Курсовая работа
«Дидактическая игра как эффективное средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
- 40 страниц
ВВЕДЕНИЕ …
ГЛАВА I Теоретический анализ проблем организации дидактической игры в воспитании детей дошкольного возраста
1.1 Игра и ее значение в организации деятельности детей дошкольного возраста.
1.2 Дидактическая игра как эффективное средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Выводы по I главе…
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа МДОУ по отбору дидактических игр для экологического образования детей дошкольного возраста (на примере МДОУ №25 компенсирующего вида «Солнечный зайчик» г. Серпухова).
2.1 Дидактические игры экологического содержания в практике воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста.
2.2. Анализ деятельности по педагогическому руководству дидактическими играми экологического содержания детей старшего дошкольного возраста в условиях МДОУ №25 компенсирующего вида «Солнечный зайчик».
Выводы по II главе…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …
ПРИЛОЖЕНИЯ …
Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Для него характерны внеситуативные речевые формы общения со взрослым. Болee богатым и содержательным становится общение детей друг с другом. Сверстник для дошкольника становится более предпочтительным партнером по совместной деятельности, чем взрослый.
Ведущим видом деятельности в данном возрасте является игра, которая является критерием умственного и эмоционального развития ребенка. За период дошкольного детства она претерпевает существенные изменения.
Понятие феномена игры прошло длительный путь. Как сложное и интересное явление игра привлекает внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов.
Игра, по мнению Аристотеля, это источник душевного равновесия, это источник гармонии души и тела .
Немецкий психолог Карл Гросс рассматривает игру с теории инстинктивности, функции упражнения как вечную школу поведения .
Игра, с точки зрения Г. Плеханова есть «дитя труда, который необходимо предшествует ей во времени» .
По мнению К. Д. Ушинского понятие «игра» - есть свободная деятельность дитяти… В ней формируются все стороны души человеческой, его ум, его сердце, его воля. Игра – это развитие души» .
«Игра – это огромное светлое окно, через который в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский) .
Таким образом, нами была рассмотрена тема экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
-развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)
-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Кулешов В. И. История русской критики XVIII—XIX вв. для студентов филологических специальных университетов и педагогических институтов. Москва, «Просвещение», 1972. – 123 с.
2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание.Личность.-М.:Политиздат,1975. – 304 с.
3. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. М., 1996. – с.35
4. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. М.: 2003 - 672 с.
5. Мухина, В.С. Психология дошкольника, М. : Просвещение, 1985–.272 с.
6. Педагогические воззрения Платона и Аристотеля – Пг., 1916.- с.87– 92
7. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Карапуз, 2001. – 132 с.
8. Справочник старшего воспитателя. 2009 – № 3. – С.35
9. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Издательство Радяньска школа, 1985. – 557 с.
10. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии, т. 1. —Собр. соч., т. 8. — М.:Педагогика,1950 – 1024 с.
11. Шорыгина Т.А. Экологические сказки для малышей. – М.: Прометей, 2003. – 210 с.
12. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Издательский центр «Академия, 2007. – 384 с.
13. Закон РСФСР от 2 августа 1974 года "О народном образовании" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1974, N 32, ст. 850)
Тема: | «Дидактическая игра как эффективное средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 40 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Экологические игры в познавательном развитии дошкольника
Контрольная работа:
Научные понятия и ведущие идеи в области экологии, их адаптация к дошкольному возрасту
Дипломная работа:
Информационно-развивающая игра о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста
Дипломная работа:
Применение игровых методов на занятиях ритмики для детей дошкольного возраста
Курсовая работа:
Игра как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой