практике (с помощью персональных компьютеров, их программ и т.п.)
1. h**t://cominform.com.ua/node/665
2. h**t://omarketinge.com/
3. h**t://walw.r*/marisl/index
4. лекции проф. Козловой С.И. 2009 года
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
21 страниц(ы) 2009 3310 0 покупок
-
Реферат:
Современные тенденции в менеджменте
17 страниц(ы) 2008 2871 0 покупок
-
Доклад:
Антикризисные меры государства
23 страниц(ы) 2010 2050 0 покупок
-
Курсовая работа:
Теория оптимального управления
10 страниц(ы) 2009 2572 0 покупок
-
Курсовая работа:
Модель формирования портфеля государственных ценных бумаг
42 страниц(ы) 2009 3071 0 покупок
-
Курсовая работа:
Внутренние коммуникации как часть информационной системы
34 страниц(ы) 2007 2410 0 покупок
-
Реферат:
39 страниц(ы) 2007 2485 0 покупок
-
Курсовая работа:
Метод линейного программирования в области разработки и принятия управленческого решения
24 страниц(ы) 2007 3662 1 покупок
-
Курсовая работа:
68 страниц(ы) 2008 4076 0 покупок
-
Курсовая работа:
Теневая экономика. Методы её оценки
31 страниц(ы) 2007 2583 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Маркетинговые исследования (на примере ЗАО «Дизайн-Мебель»)
28 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Организация маркетинговых исследований
34 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Математические методы и модели в менеджменте на примере предприятия
33 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Методы и приемы экономического анализа
52 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Экономико-математические методы исследования и моделирования национальной экономики
42 страниц(ы)