Курсовая работа

«Самоактуализация как психолого-педагогическая проблема»

  • 38 страниц
Содержание

Введение ….3

Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы самоактуализации …5

1.1. Содержание понятия самоактуализации.

Характеристика самоактуализирующихся личностей ….5

1.2. Представления о самоактуализации в психолого-педагогических

теориях (концепция самоактуализации А. Маслоу и К. Роджерса) …16

Глава 2. Проблема самоактуализации в психологии и педагогике ….24

2.1. Психолого-педагогические условия самоактуализации …24

2.2. Проблемы и факторы успешной самоактуализации ….28

Выводы …32

Список использованной литературы …33

Приложение А

Приложение В

Введение

У каждого человека есть тот или иной характер, разнообразные способности, каждый носит в себе множество простых и сложных ролей. Наконец, у каждого человека, есть свой внутренний мир, свои потребности, личностные ценности, которые придают смысл всему, с чем человек сталкивается, формируя отношения к ним и смысловые структуры.

Основная потребность человека, согласно гуманистической теории личности, - это самоактуализация, стремление к самосовершенствованию и выражение самого себя. Самоактуализация активизируется в отношении тех черт, свойств и качеств человека, которые рационально и морально приемлемы и поддерживаются в обществе. По мнению Роджерса, самоактуализация является атрибутом самого существования человека.

Самоактуализация - понятие, которое в настоящее время все чаще используется в науках о человеке. Усиление внимания к феномену самоактуализации объясняется, на наш взгляд, все более растущим пониманием ее определяющей роли в жизнедеятельности личности. Именно такое понимание роли самоактуализации позволяет выявить его сущность, выстроить систему психологических категорий раскрывающих его содержание, его психологические детерминанты. Мы подходим к самоактуализации как к неотъемлемому атрибуту саморазвития личности. Разработка принципиального подхода, понятийной схемы - введение определения, критериев самоактуализации личности, выявление механизмов и уровней самоактуализации личности, соответствующих детерминант и барьеров, используемых стратегий позволяет заложить основы психологии самоактуализации личности.

Внимание к проблеме самоактуализации личности в современной психологии обусловлено актуальностью вопросов, связанных с исследованием внутренней активности личности, максимального использования ресурсов для полного самоосуществления личности в процессе развития. Самоактуализация рассматривается как необходимое условие развития отдельной личности и поступательного развития общества в целом, таким образом, все это и является свидетельством актуальности темы данной работы.

Проблема самоактуализации личности с различных позиций рассматривали многие ученые:

Создателем теории самоактуализации личности является А. В психологии и педагогике теорию самоактуализации развивают Е.В. , А.Г. , И.А. .и др.

В философско-методологическом и культурологическом аспектах теория самоактуализации развивается в работах Л.И. . и др.

Цель исследования: теоретический анализ самоактуализации как психолого-педагогической проблемы.

Объект исследования: .

Предмет исследования: .

Задачи исследования:

- Провести теоретико-методологический анализ литературы по проблеме самоактуализации;

- Определение понятия «самоактуализация», рассмотрение различных подходов к определению понятия;

- Выделение психолого-педагогических проблем, условий и факторов успешной самоактуализации.

Методы исследования:

Теоретический анализ психологической, педагогической литературы по теме исследования; анализ различных концепций самоактуализации; обобщение и установление связей, закономерностей самоактуализации в психолого-педагогической литературе.

Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Заключение

Основными характерными особенностями самоактуализирующейся личности являются: полное принятие реальности; принятие других и себя; профессиональная увлеченность; постоянная новизна, свежесть оценок; саморазвитие, проявление способностей, самоактуализирующее творчество в работе, любви, жизни; готовность к решению новых проблем, к осознанию своего опыта и подлинному пониманию своих возможностей.

Условия самоактуализации – это сознательное определение и выработка личностью своих ориентиров и своей основной жизненной цели; знание основных путей и методов достижения своей стратегической цели и наконец, осмысление своего назначения.

Список литературы

1. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская – М., 1991. – 299 с.

2. Абульханова-Славская, К.А., Брушлинский, А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна: К 100-летию со дня рождения / К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский - М.: 1989. - 248 с.

3. Барлас, Т. В. Психологический практикум для «чайников». Введение в профессиональную психологию / Т. Барлас. - М.: Независимая фирма «Класс», 2001. - 176 с.

4. Бодров, В.А. Психология профессиональной деятельности / В.А. Бодров - М. - 2001. – 135с.

5. Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов - Киев: Наукова думка, 1989.

6. Вахромов, Е.Е. Понятия «самоактуализация» и «самореализация» в психологии // Потенциал личности: комплексный подход: Материалы Всероссийской Internet-конференции / Отв. ред. Е.А. Уваров. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002 – С. 133.

7. Вахромов, Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации. – М.: Международная педагогическая академия, 2001. – 160 с.

8. Вахромов, Е.Е. Самоактуализация и жизненный путь человека//Современные проблемы смысла жизни и акме: Материалы VI-VII сипозиумов ПИРАО / Под ред. А.А. Бодалева, В.Э. Чудновского, Н.Л. Карповой, Г.А. Вайзер. – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. – С.147.

9. Головаха, Е.И., Кроник, АА. Психологическое время личности / Е.И. Головаха, АА. Кроник - Киев: Наукова думка, 1984. – 145 с.

10. Деркач, А.А., Кузьмина, Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма / А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина - М., 2001. – 134с.

11. Запорожец, А.В. Психология / А.В. Запорожец – М.: 1965. -256с.

1946., с.535.

28. Столяренко, Л. Основы психологи. / Л. Столяренко - Ростов н/Д.: Феникс, 1997. -736с.

29. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер – СПб.: 2000. – 146с.

Примечания

теория, хороший анализ, работа по госту, 3 курс

Покупка готовой работы
Тема: «Самоактуализация как психолого-педагогическая проблема»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика