Дипломная работа

«Воспитание физических качеств у детей 5-6 лет»

  • 77 страниц(ы)
  • 190 просмотров
фото автора

Автор: navip

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Анатомо-физиологические особенности развития детей 5-6 лет

1.1 Характерестика и методика развития физических качеств и двигательных навыков детей дошкольного возраста

1.2 Методические особенности развития физических качеств у дошкольников посредством подвижных игр 23

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35

2.1 Организация исследования 35

2.2 Методы исследования 36

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 41

3.1. Разработанный комплекс упражнений 41

3.2. Результаты исследования 57

3.3. Обсуждение результатов исследования 64

ВЫВОДЫ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72

Актуальность. Интерес о многостороннем развитии подрастающего поколения постоянно располагается в центре внимания. Чрезвычайно важным фактором гармоничной личности является внешние данные: здоровье, гибкость, закаленность, сила, ловкость, быстрота. Воспитание всех данных свойств должно развиваться с детства [2].

Одной из актуальных задач физиологического обучения дошкольников является разработка и внедрение таковых способов и средств, какие содействовали бы многофункциональному совершенствованию детского организма, увеличению его трудоспособности, делали бы его стойким и выносливым, владеющим высочайшими защитными возможностями к неблагоприятным причинам окружающей среды. Отличие в процессе поиска новейших средств, причин и способов организации обучения отдается тем из них, какие интегральные, многофункциональны сообразно собственному нраву, содействуют самореализации, самовыражению личности, увлекательны детям, органически вписываются в инновационные образовательные системы. Одним из таковых методов обучения является подвижная игра [1].

Изучения последних лет показали, что повышение размера и интенсивности двигательной энергичности детей в режиме дня содействует совершенствованию деятельности главных физических систем организма (сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной), физиологическому и нервнопсихическому развитию моторики [34].

Таким образом, детям необходимо двигаться. Движения содействуют позитивному эмоциональному настрою, фиксируют детский организм, положительно воздействуют на физическое состояние детей.

В развитии движений огромную и ключевую роль занимают игры. Игра, является ключевым видом деятельности детей. Проведено не малое количество изучений сообразно развитию свойств в играх. Есть разные способы сообразно развитию физических качеств в подвижных играх. Однако небольшое количество устарело, потому что степень развития двигательных возможностей на современном шаге иной. Современные дети чувствуют “двигательный дефицит”, т.е. численность движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети огромную часть времени проводят в статическом положении (за столами, у компьютера, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это усиливает статическую нагрузку на определенные группы мускул и вызывает их усталость. Снижается активность и трудоспособность скелетной мускулатуры, что тянет за собой повреждение многих функций организма, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физиологически ослабленные дети подвергаются скорому утомлению, у их снижены физический тонус и расположение, что в свою очередность негативно воздействует на характер их умственной трудоспособности [22].

Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс воспитания физических качеств у детей 5-6 лет будет проходить более эффективно, если в учебно-воспитательный процесс внедрить разработанный комплекс упражнений.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс,

направленный на воспитание физических качеств у детей 5-6 лет.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений,

направленный на воспитание физических качеств у детей 5-6 лет.

Цель исследования: определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание физических качеств у детей 5-6 лет.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме

исследования.

2. Разработать комплекс упражнений, направленный на воспитания физических качеств у детей 5-6 лет.

3. Экспериментально доказать эффективность разработанного

комплекса упражнений, направленного на воспитания физических качеств у детей 5-6 лет.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Анатомо-физиологические особенности развития детей 5-6 лет

Под физиологическими свойствами и возможностями мы осознаем такие свойства и возможности, какие охарактеризовывают его физическое положение. Это - до этого только положение его морфофункционального развития: конституция его организма и физические функции крайнего. К числу признаков, описывающих конституцию организма, относятся, в частности, такие характеристики его телосложения, как рост, вес, окружность тела и др. Посреди различных физических функций человечного организма особенно следует подметить двигательную функцию, которая характеризуется возможностью человека делать установленный круг движений и уровнем развития двигательных (физических) качеств [13].

Средством движения в дошкольном возрасте закладываются более подходящие базы для формирования физической базы всех грядущих физических качеств [14].

На шестом году жизни у детей начинается период интенсивного формирования двигательных навыков. Для этого имеются популярные предпосылки: заметно меняются пропорции тела, что формирует

устойчивость позы, совершенствуется эмоция равновесия, улучшается координация движений на базе совершенствования функций нервной системы и обретенного опыта; возрастает сила мышц.

В ходьбе наблюдается координация движений рук и ног, равномерный отрыв ног от земли. Прыжки совершаются с большей полной уверенностью, легкостью и мягкостью приземления. Но ввиду ещё значимой подвижности позвоночника и вероятного уплощения несформировавшегося свода стопы прыжки обязаны проводиться под серьезным контролем преподавателя. В беге, лазании и метании дети добиваются заметного совершенствования: крупная убежденность и пунктуальность движений, довольно перспективный глазомер, способность, целенаправленность и координация движений.

В условиях воспитания и обучения у ребенка складываются простые формы учебной деятельности: понимание учебной задачи, рвение к качеству исполнения её, изображение любознательности и энтузиазма к результату собственных усилий, удовольствие от достигнутого. В связи с этим отмечается значимый сдвиг в качестве движений. Ребенок соображает, к примеру, что от лучшего замаха и стойкости тела зависит сила и дальность броска при метании, от мощного, упругого отталкивания - простой и стремительный бег [13].

У ребенка 7 лет продолжающийся процесс окостенения делает позвоночник наиболее крепким. По окончанию окостенение маленьких костей кисти и пальцев рук. Эти конфигурации придают телу ребенка огромную устойчивость и упрощают ему исполнение таковых движений, как повороты тела, стойка на одной ноге и тому подобное.

Значительные отличия в двигательной деятельности ребенка 5-6 лет содержатся в следующем: в этом возрасте отмечается наиболее точная координация движений, крупная их экономия, удаление бесполезных движений. Благодаря развитию высших нервных центров ребенок проявляет самопроизвольный интерес, намеренные волевые усилия, умение сделать подготовительный план действий [10].

В движениях малыша 5-6 лет видна рациональность, дееспособность к самоконтролю, довольно верной оценке процесса и итогов движений, как собственных, так и товарищей.

В старшем дошкольном возрасте протекают значительные конфигурации высшей нервной деятельности. Сообразно собственным чертам ведущий мозг шестилетнего ребенка в большей степени близится к показателям мозга зрелого человека.

В старшем дошкольном возрасте физическое формирование у девочек протекает наиболее напряженно, чем у мальчиков. Прыжок физиологического развития в 5-6 летнем возрасте объяснен нейроэндокринными перестройками в детском организме.

1. Исходя из анализа литературных источников, было выявлено, что основным методом воспитания физических качеств у дошкольников является игровой, исходя из этого, была усовершенствована методика, которой представлены физкультурные занятия, несущие сюжетный характер, определенную тематику и проходящие в игровой форме (цирк, зоопарк и т.д.). Такой подход к занятиям облегчает процесс обучения и позволяет полностью заинтересовать ребенка в правильном и полном выполнении того или иного упражнения. Во время выполнения сюжетных упражнений проходящих в игровой форме у ребенка легко образуются новые условные связи. Ему проще познавать окружающий мир через игру.

2. Для выявления эффективности средств и методов воспитания физических качеств детей 5-6 лет нами был разработан комплекс упражнений, разной направленности.

3. Для определения эффективности разработанного комплекса, направленного на воспитание физических качеств детей 5-6 лет, был проведен внутригрупповой и межгрупповой анализ показателей контрольной и экспериментальной групп до и после педагогического эксперимента.

Показатели контрольных тестов контрольной и экспериментальной групп после эксперимента выявил ряд существенных различий. Результаты, полученные в экспериментальной группе выше, чем показатели в контрольной группе.

Результаты эксперимента дают основание утверждать, что разработанный комплекс упражнений является эффективным для воспитания физических качеств детей 5-6 лет.

1. Агапова, И. А. Подвижные игры для дошкольников [Текст]: Учеб.- метод. пособие / И.А. Агапова. - М. : АРКТИ, 2008. - 144 с.

2. Беззубцева, И. В. В дружбе со спортом [Текст]: Учеб.-метод. пособие / И. В. Беззубцева. - М. : Гном, 2006. - 150 с.

3. Бернштей, Н. А. О ловкости и ее развитии [Текст]: Физкультура и спорт / Н. А. Бернштей. - М. : 1991. - 160 с.

4. Богомолова, Л. В. Подвижные игры в физическом развитии детей дошкольного возраста [Текст]: подвижные игры в физическом развитии ребенка / Л. В. Богомолова. - М. : , 2015. - Режим доступа :

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/09/podvizhnye-igry-v-fizicheskom- razvitii-detey-doshkolnogo-vozrasta

5. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста [Текст]: книга для воспитателя детского сада / З. М. Богуславская. Е. О. Смирнова. - М. : Владос, 2007. - 220 с.

+ еще 53 источника

Примечания к работе

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Воспитание физических качеств у детей 5-6 лет»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 77
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика