Курсовая работа
«Социализация подростка в семье - Социальная педагогика»
- 46 страниц
Введение….….2
Глава I. Теоретические основы исследования по вопросу семья как фактор социализации личности….….….….4
1.1. Понятие «семья», её основные виды и функции….4
1.2. Особенности социализации детей подросткового
возраста в семье….….…17
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование социализации
подростков в семье…31
2.1. База и программа исследования…31
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы.…32
Заключение….….42
Список используемой литературы….….…45
Подростковый возраст – время перехода ребенка в мир взрослых, становление новой личности. Семья выступает в роли института социализации. Роль семьи неоценима в качестве одного из путей преодоления духовного и социального кризиса.
Исследованием данной темы занимались многие отечественные и зарубежные ученые, среди них: З. .и другие.
В изменяющихся социально-экономических условиях проблема влияния семьи на процесс становления личности в подростковом и юношеском возрасте носит актуальный характер.
Проблема исследования заключается в том, что в современных резко изменяющихся политических и социально-экономических семья как институт проходит кризисный период, что приводит к глубине проблемам в подростковом возрасте.
Объектом нашего исследования является.
Предметом нашего исследования является .
Целью исследования является выявление особенностей социализации подростков в современных семьях.
Гипотеза: .
Для достижения цели и подтверждения гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить источники литературы по проблеме влияния семьи на процесс социализации подростка.
2. Изучить факторы социализации и особенности развития личности подростка.
3. Проанализировать особенности социализации подростка в современной семье.
На основе изученной литературы по проблемам социализации и развития личности, учитывая цель исследования, мы обратились к следующим методам и методикам: анализ научной литературы, статистические данные, эмпирическое исследование, методика М.А. Рожкова «Изучение уровня социализированности учащегося», методика А.Я. Варга, В.В. Столина, для анализа детско-родительских отношений, наблюдение, анкетирование.
Социализация – это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения вещи к культуре обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в исследовании, выполнены, гипотеза подтверждена.
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999, с. 334
2. Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Мысль, 2004, с.268
3. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: учебное пособие для студ. высших пед. учебн. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2000, с. 176
4. Анохина Т. В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Кл. рук. – 2000. - №3. - с. 63 – 81
5. Антонов А. И. Микросоциология семьи. Методология исследования и процессов. – М., 2005, с. 198
6. Ахматов С.П. Основы теории воспитания: учебно-методическое пособие. - Коломна, 1997, с. 156
7. Арон Р. История социализации в Западной Европе и США. – М.: «Наука», 1993, с. 230
8. Ачильдиева Е.Ф., Синельников А.Б. Многодетная семья в современной России // Семья в России. – 1994. - № 2. - с. 102-117
9. Байбородова Л.В. Этапы работы по созданию сотрудничества семьи и школы // Школьное планирование. – 2004. - №2.- с. 58 - 85
10. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Педагогика, 2006, с. 367.
11. Битянова М.Р. Психолог в школе: Содержание и организация работы. - М.: «Сентябрь», 2003, с. 215 .
12. Бойко В. В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь. - СПб.: «Сударыня», 1998, с. 194.
13. Бочарова В. Г. Социальная педагогика: вопросы теории и практики. - М.: РАО, 2004, с. 271
14. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, с. 160
15. Веревкина Е.В. Современная семья: социальный портрет // Дошкольная педагогика. – 2001. - № 1. – с. 9-12
16. Воспитательный потенциал семьи и социализация детей // Педагогика. - 2006.-№4.-с.27-39.
17. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989.
.: Психология отечества, 1995.
38. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. - 1999.- №6. - с.54.
теория, практика, хороший теоретический анализ, серьезная практика, рисунки таблицы, схемы, 4 курс, защищена на отлично, почти готовый диплом
Тема: | «Социализация подростка в семье - Социальная педагогика» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Адаптивные способности подростков из полных и не полных семей
Дипломная работа:
Содержание психолого-педагогической деятельности в социальном приюте для детей и подростков
Дипломная работа:
Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков
Дипломная работа:
Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования
Дипломная работа:
Анализ межличностных отношений в семье