Курсовая работа

«Экономико-математические методы маркетингового исследования»

  • 22 страниц
Содержание

Содержание:

Введение 3

Теоретическая часть. 4

Экономико-математические методы маркетинговых исследований 5

Задачи выбора 9

Практическая часть. Решение задачи о коммивояжере методом ветвей и границ 11

Постановка задачи 11

Дискретное программирование. Метод ветвей и границ 11

Постановка задачи дискретного программирования 11

Общая схема метода ветвей и границ решения ЗДП 11

Решение задачи о комивояжере. 14

Как найти ? 14

Схема получения : 15

Схема получения 15

Схема выбора дуги 16

Схема восстановления для любого X из исходной матрицы : 16

Пример 16

Заключение. 21

Список информационных источников 22

Введение

Введение

Математика в экономике - это не только определение количественных характеристик и не просто применение числовых примеров для иллюстрации тех или иных экономических положений и теорий. Речь идет об исследовании экономических проблем средствами математики, использовании числового материала для выявления экономических зависимостей и закономерностей и для принятия на этой основе различного рода решений; о появлении комплекса научных и учебных дисциплин, находящихся на стыке экономики, математики и кибернетики и получивших обобщенное название\" Экономико-математические методы\". Вот некоторые из таких дисциплин: эконометрия, экономическая кибернетика, математическая экономика.

Экономико-математические методы - сложнейшая область знаний, для овладения которыми требуются значительные усилия. Не простым является и вопрос о возможности и месте применения математики в экономических исследованиях и управленческой деятельности. Одной из областей применения этих методов является маркетинговая деятельность.

Для решения задач маркетинга используется широкий спектр экономико-математических методов, включающий наряду со строго формализованными также и эвристические методы. Наибольшее применение в задачах исследования рынка имеют методы математической статистики, кроме этого используются методы элементарной математики, дифференциальное и интегральное исчисление, вариационное исчисление, корреляционно-регрессионный анализ, однофакторный и многофакторный анализ, дисперсионный анализ, производственные функции, балансовый метод (\"затраты - выпуск\"), национальное счетоводство, линейное программирование, нелинейное программирование, динамическое, стохастическое и другие виды программирования, а также многие другие (более подробный перечень приведен в моей курсовой работе).

В своей курсовой работе я рассматриваю конкретный пример о коммивояжере, которому нужно побывать в n городов ровно один раз и вернуться в первый город с наименьшими затратами. Здесь используются методы дискретного программирования. Для решения этой задачи я пользовалась лекциями проф. Козловой С.И.

Экономико-математические методы маркетинговых исследований имеют ряд недостатков (которые подробно рассмотрены в этой курсовой работ), но в актуальности данной темы сомневаться не приходится, хотя бы потому, что точность решений (если они существуют) любых задач математическими способами очень высока, т.к. они (решения) основаны не на интуиции, а на конкретных фактах и цифрах.

Также хочется подчеркнуть непосредственную связь моей курсовой работы со специальностью, на которую мы обучаемся.

Заключение

Заключение.

Для проведения маркетинговых исследований используется широкий спектр экономико-математических методов. Основные из них – это:

• Статистические методы обработки информации;

• Многомерные методы;

• Регрессионные и корреляционные методы;

• Имитационные методы;

• Методы статической теории принятия решений;

• Детерминированные методы исследования операций;

• Гибридные методы

Самыми распространенными из них являются методы математической статистики.

Трудность применения экономико-математических методов маркетинговых исследований заключается в том, что они требуют у персонала высокой квалификации и огромный блок соответствующих знаний, но в XXI веке эта трудность сводится лишь к соответствию рабочего места специалиста-маркетолога с современными технологиями. Т.е. оно должно обеспечивать оперативное удовлетворение информационных и вычислительных потребностей специалиста, дающего реально ощутимые результаты и не требующего при этом от пользователя специальных знаний по прикладному и системному программированию.

Также сложность заключается в том, что маркетинг исследует людское поведение, которое не может быть до конца изучено, соответственно математически просчитать что-либо связанное с этим очень сложно.

Но, несмотря на некоторые недостатки, все-таки с помощью математических методов намного проще найти оптимальное решение некоторых экономических задач.

Одна из таких задач разбиралась в моей курсовой работе. Как видно это занимает не очень много времени, но единственный недостаток этого то, что требуется достаточно много времени для того, чтобы разобраться в методе и алгоритме решения. Это конечно является существенным недостатком, но согласитесь, что просто рассуждениями или, следуя интуиции, решение находилось бы намного дольше и, скорее всего, не оптимальное.

Получается, что, несмотря на все недостатки математических методов они необходимы. Тем более что современные технологии позволяют существенно облегчить их применение на практике (с помощью персональных компьютеров, их программ и т.п.)

Список литературы

1. h**t://cominform.com.ua/node/665

2. h**t://omarketinge.com/

3. h**t://walw.r*/marisl/index

4. лекции проф. Козловой С.И. 2009 года

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика