Отчет по практике

«Психологическое консультирование - психологическая коррекция и консультирование»

  • 47 страниц
Содержание

Введение.3

Основные понятия, используемые в работе…5

Организация исследования.7

Результаты исследования.9

Заключение по результатам обследования (10 детей). 11

Коррекционная работа по формированию навыков общения

детей старшего дошкольного возраста с легкой

степенью умственной отсталости….….20

Содержание коррекционной программы (4 раздела)….23

Анализ полученных данных….….34

Литература .37

Анкета для педагога. Приложение 1 . ….39

Рекомендации по проведению занятий для педагогов.

Приложение 2 .41

Конспект занятия на снятие агрессивности.

Приложение 3 .43

Заключение по результатам индивидуального обследования № 1

Приложение 4 .45

Заключение по результатам индивидуального обследования № 2

Приложение 5 .46

Введение

Целью данной работы стало исследование сформированности навыков общения у умственно отсталых дошкольников.

Гипотезой исследования стало предположение о том, что успешное развитие навыков общения умственно отсталых дошкольников может быть обеспечено за счет создания специальных психолого-педагогических условий и проведения комплекса коррекционных занятий для моделирования речевых ситуаций и организации общения.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования:

1. определить степень сформированности навыков общения у умственно отсталых дошкольников, обучающихся в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении, и дифференцировать их по уровням развития данных умений;

2. разработать и апробировать программу, направленную на формирование навыков общения умственно отсталых дошкольников;

3. оценить эффективность предложенной коррекционно – развивающей программы по формированию навыков общения умственно отсталых дошкольников в ходе экспериментального обучения.

Объект исследования: дошкольники с умственной отсталостью легкой степени.

Предметом исследования особенности формирования навыков общения и социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью легкой степени.

Методы исследования: изучение научно-методических источников, изучение документации, опрос, проективные методы, наблюдение, беседа.

Заключение

Анализ диаграммы показал следующее. После проведения коррекционной работы в на 20% уменьшилось число детей, имеющих I уровень развития навыков общения, прежним осталось количество детей со II уровнем развития (40%),; наиболее высокого уровня развития, а именно III, достигло 20% детей.

Изменение состава групп, отражающих уровни сформированности навыков общения дошкольников с легкой степенью умственной отсталости, полученное после коррекционного обучения свидетельствует об эффективности проводимой нами коррекционно-развивающей программы.

Список литературы

.Аксенова Л.И., Тюрина Н.Ш., Шкадаревич Е.В. Развитие социальных навыков у детей от рождения до трех лет. // Дети с проблемами в развитии.- Б.м. -2005.- № 2.-с.43-47.

2.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

3.Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности: учебно-методическое пособие: - СПб: КАРО;-2005.

4.Буфетов Д.В. К методу изучения процесса общения детей с нарушениями интеллекта. // Практическая психология и логопедия.- Б.м.- 2005.-№1.-с. 75.

5.Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6т. – М., 1983. – Т 3,-Проблемы развития психики. / Под ред. А.М.Матюшкина. – М., 1983.

6.Гальперин П.Я. Психология развития М., 1995.

7.Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. – М., 1985.

8.Генетические проблемы социальной психологии. / Под ред. Я.Л. Коломинского, М.И. Лисиной. – Минск, 1985.

9.Головина Ж. Н. некоторые особенности общения со взрослым детей дошкольного возраста с нарушениями умственного развития. // Обучение и воспитание умственно отсталых детей и подростков. Иркутск, 1989.

10.Горянина В.А. Психология общения. – М., 2002.

11.Дмитриева Е.Е. К проблеме коммуникативного развития детей с легкими формами психического недоразвития. // Коррекционная педагогика.- Б.м. - 2004.-№ 3(5).- с.33.

12.Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. – Мн., 1998.

.

24

Примечания

Шрифт: 14, Интервал: 1.5, Сноски: , Работа содержит: теорию и практику

Готовая практическая часть диплома

Покупка готовой работы
Тема: «Психологическое консультирование - психологическая коррекция и консультирование»
Раздел: Психология
Тип: Отчет по практике
Страниц: 47
Цена: 610 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика