Дипломная работа

«Бухгалтерский учет и анализ отчетности малого предприятия (на примере ООО "Проксима")»

  • 74 страниц
Содержание

Введение 3

1.Методологические основы бухгалтерского учета

на предприятиях малого бизнеса 5

1.1. Роль и значение малого предпринимательства 5

1.2. Основные критерии определения малого предприятия 10

1.3. Формы бухгалтерского учета на малом предприятии 12

1.4. Действующие системы налогообложения малых предприятий 29

2. Организация бухгалтерского учета малого предприятия

ООО «Проксима» 36

2.1. Организационно-хозяйственная характеристика и учетная

политика малого предприятия 36

2.2 Ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций 41

2.3. Бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность

малого предприятия 46

3.Совершенствование бухгалтерского учета в ООО «Проксима» 51

3.1. Оценка состояния бухгалтерского учета 51

3.2. Совершенствование бухгалтерского учета 53

3.3. Автоматизация бухгалтерского учета 59

Заключение 66

Список использованной литературы 71

Приложения 75

Введение

Степень развития малого бизнеса и активности предпринимателей во многом определяет уровень демократизации государства и открытости его экономики. За счёт поддержки сегмента малого предпринимательства государство решает общие проблемы повышения уровня благосостояния населения и увеличения в процентном соотношении граждан со средним уровнем дохода, а также налоговые поступления от малого бизнеса в значительной степени способствуют пополнению бюджета. Кроме того, малый бизнес позволяет повысить средний уровень социальной ответственности, экономической инициативы и осведомлённости граждан отдельно взятого государства. Также конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий в системе с рыночной экономикой, позволяет сдерживать рост цен на товары и услуги, и побуждает предпринимателей постоянно повышать качество продукции и внедрять новые технологии. Малый бизнес частично решает в государстве проблемы с безработицей, а в странах с развитой рыночной экономикой от 50 до 90% граждан заняты именно в этой сфере. Стоит отметить, что роль малого предприятия в рыночной экономической системе трудно переоценить, так как, по сути, именно предпринимательство является конструктивной единицей и гарантией существования развитой рыночной экономики.

Для нормального функционирования малого предприятия, своевременного выявления полученной прибыли, а также скрытых резервов, необходима грамотная организация и постановка бухгалтерского учета. В связи с этим вопрос организации бухгалтерского учета на малых предприятиях в настоящее время является одним из актуальных как для бухгалтера, так и для руководства предприятия.

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации бухгалтерского учета на малых предприятиях.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить методологические основы бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса.

2. Дать экономическую характеристику исследуемому предприятию.

3. Исследовать порядок ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций на примере конкретного предприятия.

4. Изучить порядок заполнения и представления бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности малого предприятия.

5. Разработать мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета малого предприятия.

Объектом исследования явилось общество с ограниченной ответственностью «Проксима».

Предметом выпускной квалификационной работы является изучение организации бухгалтерского учета на малых предприятиях.

Периодом исследования явились 2010-2011 годы.

Методологическую основу работы составляют законодательные акты, монографии, статьи отечественных и зарубежных экономистов, учебники и учебные пособия по исследуемым проблемам.

В работе применялись общие методы исследования:

• изучение монографических публикаций и статей,

• метод сравнения,

• наблюдение,

• сводка и группировка.

Фрагмент работы

Бухгалтерский учет на любом предприятии важен для бизнеса по двум причинам. Во-первых, он помогает менеджерам планировать и контролировать деятельность компании, во-вторых, он помогает окружению фирмы оценить ее состояние. Бухгалтерский учет в ООО «Проксима» не является в данном случае исключением. Поэтому проведем оценку его состояния.

В ходе написания дипломной работы было выявлено, что бухгалтерский учет ООО «Проксима» ведется с соблюдением законодательства Российской Федерации. На предприятии разработаны должностные инструкции на каждого работника бухгалтерии, которые предусматривают распределение обязанностей, определение ответственности и установление пределов полномочий в соответствии с занимаемой должностью. Кроме того разработан и утвержден график документооборота в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых исполнителями, с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. Материально-ответственные лица назначены приказом руководителя предприятия. Со всеми такими лицами заключены договоры о полной индивидуальной и материальной ответственности.

Хранение и сохранность материально-производственных запасов и денежных средств организованы надлежащим образом: имеется склад с соответствующе оборудованными местами для хранения, склад оснащен охранной сигнализацией, денежные средства хранятся в сейфе и доступ к ним ограничен.

Приказом руководителя ООО «Проксима» утверждена учетная политика предприятия для целей бухгалтерского и налогового учета. В течение отчетного года соблюдается принятая организацией учетная политика. Методические вопросы учетной политики соответствуют действующему законодательству и специфике деятельности предприятия.

Хозяйственные операции, осуществленные в отчетном периоде (месяце, квартале, году) полностью отражаются в учете в этом периоде.

Инвентаризация имущества и обязательств проводится регулярно согласно срокам, установленным в учетной политике предприятия. Ее результаты правильно оформлены.

Доходы и расходы предприятия правильно отнесены к тем отчетным периодам, в которых они имели место быть. При этом правильно разграничивались в учете текущие затраты на производство и долгосрочные инвестиции.

В основном все первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения операции, были правильно оформлены. На предприятии применяются типовые формы первичной учетной документации. Записи в первичных учетных документах записям в аналитическом и синтетическом учете предприятия. Кроме того, соблюдалась правильность ведения аналитического и синтетического учета по балансовым счетам в соответствии с выбранной организационной формой и методами бухгалтерского учета. Записи в аналитическом и синтетическом учете соответствуют записям в Главной книге и балансе предприятия на отчетную дату.

Помимо этого соблюдается правильность заполнения форм бухгалтерской и налоговой отчетности, а также отчетности в Пенсионный Фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и своевременность их представления в налоговую инспекцию и другие государственные органы, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия и получение соответствующей отчетности;

Заключение

Деятельность малых предприятий является важным фактором повышения гибкости экономики страны в целом. Уровень развития малого предпринимательства свидетельствует о способности страны приспосабливаться к изменяющиеся экономической обстановке.

Технический прогресс, высокие темпы внедрения нововведений, внедрение изобретений, мобильность технологических изменений, ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой – к получению потребителем продукции и услуг высокого качества, возможность государства получать большие средства в форме налоговых поступлений составляют вклад малого предпринимательства в экономику страны. В связи с этих исследование организации бухгалтерского учета на малом предприятии является в настоящее время одной из актуальных тем. В ходе написания выпускной квалификационной работы это было еще раз подтверждено.

В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены методологические основы бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса. Была изучена роль и значение малого предпринимательства, определены основные критерии отнесения предприятия к малому. Кроме того были изучены формы бухгалтерского учета и действующие системы налогообложения на малом предприятии.

Существует несколько методов и способов ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса. Задача руководства предприятия выбраться для себя наиболее приемлемый вариант с целью оптимизации как материальных, так и трудовых затрат. Как показывает мировой опыт, малый бизнес не знает себе равных по способности оживить экономику и вывести ее из кризиса.

Малые предприятия, являясь основой экономики страны, пользуются некоторыми преимуществами в организации бухгалтерского учета и налогообложения. Предприятие вправе само выбрать форму ведения бухгалтерского учета и налоговый режим. Это направлено на оптимизацию расходов предприятий малого бизнеса и большего получения доходов, что в свою очередь приведет к росту экономики страны в целом.

Вторая глава выпускной квалификационной работы была посвящена организации бухгалтерского учета исследуемого малого предприятия. Объектом исследования послужило общество с ограниченной ответственностью «Проксима». Была рассмотрена организационно-хозяйственная характеристика и учетная политика данного предприятия. Кроме того, было изучено ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций, составление и представление бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности исследуемого субъекта малого предпринимательства.

Бухгалтерский учет в ООО «Проксима» ведется согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства Финансов РФ от 29 июля 1998 года № 34Н. Главный бухгалтер ежегодно разрабатывает учетную политику предприятия для бухгалтерского и налогового учета.

Учет материально-производственных запасов ООО «Проксима» производится без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости МПЗ». Материалы учитываются по фактической себестоимости. Списание материалов в производство производится по среднескользящей себестоимости.

Затраты предприятия собираются на счете 20 «Основное производство». Так как ООО «Проксима» является малым предприятие, оно не использует при ведении бухгалтерского учета счета 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «общехозяйственные расходы».

Предприятия находится на основной системе налогообложения, является плательщиком налога на добавленную стоимость, налога на имущество, налога на прибыль. При исчислении налога на прибыль предприятие не применяет ПБУ 18/02 «Налог на прибыль».

Предприятие не создает резервы по сомнительным долгам, оценочные и прочие резервы. С целью контроля за сохранностью имущества организации в ООО «Проксима» периодически проводится инвентаризация его имущества и обязательств. Учетной политикой предприятия предусмотрены сроки проведения инвентаризации.

ООО «Проксима», являясь малым предприятием, ведет бухгалтерский учет по общей системе налогообложения. Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом с применением системы программ «1С: Предприятие. 7.7».

В собственности ООО «Проксима» находятся объекты основных средств. При приобретении данных объектов бухгалтерия предприятия оформляет акт о приеме-передаче объекта основных средств формы № ОС-1.

Для учета материалов в ООО «Проксима» использовался счет 10 «Материалы». Поступление материальных ценностей на предприятие оформлялось приходным ордером формы М-4. Отпуск материалов в производство оформлялся требованием-накладной формы № М-11. Для учета затрат на производства в ООО «Проксима» предназначен счет 20 «Основное производство».

Величина готовой продукции ООО «Проксима» отражается на счета 43 «Готовая продукция». Отпуск готовой продукции покупателям производится на основании товарной накладной формы ТОРГ-12 . Книга продаж в ООО «Проксима» ведется в электронном виде.

Денежные средства ООО «Проксима» хранятся на расчетном счете. Приход денежных средств в кассу предприятия оформляется приходным кассовым ордером формы КО-1. Расход денежных средств оформляется расходным кассовым ордером. Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. На предприятии в обязательном порядке ведется кассовая книга.

Учет наличных денежных средств на предприятии ведется на счете 50 «Касса». По дебету данного счета отражается приход денежной наличности, по кредиту – ее расход.

В процессе своей деятельности ООО «Проксима» вступает в экономические отношения с разными дебиторами и кредиторами, в связи с чем у предприятия возникает соответственно дебиторская и кредиторская задолженность. К дебиторской задолженности относятся расчеты с покупателями и заказчиками (счет 62), расчеты с подотчетными лицами (счет 71) и прочее. Подотчетные лица отчитываются о потраченных суммах путем составления авансового отчета. Ежегодно в целях правильности отражения дебиторской и кредиторской задолженности бухгалтер ООО «Проксима» проводит инвентаризацию данных обязательств.

Бухгалтерский учет в ООО «Проксима» ведется с соблюдением всех необходимых допущений и требований, предъявляемых законодательством РФ, регламентирующим данный вопрос.

Начиная с годовой отчетности за 2011 год, бухгалтерская отчетность ООО « Проксима» представляется по новым правилам – их устанавливает приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Налоговая отчетность ООО «Проксима» состоит из налоговых деклараций по налогам, которые предприятие обязано платить согласно действующему налоговому законодательству. ООО «Проксима» находится на общей системе налогообложения и является плательщиком:1) налога на прибыль;2) налога на добавленную стоимость;3) налога на имущество. ООО «Проксима» не освобождено от уплаты налога на добавленную стоимость.

Налоговая ставка, применяемая в ООО «Проксима» составляет 18 %. Декларация по НДС составляется ежеквартально и представляется в налоговые органы не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом. Так как на балансе ООО «Проксима» имеются объекты основных средств, оно является плательщиком налога на имущество.

Бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность ООО «Проксима» формируется с соблюдением всех законодательных и нормативных актов, регламентирующих вопросы формирования данных видов отчетности.

В третьей главе выпускной квалификационной работы были предложены мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета в ООО «Проксима». Была дана оценка состояния бухгалтерского учета. В целом учет на предприятии ведется с соблюдением законодательных и нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации. Однако для совершенствования бухгалтерского учета был предложен ряд мероприятий. В частности руководству предприятия было предложено введение в штат бухгалтерии внутреннего аудитора-методолога. В качестве альтернативного мероприятия возможно заключение договора с аудиторской фирмой на проведение инициативного аудита. В любом случае внедрение данного мероприятия повысит уровень качества бухгалтерского учета, его достоверность. В качестве мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета была рассмотрена его автоматизация. В настоящее время учет в ООО «Проксима» ведется с использованием программы «1С: Бухгалтерия». Это позволяет руководству предприятия оперативно принимать экономические решения на основе данных программы.

В заключении необходимо отметить, что малые предприятия являются основой экономики любой страны, в том числе и нашей. В связи с этим необходимо создать благоприятную обстановку для развития таких предприятий. Уменьшить налоговое бремя, минимизировать затраты на ведение бухгалтерского учета. Это даст выход из тени многих малых предприятий. Снижение налогов позволит предпринимателям малого бизнеса платить своим работникам официальную заработную плату, свести к нулю количество неофициальных сделок, соблюдать законодательство Российской Федерации. В целом это приведет к увеличению бюджета страны и росту ее благосостояния.

Список литературы

1. Нормативные правовые акты и нормативные документы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011 г.).

2. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.95г. № 49 (В редакции Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 № 142н)

3. Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 19.07.2011 г.).

4. Письмо Министерства Финансов РФ от 17 ноября 2008 г. № 03-11-02/130

5. План счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (В редакции Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 № 142н)

6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н. (В редакции Приказа от 08.11.2010 № 142н)

7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Утв. приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. № 32н. (В редакции Приказа от 08.11.2010 № 144н)

8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Утв. приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. № 33н. (В редакции Приказа от 08.11.2010 № 144н)

9. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). Утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. № 106н. (В редакции Приказа от 08.11.2010 № 144н)

10. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (В редакции Приказа от 24.12.2010 N 186н).

11. Постановление Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»

12. Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 г. № 914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (в ред. Постановления правительства РФ от 26.05.2009 № 451)

13. Приказ Минфина России от 21 декабря 1998 г. № 64н «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»

14. Приказ Минфина России от 31 декабря 2008 г. № 154н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН и порядка ее заполнения»

15. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

16. Приказ Росстандарта от 30 декабря 2010 г. № 1151-ст срок действия настоящего Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) продлен до 1 января 2013 г.

17. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (в ред. ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

18. Федеральный закон «О развитии малого и среднего в РФ» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (в ред. ФЗ от 01.07.2011 № 169-ФЗ).

19. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ (в ред. ФЗ от 01.07.2011 № 200-ФЗ).

2. Монографии, сборники, учебники и учебные пособия

20. Блинов А.О. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учебник / А.О. Блинов, И.Н. Шапкин М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003 – С.356

21. Бухгалтерская финансовая отчетность по российским и международным стандартам: учебное пособие / С.В. Касымовская. – М.:КНОРУС, 2009. – С.248

22. Бухгалтерский учет / Под ред. И.М. Дмитриевой. – М.: Эксмо, 2010. – С. 656

23. Бухгалтерский учет / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 476

24. Бычкова С.М., Бадмаева Д.Г. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Эксмо, 2008. – С. 508

25. Бычкова С.М., Янданова Ц.Н. Бухгалтерская отчетность. – М.: Эксмо, 2008. – С. 112

26. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: Омега-Л, 2009. – С. 576

27. Все о малом предпринимательстве. Регистрация. Учет. Налоги: полн. практ. рук. / под. ред.А.В. Касьянова. – Москва: Гросс Медиа, 2007. – 536с.

28. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Самоучитель по бухгалтерскому учету. – М.: Проспект, 2009. – С. 464

29. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учет. – СПб.: Питер, 2009. – С. 320

30. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – С. 540

31. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2009. – С. 720

3. Статьи в научных сборниках и периодической печати:

32. Алиев Б.Х., Кредитная и налоговая политика в отношении малого предпринимательства в РФ // Финансы и кредит. – 2007. - № 42. – С. 3-7.

33. Андреева, И.Г. Теперь мы вас измерим…Эффективность осуществления государственной поддержки развития малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2007. – № 12. – С. 95-98.

34. Балашова И.А. Преодолевшие себя.Развитие малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. – 2008. – № 2. Вып. - 2. – С. 140-144.

35. Кришталева, Т. Анализ систем налогообложения, применяемых субъектами малого предпринимательства в РФ // Предпринимательство. – 2007. - № 3. – С.75-80.

36. Малый бизнес // w*w.uspeh4u.com

37. Никитина Л. Становление малого бизнеса в России // Инновации. – 2006. - № 9. - С. 63-67.

38. Новодворский В.Д. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: Учеб. пособие / В.Д. Новодворский, P.J1. Сабанин. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – С. 296

39. Шепотьев А. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности при классификации субъектов бизнеса на малый, средний и крупный // Право и экономика. – 2007. – № 10. – С. 10-17.

40. Шохнех А.В. Все сходится, кроме баланса…Проблемы учета и контроля в сфере малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2008. - № 2. – Вып. - 1. – С. 45-49.

Примечания

17 приложений

Покупка готовой работы
Тема: «Бухгалтерский учет и анализ отчетности малого предприятия (на примере ООО "Проксима")»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Дипломная работа
Страниц: 74
Цена: 7000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика