Контрольная работа
«Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений (Методика преподавания психологии)»
- 22 страниц
1. Чем может руководствоваться преподаватель психологии при постановке и формулировке образовательной цели и задач курса? 2
2. Какова целеполагающая роль стандартов, образовательных программ и учебных планов в области формального образования и насколько широко распространяется академическая свобода преподавателя психологии в вузе, колледже или школе в области целей обучения? В чем может проявляться право преподавателя на академическую свободу? 3
3. В чем сущность и назначение образовательного стандарта? Как соотносится учебный план и цели учебной программы? 5
4. Выделите факторы, определяющие проектирование преподавателем целей и задач образовательного процесса в условиях преподавания психологии в вузе и в школе. 6
5. Обоснуйте, в чем специфика профессионального целеполагания преподавателя по сравнению с процессами целеполагания в других профессиях. 7
6. Обоснуйте специфику целей психологического образования, исходя из гуманитарного характера психологии. 8
7. Кто и как создает учебную или образовательную программу? Какова степень самостоятельности преподавателя при проектировании учебных и образовательных программ? 9
8. Можно ли осуществлять эффективную педагогическую деятельность в отсутствии учебной программы или при формальном отношении к ней? 11
9. Чем определяется структура и содержания образовательной программы? Каковы критерии оценки качества образовательных программ? 11
10. Что определяет эффективность авторской образовательной программы? 13
11. Какие существуют типы и виды образовательных психологических программ? Как соотносятся учебная программа и учебный план? Какова технология проектирования образовательных программ? 13
12. Как выбрать эффективную образовательную программу? Какими критериями можно пользоваться при экспертизе авторских программ по психологии? Каковы факторы эффективности образовательных психологических программ? 17
13. Что называется педагогической ситуацией и почему именно она называется подлинным предметом профессиональной деятельности преподавателя психологии? 19
14- Почему обучение проектированию, а не планированию педагогической деятельности признается как наиболее адекватный путь методической подготовки будущих преподавателей? 19
15. Выделите основные этапы педагогической деятельности и конкретизируйте содержание каждого из них применительно к процессу преподавания психологии в вузе или школе. 20
1. Чем может руководствоваться преподаватель психологии при постановке и формулировке образовательной цели и задач курса?
Исходя из целей разных образовательных программ, преподаватель ставит цели своего учебного курса, определяет его функции в структуре данной программы. Эти цели должны быть определенным образом соотнесены также с субъективными ожиданиями студентов.
Более конкретные цели определяются содержанием курса: что, по вашему мнению, студенты должны узнать об учебном материале? Это касается как всего курса, так и отдельных его тем. В отношения многих тем существуют разные критерии, которые могут быть приняты за основу для представления учебного материала и соответственно выбора того, что студенты должны изучить.
2. Какова целеполагающая роль стандартов, образовательных программ и учебных планов в области формального образования и насколько широко распространяется академическая свобода преподавателя психологии в вузе, колледже или школе в области целей обучения? В чем может проявляться право преподавателя на академическую свободу?
Ориентиром в определении содержания общего образования выступает государственный образовательный стандарт. Образовательный стандарт – это обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержания, методы, формы, средства обучения и контроля.
В государственном стандарте общего образования выделяются три основных компонента: федеральный, национально-региональный и местный, школьный. В федеральном компоненте отражены нормативы, обеспечивающие единство педагогического пространства России и интеграцию личности в систему мировой культуры. Национально-региональный компонент составляют нормы в области изучения родного языка, истории, географии, искусства и других учебных предметах, отражающих специфику функционирования и развития региона, населяющего его народа, а школьный компонент – специфику отдельно взятого образовательного учреждения.
3. В чем сущность и назначение образовательного стандарта? Как соотносится учебный план и цели учебной программы?
В Российской Федерации установлены государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения (п. 1 ст. 7 Закона об образовании). Стандарт является нормативным документом, который в обязательном порядке содержит: а) минимум содержания основных образовательных программ; б) максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; в) требования к уровню подготовки выпускников.
Можно выделить следующие функции образовательного стандарта. С одной стороны, стандарт позволяет оценить уровень образованности учащегося. С другой стороны, он призван обеспечить равные возможности для получения образования, а также стимулировать достижение каждым более высокого результата при получении образования.
1. Аверченко, Л. К., Антилогова, Л. Н. Человековедение (Психолого-педагогическая технология курса). — Омск, 1993. — 42 с.
2. Агафонов, Т. И. Кружок студентов по психологии: (Из опыта работы Вологодского пединститута) // Советская педагогика. — 1949. — № б. — С. 90-95.
3. Актуальные проблемы преподавания психологии в пединституте и в школе: Тезисы докладов научно-практической конференций. — М.: Изд-во «Прометей», МГПИ ИМ. В. И. Ленина, 1990. - 234 с.
4. Андреева, А. Д., Данилова Е. Е. Преподавание психологии1 в современной школе // Вопросы психологии. - 1999. -№2. - С. 122-124.
5. Архангельский, С. Я. и др. Наглядные пособия и опыты в курсе психологии. Для педучилищ / Под ред. М. В. Соколова. — М.: Учпедгиз, 1958. — 104 с.
6. Бабаева, Ю. Д. Опыт преподавания психологии в начальной школе // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1998 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - С. 13-14.
7. Бабанин, Л. Я, Войскунский, А. Е. Информационные технологии в психологическом образовании // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1988 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - Т. 2. -С. 65-67.
8. Бадмаев, Б. Ц. Психология: как ее изучить и усвоить: Учебно-методическое пособие для студентов вузов.— М.: Учебная литература, 1997. — 256 с.
9. Бадмаев, Б. Ц. Методика преподавания психологии. — М.: Владос, 1999.
10. Банщиков, В. М., Гуськов, В. С., Мягков, И. Ф. Медицинская психология: Учебник для студентов медицинских институтов. — М.; Медицина, 1967. — 240 с.
11. Батурин, Н. А., Молочкова, И. В. Система учебно-производственных практик как условие профессионализации подготовки практических психологов // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1998 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - Т. 2. - С. 68-69.
12. Болотова, А. К., Макарова, И. В. Прикладная психология: Учебник для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001. - 383 с.
13. Большой толковый психологический словарь: В 2 т. / Ребер Артур; Пер. с англ, — М.: АСТ; Вече, 2001.
14. Боярчук, В. К. Методика преподавания психологии в вузе: Учебно-методическое пособие. — Ростов-н/Д: Изд-во Ростовского ун-та, 1982. — 68 с.
15. Васильев, В. Л. Юридическая психология. — СПб.: Питер, 1997.
16. Васильев, В. Л. Юридическая психология, - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2001.
17. Бачков, И. В. Программа «Психологическая азбука» в системе начального обучения // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Мате-риалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1998 г. / Пол ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - С. 37-38. Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: Академия, 1997. - 496 с.
18. Веккер, Л. М. Психические процессы. Том 3. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1981. — 326 с.
19. Войскупский, А. Е. Научная информация в психологии: электронные ресурсы. — М.: Российское психологическое общество, 1997. — 95 с.
20. Володарская, И. А., Лизунова, И. М. Система подготовки психологов в США // Вестник МГУ. Сер. 14, Психология. - 1989. - № 3. - С. 50-62.
21. Володарская, И. А., Лизунова, Н. М. Система подготовки психологов в США // Вестник МГУ. Сер. 14, Психология. - 1990. - № 1. - С. 57-67.
22. Володарская, И. А. Некоторые формы профессиональной подготовки психологов // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1998 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - С. 47-48.
23. Воронин, Л. Г., Маш, Р. Д. Методика проведения факультативных занятии по фи-зиологии высшей нервной деятельности и психологии. — М.: Просвещение, 1979. - 160 с.
24. Гамезо, М. В., Домашенко, И. А. Атлас по психологии: Информ.-метод, пособие к курсу «Психология человека». - М.: Российское педагогическое агентство, 1998. - 272 с.
25. Ганзен, В. А., Балин, В. Д. Теория и методология психологического исследования. — СПб.; Изд-во СПбГУ, 1991. - 75 с.
26. Герасимова, В. С. Роль факультатива по психологии для старшеклассников // Вопросы психологии. - 1987. — № 4. — С. 88-92.
27. Гессеи С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отд. ред. и сост. П. В. Алексеев. — М.: Школа-Пресс, 1995. — 448 с.
28. Генецинский, В. И. Введение в методику преподавания психологии: Курс лекций. — Л.: ЛГУ, 1983.
29. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. — М.: ЧеРо, 1996. - 336 с.
30. Гиттельсон, Б. Парапсихология — это просто / Пер. с англ. — М.: Агентство «ФА-ИР», 1997.-656 с.
31. Глас, Дж., Стенли, Дж. Статистические методы о педагогике и психологии. — М.: Прогресс, 1976.
32. Годфруа, Ж. Что такое психология: В 2 т. 2-е изд. / Пер. с франц. — М.: Мир, 1996. -Т. 1. - 496 с; Т, 2. - 376 с.
33. Голуб, Б. А. Основы общей дидактики: Учебное пособие для студ. педвузов. — М.: ВЛАДОС, 1999.-96 с.
34. Государственные стандарты высшего профессионального образования и новые технологии обучения в вузе: Материалы научно-практической конференции. — Вологда: Русь, 1996.
35. Государственные требования к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускника для получения дополнительной квалификации «Преподаватель» // Официальные документы и образовании. — 2000. — № 24. — С. 53-59.
36. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 020400 — психология. Квалификация: психолог, преподаватель психологии. — М.: 2000.
37. Готтсданкер, Р. Основы психологического эксперимента. — М., 1982.
38. Гуревич, П. С. Человек: Учебное пособие для 9 классов общеобразовательных учебных заведений. — М: Дрофа, 1995. — 336 с.
39. Гусев, А. Я., Худяков. А. И. Проблемы дистанционного обучения психологов // Раз-вивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1998 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - С. 62-63.
40. Доброва, Л. Д. О преподавании логики, психологии и педагогики в средней школе в дореволюционное время (библиография) // Советская педагогика. — 1944. — №2-3.-С.31-35.
41. Донцов, А. И., Жуков, Ю. Л., Петровская, Л. А. Практическая социальная психология как область профессиональной деятельности // Введение и практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. — 2-е изд- — М.: Смысл, 1996. С. 7-21.
42. Дружинин, В. Н. Личность и гороскоп // Психологический журнал. — 1995. — Т. 16. – № 3. -С. 44-52.
43. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие. — М: ИН-ФРА-М, 1997. - 256 с.
44. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2001.-320 с.
45. Европейская Конвенция об академическом признании университетских квалификаций // Официальные документы в образовании. - 1999. — № 20. — С. 91-98.
46. Емузова, Н. Г. Психология и педагогика - как единый интегративный курс// Раз-вивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Все-российской научно-методической конференции 19-21 марта 1998 г. / Под ред. В. Я. Ляуднс. Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - Т. 2. - С. 82.
47. Елфимова, А. И., Рыбакова, Л. М., Сивцова, И. А. Практикум по общей психологии для педагогических институтов. — Вологда, 1975. — 49 с.
48. Емельянов, Г. А., Адаскина, А, А. Пути взаимодействия психологии и искусства // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1998 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - С. 72-73.
49. Еникеев, М. И. Основы обшей и юридической психологии. — М., 1996.
50. Карандашев, В. Н. Преподавание психологии: Опыт международного исследования и перспективные проекты сотрудничества // Психологический журнал. — 2001. - Т. 22. - № 2. - С. 86-89.
51. Карандашев, В. Н. Подготовка профессиональных психологов в европейских странах и США // Психология как профессия (исследователь, практик): Ежегодник Российского психологического общества. — Т. 9, вып. 3. — М., 2002а. — С. 51-53.
52. Карандашев, В. Я. Квалификационные работы по психологии: рефераты, курсовые, дипломные. — М.: Смысл, 20026.
53. Карандашев, В. Н. Методика преподавания психологии в начальной школе: Учебное пособие. — Вологда, 2002в. — 132 с.
54. Карандашев, В. Н. Международные тенденции высшего психологического образо-вания: Материалы III съезда РИО. - СПб., 2003.
55. Кирюхина, Н. Л, К вопросу о тестовом контроле знаний студентов по психологии //Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1998 г. / Под ред., В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - С, 103.
56. Климов, Е, А. Психология: Учебник для средней школы. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 287 с.
57. Климов, Е. А. Какую психологию и как преподавать будущим педагогам // Вопросы психологии. - 1998. - № 2, - С. 57-60. Климов Е. А. Основы психологии. Практикум: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ, 1999, - 175 с.
58. Ковалев, В. Н„ Щеглова, И. В., Дусева, И. П. О преподавании психологии в Новочер-касском государственном техническом университете // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1988 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - С. 104-105.
59. Колмогорова, Л. С. Становление психологической культуры школьника // Вопросы психологии. - 1999. - № 1. - С. 83-91.
60. Коломинский, Я. Л. Человек: психология: Книга для учащихся старших классов. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1986. — 223 с.
61. Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе. Лиссабон, 11.04.97 г. // Официальные документы в образовании. - 2000. -ДО Н. - С. 76-94.
62. Контрольные работы по психологии: Учебное пособие для студентов сред., пед., учеб. заведений / Е, Л. Бокуть, Л. А. Першина, А. А. Родина и др.; Сост. Л. А. Першина. - М.: Академия, 1998. - 96 с.
63. Полякова, И. В. Тестовые задания по курсу «Общая психология»: Учебно-методи-ческое пособие. — Смоленск, 1995. — 53 с.
64. Пономаренко, Л. П., Белоусова, Р. В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. - М.: ВЛАДОС, 2001.
65. Попов, А. Л. Спортивная психология: Учебное пособие для спортивных вузов. -2-е изд. — М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 1999. — 152 с.
66. Попов, А. Л. Психология: Учебное пособие для физкультурных вузов и факультетов физического воспитания. — М.: Флинта; Наука, 2001. — 336 с.
67. Попова М. В. Психология как учебный предмет в школе: Учебное методическое пособие. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 288 с.
Контрольная работа по курсу «Методика преподавания психологии», Разработана к.психол.н., доцентом кафедры психологии личности и специальной психологии Зыбиной Л.Н. 14 шрифт, 1 интервал.
Тема: | «Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений (Методика преподавания психологии)» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 22 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Влияние мотивации на учебную деятельность
Дипломная работа:
Модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях специального коррекционного обучения на примере республики казахстан
Дипломная работа:
Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности
Дипломная работа:
Организационно-педагогические условия проведения экспертизы в образовательном процессе
Дипломная работа:
Бухгалтерский учет и аудит финансовых результатов как фактор обеспечения эффективности деятельности организации