Курсовая работа

«Социализация подростка в семье - Социальная педагогика»

  • 46 страниц
Содержание

Введение….….2

Глава I. Теоретические основы исследования по вопросу семья как фактор социализации личности….….….….4

1.1. Понятие «семья», её основные виды и функции….4

1.2. Особенности социализации детей подросткового

возраста в семье….….…17

Глава II. Опытно-экспериментальное исследование социализации

подростков в семье…31

2.1. База и программа исследования…31

2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы.…32

Заключение….….42

Список используемой литературы….….…45

Введение

Подростковый возраст – время перехода ребенка в мир взрослых, становление новой личности. Семья выступает в роли института социализации. Роль семьи неоценима в качестве одного из путей преодоления духовного и социального кризиса.

Исследованием данной темы занимались многие отечественные и зарубежные ученые, среди них: З. .и другие.

В изменяющихся социально-экономических условиях проблема влияния семьи на процесс становления личности в подростковом и юношеском возрасте носит актуальный характер.

Проблема исследования заключается в том, что в современных резко изменяющихся политических и социально-экономических семья как институт проходит кризисный период, что приводит к глубине проблемам в подростковом возрасте.

Объектом нашего исследования является.

Предметом нашего исследования является .

Целью исследования является выявление особенностей социализации подростков в современных семьях.

Гипотеза: .

Для достижения цели и подтверждения гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи:

1. Изучить источники литературы по проблеме влияния семьи на процесс социализации подростка.

2. Изучить факторы социализации и особенности развития личности подростка.

3. Проанализировать особенности социализации подростка в современной семье.

На основе изученной литературы по проблемам социализации и развития личности, учитывая цель исследования, мы обратились к следующим методам и методикам: анализ научной литературы, статистические данные, эмпирическое исследование, методика М.А. Рожкова «Изучение уровня социализированности учащегося», методика А.Я. Варга, В.В. Столина, для анализа детско-родительских отношений, наблюдение, анкетирование.

Заключение

Социализация – это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения вещи к культуре обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в исследовании, выполнены, гипотеза подтверждена.

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999, с. 334

2. Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Мысль, 2004, с.268

3. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: учебное пособие для студ. высших пед. учебн. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2000, с. 176

4. Анохина Т. В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Кл. рук. – 2000. - №3. - с. 63 – 81

5. Антонов А. И. Микросоциология семьи. Методология исследования и процессов. – М., 2005, с. 198

6. Ахматов С.П. Основы теории воспитания: учебно-методическое пособие. - Коломна, 1997, с. 156

7. Арон Р. История социализации в Западной Европе и США. – М.: «Наука», 1993, с. 230

8. Ачильдиева Е.Ф., Синельников А.Б. Многодетная семья в современной России // Семья в России. – 1994. - № 2. - с. 102-117

9. Байбородова Л.В. Этапы работы по созданию сотрудничества семьи и школы // Школьное планирование. – 2004. - №2.- с. 58 - 85

10. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Педагогика, 2006, с. 367.

11. Битянова М.Р. Психолог в школе: Содержание и организация работы. - М.: «Сентябрь», 2003, с. 215 .

12. Бойко В. В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь. - СПб.: «Сударыня», 1998, с. 194.

13. Бочарова В. Г. Социальная педагогика: вопросы теории и практики. - М.: РАО, 2004, с. 271

14. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, с. 160

15. Веревкина Е.В. Современная семья: социальный портрет // Дошкольная педагогика. – 2001. - № 1. – с. 9-12

16. Воспитательный потенциал семьи и социализация детей // Педагогика. - 2006.-№4.-с.27-39.

17. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989.

.: Психология отечества, 1995.

38. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. - 1999.- №6. - с.54.

Примечания

теория, практика, хороший теоретический анализ, серьезная практика, рисунки таблицы, схемы, 4 курс, защищена на отлично, почти готовый диплом

Покупка готовой работы
Тема: «Социализация подростка в семье - Социальная педагогика»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика