Курсовая работа
«Особенности отклоняющегося поведения подростков»
- 46 страниц
Введение….…3
Глава I. Проблема отклоняющегося поведения в психологии….6
1.1. Понятие «отклоняющегося поведения»….….6
1.2. Классификация видов отклоняющегося поведения….….9
Глава II. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации….….18
2.1. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних….….18
2.2. Условия и причины возникновения отклонений в поведении подростков….….26
Заключение….41
Список литературы…44
Процессы разрушения родительской семьи, сопровождающиеся существенными изменениями традиционных отношений по воспитанию несовершеннолетних; противоречия между субъективным стремлением подростков к самостоятельности и объективным сужением ее реальных границе помощью мер, применяемых институтами социализации (семьей, школой и другими); противоречия между духовными и материальными потребностями подростков, их родителей и реальными возможностями их удовлетворения - все эти процессы и явления применительно к подросткам создают на макроуровне негативные условия для их жизни и воспитания и тем самым могут способствовать поведенческим девиациям.
В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме отклоняющегося поведения подростков. В стадии становления находится новая научная дисциплина - психология девиантного поведения. Проблема отклоняющегося поведения - это проблема общества в целом и ее решение способствует успешному духовному и нравственному развитию общества и государства.
В современных условиях, когда возрастает роль личности и анализа факторов ее становления, большое значение приобретает изучение проблемы девиантного поведения в контексте саморегуляции жизнедеятельности и личностной организации времени, а также выбор оптимальных форм педагогической коррекции отклоняющегося поведения подростков.
В любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы принятые в данном обществе, то есть по которым живет это общество. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Отклоняющееся поведение, является одной из наиболее важных проблем. Оно всегда было, есть и будет присутствовать в человеческом обществе. И как бы мы не хотели от этого избавиться, всегда будут существовать люди, называемые девиантами, то есть, которые не могут или не хотят жить по правилам и нормам. Однако разные социальные общества отличаются друг от друга степенью социального отклонения, я имею в виду, что может быть разное количество индивидов попадающих под определение «девианты». Также может быть разная степень самой девиантности, то есть средний уровень отклонения от социальных норм одного общества может отличаться от другого.
Каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Отклонение в поведении является естественным условием развития человека, и в этом заключается актуальность его изучения.
Эта проблема является предметом большого числа психологических работ, как в нашей стране, так и за рубежом. Ей, в частности, посвящены специальные монографии (В.А , С.А. , Г.П. , А.П. В.Ф. , А.С. , Л.Ф. , А.М. , Б.А. , М.В. , Д.Б. н, М.Г. и другие) и значительное число экспериментальных работ.
Один из важнейших аспектов данной темы - детская, подростковая преступность. Понятно, что каковы наши дети сегодня, таким будет наше общество завтра. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущие за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, носящих ожесточенный характер. Сейчас в стране нет ни одной школы, чьи учащиеся не состояли бы на внутришкольном учете комитета по делам несовершеннолетних в связи с отклоняющимся поведением. Поэтому решение данной проблемы является первостепенным для успешного развития государства.
Объект – подростки .
Предмет – . поведение .
Целью работы является раскрытие темы и ее основополагающих моментов.
Для достижения вышеуказанной цели требуется решить ряд задач:
1.Рассмотреть понятие, признаки отклоняющегося поведения;
2.Изучить классификацию видов отклоняющегося поведения;
Нами были использованы следующие методы:
1. Сбор необходимой литературы.
2. Изучение литературы.
3. Описание.
4. Анализ.
(.)
Отклоняющееся: агрессивное или замкнутое поведение подростков является одной из острейших социальных проблем нашего времени. Особую тревогу вызывает не только растущая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их жестокость, агрессивность. Девиантное поведение подростков становится источником душевных страданий не только родителей, но самих подростков, которые нередко сами становятся жертвами со стороны сверстников.
Учителя и даже родители нередко сами провоцируют агрессивное поведение подростков и закрепляют его своей реакцией. Самой распространенной мерой борьбы с девиациями подростка часто являются различные санкции (двойки, замечания, выговор родителям, а нередко крик), что вызывает у многих детей чувство безнадежности и раздражения из-за того, что взрослые совершенно не хотят понять его и помочь, научить справляться с собой, контролировать себя. Задача современного педагога состоит именно в том, чтобы - установить доверительные отношения с "трудным" подростком и способствовать его развитию, а также создать благоприятные условия для саморазвития и становления самосознания.
1. Балцевич В.А. Семья и молодежь: профилактика отклоняющегося поведения, Л.: Университетское, 1989 г.
2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии // Социальное здоровье России,1994 г.
3. Белкин А. С. Отклонение в поведении школьников. - Свердловск: Издательство СПИ, 1973 - 138 стр.
4. Васильев В. Л. Юридическая психология. - СПб., 1997
5. Возрастная психология/хрестоматия, под ред. Мухиной В. С., Хвостова А. А., Москва, "Академия", 2001 г.
6. Выготский Л. С. "Психология", Москва, "Эксмо-пресс", 2000г.
7. Голод С.И. Проституция в контексте изменений половой морали // Социс. 1988. № 2.
8. Горьковая И.А. Влияние семьи на формирование делинквентности у подростков // Психологический журнал. - 1994. - Т.15, № 2. - С.57-65.
9. Дети и насилие / материал Всероссийской научно-практической конференции . М. С - Пб., 2-8 октября 1994 .
10. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка, СПб, 1997
11. Змановская Е.В., Девиантология (психология отклоняющегося поведения): учебное пособие / Е.В.Змановская. М.: Академия, 2003. 335-339 с.
12. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения. - М.:2001.
13. Ковалева А.И., Социализация личности: норма и отклонение от нее.-М.,1996.С.376
14. Кон И. С. Психология ранней юности. - Москва, "Просвещение", 1989 г.
15. Кон И. С. Психология старшеклассника. - М., 1980
16. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. - Минск, 1988.
17. Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2001
18. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999.
19. Кузнецова И. Психологическая поддержка. Принципы работы с детьми и подростками с отклонениями в поведении/ Школьный психолог, 2000, №29-30
20. Леонгард К. Акцентуированные личности.- Киев, 1981.
21. Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий
22. Личко А. Е. Эти трудные подростки: записки психиатра. - Л., 1983
23. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у детей и подростков. - Л.,1983.
24. Лоренц К. Агрессия, М, 1994
25. Можгинский Ю. Б. Агрессия подростка: эмоциональный и кризисный механизм. - СПб., 1999
26. Ольков С.Г. Общественные болезни.-Тюмень, 1996. 133с.
27. Подростки "группы риска" // Практическая психология образования: Уч. пос. для вузов/Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2003. - С.376-401.
28. Психологические механизмы регуляции социального поведения/Под ред. М.И. Шороховой.-М., 1996.245-247с
29. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков / Под ред. А.Б. Фоминой. - М., 2003.
30. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987
31. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. - СПб., 1999.
32. Самосознание и защитные механизмы личности", под ред. Д. Я. Райгородского, Самара, "Бахрах-М", 2003 г.
33. Селецкий А.И., Тарарухин С.А. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением. - Киев,1981
34. Степанов В. Г. Психология трудных школьников. – М., 1988
35. Татенко В. А. - Киев, 1985
36. Трудный подросток: причины и следствия/ Под ред. В. А. Татенко.- К.: Рад. шк., 1985.
37. у подростков. - М., 1999
38. Фельдштейн Д. И. Психология воспитания подростка. – М. :Знание, 1978
39. Фролова Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками. М., 1982
40. Шихарев П. Н. Жить без алкоголя? – М., 1988
теория, теоретический анализ , 3 курс, сноски в кв.скобках
Тема: | «Особенности отклоняющегося поведения подростков» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 440 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности социального взаимодействия девиантных подростков
Курсовая работа:
Особенности социализации детей и подротсков с девиантным поведением
Курсовая работа:
Особенности отклоняющегося поведения младшего подростка (10-12 лет) 5 класса
Курсовая работа:
Социальное здоровье и предупреждение делинквентного поведения подростка